Постановление Правительства МО от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 208/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства МО
от 23.10.2013 № 861/43, от 27.12.2013 № 1158/57,
от 20.05.2015 № 360/18, от 17.08.2015 № 715/29)
В целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области (далее - Порядок).
2. Министерству экономики Московской области совместно с Министерством финансов Московской области в срок до 1 апреля 2013 года в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления, разработать методические рекомендации по разработке государственных программ Московской области.
3. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, Главному управлению МЧС России по Московской области - государственным заказчикам долгосрочных целевых программ Московской области подготовить проекты постановлений Правительства Московской области о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы Московской области (далее - долгосрочные целевые программы), предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года.
4. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в государственные программы Московской области.
5. Определить Министерство экономики Московской области уполномоченным органом по координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области или государственных учреждений Московской области, сформированных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, по разработке и реализации государственных программ Московской области.
6. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области подготовить изменения в нормативные правовые акты Московской области, связанные с реализацией настоящего постановления.
7. Признать, за исключением абзаца четвертого пункта 8.3, пункта 8.8 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 (далее - Порядок), утратившими силу с 1 января 2014 года:
(в ред. постановления Правительства МО от 27.12.2013 № 1158/57)
постановление Правительства Московской области от 4 мая 2008 года № 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 18 июля 2008 года № 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 16 июня 2009 года № 475/24 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 7 октября 2009 года № 823/43 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 2 августа 2010 года № 594/32 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2010 года № 1176/60 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года № 1226/36 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
Абзац четвертый пункта 8.3, пункт 8.8 Порядка утрачивают силу с 1 марта 2014 года.
(абзац введен постановлением Правительства МО от 27.12.2013 № 1158/57)
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
9. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 года положения Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году.
10. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
(в ред. постановления Правительства МО от 17.08.2015 № 715/29)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 25 марта 2013 г. № 208/8
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства МО от 17.08.2015 № 715/29)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке государственных программ Московской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) государственная программа Московской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Московской области;
2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы;
3) цель - планируемый за период реализации государственной программы конечный результат, в том числе решения проблемы социально-экономического развития Московской области посредством реализации подпрограмм;
4) задача подпрограммы - планируемый результат, в том числе количественно измеримый, выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на ее решение;
5) основное мероприятие подпрограммы - укрупненное мероприятие, объединяющее группу мероприятий, направленных на решение одной задачи;
6) мероприятие подпрограммы - конкретное действие, направленное на решение соответствующей задачи;
7) показатель реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) - количественно измеримый результат выполнения мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы;
8) дорожная карта (план-график) (далее - "Дорожная карта") - поэтапный план действий выполнения основных мероприятий в текущем году, содержащий перечень стандартных процедур, обеспечивающих их выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных;
9) координатор государственной программы - Вице-губернатор Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами Московской области и заместителями Председателя Правительства Московской области, утверждаемым Губернатором Московской области;
10) государственный заказчик государственной программы (подпрограммы) - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области или государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственный заказчик).
Для подпрограмм может быть определен государственный заказчик, отличный от государственного заказчика государственной программы.
В случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Московской области о передаче осуществления части полномочий государственным заказчиком государственной программы (подпрограммы) может быть территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Московской области;
11) ответственный за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы) - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области или государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
В случае если разработка государственной программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, ответственным за выполнение мероприятия подпрограммы может быть территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Московской области на основании соответствующего соглашения о передаче осуществления части полномочий;
12) результативность государственной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
13) эффективность государственной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
14) подсистема по формированию государственных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации государственных программ Московской области.
3. Государственная программа разрабатывается сроком не менее чем на 5 лет. За 2 года до окончания реализации утвержденной государственной программы принимается решение об утверждении новой государственной программы на последующие годы.
4. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач, обусловленных необходимостью реализации концептуальных подходов к решению проблем социально-экономического развития Московской области.
5. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Московской области.
II. Требования к структуре государственной программы
6. Государственная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы с учетом реализации государственной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм государственной программы;
описание целей государственной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области);
3) планируемые результаты реализации государственной программы с указанием показателей реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
4) методика расчета значений показателей реализации государственной программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с государственным заказчиком государственной программы (подпрограммы);
6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
7) подпрограммы, которые содержат:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
описание задач подпрограммы;
характеристику проблем и мероприятий подпрограммы;
концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Московской области, реализуемых в рамках государственной программы;
перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
адресный перечень, предусматривающий капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) за счет всех источников финансирования, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
условия предоставления и методику расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование аналогичных муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, в случае если предоставление субсидий предусмотрено государственной программой, а также распределение субсидий, если иное не установлено законодательством.
III. Разработка государственных программ
7. Государственные программы разрабатываются на основании Перечня государственных программ Московской области, утверждаемого Правительством Московской области (далее - Перечень).
8. Проект Перечня формируется Министерством экономики Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области и предложениями исполнительных органов государственной власти Московской области.
Сформированный Министерством экономики Московской области проект Перечня подлежит согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
9. Перечень содержит:
наименования государственных программ;
направления реализации государственных программ;
координаторов государственных программ;
государственных заказчиков государственных программ.
