Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 18.07.2013 N 71/5 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Мытищинского муниципального района в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 71/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального
района МО от 05.06.2014 № 84/4)

В соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 № 172-ФЗ, Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 № 66-ФЗ, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" № 23/96-ОЗ от 07.06.1996, Законом Московской области "О признании утратившим силу Закона Московской области "О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области" от 11.12.2009 № 158/2009-ОЗ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475, на основании ст. 22, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о регулировании земельных отношений на территории Мытищинского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Направить Положение о регулировании земельных отношений на территории Мытищинского муниципального района в новой редакции главе Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания и официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение и Положение о регулировании земельных отношений на территории Мытищинского муниципального района в новой редакции официально опубликовать в средствах массовой информации и на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
4. Настоящее решение Совета депутатов и Положение о регулировании земельных отношений на территории Мытищинского муниципального района в новой редакции вступают в силу со дня официального опубликования.
5. Со дня официального опубликования в средствах массовой информации признать утратившим силу Положение о регулировании земельных отношений на территории Мытищинского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 02.09.2010 № 25/4.
6. Контроль за исполнением пп. 2 и 3 настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии по землепользованию, экологии и агропромышленному комплексу Белозерова В.В.

Председатель Совета депутатов
Мытищинского района
Г.И. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 18 июля 2013 г. № 71/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального
района МО от 05.06.2014 № 84/4)

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Законом Московской области № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 № 172-ФЗ, Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 № 66-ФЗ, иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Московской области и регулирует отношения по предоставлению и использованию земель (земельные отношения) на территории Мытищинского муниципального района.

II. Полномочия органов местного самоуправления
Мытищинского муниципального района в сфере
земельных отношений

1. Администрация Мытищинского муниципального района как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в лице главы Мытищинского муниципального района - руководителя администрации Мытищинского муниципального района осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности), и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Мытищинского муниципального района, а также принимает решения:
- об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в случаях, установленных действующим законодательством;
- об образовании (объединении, разделе и др.) земельных участков в случаях, установленных действующим законодательством;
- о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд Мытищинского муниципального района;
- о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках;
- иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

III. Отнесение земель или земельных участков в составе
таких земель к категориям, перевод их из одной
категории в другую

1. В случае если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается постановление администрации Мытищинского муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
2. Для отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель и для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство в администрацию Мытищинского муниципального района на имя главы Мытищинского муниципального района.
3. Перевод земельных участков, находящихся в частной собственности, муниципальной собственности Мытищинского муниципального района, из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), а также перевод из одной категории в другую земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (в случаях, установленных законами Московской области), осуществляется постановлением администрации Мытищинского муниципального района на основании ходатайства гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего раздела.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
4. В ходатайстве о переводе земельных участков из одной категории в другую указываются:
- кадастровый номер земельного участка;
- категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
- обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
- права на земельный участок.
5. К ходатайству гражданина или юридического лица об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель или о переводе земельных участков из одной категории в другую прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на рассматриваемый земельный участок и (или) выданное в установленном порядке свидетельство о праве собственности на рассматриваемый земельный участок;
- заключение государственной экологической экспертизы в случаях, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
6. В рассмотрении ходатайства, указанного в п. 4 настоящего раздела, может быть отказано в случае, если:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо (т.е. лицо, не являющееся правообладателем земельного участка либо не имеющее полномочий представлять правообладателя земельного участка в отношениях перевода земельных участков из одной категории в другую);
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
7. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным п. 6 настоящего раздела, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
8. Рассмотрение ходатайств, указанных в п. 2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и абзацами 1-6 п. 8 раздела IV настоящего Положения.
Решение Комиссии по размещению объектов при администрации Мытищинского муниципального района может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Положительное решение Комиссии является основанием для подготовки постановления администрации Мытищинского муниципального района об отнесении земельного участка к определенной категории, о переводе земельного участка из одной категории в другую.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
9. Решение по результатам рассмотрения ходатайства заявителя о переводе земельного участка из одной категории в другую либо об отнесении земельного участка к определенной категории принимается в течение двух месяцев со дня поступления такого ходатайства в администрацию Мытищинского муниципального района.

