Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Орехово-Зуевского муниципального района МО от 25.12.2013 N 2497 "Об утверждении в новой редакции административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду" учреждением "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района"



ГЛАВА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 2497

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ" УЧРЕЖДЕНИЕМ
"КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить в новой редакции административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду" учреждением "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Орехово-Зуевского муниципального района.
3. Постановление главы Орехово-Зуевского муниципального района от 29.12.2012 № 2467 "Об утверждении новой редакции административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду" учреждением "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Орехово-Зуевского муниципального района Чижикова В.Н.

Глава Орехово-Зуевского
муниципального района
А.П. Филиппов





Приложение
к постановлению главы
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
от 25 декабря 2013 г. № 2497

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

I. Общие положения

Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в аренду земельных участков" (далее по тексту - муниципальная услуга). Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан для определения последовательности и сроков действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования "Орехово-Зуевский муниципальный район".
Данная муниципальная услуга относится к предоставлению:
1) земельных участков, занятых объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями);
2) земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта;
3) свободных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
4) свободных земельных участков для ведения огородничества и целей, не связанных со строительством;
5) свободных земельных участков на аукционах (продажа права на заключение договора аренды земельного участка).
Муниципальная услуга предоставляется учреждением "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района" (далее по тексту - Комитет).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
- Уставом муниципального образования "Орехово-Зуевский муниципальный район";
- решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 18.06.2013 № 52/6 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Орехово-Зуевского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 28.08.2013 № 78/9;
- решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 22.11.2006 № 100/10 "О предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков для предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство и строительство гаражей".
Предоставление муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в пп. 1, 2, 3, 4, начинается с момента подачи заявителем обращения на имя главы Орехово-Зуевского муниципального района, а в отношении земельных участков, указанных в п. 5, - с заявления на имя председателя Комитета.
Процедура предоставления муниципальной услуги заканчивается:
- подписанием договора аренды земельного участка председателем Комитета;
- направлением заявителю письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть:
- физическое лицо;
- юридическое лицо;
- законный представитель указанных лиц по доверенности.

