Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ступинского муниципального района МО от 20.08.2013 N 3332-п "Об утверждении Порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации Ступинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 3332-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СТУПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ступинского
муниципального района МО от 08.12.2014 № 5667-п)

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района, Положением об администрации Ступинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 09.02.2010 № 47/5, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации Ступинского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района - председателя комитета по правовой работе Савельеву Л.Г.

Руководитель администрации
Ступинского муниципального района
А.П. Костров





Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 20 августа 2013 г. № 3332-п

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации Ступинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района, нормативными и иными правовыми актами Ступинского муниципального района.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
а) муниципальный правовой акт администрации Ступинского муниципального района (далее - муниципальный правовой акт) - решение (постановление администрации Ступинского муниципального района, распоряжение администрации Ступинского муниципального района), принятое администрацией Ступинского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Ступинского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям администрации Ступинского муниципального района, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Ступинского муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
б) муниципальные нормативные правовые акты администрации Ступинского муниципального района (постановления администрации Ступинского муниципального района) (далее - муниципальный нормативный правовой акт) - муниципальные правовые акты администрации Ступинского муниципального района, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющие общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существенных правоотношений;
в) разработчик проекта муниципального правового акта (далее - разработчик проекта) - отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Ступинского муниципального района, осуществляющий разработку проекта муниципального правового акта.
1.3. Под подготовкой проекта муниципального правового акта следует понимать выполнение разработчиком проекта следующих этапов:
а) разработка проекта муниципального правового акта;
б) согласование с заинтересованными лицами администрации Ступинского муниципального района, указанными в подпунктах "а"-"д" пункта 2.11 настоящего Порядка;
в) согласование проекта муниципального правового акта Комитетом по правовой работе администрации Ступинского муниципального района (далее - Комитет по правовой работе);
г) представление согласованного Комитетом по правовой работе проекта муниципального правового акта на подписание руководителю администрации Ступинского муниципального района.

2. Основные требования к подготовке проектов
муниципальных правовых актов

2.1. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:
а) соответствовать требованиям действующего федерального законодательства, законодательства Московской области, нормативным правовым актам Ступинского муниципального района, правилам юридической техники, Инструкции по делопроизводству в администрации Ступинского муниципального района;
б) содержать точные и определенные формулировки и отдельные термины;
в) при необходимости содержать положения о признании утратившим силу, отмене (приостановлении действия), внесении изменений или дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты;
г) иметь указание на отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение и (или) наименование должности руководителя отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения (с указанием фамилии и инициалов), на которые возлагается обязанность выполнения конкретных действий, сроков их исполнения, а также контроль за исполнением муниципального правового акта (с указанием наименования должности, фамилии и инициалов должностного лица администрации Ступинского муниципального района).
2.2. Проект муниципального правового акта разрабатывается в виде:
а) проекта муниципального правового акта в новой редакции;
б) проекта о внесении изменений и (или) дополнений в действующий муниципальный правовой акт;
в) проекта о признании утратившим силу муниципального правового акта;
г) проекта об отмене (приостановлении действия) муниципального правового акта.
2.3. Изменения и (или) дополнения, вносимые в муниципальный правовой акт, оформляются муниципальным правовым актом той же формы, в которой принят первоначальный муниципальный правовой акт.
2.4. В случае внесения существенных или значительных по объему изменений и (или) дополнений в муниципальный правовой акт, а также если в действующий муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения и (или) дополнения и которые затрудняют его применение, разрабатывается муниципальный правовой акт в новой редакции.
2.5. При утверждении муниципального правового акта в новой редакции следует признавать утратившим силу ранее действующий муниципальный правовой акт по данному вопросу.
2.6. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются:
а) пояснительная записка;
б) справка, содержащая финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта, если его реализация потребует дополнительных материальных или иных затрат;
в) перечень муниципальных правовых актов, в которые необходимо внести изменения и (или) дополнения либо признать утратившими силу в связи с принятием муниципального правового акта, если таковые имеются.
2.7. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
а) социально-экономическое обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, в том числе обстоятельства, повлекшие необходимость разработки проекта;
б) правовое обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, в том числе его предмет, цели, преследуемые разработчиками проекта, его основные положения;
в) прогноз последствий принятия муниципального правового акта.
2.8. Финансово-экономическое обоснование готовится в случае, если реализация муниципального правового акта потребует финансовых затрат из бюджета Ступинского муниципального района. Финансово-экономическое обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках и объемах финансирования реализации муниципального правового акта на текущий и (или) последующие годы.
В случае если реализация муниципального правового акта не потребует финансовых затрат из средств бюджета Ступинского муниципального района, об этом указывается в пояснительной записке, а финансово-экономическое обоснование не прилагается.
2.9. К проекту муниципального правового акта прилагается перечень актов, в которые необходимо внести изменения и (или) дополнения либо признать утратившими силу в связи с принятием муниципального правового акта, если таковые имеются.
В перечне указываются:
а) вид муниципального правового акта;
б) дата принятия и регистрационный номер муниципального правового акта;
в) полное наименование муниципального правового акта.
В случае если в связи с принятием муниципального правового акта необходимо внести изменения и (или) дополнения в муниципальный правовой акт либо признать муниципальный правовой акт утратившим силу, то перечень соответственно состоит из двух списков: акты, в которые необходимо внести изменения и (или) дополнения, и акты, которые необходимо признать утратившими силу.
2.10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальным нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" разработчик проекта обеспечивает размещение проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на срок 5 дней с указанием даты начала и окончания приема заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов административных регламентов, срок размещения которых на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района составляет 30 дней, с указанием даты начала и окончания приема заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.11. Проект муниципального правового акта до его подписания руководителем администрации Ступинского муниципального района в обязательном порядке согласовывается со следующими заинтересованными лицами:
а) руководителем отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения, подготовившего проект муниципального правового акта;
б) заместителем руководителя администрации Ступинского муниципального района, в чью компетенцию входят вопросы, затрагиваемые в проекте муниципального правового акта;
в) заместителем руководителя администрации Ступинского муниципального района - начальником Ступинского финансового управления по вопросам, касающимся финансирования;
г) должностными лицами, которым даны поручения в муниципальном правовом акте;
д) заместителями руководителя администрации Ступинского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей между ними;
е) Комитетом по правовой работе.
2.12. Проекты муниципальных правовых актов, разработанные с нарушением требований, установленных настоящим разделом, возвращаются Комитетом по правовой работе разработчику проекта без согласования. Правовая экспертиза таких муниципальных правовых актов Комитетом по правовой работе не проводится.

