Распоряжение Минэкологии МО от 26.12.2013 N 641-РМ "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 641-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 17.10.2008 № 90-РМ "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утверждению заключений общественной экологической экспертизы".
3. Управлению организации деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области.
4. Управлению регулирования негативного воздействия на окружающую среду:
4.1. Направить копию настоящего распоряжения в срок не позднее 7 дней после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4.2. Направить копию настоящего распоряжения в срок не позднее 7 дней после его принятия в Прокуратуру Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Московской области Кольцова О.О.
Министр
экологии и природопользования
Московской области
А.Б. Шомахов
Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 26 декабря 2013 г. № 641-РМ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по утверждению заключений общественной экологической экспертизы (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги по утверждению заключения общественной экологической экспертизы являются обратившиеся в Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) с заявлением общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заказчик документации).
1.3. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: 143407, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
1.4. Адрес электронной почты Министерства: pismo@minecology.ru.
1.5. График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00-13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.
На территории Министерства действует пропускной режим. Запись производится в день, предшествующий дню посещения, по телефонам 8 (498) 602-20-54, 8 (498) 602-20-11.
1.6. Административный регламент, информация о порядке предоставления государственной услуги, адрес, график работы, контактные телефоны Министерства, нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mep.mosreg.ru.
1.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заказчику документации отделом экологической экспертизы и оценки негативного воздействия на окружающую среду Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду Министерства (далее - экспертное подразделение):
посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mep.mosreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Портал Московской области) (www.pgu.mosreg.ru) и на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru);
по письменному обращению заказчика документации;
по телефонам 8 (498) 602-20-97, 8 (498) 602-20-58;
на приеме у сотрудников экспертного подразделения (по предварительной записи).
1.8. Место предоставления государственной услуги оборудовано стендами, на которых размещается необходимая информация, касающаяся предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещена следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, электронной почты;
информация о местоположении, почтовом адресе Министерства, графике работы и телефонах должностных лиц, отвечающих за предоставление государственной услуги;
порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема граждан;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заказчик документации может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
1.9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
При представлении информации по телефону должностные лица экспертного подразделения в соответствии с поступившим запросом представляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заказчика документации;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на официальном сайте Министерства настоящего Регламента, справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по утверждению заключений общественной экологической экспертизы.
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является экспертное подразделение.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача распоряжения Министерства, утверждающего заключение общественной экологической экспертизы, либо мотивированный отказ в утверждении заключения.
2.4. Срок для утверждения заключения общественной экологической экспертизы составляет 30 дней с момента регистрации заявления об утверждении заключения общественной экологической экспертизы в отделе служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.
2.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги по утверждению заключения общественной экспертизы не предусмотрен.
2.6. Срок выдачи заключения общественной экологической экспертизы заказчику документации не должен превышать срока предоставления услуги.
2.7. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции федеральных законов от 15.04.1998 № 65-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 21.12.2004 № 172-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 16.05.2008 № 75-ФЗ, от 26.06.2008 № 96-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 24.07.2008 № 162-ФЗ, от 08.11.2008 № 202-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 09.04.2009 № 58-ФЗ, от 08.05.2009 № 93-ФЗ, от 17.12.2009 № 314-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 04.05.2013 № 104-ФЗ, от 07.06.2013 № 108-ФЗ);
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 24.06.2008 № 93-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 11.07.2011 № 190-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, с изменениями, внесенными постановлением от 05.03.2013 № 5-П);
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 № 148-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 20.04.2007 № 57-ФЗ, от 06.12.2007 № 333-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 24.07.2009 № 209-ФЗ, от 28.12.2010 № 420-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ);
Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 111-ФЗ, от 17.04.2006 № 53-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 30.10.2007 № 240-ФЗ, от 08.11.2007 № 261-ФЗ, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 08.05.2009 № 93-ФЗ, от 25.12.2009 № 340-ФЗ, от 20.03.2011 № 41-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 12.07.2011 № 209-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 07.06.2013 № 108-ФЗ; от 02.07.2013 № 185-ФЗ);
Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в редакции федеральных законов от 28.06.1997 № 91-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 30.05.2001 № 64-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 11.12.2002 № 170-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 21.04.2005 № 36-ФЗ, от 17.10.2006 № 162-ФЗ, от 29.12.2006 № 263-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 238-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 25.11.2009 № 270-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 28.07.2012 № 138-ФЗ);
Закон Московской области от 05.06.2007 № 78/2007-ОЗ "Об экологической экспертизе в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области", -
и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, а также настоящий Административный регламент.
