Решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 31.01.2013 N 230/61 "О принятии Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Городское поселение Кашира"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 230/61
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
"Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" решил:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Городское поселение Кашира", изложенное в приложении.
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования "Городское поселение Кашира" для подписания и опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского поселения Кашира.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию муниципального образования "Городское поселение Кашира".
Глава муниципального образования
"Городское поселение Кашира"
Д.В. Бобров
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение Кашира"
С.Ю. Буров
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Кашира
Московской области
от 31 января 2013 г. № 230/61
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
"Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - Положение), регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - городское поселение Кашира), связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью, а также распространяется на ранее возникшие правоотношения, сложившиеся в части его реализации.
1.2. Собственником муниципального имущества является городское поселение Кашира.
1.3. Муниципальная собственность городского поселения Кашира предназначена для решения вопросов местного значения и может быть использована для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации видов деятельности.
1.4. Муниципальная собственность городского поселения Кашира признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
1.5. Органы местного самоуправления городского поселения Кашира самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом с целью обеспечения жизнедеятельности населения городского поселения Кашира, эффективного развития экономики городского поселения Кашира, а также обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения Кашира в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Муниципальная собственность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, может быть передана во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим и физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.
1.7. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- права требовать выкупа акций;
- неимущественных прав.
Отчуждение муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами городского поселения Кашира.
2. Состав имущества городского поселения Кашира
2.1. В собственности городского поселения Кашира может находиться:
2.1.1. Указанное в пункте 2.1 настоящего раздела, предназначенное для решения вопросов местного значения.
2.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения Кашира, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городского поселения Кашира, переданных им в порядке, предусмотренном федеральными законами.
2.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения Кашира и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Кашира, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира".
2.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения Кашира федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.2. В собственности поселений могут находиться:
2.2.1. Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения Кашира.
2.2.2. Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского поселения Кашира, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
2.2.3. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах городского поселения Кашира.
2.2.4. Жилищный фонд социального использования, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
2.2.5. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения Кашира.
2.2.6. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения Кашира.
2.2.7. Имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
2.2.8. Имущество библиотек городского поселения Кашира.
2.2.9. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения Кашира услугами организаций культуры.
2.2.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения Кашира физической культуры и массового спорта.
2.2.12. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения Кашира, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.
2.2.13. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2.2.14. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
2.2.15. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
2.2.16. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения Кашира в соответствии с федеральными законами.
2.2.17. Пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения Кашира.
2.2.18. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения Кашира.
2.2.19. Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.20. Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
2.2.21. Имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении Кашира, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.22. Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского поселения Кашира.
2.3. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Кашира.
2.4. В случаях возникновения у городского поселения Кашира права собственности на имущество, не соответствующее требованиям настоящего раздела, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральными законами.
3. Основания возникновения права и формирования
муниципальной собственности
3.1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" и включают в себя средства местного бюджета и имущество, принадлежащее на праве собственности городскому поселению Кашира.
Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну городского поселения Кашира.
3.2. Муниципальная собственность городского поселения Кашира формируется следующими способами:
3.2.1. Путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет городского поселения Кашира.
3.2.2. Из имущества, созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета, по национальным проектам, и иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников.
3.2.3. Путем участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также участия в организациях иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4. При разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.2.5. При передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. При передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Московской области.
3.2.7. При передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования на основании постановления администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира".
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
3.2.8. При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета.
3.2.9. При приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.10. Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
3.2.11. Из имущества, приобретенного по решению суда.
3.2.12. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Прием-передача объектов в муниципальную собственность осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Правообладатель - собственник имущества, передаваемого в муниципальную собственность, юридическое или физическое лицо (далее - Заявитель) обращается с заявлением на имя главы администрации городского поселения Кашира (далее по тексту - Глава администрации городского поселения Кашира). К заявлению прилагаются:
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, коды госстатистики;
- перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик;
- перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект;
- справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости (за исключением физических лиц);
- протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность, решение уполномоченного органа государственной власти;
- технические паспорта и поэтажные планы БТИ на каждый объект сроком исполнения документации не позднее двух месяцев к моменту ее представления;
- список приватизированных (частных) квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом, в том числе в стоимостном выражении;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект.
При необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.3.2. Глава администрации городского поселения Кашира направляет заявление в Комитет по управлению имуществом администрации городского поселения Кашира (далее - Комитет) для рассмотрения вопроса о целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
3.3.3. В случае целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность Комитет на основании представленных Заявителем документов готовит проект постановления администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира" об утверждении перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
В случае утверждения указанного перечня Глава администрации городского поселения Кашира формирует рабочую комиссию по приему-передаче в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов путем издания соответствующего постановления.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
3.3.4. Комиссия производит обследование объектов, составляет смету расходов на их восстановление и содержание (при необходимости) и направляет материалы на имя Главы администрации городского поселения Кашира.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
Председатель рабочей комиссии вправе привлекать для работы комиссии специалистов структурных подразделений администрации городского поселения Кашира, муниципальных предприятий и учреждений, экспертов и других специалистов, требовать представления дополнительных материалов и документов.