IV. Принятие решений о предоставлении незастроенных
земельных участков для целей, не связанных
со строительством
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального
района МО от 05.06.2014 № 84/4)

1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам.
2. Для целей, не связанных со строительством, гражданам предоставляются земельные участки следующих видов разрешенного использования:
- для ведения огородничества;
- для ведения личного подсобного хозяйства за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок, который используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем здании и строений);
- для сенокошения;
- для выпаса скота;
- для озеленения и благоустройства территории;
- для организации санитарно-защитных зон объектов;
- для размещения детских и/или открытых спортивных площадок.
3. Юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, предоставляются земельные участки следующих видов разрешенного использования:
- для озеленения и благоустройства территории;
- для организации санитарно-защитных зон объектов;
- для организации зон санитарной охраны;
- для организации охранных зон линейных объектов;
- для размещения детских и/или открытых спортивных площадок;
- для размещения открытых автостоянок.
4. Гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться земельные участки и с иными видами разрешенного использования, предусмотренными градостроительными регламентами, а при отсутствии градостроительных регламентов - с иными видами разрешенного использования, не противоречащими функциональному зонированию территории, предусмотренному документами территориального планирования.
5. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, либо находящихся в муниципальной собственности Мытищинского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, принимается администрацией Мытищинского муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела, а также кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
6. В заявлении, подаваемом в администрацию Мытищинского муниципального района на имя главы Мытищинского муниципального района, должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а также указаны следующие сведения:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (местонахождение) заявителя и его контактный телефон;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
7. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- ситуационный план (М 1:10000) с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка, полученный в администрации Мытищинского муниципального района.
В случае если заявитель уже является правообладателем земельного участка и обращается за приобретением смежного земельного участка, то перечень документов дополняется правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами заявителя на имеющийся земельный участок с приложением кадастрового паспорта данного земельного участка и схемы взаимного расположения основного и испрашиваемого (смежного с основным) земельных участков, подготовленной заявителем.
Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр, а также в электронной форме.
8. По поручению главы Мытищинского муниципального района заявление с приложенными документами направляется:
- в Управление использования земель администрации Мытищинского муниципального района для представления на рассмотрение постоянно действующей Комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского муниципального района при администрации Мытищинского муниципального района, Положение о которой утверждается главой Мытищинского муниципального района (далее - Комиссия);
- в Управление архитектуры и градостроительства администрации Мытищинского муниципального района для подготовки заключения о соответствии заявленных требований сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (документам территориального планирования, документации по планировке территории, документам градостроительного зонирования, нормативам градостроительного проектирования). Подготовленное Управлением архитектуры и градостроительства заключение направляется в Управление использования земель для принятия решения Комиссией;
- в администрацию соответствующего поселения (городского поселения Мытищи, городского поселения Пироговский, сельского поселения Федоскинское) с предложением направить в Управление использования земель свои возражения, при их наличии, по вопросу предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка под заявленные цели.
Поступившие возражения приобщаются к материалам, представляемым на рассмотрение Комиссии.
При отсутствии возражений заявление заинтересованного лица рассматривается по имеющимся документам.
Решение Комиссии об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Положительное решение Комиссии является основанием для изготовления и утверждения постановлением администрации Мытищинского муниципального района схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
9. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям пунктов 6 и 7 настоящего раздела, а также в случае, если к заявлению не приложены требуемые документы, без которых невозможно рассмотрение заявления заинтересованного лица, представленные документы могут быть возвращены заявителю с обоснованием причин возврата.
9.1. После утверждения постановлением администрации Мытищинского муниципального района схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории Управление использования земель администрации Мытищинского муниципального района обеспечивает опубликование в средствах массовой информации публикации о возможном предоставлении данного участка заявителю.
Публикация должна содержать сведения о площади, местоположении участка, разрешенном использовании земельного участка, виде предоставляемого права на земельный участок, срок, в течение которого иные лица могут подать возражения, заявления по вопросу предоставления земельного участка, в отношении которого размещена публикация.
В течение 10 дней с момента размещения публикации в средствах массовой информации иные заинтересованные лица вправе подать в администрацию Мытищинского муниципального района свои возражения и заявки по вопросу предоставления такого участка.
В случае если в течение 10-дневного срока с момента размещения публикации в средствах массовой информации в администрацию Мытищинского муниципального района поступит заявление другого лица о предоставлении ему этого же участка, администрация Мытищинского муниципального района рассматривает все поступившие заявки и либо принимает решение о необходимости проведения торгов в отношении предполагаемых к передаче прав на этот земельный участок, либо направляет заявителю(ям) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка при наличии у другого заявителя установленных законом приоритетов на приобретение земельного участка.
В случае принятия администрацией Мытищинского муниципального района решения о проведении торгов в отношении земельного участка такие торги проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мытищинского муниципального района, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Мытищинского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района № 71/4 от 18.07.2013.
В случае принятия администрацией Мытищинского муниципального района решения о проведении торгов в отношении земельного участка все заявители, включая обратившегося первым по времени, уведомляются о принятом администрацией решении о проведении торгов в письменной форме.
10. При непоступлении заявок от иных лиц на предоставление земельного участка, в отношении которого размещена публикация в соответствии с п. 9.1 настоящего Положения, утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием для проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
11. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
12. Если для принятия решения о предоставлении земельного участка в соответствии с действующим законодательством требуются дополнительные документы, указанные в ч. 4 ст. 6 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области", заинтересованное лицо извещается администрацией Мытищинского муниципального района о необходимости предоставления таких документов в течение 14 дней со дня поступления в администрацию заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка.
13. Представленный заявителем кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка является основанием для подготовки постановления администрации Мытищинского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю.
14. Администрация Мытищинского муниципального района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает постановление о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
Администрация Мытищинского муниципального района направляет или вручает заявителю копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
15. На основании постановления администрации Мытищинского муниципального района о предоставлении земельного участка между администрацией Мытищинского муниципального района и заявителем заключается договор купли-продажи или договор аренды данного земельного участка либо договор о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.