2.8. Утверждение заключений общественной экологической экспертизы осуществляется в отношении объектов, предусмотренных ст. 21 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", и иных объектов, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Для получения государственной услуги по утверждению заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня заказчик документации направляет по почте, представляет в Министерство заявление (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) либо обращается через Единый портал или Портал Московской области, в котором указывается:
наименование объекта общественной экологической экспертизы;
заказчик документации экспертизы (полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, ИНН, почтовый и фактический адрес).
Заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике, подписывается заказчиком документации экспертизы, подпись заверяется печатью.
К заявлению о предоставлении государственной услуги по утверждению заключения общественной экологической экспертизы прилагается заключение общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.10. В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются положительное заключение и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов власти местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.11. Заказчик документации вправе определять порядок предоставления данных документов.
2.12. В случае обращения за оказанием государственной услуги представителем заказчика документации дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть предоставлена:
2.13.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
2.13.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
2.14. Министерство не вправе требовать от заказчика документации предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, законодательством Российской Федерации и Московской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.15. Документы, предоставленные заказчиком документации, должны быть разработаны в соответствии с требованиями и нормами, установленными действующим законодательством, не должны содержать искаженные сведения, недостоверную информацию.
2.16. Заказчик документации может подать запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) только в случае, если между Министерством и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.
2.17. Исчерпывающие основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.18. Исчерпывающими основаниями для отказа в утверждении заключения общественной экологической экспертизы являются:
нарушение процедуры проведения общественной экологической экспертизы;
несоответствие выводов содержанию заключения общественной экологической экспертизы;
объект общественной экологической экспертизы не относится к объектам, предусмотренным п. 2.8 настоящего Административного регламента.
К нарушениям процедуры проведения общественной экологической экспертизы относится:
отсутствие регистрации органами местного самоуправления заявления о проведении общественной экологической экспертизы в случае, если:
общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям ст. 20 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не выполнены.
2.19. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем министра - начальником Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте.
2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается заместителем министра - начальником Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал либо Портал Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.22. Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на утверждение заключения общественной экологической экспертизы и при получении результатов ее проведения составляет 15 минут.
2.24. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
2.24.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
2.24.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.24.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
2.24.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
2.24.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технического перерыва.
2.24.6. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.25. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.25.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, информационных стендах, Едином портале, Портале Московской области.
2.25.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений гражданам о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему материалами на предоставление государственной услуги;
рассмотрение заявления, представленного на утверждение заключения общественной экологической экспертизы (далее - ОЭЭ);
подготовка распоряжения по утверждению заключения ОЭЭ.
Блок-схема прохождения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по утверждению заключения ОЭЭ (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления служит поступление заявления общественной организации (объединения) в Министерство.
3.2.2. Заявление об утверждении заключения общественной экологической экспертизы (далее - ОЭЭ) с прилагаемыми к нему материалами (далее - заявление) регистрируется в отделе служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.
3.2.3. Зарегистрированное заявление передается в Управление регулирования негативного воздействия на окружающую среду.
3.2.4. Ответственным за регистрацию заявления и передачу в структурное подразделение Министерства является заведующий отделом служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его в Управление регулирования негативного воздействия на окружающую среду (далее - Управление).
3.2.6. Срок регистрации заявления по утверждению заключения ОЭЭ составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления по утверждению заключения ОЭЭ:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления об утверждении заключения ОЭЭ служит поступление зарегистрированного заявления в Управление.
3.3.2. Заместитель министра - начальник Управления дает поручение о рассмотрении заявления об утверждении заключения ОЭЭ.
3.3.3. Ответственным исполнителем за рассмотрение заявления является заведующий экспертным подразделением.
3.3.4. Заведующий экспертным подразделением определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для проверки комплектности.
3.3.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия объектам ОЭЭ, указанным в п. 2.7 настоящего Административного регламента, и установления категории сложности объекта ГЭЭ и осуществляет проверку комплектности материалов, представленных на ОЭЭ, соответствие формы и содержания требованиям законодательства.
3.3.6. При несоответствии представленных материалов требованиям п. 2.9 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заказчика документации уведомление о несоответствии материалов, представленных для утверждения заключения ОЭЭ, с указанием исчерпывающего списка документов, необходимых для исполнения государственной услуги, а также информацию о сроках представления запрашиваемых документов.