3.3.5. По итогам работы комиссии составляется акт приема-передачи объектов по установленной форме, который направляется Главе администрации городского поселения Кашира.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
3.3.6. После принятия объектов в муниципальную собственность Комитет оформляет передачу принятых объектов в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, или в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям, или в муниципальную казну городского поселения Кашира.
3.3.7. По объектам, передаваемым в муниципальную собственность в соответствии с подпунктами 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7 пункта 3.2 настоящего раздела, Комитет направляет документы по передаче объектов для согласования и утверждения в исполнительные органы государственной власти Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приемка объектов в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего раздела, муниципальной собственности осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира".
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
Внесение принятых объектов в Реестр муниципальной собственности производится в соответствии с Положением ведения Реестра муниципальной собственности в городском поселении Кашира.
На все объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность городского поселения Кашира, Комитет готовит необходимые документы для государственной регистрации права собственности.
Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению в Комитете.
4. Некоторые особенности приема имущества в муниципальную
собственность городского поселения Кашира
4.1. Прием в муниципальную собственность жилых домов осуществляется при условии одновременной передачи объектов инженерного обеспечения.
4.2. Приобретение имущества в муниципальную собственность городского поселения Кашира на основании договоров купли-продажи, мены либо иной законной сделки осуществляется после согласования сторонами договорной цены либо иных условий сделки. Цена приобретения объекта (имущества) не должна превышать его рыночной стоимости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5. Основания прекращения права муниципальной собственности
5.1. Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности;
- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам городского поселения Кашира в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
6. Учет муниципального имущества
городского поселения Кашира
6.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - Реестр).
Учет муниципального имущества городского поселения Кашира осуществляется Комитетом в соответствии с Положением об учете и ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования "Городское поселение Кашира", утверждаемым Главой администрации городского поселения Кашира. Комитет является держателем подлинника Реестра и осуществляет его ведение.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
6.2. Реестр представляет собой банк данных о составе муниципальной собственности, формирующийся на основе законодательства Московской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Кашира, данных, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, органами муниципальной статистики.
6.3. Основаниями для включения или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются:
- постановление администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира";
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
- соответствующий договор гражданско-правового характера;
- решение суда;
- иные основания, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области.
6.4. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на держателя подлинника Реестра.
7. Управление и распоряжение имуществом городского
поселения Кашира
7.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени городского поселения Кашира осуществляют органы местного самоуправления городского поселения Кашира в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения Кашира и настоящим Положением.
7.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом городского поселения Кашира осуществляется следующим образом:
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления;
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
- предоставление в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- приватизация муниципального имущества;
- продажа муниципального имущества;
- сдача в аренду, субаренду муниципальной собственности;
- передача в качестве залога (ипотека), сервитут, мена, доверительное управление, агентирование, уступка права требования;
- учет имущества и объектов муниципальной собственности в Реестре муниципальной собственности;
- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8. Закрепление муниципального имущества на праве
оперативного управления
8.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения Кашира, может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (далее - Учреждение) или казенным предприятием. Муниципальная собственность, закрепленная на праве оперативного управления, учитывается на балансе Учреждения.
8.2. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
8.3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
8.4. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
8.5. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
8.6. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
8.7. Муниципальное имущество городского поселения Кашира закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением или казенным предприятием на основании договора, заключенного с администрацией городского поселения Кашира.
8.8. Администрация городского поселения Кашира на основании постановления администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира" вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или казенным предприятием либо приобретенное Учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
8.9. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением; имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению учредителем; имущества, переданного в форме дара, пожертвования или по завещанию; имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
8.10. Денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные Учреждению физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Учреждения, а также доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности подлежат обязательному учету и являются муниципальной собственностью городского поселения Кашира.
8.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет.
8.12. Учреждение не позднее 1 апреля каждого года обязано направлять в Комитет перечень муниципального имущества, находящегося на балансе Учреждения, копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской).
9. Закрепление муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения Кашира, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальным унитарным предприятием городского поселения Кашира (далее - Предприятие) на основании постановления администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира".
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, а также правовыми актами городского поселения Кашира.
Муниципальная собственность, закрепленная за Предприятием на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе Предприятия.
9.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
9.3. Муниципальное имущество городского поселения Кашира закрепляется на праве хозяйственного ведения за Предприятием на основании договора, заключенного с администрацией городского поселения Кашира.
