Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 26.09.2013 N 21/62-П "Об организации осуществления научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 21/62-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мособлдумы от 25.12.2014 № 32/111-П)

В целях повышения эффективности законопроектной деятельности Московской областной Думы, повышения качества проектов нормативных правовых актов Московской области и обеспечения реализации права законодательной инициативы Московская областная Дума постановила:
1. Утвердить Положение об организации осуществления научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы. (Приложение.)
2. В целях формирования Перечня тем научно-исследовательских работ (далее - НИР) для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы (далее - Перечень тем НИР) на 2014 год:
1) фракциям в Московской областной Думе и комитетам Московской областной Думы:
направить в Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике предложения по составу Комиссии по формированию Перечня тем НИР и приемке отчетов о выполнении НИР в Московской областной Думе (далее - Комиссия) в срок до 03.10.2013;
направить заявки на включение НИР в проект перечня тем НИР на 2014 год в Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике в срок до 19.10.2013;
2) Комитету по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике:
разработать проект постановления Московской областной Думы об утверждении состава Комиссии и внести его на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 10.10.2013;
сформировать проект перечня тем НИР на 2014 год и представить его на рассмотрение Комиссии в срок до 01.11.2013.
3. Управлению финансов и государственных закупок:
1) предусмотреть в проекте бюджетной сметы Московской областной Думы на очередной финансовый год 20 млн. рублей на выполнение НИР;
2) подготовить изменения в распоряжение Председателя Московской областной Думы от 11.09.2012 № 1204-р "О Положении о порядке планирования и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Московской областной Думы", учитывающие особенности размещения заказов на осуществление НИР.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

И.о. Председателя
Московской областной Думы
С.В. Юдаков





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 сентября 2013 г. № 21/62-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мособлдумы от 25.12.2014 № 32/111-П)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Закона Московской области № 75/2006-ОЗ "О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области", Закона Московской области № 3/94-ОЗ "О Московской областной Думе".
1.2. В целях повышения эффективности законопроектной деятельности Московской областной Думы, повышения качества проектов нормативных правовых актов Московской области и обеспечения реализации права законодательной инициативы формируется Перечень тем научно-исследовательских работ (далее - НИР) для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы (далее - Перечень тем НИР).
1.3. Государственным заказчиком Московской области по выполнению НИР для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы является Московская областная Дума.
1.4. Заказ на НИР размещается в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и правовыми актами Московской областной Думы, регулирующими порядок планирования и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Московской областной Думы.
1.5. Заявителями тем НИР для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы (далее - заявители) вправе быть:
фракции Московской областной Думы;
комитеты Московской областной Думы.
1.6. Предметом НИР для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы могут являться:
научные исследования отношений, сложившихся в различных сферах общественной жизни, с целью выявления потребностей в их законодательном регулировании;
научные исследования практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в соответствующей сфере;
моделирование процессов применения и реализации правовых актов с целью прогнозирования их результатов (последствий).
1.7. НИР, выполняемые для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы, включаются в Перечень тем НИР, который должен содержать:
наименования тем НИР;
наименования заявителей;
расчетные объемы финансирования каждой из НИР и общий предельный объем их финансирования.
1.8. В Перечень тем НИР не подлежат включению НИР, выполнение которых предусмотрено:
программами, принятыми Правительством Московской области;
грантами Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций;
планом работы Московской областной Думы.
1.9. Результатом выполнения НИР, включенных в Перечень тем НИР, должна являться оценка необходимости правового регулирования исследуемых проблем, а при выявлении указанной необходимости также проект закона или проект законодательной инициативы, позволяющих урегулировать рассматриваемые проблемы законодательным путем.
1.10. В целях формирования Перечня тем НИР и рассмотрения отчетов о результатах НИР, выполненных по заказу Московской областной Думы, образуется Комиссия по формированию Перечня тем НИР и приемке отчетов о выполнении НИР в Московской областной Думе (далее - Комиссия).
1.11. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Московской областной Думы. В состав Комиссии могут входить депутаты Московской областной Думы, государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы в Московской областной Думе.
1.12. Решения Комиссии оформляются протоколом.
1.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Организационно-аналитическим управлением Московской областной Думы.
1.14. Перечень тем НИР на очередной финансовый год утверждается постановлением Московской областной Думы.
1.15. Средства на оплату выполненных НИР предусматриваются в бюджетной смете Московской областной Думы на соответствующий финансовый год.

