Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 29.11.2013 N 14 "О регламенте рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 14
О РЕГЛАМЕНТЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области":
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Регламент) в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства довести Регламент до сведения государственных гражданских служащих и обеспечить его соблюдение.
3. Отделу по взаимодействию с регионами, СМИ и общественными организациями разместить Регламент на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр
П.В. Жданов
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 29 ноября 2013 г. № 14
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство), последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.
2. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 784/44;
- настоящим Регламентом.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - министр), первым заместителем и заместителями министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также руководителями и государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства в соответствии с должностными регламентами.
4. В Министерстве рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, относящимся к его компетенции, определенной Положением о Министерстве.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
Обращения поступают по почте, фельдъегерской связью, по факсимильной связи, по электронной почте, по телеграфу, в форме электронного документа, в ходе личного приема руководителями Министерства, во время "прямых эфиров" по радио и телевидению, доставляются непосредственно гражданами, их представителями (приложение № 1 к Регламенту).
II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Министерства;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
7. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес, контактные телефоны, телефон для справок (приложение № 2 к Регламенту), требования к письменному обращению и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на интернет-сайте Министерства (mgkh.mosreg.ru);
- на информационном стенде Министерства в месте приема письменных обращений.
8. График личного приема граждан руководителями Министерства, информация о контактных телефонах сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
- на интернет-сайте Министерства (mgkh.mosreg.ru);
- на информационном стенде Министерства в месте приема письменных обращений.
9. При информировании о порядке осуществления полномочий по рассмотрению обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее - гражданские служащие), подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
Если поставленный вопрос не входит в компетенцию Министерства, гражданский служащий, принявший звонок, должен сообщить гражданину, в какой государственный орган, орган местного самоуправления, к какому должностному лицу ему следует обратиться за необходимой информацией.
Срок исполнения рассмотрения обращений граждан
10. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений, если в поручении вышестоящего должностного лица не установлен более короткий контрольный срок исполнения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае направления запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 календарных дней с обязательным письменным уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.
11. Рассмотрение обращений, направленных членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
На парламентский запрос ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня регистрации парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
На депутатский запрос (запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (с пометкой "Депутатский запрос") ответ дается в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня его регистрации.
12. Рассмотрение обращений, направленных депутатом Московской областной Думы, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы".
На депутатский запрос (обращение депутата Московской областной Думы, группы депутатов Думы, фракции в Думе, которое признается депутатским запросом по решению Думы и оформляется постановлением Московской областной Думы) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня регистрации депутатского запроса или в иной установленный постановлением Думы срок.
На обращение депутата Московской областной Думы, направленное им самостоятельно на бланке депутата Московской областной Думы, ответ направляется в письменной форме не позднее чем через 20 календарных дней со дня регистрации обращения.
13. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится в течение суток со дня регистрации обращений.
14. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения по решению министра или лица, его заменяющего, увеличивается на время, необходимое для перевода, в установленном настоящим Регламентом порядке.
15. Министр, первый заместитель министра, заместители министра вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к обращениям, поступившим в письменной форме
или в форме электронного документа
16. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области), либо фамилию, имя, отчество руководителя Министерства, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
К письменному обращению могут прилагаться документы и материалы (в подлинниках или копиях).
17. Обращение, поступившее по электронной почте, должно содержать наименование государственного органа, в который оно направляется (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области), и/или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, электронный адрес для ответа в форме электронного документа и/или почтовый адрес для письменного ответа.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Условия, сроки и время личного приема граждан
18. Личный прием граждан в Министерстве ведут министр, первый заместитель министра, заместители министра (далее - руководители Министерства) в соответствии с графиком личного приема граждан.
19. График личного приема граждан руководителями Министерства составляется управлением по обеспечению деятельности Министерства ежегодно, утверждается министром и доводится до населения посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
20. Запись граждан на личный прием к должностным лицам Министерства осуществляется гражданскими служащими отдела документационного обеспечения Министерства ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
22. Во время личного приема руководителями Министерства каждый гражданин имеет возможность получить разъяснения по существу интересующих его вопросов.
23. Непосредственную организацию личного приема граждан в Министерстве осуществляют гражданские служащие отдела документационного обеспечения Министерства, обеспечивающие деятельность министра и руководителей Министерства.
24. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение № 3 к Регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
25. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае если вопросы не входят в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
26. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Дополнительные гарантии прав граждан при организации
личного приема
27. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- беременные женщины.
Требования к служебным местам, предназначенным
для рассмотрения обращений граждан
28. Служебные места гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение обращений в полном объеме.
29. На входе в здание, где осуществляется личный прием граждан, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о графике личного приема граждан.
30. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
31. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Результат рассмотрения обращений граждан
32. Результатом рассмотрения письменного или в форме электронного документа обращения является решение по существу или разъяснение всех поставленных в обращении вопросов и направление заявителю письменного ответа или ответа по электронной почте.
33. Результатом рассмотрения устного обращения, поступившего в ходе личного приема, является решение министра или лица, его замещающего, заместителя министра или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, что отражается в карточке личного приема.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении
обращений граждан
34. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
35. Об отказе в рассмотрении обращения гражданина письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину с указанием причины отказа.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
36. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответственность работников при рассмотрении
обращений граждан
37. Гражданские служащие Министерства, рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
38. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя, фамилии, имени, отчестве, адресе места проживания без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
39. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому гражданскому служащему по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения должностному лицу, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
40. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращения;
- регистрация и аннотирование обращения;
- направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
- личный прием граждан;
- постановка обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращения;
- оформление ответа на обращение;
- представление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения граждан;
- контроль за исполнением рассмотрения обращений граждан.
Прием и первичная обработка обращений, поступивших
в письменной форме или в форме электронного документа
41. Основанием для начала рассмотрения обращений является личное письменное обращение, обращение в форме электронного документа в Министерство или поступление письменного обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению и (или) по принадлежности.
42. Обращение гражданина может поступить по почте, доставляться непосредственно гражданином или его представителем, передаваться по факсимильной связи, по электронной почте, на пейджер Губернатора Московской области.
43. Все обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел документационного обеспечения Министерства (далее - Отдел).
44. Гражданский служащий, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
- подкалывает к письму поступившие документы (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки, пенсионного удостоверения; фотографии и другие подобные приложения к письму);
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты: один экземпляр хранится в Отделе, второй приобщается к поступившему обращению и возвращается автору обращения.
45. Гражданский служащий, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом непосредственному руководителю, заместителю министра и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Министерство.
46. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится гражданскими служащими Отдела. Не принимаются обращения граждан, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений граждан не делается.
47. Обращения граждан, поступившие по факсимильной связи, принимаются и регистрируются в установленном порядке гражданскими служащими Отдела.
48. Обращения граждан, поступившие в форме электронного обращения на официальный сайт Министерства по сети Интернет, принимаются гражданскими служащими Отдела, распечатываются и регистрируются в установленном порядке.
49. После первичной обработки в отделе все поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются гражданскому служащему Отдела для регистрации.
50. Обращения граждан с пометкой "лично", поступившие на имя:
- министра, вскрываются в отделе начальником Отдела;
- первого заместителя и заместителей министра, вскрываются в соответствующих приемных;
- гражданских служащих Министерства, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Отдел.
51. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные министру, первому заместителю министра или заместителям министра, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в отделе и в тот же день передаются на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
52. Поступившие в отдел обращения регистрируются в течение 3 календарных дней с момента поступления с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота (далее - САДД).
53. Гражданский служащий Отдела, ответственный за регистрацию обращений:
- проставляет в правом нижнем углу первой страницы письма регистрационный штамп "Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке САДД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю на указанный в обращении почтовый адрес. Деньги возвращаются почтовым переводом в адрес, указанный заявителем, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт используется для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
54. Письма на иностранных языках, языках народов Российской Федерации, а также написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.
55. Должностное лицо отдела, осуществляющее аннотацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в САДД, вводит фамилию и должность должностного лица, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей - штамп "Контроль", "Срочно". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляет штамп "Контроль. Срок _________".
56. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в САДД и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
Направление обращения на рассмотрение
57. Министр или лицо, его замещающее, принимает решение о передаче обращения на рассмотрение первому заместителю министра, заместителям министра в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра, заместителями министра либо лицу, его замещающему.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения и независимо от того, на чье имя оно адресовано.
58. Гражданский служащий Отдела после возвращения обращений с поручением министра либо лица, его замещающего, передает обращения на рассмотрение исполнителям с учетом следующих особенностей:
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме руководством Министерства рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляются сообщения о графике личного приема граждан в Министерстве, а заявления оформляются "В дело" как исполненные;
- письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, и обращение, поступившее не по принадлежности из других государственных органов и организаций, направляются по принадлежности в соответствующий орган и организацию или возвращаются в направившую организацию в течение 7 календарных дней со дня регистрации с обязательным уведомлением заявителя о перенаправлении его обращения;
- в случае если решение поставленных вопросов в письменном обращении относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
59. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем с поручением министра либо лица, его замещающего, в структурные подразделения Министерства, направление обращений по принадлежности в орган, компетентный решать вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Рассмотрение обращений в структурных
подразделениях Министерства
60. Поступившие в соответствии с поручениями министра, первого заместителя министра, заместителя министра в структурные подразделения Министерства (далее - подразделения) письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в Министерстве, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
61. Обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях Министерства (в том числе с выездом на место) в соответствии с поручением министра или лица, его замещающего. Обращение направляется на рассмотрение в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области и другие организации, органам местного самоуправления, подразделению или конкретному должностному лицу с сопроводительным письмом.