9.4. В случае передачи в хозяйственное ведение недвижимого имущества Предприятию право хозяйственного ведения регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по сделкам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия и являются муниципальной собственностью.
9.6. Городское поселение Кашира имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, остающейся после уплаты налогов и сборов.
9.7. Предприятие не позднее 1 апреля каждого года обязано направлять в Комитет перечень муниципального имущества, находящегося на балансе Предприятия, копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, а также копию платежного поручения о перечислении в местный бюджет части прибыли от использования муниципального имущества, остающейся после уплаты налогов и сборов.
9.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет.
10. Предоставление муниципального имущества
в безвозмездное пользование
10.1. Ссудодателями имущества выступают:
- администрация городского поселения Кашира;
- муниципальные унитарные предприятия - на недвижимое имущество; движимое имущество, стоимость которого превышает крупную сделку, исключительно по согласованию с собственником имущества. На движимое имущество, стоимость которого не превышает размеров крупной сделки, самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. В безвозмездное пользование может быть передано муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.3. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется путем заключения договора между ссудодателем и ссудополучателем. Обязательным приложением к договору безвозмездного пользования является акт приема-передачи имущества, подписанный сторонами и при необходимости балансодержателем.
10.4. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу права собственности.
10.5. Рассмотрение заявления и принятие решения по нему производятся в месячный срок.
10.6. Ссудополучатель обязан поддерживать используемое муниципальное имущество в исправном состоянии, осуществлять текущий и при согласовании сторон капитальный ремонт, нести все расходы на его содержание, в том числе самостоятельно заключать договоры и оплачивать коммунальные и эксплуатационные услуги, техническое обслуживание, что является существенным условием договора безвозмездного пользования.
10.7. Ссудополучатель не вправе осуществлять перепланировку нежилых помещений без предварительного согласия ссудодателя и без получения согласования на перепланировку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что является существенным условием договора безвозмездного пользования.
10.8. Вносимые в договор изменения оформляются дополнительными соглашениями.
10.9. Изменение условий договора безвозмездного пользования, его расторжение и досрочное прекращение допускаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, договором, по соглашению сторон или по решению суда. Вносимые изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются в письменной форме дополнительным соглашением.
11. Приватизация муниципального имущества
11.1. Настоящий раздел регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества городского поселения Кашира (далее именуемое "имущество"), и связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью, а также распространяется на ранее возникшие правоотношения, сложившиеся в части его реализации, за исключением приватизации жилых помещений.
11.2. Приватизация муниципального имущества не должна причинять городскому поселению Кашира финансовые, экономические и иные реальные убытки и потери, а также причинять вред законным правам и интересам жителей городского поселения Кашира.
11.3. Под приватизацией имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского поселения Кашира, в собственность физических и (или) юридических лиц.
11.4. Порядок и способы приватизации определены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.5. Приватизация имущества осуществляется на основании прогнозного плана приватизации, утвержденного Советом депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" на очередной финансовый год, с учетом внесенных в течение года изменений и дополнений.
11.6. Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11.7. Решение об условиях и способе приватизации имущества, включенного в прогнозный план, принимается Главой администрации городского поселения Кашира.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
11.8. В случае возникновения необходимости принятия решения об иных условиях и способе приватизации в отношении определенного объекта недвижимого имущества (в том числе при признании продажи несостоявшейся) в соответствии с прогнозным планом приватизации издается новое постановление администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира".
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
11.9. В случае включения в прогнозный план приватизации арендуемого имущества в решении об условиях и способе приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.10. Организацию и проведение приватизации имущества осуществляет комиссия по приватизации, создание которой утверждается постановлением администрации муниципального образования "Городское поселение Кашира".
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 21.08.2014 № 341/90)
11.11. Решения об условиях и способе приватизации имущества (в том числе решения об утрате силы таких решений) публикуются в официальном печатном средстве массовой информации городского поселения Кашира не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.12. Обязательному опубликованию подлежат сведения, указанные в Федеральном законе от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.13. Порядок приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11.14. Передача имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и срока оплаты.
11.15. Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты приватизации, происходит в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.16. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Продажа муниципального имущества
12.1. Продажа имущества, являющегося муниципальной собственностью городского поселения Кашира (далее - имущество), - это возмездное отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
12.2. Основной целью продажи имущества является пополнение средств местного бюджета за счет продажи имущества, не используемого для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского поселения Кашира.
12.3. Продажу муниципального имущества осуществляет администрация городского поселения Кашира (далее - продавец), действующая в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением, и на основании решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира".
12.4. С момента принятия решения о продаже имущества запрещается совершать с ним какие-либо сделки и обременять его обязательствами. Обременения, установленные ранее, остаются в силе до окончания срока их действия.
12.5. Способы продажи имущества:
- продажа имущества на конкурсе;
- продажа имущества на аукционе;
- продажа имущества посредством публичного предложения;
- продажа имущества без объявления цены.
