Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Долгопрудного МО от 24.12.2013 N 1345-ПА/н "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги администрации города Долгопрудного "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"



ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 1345-ПА/н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО
"ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ
МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ
СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановлением главы города от 03.12.2010 № 1050-ПГ "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в городском округе Долгопрудный", на основании положительного заключения по результатам экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги администрации города Долгопрудного "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и Устава города Долгопрудного постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации города Долгопрудного "Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Долгопрудного от 29.06.2012 № 500-ПА/н "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги администрации города Долгопрудного "Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
3. Информационно-аналитическому отделу (Калашникова И.А.) обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на официальном сайте администрации города Долгопрудного и опубликование в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
4. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования его в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Моргуна А.Г. - первого заместителя главы администрации.

Глава города
О.И. Троицкий





Утвержден
постановлением администрации
города Долгопрудного
Московской области
от 24 декабря 2013 г. № 1345-ПА/н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ДОЛГОПРУДНОГО "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН,
А ТАКЖЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ
СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации города Долгопрудного "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги и определяет сроки выполнения административных действий (процедур) и их последовательность.
1.2. Положения, не урегулированные настоящим регламентом, определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация города Долгопрудного.
2.3. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются гражданин или юридическое лицо - собственник помещения, гражданин - наниматель помещения; орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции (далее по тексту - заявитель).
2.4. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются:
1) первый заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия - лицо замещающее (далее по тексту - первый заместитель);
2) начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Долгопрудного (далее по тексту - Управление), а в случае его отсутствия - лицо замещающее;
3) начальник отдела перспективного развития реформирования жилищно-коммунального хозяйства Управления (далее по тексту - Отдел);
4) специалисты Отдела;
5) консультант Управления архитектуры и градостроительства администрации города Долгопрудного (далее по тексту - консультант);
6) члены Межведомственной комиссии муниципального образования "Город Долгопрудный Московской области" по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых домов (жилых помещений) в нежилые и нежилых помещений в жилые при администрации города Долгопрудного (далее по тексту - Комиссия);
7) специалисты, осуществляющие прием и регистрацию заявлений физических и юридических лиц;
8) руководитель и работники муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Долгопрудный" (далее по тексту - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) - в случае предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Принятие Комиссией решения (в виде заключения):
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями действующего законодательства и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
6) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.2. На основании решения Комиссии (в виде заключения) издание соответствующего постановления администрации города Долгопрудного о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения заявителя (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту - Положение);
13) Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
14) Уставом города Долгопрудного;
15) решением Совета депутатов г. Долгопрудного от 11.07.2011 № 77-нр "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Долгопрудного";
16) постановлением главы города Долгопрудного от 30.12.2009 № 1461-ПГ "О Межведомственной комиссии муниципального образования "Город Долгопрудный Московской области";
17) настоящим административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в Комиссию следующие документы:
1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя (для собственника или нанимателя помещения);
3) доверенность на представление интересов заявителя (оригинал, нотариально удостоверенная копия либо копия, удостоверенная от имени юридического лица уполномоченным лицом, копия с предъявлением оригинала для сверки);
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
6) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
7) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
8) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.8.2. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием портала государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), портала государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pgu.mosreg.ru) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8.3. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте 2.8.5 настоящего регламента документы и информацию по своей инициативе.
2.8.4. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего регламента.
2.8.5. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 Положения.
2.8.6. Заявитель дает письменное согласие на обработку персональных данных, которое должно содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию города Долгопрудного.
2.8.7. Копии документов, представленные для получения муниципальной услуги почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально или заверены подписью и печатью руководителя юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и копии документов, представленные для получения муниципальной услуги в электронной форме, должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи в соответствии с требованиями действующего законодательства об электронной подписи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги:
1) заявление и документы подаются ненадлежащим заявителем (лицом, не уполномоченным в установленном законом порядке представлять интересы заявителя).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в заявлении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица и почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, на письменном обращении отсутствует подпись (печать) заявителя;
2) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) не предоставлены документы, указанные в пункте 2.8 настоящего регламента;
4) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
5) текст в заявлении не поддается прочтению либо отсутствует, о чем в течение 7 (семи) дней со дня его регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
7) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
8) заявление содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Долгопрудного. В указанном случае заявление направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации заявления, за исключением случая, указанного в подпункте 5 пункта 2.10 настоящего регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Заявитель имеет возможность получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги следующим образом:
1) в форме публичного информирования:
а) в официальных средствах массовой информации города Долгопрудного (официальное печатное издание - еженедельная газета "Газета "Долгопрудный", приложение к газете "Долгопрудный-Вестник");
б) на официальном сайте администрации города Долгопрудного: http://www.dolgoprudny.com;
в) на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) на информационных стендах в администрации города Долгопрудного и многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
д) иными способами в соответствии с действующим законодательством;
2) в форме индивидуального информирования:
а) устного:
- по телефону для справок (консультаций): 8(495) 408-71-71;
- лично на приеме у начальника Управления, начальника и специалистов Отдела в порядке, установленном пунктами 2.12.3 и 2.12.4 настоящего регламента;
- по телефону для справок (консультаций) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - 8(495) 543-79-06;
- лично на приеме у руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по графику, утвержденному приказом руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) письменного путем получения ответов на заявления, запросы, обращения, направленные в администрацию города Долгопрудного:
- по почте по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, площадь Собина, дом 3 (администрация города Долгопрудного);
- непосредственно в отдел администрации города Долгопрудного, ответственный за прием и регистрацию заявлений и расположенный по вышеуказанному адресу, кабинет 101, 1 этаж;
- по адресу электронной почты администрации города Долгопрудного: dolgo@mosreg.ru;
- через официальный сайт администрации города Долгопрудного: http://www.dolgoprudny.com;
в) письменного путем получения ответов на заявления, запросы, обращения, направленные в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:
- по почте по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, улица Первомайская, дом 11;
- непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по указанному выше адресу;
- через официальный сайт многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.12.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность представления информации.
2.12.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется начальником Управления, начальником и специалистами Отдела, руководителем и работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
График приема руководителем и работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг утверждается приказом руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.12.4. При ответах на телефонные звонки и при общении с заявителями в случае их личного обращения начальник Управления, начальник и специалисты Отдела, руководитель и работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг должны:
- назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела администрации города Долгопрудного, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в который обратился заявитель;
- подробно и в вежливой, корректной форме ответить обратившимся заявителям на интересующие их вопросы;
- корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижать его чести и достоинства;
- произносить во время разговора слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на телефонный аппарат;
- принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявитель должен быть переадресован (переведен) на соответствующих должностных лиц или специалистов, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- соблюдать время ответа на обращение, которое не должно превышать 10 (десяти) минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю может быть предложено обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также через соответствующий официальный сайт или электронную почту либо назначить другое удобное для заявителя время для информирования;
- в конце информирования кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Начальник Управления, начальник и специалисты Отдела, руководитель и работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение заявителя.
Начальник Управления, начальник и специалисты Отдела, руководитель и работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг вправе устно сообщить информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его заявления.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма, соответственно на почтовый либо электронный адрес заявителя.