II. Требования к порядку предоставления государственных
и муниципальных услуг

1. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги

Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его законный представитель обращается непосредственно в Комитет по адресу: 142605, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Красноармейская, д. 11а (проезд от автовокзала на автобусе № 1 до остановки "3-я поликлиника"), направляет письменное обращение по вышеуказанному адресу либо по адресу электронной почты Комитета: kui_ozr@mail.ru.
Контактный телефон (факс) приемной Комитета: 8(496) 422-12-96.
Контактный телефон отдела: 8(496) 422-31-67.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Адрес электронной почты Комитета: kui_ozr@mail.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте Орехово-Зуевского муниципального района www.oz-rayon.ru в электронном виде.
Специалисты Комитета предоставляют информацию о предоставлении муниципальной услуги подробно и в вежливой (корректной) форме. При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы вопрос должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным (на бумажном носителе либо в электронном виде) обращениям заявителей либо их представителей ответ на обращение направляется почтой либо электронной почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, установленный действующим законодательством.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в отношении земельных участков, указанных в пп. 1 и 2 раздела I, составляет 2 месяца;
- в отношении земельных участков, указанных в пп. 3 и 4 раздела I, составляет 4-5 месяцев;
- в отношении земельных участков, указанных в п. 5 раздела I, составляет 1,5-2 месяца.
2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в пп. 1 и 2 раздела I:
- подготовка проекта постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка осуществляется в течение 1 месяца с момента поступления заявления и документов в отношении земельного участка;
- подготовка договора аренды земельного участка осуществляется в течение 1 месяца.
2.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в п. 3 раздела I:
- рассмотрение специалистами Комитета представленных заявителем письменного обращения и документов и направление запроса в отдел строительства и архитектуры администрации Орехово-Зуевского муниципального района и в администрацию городского (сельского) поселения (при необходимости) о возможности предоставления в аренду земельного участка осуществляется в течение 14 дней;
- подготовка информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка и направление его для публикации в официальное печатное издание и размещения на официальном сайте Орехово-Зуевского муниципального района осуществляются в течение 7 дней;
- продолжительность приема заявлений от всех заинтересованных граждан о предоставлении в аренду земельного участка осуществляется в течение 1 месяца со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении в аренду данного земельного участка;
- рассмотрение по истечении месяца со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка поступивших обращений и извещение заявителей (письменно с уведомлением) об итогах рассмотрения документов (подготовка проекта постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района единственному заявителю о предоставлении в аренду земельного участка (в случае, если обращения от других лиц не поступали) либо извещение всех заявителей о том, что они являются не единственными заявителями на оформление в аренду земельного участка и земельный участок будет оформляться Комитетом для дальнейшей продажи с торгов права на заключение договора аренды) осуществляется в течение 14 дней;
- заключение договора аренды с заявителем после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется в течение 14 дней с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
2.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в п. 4 раздела I:
- рассмотрение специалистами Комитета представленных заявителем письменного обращения и документов и направление запроса в отдел строительства и архитектуры администрации Орехово-Зуевского муниципального района и в администрацию городского (сельского) поселения (при необходимости) о возможности предоставления в аренду земельного участка осуществляется в течение 14 дней;
- подготовка информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка и направление его для публикации в официальное печатное издание осуществляются в течение 7 дней;
- продолжительность приема заявлений от всех заинтересованных граждан о предоставлении в аренду земельного участка осуществляется в течение 1 месяца со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении в аренду данного земельного участка;
- рассмотрение по истечении месяца со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка поступивших обращений и извещение заявителей (письменно с уведомлением) об итогах рассмотрения документов (подготовка единственному заявителю уведомления о возможности проведения работ по формированию земельного участка для его постановки на государственный кадастровый учет, при наличии двух и более заявителей - извещение всех заявителей о том, что они являются не единственными заявителями на оформление в аренду земельного участка и земельный участок будет оформляться Комитетом для дальнейшей продажи с торгов права на заключение договора аренды) осуществляется в течение 14 дней;
- подготовка проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка после постановки его на государственный кадастровый учет осуществляется в течение 14 дней с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта;
- заключение договора аренды с заявителем после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется в течение 7 дней с момента принятия постановления о предоставлении в аренду земельного участка.
2.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в п. 5 раздела I:
- подготовка и принятие постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды (далее по тексту - проведение аукциона) осуществляются в течение 14 дней;
- публикация в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, информационного сообщения о проведении аукциона осуществляются не менее чем за 1 месяц до момента проведения аукциона;
- прием и регистрация заявлений о заключении договора о задатке для участия в аукционе осуществляются со дня опубликования информационного сообщения о проведении аукциона в официальном печатном издании и размещения этой информации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации;
- подготовка договора о задатке для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды осуществляется в течение 1-2 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о заключении договора о задатке;
- прием заявок для участия в аукционе осуществляется специалистами Комитета в соответствии с утвержденными в информационном сообщении датами начала и окончания приема заявок, часами приема заявок;
- определение участников аукциона (признание претендентов участниками аукциона или отказ в допуске претендентов к участию в аукционе) осуществляется в соответствии с датой и временем, указанными в информационном сообщении о проведении аукциона;
- аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте в соответствующие день и час;
- утверждение протокола о результатах аукциона осуществляется в день проведения торгов;
- договор аренды выставленного на аукцион земельного участка подлежит заключению с победителем аукциона в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона;
- договор аренды выставленного на аукцион земельного участка подлежит заключению с единственным участником аукциона не позднее чем через 20 дней после дня проведения аукциона в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников;
- подготовка и выдача арендатору пакета документов, необходимых для регистрации договора аренды на земельный участок, осуществляется в течение 14 дней.
2.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.7. Срок выдачи арендатору пакета документов, необходимых для регистрации договора аренды на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: осуществляется в течение 14 дней.
2.8. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями определяется в зависимости от количества заявителей в очереди и составляет приблизительно 10-20 минут для приема или выдачи документов одному заявителю.