V. Принятие решений о предоставлении незастроенных
земельных участков для жилищного строительства

1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются без предварительного согласования места размещения объектов в порядке, установленном частью 4 статьи 30, ст. 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Земельный участок должен быть сформирован в установленном порядке.
2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок проведения аукционов по предоставлению такого рода земельных участков установлен ст. 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 и нормативно-правовым актом Совета депутатов Мытищинского муниципального района, регулирующим проведение торгов в отношении земельных участков.
4. Земельный участок для индивидуального жилищного строительства может быть предоставлен в аренду на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения торгов в случаях и в порядке, установленных ч. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Незастроенные земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства и расположенные в границах населенных пунктов (приусадебные земельные участки - для производства сельскохозяйственной продукции с правом возведения жилого дома, хозяйственных, производственных и бытовых зданий, строений сооружений), предоставляются гражданам в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объектов исключительно на аукционах, проводимых в порядке, установленном ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

VI. Принятие решений о предоставлении незастроенных
земельных участков для строительства
(за исключением жилищного строительства)

1. Земельные участки для строительства (за исключением жилищного строительства) предоставляются с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Передача земельных участков в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Проведение торгов в отношении такого рода земельных участков осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом Совета депутатов Мытищинского муниципального района, регулирующим проведение торгов в отношении земельных участков.
3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории, документами градостроительного зонирования, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
4. При предоставлении земельного участка для строительства в порядке предварительного согласования места размещения объекта осуществляется выбор земельного участка и принятие администрацией Мытищинского муниципального района в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
5. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию Мытищинского муниципального района с заявлением на имя главы Мытищинского муниципального района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, а также указаны следующие сведения:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя и его контактный телефон;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) дата составления заявления.
6. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 7 раздела IV настоящего Положения.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
7. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 и 6 настоящего раздела, а также в случае, если к заявлению не приложены требуемые документы, без которых невозможно рассмотрение заявления заинтересованного лица, представленные документы могут быть возвращены заявителю с обоснованием причин возврата.
8. По поручению главы Мытищинского муниципального района заявление с приложенными документами направляется:
- в Управление использования земель администрации Мытищинского муниципального района для представления на рассмотрение Комиссии;
- в Управление архитектуры и градостроительства администрации Мытищинского муниципального района для подготовки заключения о соответствии заявленных требований сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (документам территориального планирования, документации по планировке территории, документам градостроительного зонирования, нормативам градостроительного проектирования). Подготовленное Управлением архитектуры и градостроительства заключение направляется в Управление использования земель для принятия решения Комиссией;
- в администрацию соответствующего поселения (городского поселения Мытищи, городского поселения Пироговский, сельского поселения Федоскинское) с предложением направить в Управление использования земель свои возражения при их наличии по вопросу выбора испрашиваемого земельного участка под заявленные цели.
Поступившие возражения приобщаются к материалам, представляемым на рассмотрение Комиссии.
При отсутствии возражений заявление заинтересованного лица рассматривается по имеющимся документам.
Решение Комиссии об отказе в выборе земельного участка может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
На основании положительного решения Комиссии осуществляется выбор земельного участка и изготавливается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которая утверждается постановлением администрации Мытищинского муниципального района.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
Выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
9. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагается утвержденная постановлением администрации Мытищинского муниципального района схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
10. Акт о выборе земельного участка для строительства и схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории являются основаниями для подготовки и принятия постановления администрации Мытищинского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка. Копия данного постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается заявителю администрацией Мытищинского муниципального района в семидневный срок со дня его принятия.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3 лет.
11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утвержденная постановлением администрации Мытищинского муниципального района схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории являются основаниями для установления границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
12. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
13. Представленный заявителем кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка является основанием для подготовки в двухнедельный срок после предоставления кадастрового паспорта постановления администрации Мытищинского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
14. На основании постановления администрации Мытищинского муниципального района о предоставлении земельного участка между администрацией Мытищинского муниципального района и заявителем заключается договор аренды данного земельного участка либо договор о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)

VII. Принятие решений о предоставлении земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Мытищинского муниципального района, принимается администрацией Мытищинского муниципального района на основании заявления граждан или юридических лиц, имеющих в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие здания, строения, сооружения, и кадастрового паспорта такого земельного участка.
2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
3. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом (предоставленном для строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в пределах границ населенного пункта, для садоводства, для дачного, гаражного и иного строительства) земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
4. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
5. Для приобретения прав на такой земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в администрацию Мытищинского муниципального района с заявлением на имя главы Мытищинского муниципального района о приобретении прав на земельный участок.
6. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя и его контактный телефон;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
7. К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - заявление), в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. № 475 прилагаются следующие документы (с учетом примечания к настоящему пункту):
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пп. 1-6 пункта 7 раздела VII настоящего Положения.
Также к заявлению о приобретении прав на земельный участок прикладывается сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Примечание. Документы, указанные в пп. 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 пункта 7 раздела VII настоящего Положения, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

8. По поручению главы Мытищинского муниципального района заявление с приложенными документами направляется:
- в Управление использования земель администрации Мытищинского муниципального района для представления на рассмотрение Комиссией;
- в Управление архитектуры и градостроительства администрации Мытищинского муниципального района для подготовки заключения о соответствии заявленных требований сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (документам территориального планирования, документации по планировке территории, документам градостроительного зонирования, нормативам градостроительного проектирования). Подготовленное Управлением архитектуры и градостроительства заключение направляется в Управление использования земель для принятия решения Комиссией;
- в администрацию соответствующего поселения (городского поселения Мытищи, городского поселения Пироговский, сельского поселения Федоскинское) с предложением направить в Управление использования земель свои возражения при их наличии по вопросу предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка под заявленные цели.
Поступившие возражения приобщаются к материалам, представляемым на рассмотрение Комиссии.
При отсутствии возражений заявление заинтересованного лица рассматривается по имеющимся документам.
Решение Комиссии об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
9. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям пунктов 6 и 7 настоящего раздела, а также в случае, если к заявлению не приложены требуемые документы, представленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин возврата.
10. На основании положительного решения Комиссии администрацией Мытищинского муниципального района в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящего раздела заявления принимается постановление о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю (заявителям).
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
11. В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Управление использования земель администрации Мытищинского муниципального района осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
12. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, на основании положительного решения Комиссии изготавливается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которая утверждается постановлением администрации Мытищинского муниципального района.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
13. Утвержденная постановлением администрации Мытищинского муниципального района схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием для проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
14. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
15. Представленный заявителем кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка является основанием для подготовки в двухнедельный срок после предоставления кадастрового паспорта постановления администрации Мытищинского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю (заявителям). Администрация Мытищинского муниципального района направляет заявителям копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
16. На основании постановления администрации Мытищинского муниципального района о предоставлении земельного участка между администрацией Мытищинского муниципального района и заявителем заключается договор купли-продажи (если участок предоставляется за плату) или договор аренды данного земельного участка либо договор о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
17. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящим разделом, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.

