Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 12.09.2013 N 25-Р "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела"
МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 25-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ПОГРЕБЕНИЯ
И ПОХОРОННОГО ДЕЛА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Министерства потребительского рынка
и услуг МО от 23.04.2014 № 16РВ-23, от 15.04.2015 № 16РВ-16)
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области № 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 844/27 "О Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела.
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
2. Организационно-правовому управлению Министерства потребительского рынка и услуг Московской области организовать:
2.1. Опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
2.2. Размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Управлению сферы услуг Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить приведение в соответствие с настоящим распоряжением соответствующие разделы официального сайта Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области Горшкова М.А.
Министр
Е.Ю. Семенова
Утвержден
распоряжением Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 12 сентября 2013 г. № 25-Р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ
ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОГО ДЕЛА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Министерства потребительского рынка
и услуг МО от 23.04.2014 № 16РВ-23, от 15.04.2015 № 16РВ-16)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела (далее - государственная функция).
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
2. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным исполнять данную государственную функцию.
Структурным подразделением Министерства, непосредственно отвечающим за исполнение данной государственной функции, является отдел контроля и координации в сфере погребения и похоронного дела Управления территориального развития сферы услуг (далее - Отдел).
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (источник опубликования: "Российская газета", № 256 от 31.12.2001) (далее - Кодекс РФ об административных правонарушениях);
Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (источник опубликования: "Российская газета", № 12, 20.01.1996);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (источник опубликования: "Российская газета", № 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник опубликования: "Российская газета", № 95, 05.05.2006);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141) (источник опубликования: "Российская газета", 2009, № 85);
Законом Московской области № 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" (далее - Закон Московской области № 115/2007-ОЗ) (источник опубликования: "Ежедневные новости. Подмосковье", № 133, 26.07.2007);
постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 844/27 "О Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области" (источник опубликования: "Информационный вестник Правительства Московской области" от 25.12.2007 № 12).
4. Предметом контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Московской области в сфере погребения и похоронного дела (далее - обязательные требования).
5. Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
составлением акта проверки по установленной форме;
в случае выявления нарушения обязательных требований:
выдачей предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составлением протокола об административном правонарушении;
вынесением постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
абзац утратил силу с 15 апреля 2015 года. - Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16.
Права и обязанности служащих Отдела при исполнении
государственной функции
6. Служащие Отдела при исполнении государственной функции имеют право:
требовать от лиц, в отношении которых осуществляется проверка, представления сведений и документов в случае, если они необходимы для осуществления проверки и относятся к предмету проверки, соблюдая требования Федерального закона № 294-ФЗ;
привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
(п. 6 в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
7. При исполнении государственной функции служащие Отдела обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра (первого заместителя министра, заместителя министра) (далее - приказ министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа министра и в случае, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, служащих Управления, служащих Отдела, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями служащих Отдела;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, в том числе служащих Отдела, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
(абзац введен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
9. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1) при проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направлять в Министерство указанные в запросе документы;
2) при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить служащим Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку служащих Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
4) утратил силу с 15 апреля 2015 года. - Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Почтовый адрес и место нахождения Министерства: 129063, г. Москва, проспект Мира, д. 72.
11. Электронный адрес Министерства: minpotreb@mosreg.ru.
12. График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00-13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: 8 (495) 988-37-50, 8 (495) 988-37-15 (приемная).
13. Информация, имеющая отношение к исполнению государственной функции, предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mpru.mosreg.ru) (далее - сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" на сайте www.pgu.mosreg.ru (далее - Единый портал), по телефону, а также на информационных стендах в Министерстве.
На сайте Министерства размещаются Административный регламент, порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции, адрес, график работы и контактные телефоны Министерства.
14. Плата с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
15. Информация по вопросам исполнения государственной функции представляется Отделом:
посредством размещения на официальном сайте Министерства;
по электронной почте в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения;
письменно в течение 30 дней с даты регистрации обращения;
по телефону: 8 (495) 988-37-50 в день обращения;
на приеме государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должность государственной гражданской службы Московской области в Отделе (далее - служащий Отдела).
16. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
информация о месте нахождения Министерства и Отдела, графике приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес сайта Министерства, адреса сайтов Единого портала;
Административный регламент;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции, порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
ежегодный план плановых проверок Министерства.
17. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений служащих Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
III. Административные процедуры
18. Исполнение государственной функции предусматривает последовательность следующих действий (административных процедур):
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
абзац утратил силу с 15 апреля 2015 года. - Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16.
19. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Подготовка к проведению проверки
20. Основаниями для принятия министром (первым заместителем министра (заместителем министра) решения о проведении проверки являются:
установленный планом проведения плановых проверок Министерства срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
установление служащими Отдела в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
21. Проверка проводится на основании приказа министра, который оформляется служащим Отдела.
Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля утверждена Приказом № 141.
22. Проверка проводится служащими Отдела, которые указаны в приказе министра.
23. В приказе министра указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности служащих Отдела, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
24. Результатом административного действия является приказ министра о проведении проверки.
Ограничения при проведении проверки
25. При проведении проверки служащие Отдела не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют служащие Отдела;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
------------------------------------------------------------------
Абзацы девятый, десятый вступают в силу с 1 июля 2015 года (распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16).
------------------------------------------------------------------
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(абзац введен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(абзац введен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
Проведение проверки
26. Основанием для проведения проверки является приказ министра о проведении проверки.
27. Заверенные печатью копии приказа министра вручаются под роспись служащими Отдела, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц служащие Отдела обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
28. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя служащие Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
29. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
30. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности при выполнении работ или предоставлении услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой проверки;
наименование Министерства.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются Министерством в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру о проведении совместных плановых проверок.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Утвержденный министром план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
31. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.
32. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 294-ФЗ.
(п. 32 в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
34. Утратил силу с 15 апреля 2015 года. - Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16.
35. В день подписания приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
36. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения Министерством внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с приложением копии приказа министра о проведении проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.
37. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 пункта 32 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления почтового отправления, телеграфного, телематического электронного сообщения, с использованием телефонной связи или иным доступным способом.
38. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
39. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица утверждена Приказом № 141.
40. Проведение плановой и внеплановой проверок осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
42. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства.
43. В процессе проведения документарной проверки служащими Отдела, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
44. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении документарной проверки.
45. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
46. Указанные в запросе документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
47. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
48. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
49. Служащий Отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, служащие Отдела вправе провести выездную проверку.
50. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
51. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
52. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
53. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
54. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения служащими Отдела, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра о выездной проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
55. Утратил силу с 15 апреля 2015 года. - Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16.
56. Результатом административного действия является оценка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Оформление результатов проверки
57. По результатам проверки служащими Отдела, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом № 141.
58. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
59. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа министра;
фамилии, имена, отчества и должности служащего Отдела или служащих Отдела, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи служащего Отдела или служащих Отдела, проводивших проверку.
60. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
61. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
(абзац введен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг МО от 23.04.2014 № 16РВ-23)
62. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
63. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
64. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
65. В журнале учета проверок, который ведет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, служащими Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности служащего Отдела или служащих Отдела, проводящих проверку, его или их подписи.
66. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
67. Результатом административного действия является акт проверки и ознакомление с результатами проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
68. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований служащие Отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 2 к Административному регламенту);
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
69. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований составляется в двух экземплярах после оформления акта проверки.
Один экземпляр предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись.
70. В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный срок не устранило нарушения, выявленные при проведении проверки, служащими Отдела проводится внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
71. В случае выявления в результате проверки состава административного правонарушения, предусмотренного Законом Московской области № 115/2007-ОЗ, служащими Отдела составляется протокол об административном правонарушении (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
72. Утратил силу с 15 апреля 2015 года. - Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16.
73. Результатами административного действия являются:
1) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) составление протокола об административном правонарушении при выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного Законом Московской области № 115/2007-ОЗ;
3) утратил силу с 15 апреля 2015 года. - Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16.