3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в отношении земельных участков, указанных в пп. 1, 2, 3 и 4 раздела I):
- в соответствии с действующим законодательством отсутствуют основания для предоставления земельного участка, в том числе на испрашиваемом праве;
- в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, установленным действующим законодательством, или оформление указанных документов не соответствует установленным требованиям.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в отношении земельных участков, указанных в п. 5 раздела I):
- в случае отмены продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- по письменному отзыву заявителя;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.

4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в определенных для этих целей помещениях (далее - помещения).
На входе в каждое помещение размещается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством.
Специалисты Комитета принимают меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей специалистами Комитете не допускаются.
В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для предоставления возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- справочная информация о сотрудниках, предоставляющих муниципальную услугу;
- текст административного регламента с приложениями.

5. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, требуемых от заявителей

Перечень документов, предоставляемых заявителем (представителем заявителя) для получения муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в пп. 1, 2, 3 и 4 раздела I.
Письменное заявление физического лица, юридического лица или законного представителя о предоставлении в аренду земельного участка. Заявление подается в администрацию Орехово-Зуевского муниципального района. Заявление должно содержать следующие сведения:
- наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, документ, подтверждающий полномочия доверенного лица;
- адрес (место нахождения) заявителя;
- банковские реквизиты (для юридических лиц);
- вид испрашиваемого права на земельный участок;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- категория и вид разрешенного использования земельного участка;
- информация о наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих заявителю на праве собственности, с указанием наименования документов, подтверждающих данное право, или информация об их отсутствии;
- дата составления заявления и подпись;
- основания предоставления в аренду земельного участка.
5.1. К заявлению о предоставлении в аренду застроенных земельных участков прикладываются следующие документы (п. 1 раздела I):
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 настоящего перечня;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Установить, что документы, указанные в пунктах 2, 4, 4а, 5, 5а, 6 перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Орган, оказывающий муниципальную услугу, для получения указанных выше документов направляет запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
5.2. К заявлению о предоставлении в аренду земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта прикладываются следующие документы (п. 2 раздела I):
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
5) акт выбора земельного участка с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;
6) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
7) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
8) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
9) кадастровый паспорт земельного участка;
10) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
11) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
12) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
13) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) до принятия правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;
16) копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
Документы, указанные в пунктах 2, 3, 9 перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В этом случае перечисленные документы специалисты Комитета самостоятельно запрашивают в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
5.3. К заявлению о предоставлении в аренду свободных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и целей, не связанных со строительством, прикладываются следующие документы (пп. 3 и 4 раздела I):
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) кадастровый план соответствующей территории, на которой расположен земельный участок;
4) письмо администрации сельского (городского) поселения, на территории которого расположен земельный участок, о наличии на данной территории испрашиваемого участка.
Документы, указанные в пунктах 2, 3 перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В этом случае перечисленные документы специалисты Комитета самостоятельно запрашивают в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
5.4. Перечень документов, предоставляемых заявителем (представителем заявителя) для получения муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в п. 5 раздела I:
5.4.1. Документы для заключения договора о задатке:
1) заявление о заключении договора о задатке;
2) копия документа, удостоверяющего личность либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по территории РФ;
4) выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
5) копия сберегательной книжки или договора с банком, содержащих реквизиты для возврата задатка.
5.4.2. Документы, предоставляемые для подачи заявки для участия в аукционе:
Для физических лиц:
- заявка;
- документ, подтверждающий внесение задатка;
- паспорт (копия и оригинал для сверки);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по территории РФ (копия и оригинал для сверки);
- опись документов.
Для юридических лиц:
- заявка;
- документ, подтверждающий внесение задатка;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении в аренду имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента при подаче заявки;
- опись документов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, предоставляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.