При поступлении обращения в администрацию города Долгопрудного глава города Долгопрудного и первый заместитель определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы в простой, четкой и понятной форме, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем. Ответ направляется в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения заявителя.
При поступлении обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг руководитель указанного центра определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы в простой, четкой и понятной форме, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Ответ направляется в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиками, указанными в пункте 2.14.3 настоящего регламента.
2.14.1. Места для ожидания приема, информирования, предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, быть доступными для заявителей.
Места для ожидания приема и информирования заявителей, предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы столами (стойками), стульями для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного обращения лицом. Заявителям должны быть доступны туалет, а также места хранения верхней одежды.
2.14.2. Внутри здания администрации города Долгопрудного, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должны быть размещены: информация о предоставлении муниципальной услуги, график приема заявителей, перечни документов, образцы заявлений.
2.14.3. Кабинет приема заявителей, в котором предоставляется муниципальная услуга или информация о ее предоставлении, должен быть оборудован вывеской с указанием номера кабинета, наименованием должности специалиста, графиком приема.
Лицо, предоставляющее муниципальную услугу или осуществляющее информирование о ее предоставлении, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного лица.
2.14.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном, иметь информацию о должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием заявлений.
2.14.5. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.15. Предоставление муниципальной услуги должно основываться на принципах доступности и качества.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности администрации города Долгопрудного, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на стендах и официальных сайтах администрации города Долгопрудного, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pgu.mosreg.ru).
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
- получением муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получением полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.16. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
В данном случае ее предоставление имеет ряд особенностей:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pgu.mosreg.ru), на официальном сайте администрации города Долгопрудного (http://dolgoprudny.com), на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов посредством электронной почты;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств электронной связи.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего регламента, или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении;
3) рассмотрение заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции, и принятие решения о направлении собственнику (нанимателю) помещения предложения о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента, рассмотрение поступивших документов, предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении.
3.2. Исполнители административных процедур:
1) первый заместитель (председатель Комиссии);
2) начальник Управления;
3) начальник Отдела;
4) специалисты Отдела;
5) консультант - секретарь Комиссии;
6) члены Комиссии;
7) специалисты, осуществляющие прием и регистрацию заявлений физических и юридических лиц;
8) руководитель и работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
3.3. Описание содержания административных процедур и максимальные сроки их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего регламента, или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение собственника (нанимателя) помещения в администрацию города Долгопрудного с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, оформленным согласно приложению № 1 к настоящему регламенту, с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых указан в пункте 2.8 настоящего регламента, либо поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Прием и регистрация заявления (заключения) осуществляются в Отделе в кабинете № 101 на 1 этаже администрации г. Долгопрудного, расположенной по адресу: Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3, в день обращения заявителя или поступления обращения по почте.
Сотрудник Отдела, в компетенцию которого входит прием и регистрация поступающей корреспонденции, осуществляет прием заявления и документов (заключения) и принимает следующее решение:
- об отказе в приеме документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента;
- о приеме заявления и документов, направлении их главе города для рассмотрения и наложения резолюции.
Заявление (заключение) подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Заявителю указанным выше сотрудником выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. Данный сотрудник обязан при личном приеме у заявителя сверить оригиналы прикладываемых к заявлению документов с их копиями, после чего проставить на копиях отметку об их соответствии подлинным экземплярам, заверив ее личной подписью.
Указанный сотрудник после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет его главе города Долгопрудного.
В тот же день или в случае, если заявление (заключение) поступило в администрацию города Долгопрудного после 17 часов текущего дня, на следующий день, поступившие заявление и документы (заключение) направляются главе города, который направляет их первому заместителю.
Результатами административной процедуры являются прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении.
Первый заместитель в день получения заявления и документов направляет их начальнику Управления.
Начальник Управления в день поступления к нему документов направляет их начальнику Отдела. Начальник Отдела в день поступления к нему документов определяет специалистов Отдела, ответственных за проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Специалисты Отдела готовят предварительное мотивированное заключение о возможности (невозможности) предоставления муниципальной услуги и необходимости проведения дополнительных обследований и испытаний, представления дополнительных документов и привлечения экспертов.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя заявления о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Консультант - секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии и осуществляет подготовку необходимых информационно-аналитических материалов к ее заседанию.
Время и дату проведения заседания Комиссии определяет первый заместитель.
Консультант - секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о времени и дате проведения заседания Комиссии в срок не позднее чем за 2 (дня) до даты ее проведения.
На заседании Комиссия рассматривает представленные заявление и документы, предварительное мотивированное заключение о возможности или невозможности предоставления муниципальной услуги, необходимости проведения дополнительных обследований и испытаний помещения, представления дополнительных документов, привлечения экспертов.
По результатам проведенного заседания Комиссия принимает одно из решений, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего регламента, либо о необходимости проведения дополнительного обследования и испытаний, представления дополнительных документов, привлечения экспертов.
В случае обследования (испытания) помещения Комиссия составляет в 3 (трех) экземплярах акт обследования помещения по форме согласно Положению, один из которых передается заявителю, второй - направляется в администрацию города Долгопрудного, а третий - приобщается к ранее представленным документам.
Комиссия вправе привлекать к своей работе собственника жилого помещения или уполномоченное им лицо, а также квалифицированных специалистов, специализированные организации.
После проведения дополнительных обследований и испытаний помещения, рассмотрения дополнительных документов, заключений экспертов Комиссия рассматривает результаты обследования (испытаний), указанные документы и заключения и принимает одно из решений, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего регламента.
По окончании работы Комиссия составляет в 3 (трех) экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно Положению, один из которых передается заявителю, второй - направляется в администрацию города Долгопрудного, а третий - приобщается к ранее представленным документам.
На основании полученного заключения консультант - секретарь Комиссии осуществляет подготовку соответствующего проекта постановления о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, а также обеспечивает его согласование и утверждение в установленном законом порядке.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Консультант - секретарь Комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая портал государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), портал государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pgu.mosreg.ru), по 1 (одному) экземпляру постановления и заключения Комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, консультант - секретарь Комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Также в случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым на основании указанного в пункте 2.5.1 настоящего регламента заключения, Комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.
Для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей. Комиссия оформляет в 3 (трех) экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению № 1 к Положению и в 5-дневный срок направляет 1 (один) экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией).
В случае если Комиссией принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, консультант - секретарь Комиссии готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформляемый за подписью первого заместителя. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по основаниям, предусмотренным в пункте 2.11 настоящего регламента.
Муниципальная услуга предоставляется в срок, предусмотренный в пункте 2.6 настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является предоставление муниципальной услуги заявителю либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.3.3. Рассмотрение заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции (далее по тексту - заключение), и принятие решения о направлении собственнику (нанимателю) помещения предложения о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента, рассмотрение поступивших документов, предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении.
Первый заместитель в день поступления рассматривает поступившее заключение, передает его для рассмотрения начальнику Управления. Начальник Управления в день поступления к нему документов направляет их начальнику Отдела. Начальник Отдела в день поступления к нему документов определяет специалистов Отдела, ответственных за проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Специалисты Отдела рассматривают заключение на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего регламента. Далее указанное заключение передается на рассмотрение Комиссии в порядке, установленном пунктом 3.3.2 настоящего регламента.
По результатам рассмотрения заключения Комиссия принимает решение о направлении собственнику (нанимателю) помещения письменного предложения представить документы, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего регламента. Подготовку проекта указанного предложения осуществляет консультант-секретарь. Предложение оформляется за подписью первого заместителя.
Заявление собственника (нанимателя) помещения и приложенные к нему документы рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.2 настоящего регламента.
Результатами административной процедуры является предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении (выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо отказ в его выдаче).