3. Порядок проведения правовой экспертизы проектов
муниципальных правовых актов

3.1. Разработчик проекта представляет в Комитет по правовой работе для проведения предварительной правовой экспертизы согласованный с заинтересованными лицами, указанными в подпунктах "а"-"д" пункта 2.11 настоящего Порядка, проект муниципального правового акта.
При проведении правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Комитет по правовой работе проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном администрацией Ступинского муниципального района.
3.2. Вместе с проектом муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта представляются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Правовая экспертиза проекта муниципального правового акта проводится в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления в Комитет по правовой работе.
3.4. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта муниципального правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования; компетенции органа, на принятие (подписание) проекта муниципального правового акта; содержащихся в муниципальном правовом акте норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Московской области, Устава Ступинского муниципального района, нормативных и иных правовых актов Ступинского муниципального района.
В ходе проведения правовой экспертизы проекта муниципального правового акта оценивается также соблюдение разработчиком проекта правил юридической техники.
Комитет по правовой работе не проводит редакторскую обработку текста проекта муниципального правового акта.
3.5. По результатам проведения правовой экспертизы Комитет по правовой работе дает мотивированное письменное заключение о несоответствии проекта муниципального правового акта действующему федеральному законодательству, законодательству Московской области, нормативным и иным правовым актам Ступинского муниципального района, правильности применения норм материального права и допустимости документа.
Если по результатам проведения правовой экспертизы будет установлено, что проверяемый проект муниципального правового акта соответствует нормам действующего федерального законодательства, законодательства Московской области, нормативным и иным правовым актам Ступинского муниципального района, выполнен с правильным применением юридической техники, Комитет по правовой работе подписывает (согласовывает) проект проверяемого муниципального правового акта без составления письменного заключения.
3.6. В отношении проектов муниципальных правовых актов, которые ранее проходили предварительную правовую экспертизу и были признаны не соответствующими нормам действующего федерального законодательства, законодательства Московской области, нормативным и иным правовым актам Ступинского муниципального района либо выполнены с нарушением правил юридической техники, проводится повторная правовая экспертиза.

3.6. При составлении заключения по результатам проведения повторной правовой экспертизы проекта муниципального правового акта указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.
3.7. В отношении проекта муниципального правового акта, который ранее проходил правовую экспертизу и был признан соответствующим нормам действующего федерального законодательства, законодательства Московской области и нормативным и иным правовым актам Ступинского муниципального района, если в указанный проект муниципального правового акта были внесены изменения и (или) дополнения уже после подписания их Комитетом по правовой работе, но не были подписаны руководителем администрации Ступинского муниципального района, проводится дополнительная правовая экспертиза.
3.8. Повторная и дополнительная правовая экспертиза проводятся в порядке, который установлен настоящим Порядком для проведения предварительной правовой экспертизы.

4. Заключительные положения

4.1. После согласования с Комитетом по правовой работе проект муниципального правового акта направляется разработчиком проекта руководителю администрации Ступинского муниципального района для подписания.
4.2. Подписанный руководителем администрации Ступинского муниципального района муниципальный правовой акт направляется в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района для регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Ступинского муниципального района.
4.3. Разработчик проекта тиражирует изданный муниципальный правовой акт и представляет его в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района.
Отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района рассылает копии изданного муниципального правового акта заместителям руководителя администрации Ступинского муниципального района и (или) отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации Ступинского муниципального района согласно перечню рассылки, указанному внизу листа согласования.
4.4. Разработчик проекта в течение 5 рабочих дней с момента регистрации муниципального правового акта обеспечивает опубликование его в средствах массовой информации и представляет его в Комитет по правовой работе для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.


------------------------------------------------------------------