62. Поручение руководителей Министерства должно содержать наименование Министерства, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
63. В поручении министра или лица, его замещающего, указываются пометки "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
64. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений осуществляется в 15-дневный срок (при необходимости с выездом на место).
65. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом.
66. В случае если обращение, поступившее из Администрации Губернатора Московской области, направлено на исполнение нескольким соисполнителям (органам государственной власти Московской области, организациям), подготовку ответа на обращение осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
67. Гражданский служащий, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- подготавливает проект письменного уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- готовит служебную записку министру о невозможности рассмотрения обращения (в случаях, предусмотренных законодательством).
68. Гражданский служащий по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязан в течение 15 календарных дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
69. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы не даются.
70. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, отдел направляет обращение в правоохранительные органы.
71. Результатом рассмотрения обращений в подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и другие организации, органы местного самоуправления для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответов заявителям.
Личный прием граждан
72. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленной предварительной записью, по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
73. Гражданские служащие Отдела Министерства регистрируют граждан, прибывших на личный прием. В журнал регистрации личного приема руководителя Министерства, первого заместителя министра и его заместителей заносятся сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, место регистрации, статус заявителя и количество его обращений в Министерство, содержание устного обращения.
В случае повторного обращения гражданский служащий Отдела осуществляет подборку всех имеющихся в подразделении материалов, касающихся данного заявителя, и представляет их руководителям Министерства, ведущим личный прием.
В ходе личного приема оформляется карточка личного приема гражданина, в которую вносятся содержание устного обращения и результаты рассмотрения обращения.
74. Гражданский служащий Отдела Министерства консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю"). Указанные реквизиты вводит в базу данных САДД.
75. Во время личного приема руководители Министерства вправе пригласить должностное лицо любого структурного подразделения Министерства.
76. Запись на повторный личный прием к руководству Министерства осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
77. Во время личного приема руководством Министерства каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
78. По окончании личного приема министр, первый заместитель министра, заместитель министра доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
79. Министр, первый заместитель министра, заместитель министра, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
80. После завершения личного приема министром, первым заместителем министра, заместителями министра согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, отдел оформляет рассылку документов.
81. Ответы по обращениям граждан подписываются министром или по поручению министра первым заместителем министра и заместителями министра.
82. Информация о принятых мерах по обращениям, рассмотренным министром, первым заместителем министра, заместителями министра во время личного приема, направляется Отделом руководителю Министерства, осуществлявшему личный прием.
Министр, первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей на ответе исполнителя указывают результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляют дату, указывают свои фамилии, инициалы и расписываются.
83. Материалы с личного приема граждан хранятся 5 лет после последнего рассмотрения, а затем уничтожаются в установленном порядке.
84. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие министром, первым заместителем министра, заместителями министра, осуществляющими прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Постановка обращений граждан на контроль
85. На контроль в Министерстве ставятся все обращения граждан. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".
86. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
87. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений - 15 календарных дней.
88. На контроль ставятся поручения Губернатора Московской области и Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области представляются в Управление по работе с обращениями граждан в установленные сроки.
89. В случае если в проекте ответа, подготовленном структурным подразделением Министерства, рассматривающим обращение гражданина, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль. Заявителю направляется ответ с указанием срока окончательного решения вопроса. По истечении указанного срока должностное лицо направляет заявителю дополнительный ответ.
90. Обращение гражданина возвращается министром, первым заместителем министра, заместителями министра в структурное подразделение для повторного рассмотрения, если из подготовленного проекта ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или проект ответа не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
91. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет Отдел.
92. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль всех обращений и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
93. В случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения продлевается министром либо лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней.
94. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит проект служебной записки с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает ее с руководителем структурного подразделения Министерства.
95. Министр на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, согласованной с первым заместителем министра, заместителями министра либо лицом, его замещающим, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю письма (уведомления) о продлении срока рассмотрения обращения.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом исполнительной власти или аппаратом Правительства Московской области, то руководитель структурного подразделения обязан заблаговременно направить письмо с просьбой о продлении срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращения граждан
96. Ответы на обращения граждан подписывают министр либо по поручению министра первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей.
97. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
98. В ответе в федеральные органы исполнительной власти, Правительство Московской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
99. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
100. Ответы заявителям и в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области печатаются на бланках Министерства установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
101. Подлинники обращений в федеральные органы, Правительство Московской области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
102. Если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
103. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в САДД. После регистрации ответа в САДД Отдел отправляет ответ заявителю по реестру почтовой отправки.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
104. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляется гражданскими служащими Отдела.
105. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется также в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, если он указан в обращении. Для отправки по электронной почте ответ, подготовленный на соответствующем бланке, после его подписания и регистрации сканируется и прикрепляется к электронному письму.
Отправка ответов без регистрации не допускается.
Представление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
106. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
107. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет Отдел.
108. Справки по вопросам рассмотрения обращений предоставляются гражданским служащим Отдела. Справки представляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
109. Справки представляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- график приема граждан министром, первым заместителем министра, заместителями министра;
- почтовый адрес для направления письменных обращений, адрес электронной почты для направления обращения в форме электронного документа, месторасположение Министерства.
Справки о результатах рассмотрения обращения представляют руководители структурных подразделений.
110. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
111. При получении запроса по телефону должностное лицо отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время или направляет его к руководителю, должностному лицу структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения.
112. Во время разговора гражданский служащий Отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
113. Отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений и представляет их заместителям министра, координирующим данное направление, для доклада министру либо лицу, его замещающему.
114. Результатом представления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Контроль за исполнением рассмотрения обращений граждан
115. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
116. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений гражданскими служащими осуществляется руководителями структурных подразделений путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений.
117. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан структурными подразделениями осуществляется Отделом.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) гражданских служащих Министерства
при рассмотрении обращений
118. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
119. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе рассмотрения обращений на основании настоящего Регламента.
120. Граждане (заявители) обжалуют действия (бездействие):
министра - вышестоящему должностному лицу, указанному на информационном стенде и официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
должностных лиц Министерства - министру.
Заявители также вправе обратиться с жалобой в вышестоящие органы исполнительной власти Московской области.
121. Гражданин имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной или электронной форме.
122. Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- фамилию, имя и отчество заявителя, подающего жалобу, контактный почтовый адрес;
- дату и личную подпись заявителя (инициатора).
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
123. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе, к гражданскому служащему, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращения на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина (заявителя).
124. Автор обращения, направивший жалобу на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращения на основании настоящего Регламента, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном и судебном порядке.
Гражданские служащие Министерства обязаны предоставить автору обращения по его просьбе для ознакомления документы и материалы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
125. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина (заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
126. В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Гражданский служащий в течение 7 дней готовит служебную записку министру о невозможности рассмотрения обращения и направляет заявителю (инициатору), направившему жалобу, сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
127. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Гражданский служащий в течение 7 дней готовит служебную записку министру о невозможности рассмотрения обращения и направляет заявителю (инициатору), направившему жалобу, сообщение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
128. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В случаях принятия министром либо лицом, его замещающим, решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
129. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений на основании настоящего Регламента, регистрируются в установленном порядке.
130. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица Министерства министр либо лицо, его замещающее, принимает решение об удовлетворении требований заявителя (частично или полностью) и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
131. Обжалование в судебном порядке.
Граждане (заявители) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции.
Приложение № 1
к Регламенту
рассмотрения обращений граждан
в Министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
Обращение гражданина
\/ \/ \/ \/ \/
Почтой Лично Электронной почтой Факсом В ходе личного приема
\/ \/ \/ \/ \/
Прием, регистрация и аннотирование в отделе Рассмотрение обращения
документационного обеспечения управления < гражданина в ходе
по обеспечению деятельности Министерства личного приема
жилищно-коммунального хозяйства Московской
области
\/ \/
Рассмотрение министром жилищно-коммунального Разъяснение, устный
хозяйства Московской области ответ гражданину
\/
Рассмотрение первым заместителем министра
жилищно-коммунального хозяйства Московской
области, заместителями министра
жилищно-коммунального хозяйства Московской
области
\/ Направление по
принадлежности в
Рассмотрение обращения > другие организации,
уведомление гражданина
\/ \/ \/
Отказ в рассмотрении Подготовка ответа < Уведомление гражданина
обращения по существу, в случае продления срока
уведомление гражданина рассмотрения обращения
\/
Направление ответа
гражданину
Приложение № 2
к Регламенту
рассмотрения обращений граждан
в Министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВРЕМЕНИ
ПРИЕМА ГРАЖДАН И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области располагается по адресу:
143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Прием граждан проводится в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утверждаемым приказом министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Справочная по письмам граждан:
8 (495) 609-05-66
Телефон приемной министра:
8 (495) 699-93-84
Приложение № 3
к Регламенту
рассмотрения обращений граждан
в Министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
Центральная картотека
Рег. № ЛП-______ от _____ 20__ Группа: Личный прием граждан
Корр.: ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кому: _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Московской области, осуществляющего прием)
Краткое содержание: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тема: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Резолюция руководителя, проводившего личный прием)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________ (Ф.И.О. гражданина)
"___" _______________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------