3.3.3. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг руководитель указанного центра обеспечивает передачу поступивших заявления и документов в администрацию города Долгопрудного, а также обеспечивает выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги через указанный центр.
Муниципальная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется с соблюдением сроков и порядка, установленных настоящим регламентом.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации города Долгопрудного, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций (далее по тексту - уполномоченные должностные лица).
4.2. Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников администрации города Долгопрудного, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль может быть плановым и внеплановым.
Плановый контроль должен осуществляться не реже 2 (двух) раз в год.
Внеплановый контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.4. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц и сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченные должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации города
Долгопрудного, а также должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказ администрации города Долгопрудного (должностных лиц администрации города Долгопрудного) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на имя главы города Долгопрудного:
1) в письменной форме на бумажном носителе:
- путем направления обращения по почте по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3;
- лично по вышеуказанному адресу в кабинет № 101 на 1 этаже;
2) в форме электронного сообщения:
- по адресу электронной почты: dolgo@mosreg.ru;
- через официальный сайт администрации города Долгопрудного: http://www.dolgoprudny.com.
5.3. Заявитель может также обратиться к главе города Долгопрудного в ходе личного приема.
Запись на прием к главе города Долгопрудного осуществляется на 1 этаже, в кабинете № 102 администрации города Долгопрудного, расположенной по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3 в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, пятница с 9.00 до 13.00;
- среда с 14.00 до 17.00.
Информацию о порядке записи на прием и иные дополнительные сведения можно получить по телефону: 8(495) 576-45-88.
5.4. Жалоба также может быть направлена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации города Долгопрудного (должностного лица администрации города Долгопрудного), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Долгопрудного (должностного лица администрации города Долгопрудного);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Долгопрудного (должностного лица администрации города Долгопрудного).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Долгопрудного (должностного лица администрации города Долгопрудного) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации либо иные сокращенные сроки, если такие установлены действующим законодательством.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава города Долгопрудного принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Долгопрудного (должностным лицом) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава города Долгопрудного незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. Заявители вправе обратиться с обращением на действия (бездействие) и (или) решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, в иные организации, к компетенции которых относится рассмотрение таких обращений (прокуратуру и другие).
5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6. Переходные положения