10. Координатор государственной программы предлагает перечень подпрограмм и государственных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области.
11. Государственный заказчик разрабатывает проект государственной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, и направляет для согласования в заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.
12. В перечень мероприятий государственной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации государственной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
13. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области включаются в государственную программу (подпрограмму) Московской области в соответствии с:
постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 № 667/27 "Об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области, условий передачи полномочий и порядка заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 03.10.2014 № 836/27 "Об утверждении порядка принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области за счет субсидий государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области, предоставления указанных субсидий и принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Московской области права заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Московской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий".
14. Государственный заказчик программы (подпрограммы) формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы).
15. Мероприятия, планируемые к реализации совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование капитальных вложений в объекты строительства муниципальной собственности, а также приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, и (или) хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы), включаются в государственную программу (подпрограмму) на основании гарантийных писем об их участии, подписанных главами вышеуказанных муниципальных образований Московской области и (или) хозяйствующими субъектами.
В случае отсутствия гарантийных писем муниципальных образований Московской области и (или) хозяйствующих субъектов намерения об их участии в реализации государственной программы подтверждает координатор государственной программы в письменной форме.
16. Проект государственной программы согласовывается с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, а также Министерством инвестиций и инноваций Московской области в части мероприятий, реализуемых с привлечением внебюджетных средств на основе инвестиционных проектов, и иными заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и представляется на утверждение Правительством Московской области в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.
17. В Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области государственный заказчик программы вместе с проектом государственной программы в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов государственной программы по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
18. Министерство финансов Московской области в срок до трех недель готовит заключение по проекту государственной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Московской области;
соответствия направлений расходования финансовых средств государственной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
соответствия государственных программ реестру расходных обязательств Московской области.
19. Министерство экономики Московской области в срок до трех недель готовит заключение по проекту государственной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по разработке государственных программ;
соответствия целей и задач государственной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Московской области;
обоснованности предлагаемого государственными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий государственной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий, одобренных концептуальных направлений развития соответствующей сферы;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач государственной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей государственной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в государственной программе, в том числе:
указах Президента Российской Федерации;
обращениях Губернатора Московской области.
20. Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области вправе запросить у государственного заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
21. В случае подготовки Министерством экономики Московской области или Министерством финансов Московской области отрицательного заключения проект государственной программы дорабатывается государственным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект государственной программы направляется в Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта государственной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней.
22. До 1 июля текущего финансового года государственные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Правительством Московской области.
После утверждения государственных программ информация по государственной программе посредством подсистемы ГАСУ МО передается в единую автоматизированную систему управления закупками (ЕАСУЗ) и автоматизированную систему управления бюджетным процессом (АСУБП) в соответствии с регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ МО и АСУБП МО.
23. Государственные программы приводятся в соответствие с законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Одновременно с приведением государственных программ в соответствие с законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период утверждаются "Дорожные карты".
IV. Внесение изменений в государственную программу
24. В государственную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Московской области;
2) исключения отдельных полномочий центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или их передачи другому центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, а также наделения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области дополнительными полномочиями, если центральный исполнительный орган государственной власти Московской области является государственным заказчиком или ответственным за выполнение мероприятий подпрограмм;
3) необходимости включения в государственную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации государственной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации государственной программы, установленной разделом IX "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственной программы" настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий государственной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Московской области;
7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Внесение изменений в государственные программы осуществляется государственным заказчиком программы или по его решению государственным заказчиком подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия в порядке (далее - Инициатор внесения изменений), предусмотренном для утверждения государственных программ.
26. Вместе с проектом изменений в государственную программу (подпрограмму) Инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы (подпрограммы) на показатели реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений, а также таблицу изменений по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
27. Проект изменений в государственную программу (подпрограмму) согласовывается с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области и заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области.
Министерством экономики Московской области и Министерством финансов Московской области согласование осуществляется в течение 8 дней со дня поступления проекта изменений в государственную программу на согласование.
28. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается проект изменений и дополнений "Дорожной карты".
V. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ
29. Утвержденная государственная программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации государственной программы источников.
30. Финансирование из бюджета Московской области государственной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
31. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований в целях увеличения целевых значений показателей подпрограмм государственных программ и реализации дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение их целевых значений.
32. Распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год местным бюджетам из бюджета Московской области в рамках государственной программы Московской области утверждается до 1 марта года, следующего за отчетным.
VI. Управление реализацией государственной программы
33. Управление реализацией государственной программы осуществляет координатор государственной программы.
34. Координатор государственной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности государственного заказчика программы и государственных заказчиков подпрограмм в процессе разработки государственной программы, обеспечивает согласование проекта постановления Правительства Московской области об утверждении государственной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области;
2) организацию управления государственной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению государственной программой;
4) реализацию государственной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов государственной программы;
6) утверждение "Дорожных карт" и отчетов об их исполнении.