Рассмотрение дел об административном правонарушении
Утратил силу с 15 апреля 2015 года. - Распоряжение
Министерства потребительского рынка и услуг МО
от 15.04.2015 № 16РВ-16.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка
и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением служащими Отдела положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется министром и уполномоченными им должностными лицами.
83. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых служащими Отдела. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются министром.
84. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) служащих Отдела.
85. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных служащих Отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства потребительского рынка
и услуг Московской области, а также должностных лиц,
государственных служащих
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка
и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
86. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (далее - решения, действия (бездействие).
87. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
наименование государственного органа, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего Министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
дату и личную подпись заинтересованного лица.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
88. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в случае, если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такая жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства.
90. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Министерства, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются министром.
91. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
92. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
93. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
94. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Министерства, государственным служащим Министерства опечаток и ошибок в заполняемых документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие уполномоченные органы.
97. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих Министерства, исполняющих государственную функцию, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля
за деятельностью юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
в сфере погребения и похоронного дела
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ
ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОГО ДЕЛА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка
и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
Плановые проверки (выездные, документарные) Внеплановые проверки (выездные,
документарные)
\/ \/
Разработка и утверждение ежегодного плана Основания для проведения
проведения плановых проверок внеплановой проверки в
соответствии с законодательством
Российской Федерации
\/
Согласование ежегодного плана проведения плановых
проверок с Прокуратурой Московской области
\/ \/
Оформление приказа о проведении
проверки
\/
Уведомление о проведении проверки
\/
Проведение проверки
\/
Установление наличия или отсутствия
административного правонарушения
\/ \/
В случае выявления правонарушения В случае отсутствия правонарушения
Составление акта проверки Составление акта проверки
\/ \/
Оформление и выдача Составление протокола
предписания об об административном
устранении правонарушении в
выявленных нарушений соответствии с
обязательных Законом Московской
требований с области № 115/2007-ОЗ
указанием сроков их "О погребении и
устранения похоронном деле в
Московской области"
\/ \/
Контроль за Предписание > Архив
исполнением > выполнено
предписания
\/
Предписание не
выполнено
\/
Составление
протокола об
административном
правонарушении в
соответствии с ч. 1
ст. 19.5 КоАП РФ
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля
за деятельностью юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
в сфере погребения и похоронного дела
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка
и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
Министерство потребительского рынка и услуг
Московской области
129063, г. Москва, проспект Мира, тел.: (495) 988-37-15;
дом 72 факс: (495) 988-37-16
___________________________________________________________________________
ПРЕДПИСАНИЕ № __________
об устранении выявленных нарушений в сфере погребения
и похоронного дела на территории Московской области
"___" ___________ 20__ г.
На основании акта проверки от _____________ № _________, руководствуясь
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области
№ 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области",
постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 844/27 "О
Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской
области":
Я, ___________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,
выдавшего предписание)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
Сведения о лице, в отношении которого составлено предписание:
___________________________________________________________________________
(полное наименование и юридического лица, индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя,
иные сведения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Содержание предписания
Срок исполнения
Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
За невыполнение в установленный срок настоящего Предписания
предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо,
составившее предписание
_______________________ ________________________ ____________________
(должность) (фамилия, инициалы) (подпись, дата)
Предписание получил:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________ _______________________________
(подпись) (дата вручения)
___________________________________________________________________________
(дата и номер документа, подтверждающего полномочия законного представителя
юридического лица)
Предписание (направлено по почте):
_______________________________________________
(дата, номер заказного письма, уведомления)
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля
за деятельностью юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
в сфере погребения и похоронного дела
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Министерства потребительского рынка
и услуг МО от 15.04.2015 № 16РВ-16)
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
___________________________________________________________________________
129063, г. Москва, пр. Мира, д. 72, тел. 988-37-15, факс 988-37-16
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
№ _______________
_____________________________ ____________________________________
(место составления протокола) (дата и время составления протокола)
На основании акта проверки № _______________ от "___" ____________ 20___ г.