6.1. Реализация положений, указанных в пункте 2.16 настоящего регламента, возможна при наличии технических возможностей предоставления муниципальной услуги в электронном виде с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
6.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется с момента его открытия в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение № 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации г. Долгопрудного
от 24 декабря 2013 г. № 1345-ПА/н

Главе города Долгопрудного
Московская область, г. Долгопрудный,
пл. Собина, д. 3

ЗАЯВЛЕНИЕ
от ________________________________________________________________________
(указывается собственник/наниматель помещения или уполномоченное
им лицо)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Примечания:
1. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона, для представителя физического лица -
фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, прилагаемой к
заявлению).
2. Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество уполномоченного представлять интересы юридического
лица с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.
Адрес заявителя ___________________________________________________________
(указывается полный адрес)
Документ - основание принадлежности помещения _____________________________
(свидетельство на право
собственности, договор найма,
иные документы с указанием
их реквизитов)
1. Прошу признать помещение, расположенное по адресу:
___________________________________________________________________________
(указывается полный адрес)
___________________________________________________________________________
жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания.
(нужное подчеркнуть)
2. Прошу признать многоквартирный дом, расположенный по адресу:
___________________________________________________________________________
(указывается полный адрес)
аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
(нужное подчеркнуть)

Предупрежден(а) об ответственности за достоверность сведений и полноту
предъявленных документов. С проверкой представленной информации и
направлением для этого запросов в налоговые и иные органы (организации)
согласен(а).
Согласен(а) на обработку персональных данных и совершение всех
необходимых действий с персональными данными в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" в целях
предоставления единовременной материальной помощи. Согласие на обработку
персональных данных действует до истечения сроков хранения соответствующей
информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложения:
1. ________________________________________________________________________
(документы, их полное наименование и реквизиты)
___________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата: "____" ______________ 20___ года
Подпись _____________________________


------------------------------------------------------------------