2. Порядок подачи заявок на включение НИР в Перечень тем НИР

2.1. Заявки на включение НИР в проект Перечня тем НИР на очередной финансовый год и прилагаемые к ним материалы подаются в Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике до 15 марта года, предшествующего году, на который формируется Перечень тем НИР. Указанные заявки подаются в письменном виде в одном экземпляре по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике регистрирует поданные заявки с прилагаемыми к ним материалами с указанием даты их подачи и порядкового номера.
2.3. Если заявителем предлагаются две и более НИР для включения в Перечень тем НИР, то заявки на их включение должны быть представлены по каждой теме отдельно с приложением соответствующих материалов.
2.4. К заявке на включение НИР в Перечень тем НИР прилагаются:
технико-экономическое обоснование необходимости НИР в соответствии с требованиями, установленными в приложении 2 к настоящему Положению;
техническое задание на выполнение НИР в соответствии с требованиями, установленными в приложении 3 к настоящему Положению;
расчетный объем финансирования, необходимого для выполнения НИР.

3. Порядок формирования Перечня тем НИР

3.1. Заявки на включение НИР в Перечень тем НИР на очередной финансовый год и прилагаемые к ним материалы рассматриваются и обобщаются Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике.
3.2. Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике включает в проект перечня тем НИР заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, и представляет его до 15 апреля года, предшествующего году, на который формируется Перечень тем НИР, на рассмотрение Комиссии.
3.3. Комиссия рассматривает проект Перечня тем НИР и принимает соответствующее мотивированное решение до 15 мая года, предшествующего году, на который формируется Перечень тем НИР.
3.4. Для рассмотрения Комиссией проекта перечня тем НИР могут приглашаться специалисты (эксперты), имеющие соответствующую квалификацию, с правом совещательного голоса.
3.5. При принятии решения по формированию Перечня тем НИР учитываются:
необходимость и целесообразность осуществления НИР для совершенствования законодательства Московской области и (или) федерального законодательства;
соответствие тематики НИР полномочиям Московской областной Думы.
3.6. На основании решения Комиссии Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике подготавливает проект постановления Московской областной Думы об утверждении Перечня тем НИР и вносит его на рассмотрение Московской областной Думы.
3.7. Постановление Московской областной Думы об утверждении Перечня тем НИР принимается до 1 июня года, предшествующего году, на который формируется Перечень тем НИР.

4. Приемка отчетов о выполнении НИР (этапов НИР)
(в ред. постановления Мособлдумы от 25.12.2014 № 32/111-П)

4.1. В срок, установленный соответствующим государственным контрактом (договором) на выполнение НИР (ее этапа), исполнитель указанной работы представляет в Московскую областную Думу отчет о выполнении НИР (ее этапа) (далее - Отчет) и акт сдачи-приемки выполненной НИР.
Отчет представляется в трех экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде. Экземпляры Отчета на бумажном носителе и в электронном виде должны быть идентичными.
4.2. Отчет направляется заявителю для подготовки проекта заключения Комиссии, а также в Управление финансов и государственных закупок Московской областной Думы и Государственно-правовое управление Московской областной Думы для предварительного рассмотрения.
Срок подготовки проекта заключения не может превышать 15 рабочих дней с момента поступления Отчета.
Проект заключения на Отчет, содержащий рекомендации по приемке НИР, должен содержать также вывод о наличии в Отчете обоснования необходимости принятия нормативного правового акта, направленного на урегулирование (совершенствование регулирования) исследованных общественных отношений, либо отсутствии такой необходимости.
4.3. Комиссия рассматривает Отчет в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта заключения, подготовленного заявителем, и принимает мотивированное решение с рекомендацией о приемке или отказе в приемке НИР (ее этапа). В заседании Комиссии принимают участие представители заявителя, Управления финансов и государственных закупок Московской областной Думы и Государственно-правового управления Московской областной Думы, которые информируют Комиссию об итогах предварительного рассмотрения Отчета.
4.4. Решение Комиссии передается в Управление финансов и государственных закупок Московской областной Думы для организации исполнения государственного контракта.
4.5. В случае если в процессе предварительного рассмотрения выявляются недостатки Отчета, которые подлежат исправлению, он возвращается исполнителю. При этом датой представления Отчета считается дата представления исправленного варианта.
4.6. Заявитель НИР, сделавший вывод о наличии необходимости принятия нормативного правового акта, направленного на урегулирование (совершенствование регулирования) исследованных общественных отношений, включает мероприятие по разработке проекта соответствующего нормативного правового акта в план работы Московской областной Думы на следующий год.
4.7. В срок до 1 марта очередного финансового года Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике готовит годовой отчет о работе Комиссии и представляет его на заседание Московской областной Думы для сведения.
В годовой отчет о работе Комиссии включается информация о:
количестве НИР, включенных в Перечень тем НИР на отчетный год;
количестве заключенных контрактов;
объеме финансирования НИР;
причинах отклонения от расчетных объемов финансирования;
количестве принятых и отклоненных отчетов о выполнении НИР;
состоянии работы по реализации законодательных предложений, содержащихся в принятых и оплаченных НИР.
В целях подготовки годового отчета о работе Комиссии Управление финансов и государственных закупок и заявители представляют необходимую информацию в Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике не позднее 1 февраля очередного финансового года.