III. Административные процедуры

1. Последовательность предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в п. 1 раздела I:
- специалисты Комитета рассматривают представленные заявителем письменное обращение и документы. При необходимости (дополнительно) специалисты Комитета самостоятельно запрашивают в отделе строительства и архитектуры администрации Орехово-Зуевского муниципального района и в администрации сельского (городского) поселения, на территории которого находится земельный участок, информацию в отношении использования земельного участка. Результат административной процедуры - подготовка проекта постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка. Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) месяц с момента поступления заявления и документов в отношении земельного участка;
- Комитет после принятия постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка выступает в качестве арендодателя земельного участка. Результат административной процедуры - подготовка специалистами Комитета договора аренды земельного участка. Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) месяц.
2. Последовательность предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в п. 2 раздела I:
- специалисты Комитета рассматривают представленные заявителем письменное обращение и документы. При необходимости специалисты Комитета запрашивают дополнительную информацию в отношении земельного участка и производят подготовку проекта постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка. Результат административной процедуры - принятие постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка. Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) месяц с момента поступления заявления и документов в отношении земельного участка;
- Комитет после принятия постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка выступает в качестве арендодателя земельного участка. Результат административной процедуры - подготовка специалистами Комитета договора аренды земельного участка. Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) месяц.
3. Последовательность предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в п. 3 раздела I:
- специалисты Комитета рассматривают представленные заявителем письменное обращение и документы и самостоятельно направляют запрос в отдел строительства и архитектуры администрации Орехово-Зуевского муниципального района о возможности предоставления в аренду земельного участка. Результат административной процедуры - получение заключения отдела строительства и архитектуры администрации Орехово-Зуевского муниципального района;
- специалисты Комитета производят подготовку информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка и направляют его для публикации в официальное печатное издание и размещения в сети Интернет на официальном сайте Орехово-Зуевского муниципального района. Результат административной процедуры - подготовка, публикация в официальном печатном издании и размещение в сети Интернет информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка;
- в течение месяца со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка Комитет ведет прием заявлений от всех заинтересованных граждан о предоставлении в аренду данного земельного участка;
- специалисты Комитета по истечении месяца со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка рассматривают поступившие обращения и извещают заявителей (письменно с уведомлением) об итогах рассмотрения документов. Результат административной процедуры:
- подготовка проекта постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка (в случае, если обращения от других лиц не поступали);
- извещение всех заявителей о том, что они являются не единственными заявителями на оформление в аренду земельного участка и земельный участок будет оформляться Комитетом для дальнейшей продажи с торгов права на заключение договора аренды.
Срок административной процедуры - 45 (сорок пять) дней с момента публикации информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка в официальном печатном издании и в сети Интернет;
- подготовка специалистами Комитета договора аренды земельного участка.
Срок административной процедуры - 14 дней с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
4. Последовательность предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, указанных в п. 4 раздела I:
- специалисты Комитета рассматривают представленные заявителем письменное обращение и документы и самостоятельно направляют запрос в отдел строительства и архитектуры администрации Орехово-Зуевского муниципального района о возможности предоставления в аренду земельного участка. Результат административной процедуры - получение заключения отдела строительства и архитектуры администрации Орехово-Зуевского муниципального района;
- специалисты Комитета производят подготовку информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка и направляют его для публикации в официальное печатное издание. Результат административной процедуры - подготовка и публикация в официальном печатном издании информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка;
- в течение месяца со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка Комитет ведет прием заявлений от всех заинтересованных граждан о предоставлении в аренду данного земельного участка;
- специалисты Комитета по истечении месяца со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка рассматривают поступившие обращения и извещают заявителей (письменно с уведомлением) об итогах рассмотрения документов. Результат административной процедуры:
- подготовка заявителю уведомления о возможности проведения работ по формированию земельного участка для его постановки на государственный кадастровый учет (в случае, если обращения от других лиц не поступали);
- уведомление всех заявителей о том, что они являются не единственными заявителями на оформление в аренду земельного участка и земельный участок будет оформляться Комитетом для дальнейшей продажи с торгов права на заключение договора аренды.
Срок административной процедуры - 45 (сорок пять) дней с момента публикации информационного сообщения о предоставлении в аренду земельного участка в официальном печатном издании;