VIII. Переоформление права пожизненного наследуемого
владения, права постоянного (бессрочного) пользования
на право аренды, собственности, безвозмездного срочного
пользования, предоставление в собственность земельных
участков, находящихся в аренде

1. Решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, собственности, безвозмездного срочного пользования, о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в аренде в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Мытищинского муниципального района, принимается администрацией Мытищинского муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица и кадастрового паспорта земельного участка.
2. Решение о переоформлении прав по п. 1 настоящего раздела может быть принято только в отношении земельного участка, местоположение которого определено на местности и границы которого согласованы в установленном порядке.
3. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать в порядке, установленном ст. 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ, право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Принятие решений органом местного самоуправления о предоставлении (переоформлении) таких земельных участков гражданам в собственность не требуется.
4. В случае переоформления прав на земельный участок в заявлении, подаваемом в администрацию Мытищинского муниципального района на имя главы Мытищинского муниципального района, должны быть указаны:
- наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
- адрес (место нахождения) заявителя и его контактный телефон;
- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
- дата составления заявления;
- вид испрашиваемого права на земельный участок.
5. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на переоформляемый земельный участок (при их наличии);
- справка центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, к объектам культурного наследия, а также об их охранной зоне (прилагается к заявлению религиозной организации о переоформлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование);
- ситуационный план (М 1:10000) с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка, полученный в администрации Мытищинского муниципального района;
- кадастровый паспорт земельного участка.
6. По поручению главы Мытищинского муниципального района заявление с приложенными документами направляется:
- в Управление использования земель администрации Мытищинского муниципального района для представления на рассмотрение Комиссией;
- в Управление архитектуры и градостроительства администрации Мытищинского муниципального района для подготовки заключения о соответствии заявленных требований сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (документам территориального планирования, документации по планировке территории, документам градостроительного зонирования, нормативам градостроительного проектирования). Подготовленное Управлением архитектуры и градостроительства заключение направляется в Управление использования земель для принятия решения Комиссией;
- в администрацию соответствующего поселения (городского поселения Мытищи, городского поселения Пироговский, сельского поселения Федоскинское) с предложением направить в Управление использования земель свои возражения при их наличии по вопросу переоформления земельного участка под заявленные цели.
Поступившие возражения приобщаются к материалам, представляемым на рассмотрение Комиссии.
При отсутствии возражений заявление заинтересованного лица рассматривается по имеющимся документам.
Решение Комиссии об отказе в переоформлении земельного участка на испрашиваемое заявителем право может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
7. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям пунктов 4 и 5 настоящего раздела, а также в случае, если к заявлению не приложены требуемые документы, без которых невозможно рассмотрение заявления заинтересованного лица, представленные документы могут быть возвращены заявителю с обоснованием причин возврата.
8. Если для принятия решения о переоформлении земельного участка в соответствии с действующим законодательством требуются дополнительные документы, указанные в ч. 4 ст. 6 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области", заинтересованное лицо извещается администрацией Мытищинского муниципального района о необходимости предоставления таких документов в течение 14 дней со дня поступления в администрацию заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка.
9. Представленные заявителем документы, в том числе кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, являются основанием для подготовки постановления администрации Мытищинского муниципального района о переоформлении прав на земельный участок.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)
10. На основании постановления администрации Мытищинского муниципального района о переоформлении прав на земельный участок между администрацией Мытищинского муниципального района и заявителем заключается договор купли-продажи или договор аренды данного земельного участка либо договор о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)

