Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минфина МО от 06.11.2013 N 61 "Об утверждении Порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ)
БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГАРАНТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения единого методологического подхода при проведении Министерством финансов Московской области оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии Московской области.
2. Управлению государственного долга, целевых программ и проектов Министерства финансов Московской области проводить оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра финансов Московской области Еремеева А.А.

Министр финансов
Московской области
Т.М. Крикунова





Утвержден
распоряжением
Министерства финансов
Московской области
от 6 ноября 2013 г. № 61

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств претендента по удовлетворению регрессного требования Московской области к нему в связи с исполнением Московской областью в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Московской области.
1.2. Под надежностью (ликвидностью) банковской гарантии, поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность кредитной организации, выдающей банковскую гарантию (далее - гарант), поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за претендента обязательства, возникающие в связи с исполнением государственной гарантии Московской области.
1.3. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства проводится Управлением государственного долга, целевых программ и проектов Министерства финансов Московской области (далее - Управление).

2. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

2.1. Управление проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии на основании документов, представленных претендентом на получение государственной гарантии Московской области в соответствии с пунктами 1-9 раздела II Перечня основных документов, необходимых для предоставления государственных гарантий Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 24.02.2011 № 149/6, и информации, размещенной на официальных сайтах Банка России и рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. В целях настоящего Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:
2.2.1. Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.2.2. Неприостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.3. Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Московской области.
2.2.4. Наличие у гаранта генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
2.2.5. Наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 20 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дню обращения претендента за получением государственной гарантии Московской области (код формы по ОКУД 0409808).
2.2.6. Наличие у гаранта международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения претендента за получением государственной гарантии Московской области).
2.2.7. Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.2.8. Отсутствие действующей в отношении гаранта меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.3. Банковская гарантия кредитной организации признается надежной (имеющей высокую степень ликвидности) если кредитная организация отвечает всем требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Основанием для признания банковской гарантии, не имеющей высокую степень ликвидности, является несоответствие кредитной организации любому из требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии Управление подготавливает заключение об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании банковской гарантии надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента на получение государственной гарантии Московской области либо о признании того, что банковская гарантия не имеет высокой степени ликвидности и претендент на получение государственной гарантии Московской области не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Московской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

3. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

3.1. Управление проводит оценку надежности (ликвидности) поручительства на основании документов, представленных претендентом на получение государственной гарантии Московской области, в соответствии с пунктами 1-8, 10 раздела II Перечня основных документов, необходимых для предоставления государственных гарантий Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 24.02.2011 № 149/6.
3.2. В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:
3.2.1. Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.2.2. Неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.3. Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Московской области.
3.2.4. Величина чистых активов поручителя должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии.
3.3. Финансовое состояние поручителя определяется в порядке, аналогичном порядку, установленному для проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Московской области.
3.4. Поручительство признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности) если поручитель отвечает требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и имеет положительное заключение по результатам проведенного анализа его финансового состояния.
3.5. Основанием для признания поручительства не имеющим высокую степень ликвидности является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, и отсутствие у поручителя положительного заключения по результатам проведенного анализа его финансового состояния.
3.6. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) поручительства Управление оформляет заключение об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании поручительства надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента на получение государственной гарантии Московской области, либо о признании того, что поручительство не имеет высокую степень ликвидности, и претендент на получение государственной гарантии Московской области не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Московской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.





Приложение № 1
к Порядку оценки надежности
(ликвидности) банковской гарантии,
поручительства, предоставляемых
в обеспечение исполнения обязательств
по государственной гарантии
Московской области

Заключение
об итогах оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии

от __ "___" 20__

Министерством финансов Московской области в соответствии с
распоряжением Министерства финансов Московской области от ____ № ______ "Об
утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии,
поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по
государственной гарантии Московской области" проведена оценка надежности
(ликвидности) банковской гарантии _________________________________________
(наименование гаранта, ИНН)
по показателям:


№ Наименование требования, условия Соответствие
п/п (несоответствие)
требованию, условию

1 2 3

1. Гарант не находится в состоянии ликвидации, соответствует
реорганизации, приостановления деятельности,
любой из стадий несостоятельности (банкротства) в не соответствует
соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002
№ 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

2. Неприостановление деятельности гаранта в порядке, соответствует
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях не соответствует

3. Отсутствие у гаранта просроченной задолженности соответствует
по денежным обязательствам перед Московской
областью, по обязательным платежам в бюджетную не соответствует
систему Российской Федерации, а также
неурегулированных обязательств по государственным
гарантиям, ранее предоставленным Московской
области