- гражданин, являющийся единственным заявителем, выполняет в отношении земельного участка кадастровые работы за свой счет и после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет направляет кадастровый паспорт с заявлением в администрацию главы Орехово-Зуевского муниципального района для принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка. Заявление рассматривается специалистами Комитета, и подготавливается проект постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка. Срок административной процедуры - 14 дней с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка;
- подготовка специалистами Комитета договора аренды земельного участка.
Срок административной процедуры - 7 дней с момента принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка.
5. Порядок и последовательность предоставления муниципальной услуги в отношении свободных земельных участков, указанных в п. 5 раздела I:
5.1. Публикация в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (далее по тексту - проведение аукциона).
Основанием для начала административной процедуры являются принятие постановления главы Орехово-Зуевского муниципального района о проведении аукциона, подготовка Комитетом текста информационного сообщения о проведении аукциона, размещение данной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, и публикация в официальном печатном издании. Данное сообщение размещается не менее чем за один месяц до момента проведения аукциона и содержит подробную характеристику земельных участков, условия проведения и участия в аукционе, а также перечень необходимых документов для участия в аукционе.
Результат административной процедуры - публикация в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, информационного сообщения о проведении аукциона, создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
5.2. Заключение с заявителями договора о задатке для участия в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Прием и регистрация заявлений о заключении договора о задатке для участия в аукционе осуществляются со дня опубликования информационного сообщения о проведении аукциона в официальном печатном издании и размещения этой информации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации.
Для заключения договора о задатке заявитель подает заявление в Комитет с приложением документов: удостоверение личности, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по территории РФ (копии, оригиналы для сверки), для юридических лиц - выписка из ЕГРЮЛ.
Специалисты Комитета на основании зарегистрированного заявления с резолюцией председателя Комитета производят подготовку договора о задатке в двух экземплярах и представляют на подпись руководителю, а затем заявителю. Экземпляр договора о задатке выдается заявителю для оплаты задатка.
В случае наличия оснований для отказа в заключении договора о задатке специалист Комитета информирует заявителя либо его законного представителя по доверенности об отказе в заключении договора о задатке в письменном виде.
Ознакомиться с условиями договора о задатке можно с момента начала приема заявок по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Красноармейская, д. 11а (здание общежития медицинского колледжа, 1 этаж - учреждение "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района"). Контактные телефоны (8496) 422-12-96, 422-31-67.
Результат административной процедуры - подготовка договора о задатке.
5.3. Прием заявок для участия в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у заявителя документа, подтверждающего внесение задатка, и иных документов в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.
Прием заявок для участия в аукционе осуществляется специалистами Комитета в соответствии с утвержденными в информационном сообщении датами начала и окончания приема заявок, часами приема заявок. В указанное время заявитель может лично или через своего полномочного представителя подать заявку для участия в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с предоставлением следующих документов:
Для физических лиц:
- заявка;
- документ, подтверждающий внесение задатка;
- паспорт (копия и оригинал для сверки);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по территории РФ (копия и оригинал для сверки);
- опись документов.
Для юридических лиц:
- заявка;
- документ, подтверждающий внесение задатка;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении в аренду имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента при подаче заявки;
- опись документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя, другой - у специалиста Комитета.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется специалистом Комитета в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки специалист Комитета делает отметку о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются заявителям или их уполномоченным представителям под расписку.
Специалисты Комитета принимают меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
Результат административной процедуры - регистрация заявки заявителя или отказ в принятии документов.
5.4. Определение участников аукциона (признание претендентов участниками аукциона или отказ в допуске претендентов к участию в аукционе).
Дата и время начала административной процедуры указываются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Решения о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе приема заявок для участия в аукционе приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок с указанием имен (наименований) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, специалисты Комитета рассматривают поданные заявки и документы претендентов, устанавливают факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов принимается решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом приема заявок для участия в аукционе путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола приема заявок для участия в аукционе.
Результат административной процедуры - уведомление претендентов о признании их участниками аукциона или отказе в допуске к участию в аукционе.
5.5. Проведение аукциона.
Дата и время начала административной процедуры указываются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Специалистами Комитета регистрируется явка (неявка) участников аукциона к месту проведения торгов.
Аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков проводится в следующем порядке:
1) аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте в соответствующие день и час;
2) аукцион ведет аукционист;
3) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены (начального размера годовой арендной платы) земельного участка, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона;
4) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены (начального размера годовой арендной платы) земельного участка и каждой очередной цены в случае, если готовы приобрести в аренду земельный участок в соответствии с этой ценой;
5) каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи права на заключение договора аренды земельного участка, и не изменяется в течение всего аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона";
6) при отсутствии участников аукциона, готовых приобрести в аренду земельный участок в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
7) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, называет цену продажи права на заключение договора аренды участка и номер билета победителя аукциона;
8) результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается в Комитете. В протоколе также указываются:
- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
- победитель аукциона;
- цена приобретаемого в аренду земельного участка (годовой размер арендной платы);
9) Комитет в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем;
10) аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
- в аукционе участвовали менее двух участников;
- после троекратного объявления начальной цены (начального размера годовой арендной платы) предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене;
11) в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через 20 дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка. Для этого единственный участник аукциона письменно обращается к главе Орехово-Зуевского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка и после принятия решения о предоставлении в аренду участка заключает договор аренды земельного участка по начальной цене аукциона (начальному размеру годовой арендной платы);
12) информация о результатах аукциона публикуется Комитетом в тех же средствах массовой информации, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации. Информация включает в себя:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения;
- наименование организатора аукциона;
- имя (наименование) победителя аукциона;
- местоположение, площадь, границы, кадастровый номер земельного участка;
13) протокол о результатах аукциона является основанием для заключения договора аренды земельного участка.
Результат административной процедуры - утверждение протокола о результатах аукциона.
5.6. Оформление договоров аренды земельных участков, передача земельных участков и подготовка документов для регистрации договоров аренды на земельные участки, указанные в п. 5 раздела I.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению не позднее 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.
Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату арендной платы земельного участка.
Арендная плата приобретаемого в аренду земельного участка определяется договором аренды земельного участка и действующим законодательством.
Средства от аренды земельного участка перечисляются на расчетные счета Управления Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация договора аренды земельного участка обязательна и осуществляется после подписания договора аренды и оплаты расходов, связанных с формированием земельного участка, за счет победителя аукциона и выдачи сотрудниками Комитета необходимого пакета документов. Затраты, связанные с регистрацией договора аренды, возлагаются на арендатора земельного участка.
Результат административной процедуры - заключение договора аренды земельного участка и выдача арендатору пакета необходимых документов для регистрации договора аренды на земельный участок:
- договор аренды земельного участка - 3 экз.;
- сопроводительное письмо в регистрирующий орган - 1 экз.;
- протокол признания претендентов участниками аукционов - 2 экз. (1 экз. - оригинал, 1 экз. - копия);
- протокол итогов аукциона - 2 экз. (1 экз. - оригинал, 1 экз. - копия);
- отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка - 2 экз.;
- постановление главы Орехово-Зуевского муниципального района о проведении аукциона - 2 экз.;
- постановление главы Орехово-Зуевского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка (в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников) - 2 экз.;
- приказ Комитета о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков - 2 экз. (копии);
- официальное печатное издание с публикацией информационного сообщения о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков - 2 экз.;
- официальное печатное издание с публикацией результатов аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков - 2 экз.;
- технические условия о возможности подключения к сетям инженерного обеспечения (в случае, если земельные участки предназначены для целей индивидуального жилищного строительства) - 1 экз.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется председателем Комитета.
Периодичность проверок устанавливается председателем Комитета, но не реже одного раза в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя Комитета создается комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
Предметом обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (полное наименование юридического лица), составившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- сущность обжалуемых решения, действий (бездействия);
- личную подпись физического лица или представителя юридического лица;
- дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
- текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
- не указаны наименование юридического лица, его реквизиты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ не дается;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Основанием для начала процедуры обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке, обжалуются председателю Комитета, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной форме.
Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по факту обращения и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------