Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 23.12.2013 N 39/2013-Р "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 39/2013-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Можайского муниципального
района МО от 15.07.2015 № 226/2015-Р)
Принято
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 19 декабря 2013 г. № 60/5
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Можайского муниципального района Московской области Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 16.07.2008 № 461/55 (ред. от 01.04.2011) "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Можайского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и на официальном сайте администрации Можайского муниципального района Московской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Можайского
муниципального района
А.В. Черный
Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 23 декабря 2013 г. № 39/2013-Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Можайского муниципального
района МО от 15.07.2015 № 226/2015-Р)
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Уставом Можайского муниципального района Московской области.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Можайский муниципальный район Московской области (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области.
1.4. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов и муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования Можайский муниципальный район Московской области права требовать выкупа их акционерным обществом;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (такое имущество отчуждается ими самостоятельно в соответствии с нормами действующего законодательства при наличии предварительного согласия в письменной форме главы Можайского муниципального района на отчуждение имущества);
- муниципального имущества на основании отдельных федеральных законов.
Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или которое может находиться только в муниципальной собственности.
К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Можайского муниципального района самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.7. Продавцом муниципального имущества выступает Можайский муниципальный район Московской области, в лице которого действует Комитет по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района Московской области (далее - Комитет по управлению имуществом), - в отношении муниципальной собственности, составляющей казну Можайского муниципального района Московской области.
Организатором торгов выступает Комитет по управлению имуществом или иная специализированная организация, с которой в соответствии с нормами действующего законодательства был заключен договор об организации и проведении торгов.
1.8. В целях подготовки и проведения приватизации муниципального имущества создается Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия), которая является постоянно действующим рабочим органом администрации Можайского муниципального района.
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Можайского муниципального района.
1.9. Не урегулированные Положением отношения, связанные с проведением торгов, регулируются нормами действующего законодательства, в том числе положениями, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Основные цели и направления приватизации
муниципального имущества
2.1. Основные цели приватизации:
- создание условий для развития рыночных отношений и устойчивого экономического развития на территории Можайского муниципального района Московской области;
- увеличение поступлений в бюджет муниципального образования за счет средств от приватизации муниципального имущества.
2.2. Основное направление приватизации:
- выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории муниципального образования Можайский муниципальный район Московской области;
- реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении недвижимого имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации) утверждается Советом депутатов Можайского муниципального района (далее - Совет депутатов), за исключением случаев, установленных подпунктом 3.1.1 настоящего решения.
3.1.1. Прогнозный план приватизации, содержащий перечень движимого имущества (транспортных средств, остаточная стоимость которых составляет менее 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей, а также иного движимого имущества (за исключением акций, облигаций и иных ценных бумаг), срок полезного использования которого истек, утверждается постановлением администрации Можайского муниципального района.
Перечень документов, необходимых для включения в Прогнозный план приватизации указанного в настоящем подпункте движимого имущества, устанавливается постановлением администрации Можайского муниципального района.
3.2. Прогнозный план приватизации должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области, характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, а также предполагаемые сроки приватизации.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в Прогнозный план приватизации, или исключение муниципального имущества из Прогнозного плана приватизации могут быть осуществлены на основании дополнений и изменений к Прогнозному плану приватизации, утвержденных решением Совета депутатов, за исключением случаев, установленных подпунктом 3.1.1 Положения.
3.3. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в Прогнозный план приватизации, не допускается.
3.4. Разработка проекта Прогнозного плана приватизации осуществляется Комитетом по управлению имуществом в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Можайского муниципального района Московской области.
3.5. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Можайского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию Можайского муниципального района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
3.6. Комитет по управлению имуществом ежеквартально представляет в Совет депутатов информацию о ходе выполнения Прогнозного плана приватизации, утвержденного на текущий календарный год, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Комитет по управлению имуществом ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение Совета депутатов отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год.
В отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации включаются следующие сведения:
- перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации и цены сделок;
- размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципальной собственности в отчетном году и поступивших в бюджет Можайского муниципального района (при предоставлении рассрочки - размер денежных средств, внесенных в отчетный период, а также денежных средств, не внесенных в отчетный период, с указанием сроков их внесения), размер расходов на организацию и проведение приватизации муниципальной собственности.
3.7. Опубликованию подлежит:
- Прогнозный план приватизации;
- отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации;
- решения об условиях приватизации муниципальной собственности (в том числе решения об утрате силы таких решений);
- информационные сообщения о проведении торгов;
- информация о совершенных сделках (об итогах).