4. Наличие у гаранта генеральной лицензии соответствует
Центрального банка Российской Федерации на
осуществление банковских операций не соответствует

5. Наличие у гаранта собственных средств (капитала) соответствует
в размере не менее 5 млрд. рублей
не соответствует

6. Наличие у гаранта международного рейтинга соответствует
долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня
"BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч не соответствует
Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс"
(Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по
классификации рейтингового агентства "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service)

7. Участие гаранта в системе обязательного соответствует
страхования вкладов физических лиц в банках
Российской Федерации не соответствует

8. Отсутствие действующей в отношении гаранта меры соответствует
воздействия, примененной Центральным банком
Российской Федерации за нарушение обязательных не соответствует
нормативов


Вывод 1. Банковская гарантия __________________________________________
(наименование гаранта, ИНН)
является надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и может быть
принята в качестве обеспечения исполнения обязательств ____________________
(наименование
___________________________________________________________________________
претендента на получение государственной гарантии Московской области, ИНН)
по удовлетворению регрессного требования Московской области в связи с
исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной
гарантии.

Вывод 2. Банковская гарантия __________________________________________
(наименование гаранта, ИНН)
не имеет высокой степени ликвидности, и претендент на получение
государственной гарантии Московской области _______________________________
(наименование претендента
___________________________________________________________________________
на получение государственной гарантии Московской области, ИНН)
не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств
по удовлетворению регрессного требования Московской области в связи с
исполнением Московской областью в полном объеме или в какой-либо части
государственной гарантии.

Первый заместитель министра
финансов Московской области Подпись, дата





Приложение № 2
к Порядку оценки надежности
(ликвидности) банковской гарантии,
поручительства, предоставляемых
в обеспечение исполнения обязательств
по государственной гарантии
Московской области

Заключение
об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства

от __ "__" 20__

Министерством финансов Московской области в соответствии с
распоряжением Министерства финансов Московской области от ____ № __________
"Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской
гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения
обязательств по государственной гарантии Московской области" проведена
оценка надежности (ликвидности) поручительства ____________________________
(наименование поручителя,
ИНН)
по показателям:


№ Наименование требования Соответствие
п/п (несоответствие)
требованию

1 2 3

1. Поручитель не находится в состоянии ликвидации, соответствует
реорганизации, приостановления деятельности,
любой из стадий несостоятельности (банкротства) в не соответствует
соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002
№ 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

2. Неприостановление деятельности гаранта в порядке, соответствует
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях не соответствует

3. Отсутствие у гаранта просроченной задолженности соответствует
по денежным обязательствам перед Московской
областью, по обязательным платежам в бюджетную не соответствует
систему Российской Федерации, а также
неурегулированных обязательств по государственным
гарантиям, ранее предоставленным Московской
области

4. Величина чистых активов поручителя не меньше соответствует
величины, равной трехкратной сумме
обеспечиваемого обязательства по государственной не соответствует
гарантии

5. Положительное заключение по результатам анализа соответствует
финансового состояния поручителя
не соответствует


Вывод 1. Поручительство _______________________________________________
(наименование поручителя)
является надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и может быть
принято в качестве обеспечения исполнения обязательств ____________________
(наименование
___________________________________________________________________________
претендента на получение государственной гарантии Московской области, ИНН)
по удовлетворению регрессного требования Московской области в связи с
исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной
гарантии.
Вывод 2. Поручительство _______________________________________________
(наименование поручителя)
не имеет высокую степень ликвидности, и претендент на получение
государственной гарантии Московской области ______________________________
(наименование
___________________________________________________________________________
претендента на получение государственной гарантии Московской области, ИНН)
не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств
по удовлетворению регрессного требования Московской области в связи с
исполнением Московской областью в полном объеме или в какой-либо части
государственной гарантии.

Первый заместитель министра
финансов Московской области Подпись, дата





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РАСПОРЯЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ
(ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление государственных гарантий, а также заключение договоров о предоставлении государственных гарантий осуществляются после проведения финансовым органом субъекта Российской Федерации оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии Московской области, в установленном им порядке.
Настоящим проектом распоряжения Министерства финансов Московской области предлагается утвердить порядок проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии Московской области (далее - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства предлагается проводить на основании документов, представленных претендентом на получение государственной гарантии Московской области, в соответствии с Перечнем основных документов, необходимых для предоставления государственных гарантий Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 24.02.2011 № 149/6.
Результаты проведенной оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства предлагается оформлять заключениями.
Принятие данного распоряжения не потребует дополнительных расходов из бюджета Московской области.

Начальник Управления
государственного долга,
целевых программ и проектов
Н.В. Климонтова


------------------------------------------------------------------