Приложение 1
к Положению
об организации осуществления
научно-исследовательских
работ для обеспечения
законопроектной деятельности
Московской областной Думы

ЗАЯВКА
НА ВКЛЮЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
НА ____________________ ГОД

___________________________________________________________________________
(наименование комитета Московской областной Думы)
просит включить в Перечень тем научно-исследовательских работ для
обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на
_______________________________ год научно-исследовательскую работу по теме
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование темы научно-исследовательской работы)
Ожидаемый результат научно-исследовательской работы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 2
к Положению
об организации осуществления
научно-исследовательских
работ для обеспечения
законопроектной деятельности
Московской областной Думы

ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Технико-экономическое обоснование научно-исследовательской работы должно содержать:
1. Наименование темы научно-исследовательской работы.
2. Обоснование актуальности научно-исследовательской работы для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы.
3. Определение целей и задач научно-исследовательской работы.
4. Определение сферы использования ожидаемых результатов научно-исследовательской работы.
5. Обоснование срока выполнения научно-исследовательской работы.
6. Обоснование стоимости научно-исследовательской работы.





Приложение 3
к Положению
об организации осуществления
научно-исследовательских
работ для обеспечения
законопроектной деятельности
Московской областной Думы

ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мособлдумы от 25.12.2014 № 32/111-П)

Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы должно содержать следующие разделы:
1. Цели и задачи научно-исследовательской работы.
2. Ожидаемые результаты научно-исследовательской работы.
3. Сроки выполнения научно-исследовательской работы, устанавливаемые с учетом периода, установленного для использования депутатами Московской областной Думы ежегодного оплачиваемого отпуска, а также времени, необходимого для подготовки проекта заключения Комиссии и в случае необходимости исправления недостатков отчета о выполнении научно-исследовательской работы.
4. Стоимость выполнения научно-исследовательской работы.
5. Описание научно-исследовательской работы, в том числе:
а) предмет научно-исследовательской работы, включающий исследования:
действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере исследования научно-исследовательской работы;
результатов мониторингов правоприменения законов Московской области, регулирующих отношения в сфере исследования научно-исследовательской работы;
проектов законов Московской области, внесенных в Московскую областную Думу, направленных на урегулирование отношений в сфере исследования научно-исследовательской работы;
проектов законов Московской области, размещенных на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Московской области в разделе антикоррупционной экспертизы, направленных на урегулирование отношений в сфере исследования научно-исследовательской работы;
проектов федеральных законов, направленных на урегулирование отношений в сфере исследования научно-исследовательской работы, включая отклоненные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
б) требования к результатам научно-исследовательской работы, включая минимальный и максимальный объем отчета о выполнении научно-исследовательской работы;
в) программа выполнения научно-исследовательской работы.
6. Перечень дополнительных требований, учитывающих специфику научно-исследовательской работы.


------------------------------------------------------------------