Указанная информация публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.
4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального
имущества, способы и порядок его приватизации
4.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается Комиссией в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", не ниже стоимости, указанной в отчете об оценке муниципального имущества, составленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.3. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный действующим законодательством, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.
4.4. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Уставом Можайского муниципального района Московской области.
4.5. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Порядок проведения специализированного аукциона определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Уставом Можайского муниципального района Московской области.
4.6. На конкурсе могут продаваться предприятия как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
4.7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Порядок организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
4.8. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
4.9. Итоги продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены оформляются решениями Комиссии, указанной в пункте 6.1 Положения.
4.10. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
4.11. Приватизация муниципального имущества осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельного участка, занимаемого таким имуществом и необходимого для его использования, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При этом предоставление такого земельного участка в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
4.12. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается постановлением администрации Можайского муниципального района в соответствии с Прогнозным планом приватизации.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- размер задатка;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- "шаг аукциона";
- иные необходимые для приватизации имущества сведения, установленные нормами действующего законодательства.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.13. Организатор торгов в соответствии с нормами действующего законодательства при приватизации муниципального имущества:
- определяет время, место, порядок проведения торгов, форму (формат) и сроки подачи заявок на участие в торгах;
- подготавливает информационное сообщение о проведении торгов, опубликовывает его в официальном печатном издании, размещает на официальном сайте администрации Можайского муниципального района в сети Интернет и на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов;
- заключает с победителем торгов договор купли-продажи;
- после государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вносит соответствующие изменения в реестр муниципального имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области.
5. Особенности приватизации муниципального имущества
(в ред. решения Совета депутатов Можайского муниципального
района МО от 15.07.2015 № 226/2015-Р)
5.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта), коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
5.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов.
При этом для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения срок должен быть предусмотрен решением об условиях приватизации таких объектов - 5 (пять) лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а для объектов социальной инфраструктуры для детей - 10 (десять) лет.
(п. 5.3 в ред. решения Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 15.07.2015 № 226/2015-Р)
5.4. Приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом особенностей, установленных пунктами 2-5 статьи 30.2 указанного закона.
5.4.1. В случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в Прогнозный план приватизации на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества.
5.4.2. Стоимость имущества принимается равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.4.3. В течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества в порядке, установленном указанным законом, соответствующий уполномоченный орган направляет концессионеру копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи государственного или муниципального имущества и проект договора купли-продажи имущества.
5.4.4. В случае согласия концессионера на использование преимущественного права на приобретение имущества договор купли-продажи имущества должен быть заключен не позднее чем в течение шестидесяти календарных дней со дня получения концессионером предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи имущества или не позднее чем в течение тридцати календарных дней после окончания срока действия концессионного соглашения в зависимости от того, какой срок наступает позднее.
5.4.5. Уступка преимущественного права на приобретение имущества не допускается.
(п. 5.4 введен решением Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 15.07.2015 № 226/2015-Р)
6. Комиссия по приватизации
6.1. Постоянно действующий рабочий орган администрации Можайского муниципального района - Комиссия, указанная в пункте 1.8 Положения:
- определяет способ приватизации и стоимость муниципального имущества;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям действующего законодательства и перечню, опубликованному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;
- рассматривает заявки на участие в торгах;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов;
- принимает от участников торгов предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов торгов (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
- определяет победителя торгов;
- осуществляет иные полномочия, определенные нормами действующего законодательства.
6.2. В случае если торги признаны несостоявшимися, по предложению Комиссии, постановлением администрации Можайского муниципального района может принять решение о приватизации муниципального имущества ранее установленным способом либо изменить способ приватизации муниципального имущества.
Решение должно быть принято в период действия утвержденного прогнозного плана, а торги могут быть проведены в следующем календарном году.
6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
6.4. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
6.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
6.6. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
6.7. Протокол заседания Комиссии об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость в соответствии с действующим законодательством; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
7.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
8. Оплата и распределение денежных средств от продажи
муниципального имущества
8.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
8.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Оплата приобретаемого покупателем имущества единовременно производится в течение срока установленного нормами действующего законодательства после заключения договора купли-продажи.
Срок рассрочки не может быть более чем один год в случае, если иное не установлено нормами действующего законодательства.
8.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
8.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
8.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном федеральным законодательством порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
8.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
8.8. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества.
8.9. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств бюджета Можайского муниципального района Московской области.
------------------------------------------------------------------