12.6. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого по результатам проведения конкурса, осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
12.7. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого по результатам проведения аукциона, осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
12.1. Продажа муниципального имущества на конкурсе
12.1.1. Продавец при проведении конкурса:
- обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену приватизируемого имущества (далее именуется "начальная цена");
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются "претенденты"), и заключает с ними договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса, а также размещение информации о проведении конкурса в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим подразделом;
- принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
- уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим подразделом;
- осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
- создает комиссию по проведению конкурса;
- утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
- обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
12.1.2. Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.
12.1.3. При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, публикуемые в информационном сообщении условия конкурса разрабатываются и утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством, Правительством Российской Федерации, законодательством Московской области.
12.1.4. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
12.1.5. Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
12.1.6. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
12.1.7. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
12.1.8. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
12.1.9. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
12.1.10. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
12.1.11. Рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов приема заявок и определения участников конкурса.
12.1.12. Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется "протокол приема заявок"), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
12.1.13. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе размещается на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, местной администрацией, и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
12.1.14. Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.
Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
12.1.15. Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
12.1.16. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом государственный орган или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
12.1.17. Лицам, перечислившим задаток для участия в конкурсе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
- участникам конкурса, за исключением его победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов конкурса;
- претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о приеме заявок.
12.1.18. При проведении конкурса по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, порядок и сроки перечисления задатка, а также денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в местный бюджет определяются в соответствии с законами и правовыми актами администрации городского поселения Кашира.
12.1.19. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов конкурса, на сайте продавца в сети Интернет.
12.1.20. Договор купли-продажи имущества заключается с победителем конкурса не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества.
12.1.21. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
12.1.22. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:
- вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
- осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
12.1.23. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
12.1.24. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
12.1.25. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
12.1.26. При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий определяются соответственно органами государственной власти Московской области и администрацией городского поселения Кашира.
12.1.27. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми лицом, уполномоченным собственником на осуществление прав акционера.
12.1.28. Лицо, уполномоченное собственником на осуществление прав акционера, доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
12.2. Продажа муниципального имущества на аукционе
12.2.1. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащих приватизации акций, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется "начальная цена продажи"), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются "претенденты"), а также иные условия договора о задатке;
в) заключает с претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, а также размещение информации о проведении аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются "заявки") и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
л) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
м) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
н) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
п) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
12.2.2. Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в подпунктах "в", "е", "ж", "з" пункта 1 настоящего подраздела, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.
12.2.3. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
12.2.4. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
12.2.5. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
12.2.6. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
12.2.7. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
12.2.8. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
12.2.9. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
12.2.10. В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
12.2.11. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе размещается на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, местной администрацией, и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
12.2.12. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
12.2.13. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются "карточки");
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
л) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
12.2.14. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
12.2.15. Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам аукциона, за исключением его победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона;
б) претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
12.2.16. При проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, порядок и сроки перечисления задатка, а также денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в местный бюджет определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Московской области и правовыми актами администрации городского поселения Кашира.
12.2.17. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Результаты аукциона аннулируются продавцом.
12.2.18. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет.
12.2.19. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области договор купли-продажи имущества.
12.2.20. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
12.2.21. Организация продажи на аукционе земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.
12.3. Продажа имущества посредством публичного предложения
12.3.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
12.3.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона");
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).
12.3.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящего подраздела имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
12.3.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
12.3.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
12.3.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
12.3.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
12.3.8. Перечень указанных в пункте 7 настоящего подраздела оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
12.3.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
12.3.10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
12.3.11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
12.3.12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
12.3.13. Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
12.3.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
12.3.15. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящим подразделом, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
12.4. Продажа имущества без объявления цены
12.4.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
12.4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
12.4.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.4.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
12.4.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно администрацией городского поселения Кашира.
13. Сдача в аренду, субаренду муниципальной собственности
13.1. Муниципальная собственность может быть передана в аренду, субаренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Кашира.
13.2. Порядок оформления договоров аренды, субаренды и расчетов арендной платы за пользование муниципальной собственностью, а также формы соответствующих договоров утверждаются муниципальным правовым актом городского поселения Кашира.
14. Иные формы управления и распоряжения
муниципальной собственностью
14.1. Условия и порядок передачи муниципальной собственности в пользование в иной форме, распоряжения ею иными способами (вклад, залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, постоянное бессрочное пользование) регулируются действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Кашира.
14.2. Постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского поселения Кашира, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Защита права собственности городского
поселения Кашира
15.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
15.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за нарушение права
муниципальной собственности
16.1. Должностные лица органов местного самоуправления городского поселения Кашира, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Московской области и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации.
16.2. Руководители Предприятий и Учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление Предприятия или Учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацией, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).
------------------------------------------------------------------