мною,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полностью (с указанием контролирующего органа) должность, фамилия и
инициалы лица, составившего протокол)
в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен настоящий
протокол о том, что при проведении проверки в отношении
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество его
руководителя или иного законного представителя юридического лица, фамилия,
имя, отчество индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
___________________________________________________________________________
выявлено(ы) следующее(ие) правонарушение(я): "___" ______________ 20__ года
в ____ час. ____ мин.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать время совершения и данные, указывающие на наличие события
___________________________________________________________________________
правонарушения, а также нарушенную норму Закона Московской области
№ 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области",
предусматривающую административную ответственность за данное
правонарушение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Факт совершения правонарушения(й) подтверждается следующими
доказательствами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечислить прилагаемые документы, подтверждающие наличие
правонарушения(й)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(показания свидетелей, при наличии, составленные на отдельном листе для
каждого свидетеля)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении
1. Юридическое лицо:
полное наименование: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Юридический адрес, телефон: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
ОГРН: __________________________________ ИНН: _____________________________
Фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица: _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Индивидуальный предприниматель:
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН _______________________________________________________________________
Дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование
зарегистрировавшего органа ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения: _____ Место регистрации (место жительства), телефон: _______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Должностное лицо:
Фамилия, имя, отчество, полное наименование должности: ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место работы: _____________________________________________________________
Документ, подтверждающий статус должностного лица: ________________________
Документ, удостоверяющий личность (серия, N, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата Место регистрации (место жительства),
рождения: _______________________ телефон:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подвергалось ли лицо ранее административной ДА/НЕТ
ответственности: (ненужное зачеркнуть)
Свидетели, понятые ________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, подпись)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения законного представителя юридического лица (должностного лица), в
отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
К настоящему протоколу прилагаются следующие документы: ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица
(должностного лица), в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, серия, номер документа,
удостоверяющего личность
___________________________________________________________________________
и соответствующие полномочия)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
которому в соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ разъяснены его
процессуальные права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2, ч. 1 ст.
25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 и иными нормами КоАП РФ и ст. 51
Конституции Российской Федерации:
Статья 24.2 КоАП РФ
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном
правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по
делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять
ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться
услугами переводчика.
Статья 25.1 КоАП РФ
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами
дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными
процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 25.2 КоАП РФ
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об
административном правонарушении, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической
помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу,
пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим
Кодексом.
Статья 25.4 КоАП РФ
1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные
представители.
2. Законными представителями юридического лица в соответствии с
настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное
в соответствии с законом или учредительными документами органом
юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица
подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим
лицом, рассматривается с участием его законного представителя или
защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в
случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени
рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. При рассмотрении дела об административном правонарушении,
совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в
производстве которых находится дело об административном правонарушении,
вправе признать обязательным присутствие законного представителя
юридического лица.
Статья 25.6 КоАП РФ
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких
родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в
протокол.
Статья 28.2 КоАП РФ
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а
также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об
административном правонарушении.
Статья 51 Конституции Российской Федерации
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего
супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным
законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения
от обязанности давать свидетельские показания.
_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество, подпись)
Протокол прочитан _________________________________________________________
(лично или вслух лицом, составившим протокол)
Записано правильно, дополнений и замечаний по содержанию протокола
не поступило/поступило ____________________________________________________
(ненужное зачеркнуть) (дополнения и замечания, если имеются)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении)
_______________ _________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Копию настоящего протокола получил "___" __________ 20__ г.
______________________________________________ _________________________
(подпись лица, в отношении которого возбуждено (расшифровка подписи)
дело об административном правонарушении)
____________________________________ ___________ _________________________
(должность, фамилия и инициалы лица, (подпись) (расшифровка подписи)
составившего протокол)
Примечание:
В случае отказа лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, от подписания протокола об этом делается
соответствующая запись в протоколе.
------------------------------------------------------------------