IX. Особенности предоставления в собственность земельных
участков садоводам, огородникам, дачникам
и их садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям

1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Московской области.
2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно, если предоставление таких земельных участков в собственность не запрещено действующим законодательством.
3. Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в порядке, указанном в п. 3 раздела VIII настоящего Положения.
4. В случае если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом планировки и межевания территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется администрацией Мытищинского муниципального района на основании заявления этого гражданина или его представителя.
5. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
- ситуационный план М 1:10000 с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка, полученный в администрации Мытищинского муниципального района.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, администрация Мытищинского муниципального района вправе запросить дополнительно следующие документы:
- удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
6. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется администрацией Мытищинского муниципального района на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения.
7. К указанному в п. 6 настоящего Положения заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
8. Заявления, указанные в настоящем разделе, рассматриваются в порядке, установленном пунктом 8 раздела IV настоящего Положения.
Решение Комиссии об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
9. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 или 7 настоящего раздела, а также в случае, если к заявлению не приложены требуемые документы, без которых невозможно рассмотрение заявления заинтересованного лица, представленные документы могут быть возвращены заявителю с обоснованием причин возврата.
10. На основании положительного решения Комиссии в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 5 или 7 настоящего раздела принимается постановление администрации Мытищинского муниципального района о предоставлении в собственность такого земельного участка.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 05.06.2014 № 84/4)

X. Бесплатное приобретение земельных участков
в собственность физическими лицами

1. В соответствии с законодательством РФ и Московской области правом на бесплатное предоставление земельных участков в собственность обладают:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы для строительства индивидуальных жилых домов, садоводства, огородничества, ведения дачного и личного подсобного хозяйства в размерах по нормам, устанавливаемым в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 5 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы");
- Герои Социалистического Труда для строительства индивидуальных жилых домов, садоводства, огородничества, ведения дачного и личного подсобного хозяйства в размерах по нормам, устанавливаемым в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы");
- граждане РФ, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до 01.07.1990 (до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 "О собственности в СССР"), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатного приобретения указанных земельных участков в собственность в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
При этом к заявлениям указанных граждан о предоставлении в собственность земельного участка прилагаются документы, удостоверяющие право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, и документы, подтверждающие приобретение жилого дома до 1 июля 1990 года, а также документы, предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. № 475:
- в случае, указанном в п. 2 раздела VII настоящего Положения (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации");
- в случае, указанном в п. 3 раздела VIII настоящего Положения (п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
- в случаях, указанных в пп. 3, 4 раздела IX настоящего Положения (ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан");
- граждане, имеющие трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства в случаях и в порядке, которые установлены Законом Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации).

XI. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности

1. Цена продажи земельных участков, предоставляемых на основании протокола о результатах торгов по продаже земельных участков, устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
2. В остальных случаях цена продажи земельного участка (в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка, десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка либо в размере рыночной стоимости земельного участка) определяется в порядке, установленном ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. 12 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области".
3. Определение цены продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при приобретении их в собственность сельскохозяйственными организациями, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".

XII. Условия продажи, порядок определения арендной
платы и условия аренды земельных участков

Условия продажи, порядок определения арендной платы и условия аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности Мытищинского муниципального района, устанавливаются согласно положениям статьи 13, статьи 14 и статьи 15 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области".
Особенности условий аренды и продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".

XIII. Установление публичных сервитутов

Публичные сервитуты в отношении земельных участков, расположенных на территории Мытищинского муниципального района, устанавливаются в порядке, определенном статьями 17, 18 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области".

XIV. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в соответствии с решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
В части, не урегулированной настоящим Положением, возникшие земельные правоотношения регулируются федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров


------------------------------------------------------------------