3.3.7. При непредставлении в 7-дневный срок со дня получения уведомления запрашиваемых документов заключение ОЭЭ не рассматривается. Заказчику документации направляется уведомление об отказе в утверждении заключения ОЭЭ и возврате материалов, представленных на рассмотрение (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
3.3.8. Результатом административной процедуры рассмотрения заявления, представленного на ОЭЭ, является направление уведомления заказчику документации о несоответствии материалов либо подготовка проекта распоряжения об утверждении заключения ОЭЭ.
3.3.9. Срок рассмотрения заявления для утверждения заключения ОЭЭ - 7 дней.
3.4. Подготовка распоряжения по утверждению заключения ОЭЭ:
3.4.1. Основанием начала проведения административной процедуры по подготовке распоряжения по утверждению заключения ОЭЭ является соответствие заявлению заказчика документации прилагаемых материалов.
3.4.2. Ответственным исполнителем за подготовку проекта распоряжения Министерства по утверждению заключения ОЭЭ является заведующий экспертным подразделением.
3.4.3. При соответствии представленных материалов требованиям пп. 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней готовит проект распоряжения об утверждении заключения ОЭЭ.
Проект распоряжения об утверждении заключения ОЭЭ согласовывается Правовым управлением Министерства и уполномоченным министром экологии и природопользования Московской области (далее - министр) должностным лицом, координирующим деятельность Управления, после чего направляется на подпись министру или иному уполномоченному министром должностному лицу.
3.4.4. Заключение ОЭЭ и материалы к нему остаются в экспертном подразделении, распоряжение Министерства об утверждении ОЭЭ в течение 3 рабочих дней вместе с уведомительным письмом направляется в отдел служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства для регистрации, затем направляется заказчику документации по почте или нарочно, если такая форма предоставления информации указана в обращении.
3.4.5. Повторное утверждение заключения ОЭЭ не предусматривается.
3.4.6. Результатом административной процедуры является подготовка распоряжения об утверждении заключения ОЭЭ и направление заключения заказчику документации.
3.4.7. Срок подготовки распоряжения Министерства об утверждении заключения ОЭЭ - 10 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
государственной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию работы по Предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Московской области.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заказчиков документации, принятие решений и подготовку ответов на обращения заказчиков документации, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.3. Плановые проверки организации работы по предоставлению государственной услуги осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заказчика документации, по решению прокуратуры. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.5. По результатам проверок министр экологии и природопользования Московской области организует контроль за устранением нарушения, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.
4.6. Ответственность должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и закрепляется в их должностных регламентах.
4.7. По результатам проведенных проверок надзорными органами в случае выявления нарушений прав заказчиков документации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства
5.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
отказ руководителя или специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги.
5.3. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо Портал Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
5.9. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
5.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10.2. Официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10.3. Единого портала.
5.10.4. Портала Московской области.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.13. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется Министерством в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.17.1. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.17.2. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Министерство, предоставляющее государственную услугу, рассмотревшее жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.22. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.23. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.24. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Начало предоставления услуги: принятие заявления
с соответствующими материалами
\/
Регистрация заявления
>
\/
Предварительное рассмотрение документации
\/
Нет Все документы в наличии, Да
соответствуют требованиям
\/ \/
Уведомление заказчика Оформление утверждения
о недостающих материалах заключения общественной
и сроках их представления экологической экспертизы
Да \/
Выдача утвержденного заключения
государственной экологической
Предоставление экспертизы
заказчиком
недостающих
документов \/
Завершение исполнения
государственной услуги
Приложение № 2
к Административному регламенту
(образец заявления)
Министру
экологии и природопользования
Московской области
Ф.И.О.
от __________________________
Заявление
Прошу Вас утвердить заключение общественной экологической экспертизы
по объекту (наименование объекта). Заявителем экспертизы является
(указывается заявитель экспертизы). Экспертиза проведена (указывается
организация).
Перечень представленных материалов
по объекту экспертизы _____________________________________________________
Банковские реквизиты заявителя
экспертизы ________________________________________________________________
Адрес (юридический и фактический) _________________________________________
Банковские реквизиты
организации, проводившей экспертизу _______________________________________
Адрес (юридический и фактический) _________________________________________
Ф.И.О., должность и контактный
телефон ответственного исполнителя ________________________________________
Ф.И.О., подпись,
должность руководителя организации ________________________________________
Приложение № 3
к Административному регламенту
Кому ____________________
Адрес ___________________
Об отказе в утверждении заключения
общественной экологической экспертизы
и возврате представленных материалов
Министерство экологии и природопользования Московской области
возвращает представленные материалы ________________ (указывается, какие)
без утверждения заключения общественной экологической экспертизы в связи с
их несоответствием установленным требованиям.
Подпись
------------------------------------------------------------------