35. Государственный заказчик программы:
1) разрабатывает государственную программу (подпрограммы);
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) и готовит обоснование финансовых ресурсов;
3) обеспечивает взаимодействие между государственными заказчиками подпрограммы и ответственными за выполнение мероприятий государственной программы (подпрограммы), а также координацию их действий по реализации государственной программы (подпрограммы);
4) согласовывает "Дорожные карты" и отчеты об их исполнении;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием государственной программы (подпрограммы);
6) готовит и представляет координатору государственной программы и в Министерство экономики Московской области отчет о реализации государственной программы, а также отчет о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;
7) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную государственную программу;
8) обеспечивает выполнение государственной программы (подпрограммы), а также эффективность и результативность ее реализации.
36. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет функции, указанные в подпунктах 1-3, 5 пункта 35, а также разрабатывает "Дорожные карты" и готовит государственному заказчику государственной программы отчет о реализации подпрограммы, отчет об исполнении "Дорожных карт" и отчет о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о реализации подпрограммы в установленные настоящим Порядком сроки.
37. Ответственный за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия государственной программы (подпрограммы) и направляет его государственному заказчику государственной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием государственной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет государственному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятий, отчет об исполнении "Дорожных карт", а также отчет о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;
5) вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятия.
38. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, определенный ответственным за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы), заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы), соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
39. Формы соглашений, указанные в пункте 38 настоящего Порядка, подлежат согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области в срок не более 7 дней.
40. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, определенный ответственным за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы), в недельный срок после заключения соглашений, предусмотренных настоящим Порядком, доводит до государственного заказчика программы информацию о заключенных соглашениях.
41. Государственный заказчик государственной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Московской области и иных привлекаемых для реализации государственной программы источников.
Государственный заказчик государственной программы несет ответственность за подготовку и реализацию государственной программы, а также обеспечение достижения показателей реализации мероприятий государственной программы в целом.
42. Реализация основных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с "Дорожными картами", сформированными по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
"Дорожные карты" и изменения, вносимые в них, разрабатываются государственным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятий по согласованию с государственным заказчиком программы и утверждаются координатором государственной программы.
"Дорожная карта" разрабатывается по основным мероприятиям подпрограммы сроком на один год.
Для подпрограммы "Обеспечивающая подпрограмма" "Дорожная карта" не разрабатывается.
43. Все "Дорожные карты" при реализации основных мероприятий согласовываются с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, а также с Комитетом по конкурентной политике Московской области в рамках реализации полномочий по проведению торгов.
VII. Участие муниципальных образований Московской области
в реализации государственной программы
44. При наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, муниципальные образования Московской области могут участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
45. При разработке проекта государственной программы, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, определенный ответственным за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы), направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации государственной программы.
46. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенный соответствующими полномочиями, направляет государственным заказчикам программ (подпрограмм), ответственным за выполнение мероприятий, гарантийные письма о планируемом софинансировании указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы).
47. Мероприятия по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность включаются в государственную программу с учетом:
приоритетов и целей развития Московской области исходя из прогнозов, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Московской области;
влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Московской области и муниципальных образований Московской области;
заключения Министерства инвестиций и инноваций Московской области об инвестиционной привлекательности для целей привлечения внебюджетных инвестиций (далее - заключение Министерства инвестиций и инноваций Московской области);
заключения Министерства строительного комплекса Московской области о целесообразности направления бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства с учетом объемов незавершенного строительства (далее - заключение Министерства строительного комплекса Московской области);
заключения Главного управления дорожного хозяйства Московской области о целесообразности направления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты дорожно-транспортной инфраструктуры (далее - заключение Главного управления дорожного хозяйства Московской области);
заключения Министерства экономики Московской области о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение Министерства экономики Московской области);
заключения Министерства финансов Московской области о возможности включения в бюджет Московской области на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - заключение Министерства финансов Московской области).
48. Государственный заказчик проводит анализ влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Московской области исходя из нормативной потребности, фактической обеспеченности жителей Московской области в соответствующих объектах и их целесообразности.
49. Для подготовки заключения Министерства инвестиций и инноваций Московской области, заключения Министерства строительного комплекса Московской области государственный заказчик направляет предложения по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества с информацией по предполагаемым объемам финансирования по годам и с приложением следующих документов по каждому объекту:
обоснование потребности Московской области в соответствующих объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества;
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества;
копия паспорта инвестиционного проекта по форме, установленной Правительством Московской области для целей проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения;
отчет об оценке объекта недвижимого имущества, составленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в случае принятия решения в отношении объектов недвижимого имущества;
документы, подтверждающие износ объектов, в случае принятия решения в отношении объектов капитального строительства, подлежащих реконструкции, или приобретаемых объектов недвижимого имущества;
расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов после ввода их в эксплуатацию (приобретения), предложения по источникам финансового обеспечения.
По объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета Московской области, дополнительно представляются:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства, в отношении которого проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
документы, подтверждающие обеспечение объектов инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
По объектам капитального строительства, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств Московской области, вне зависимости от степени готовности дополнительно представляются:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства, в отношении которого проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копия разрешения на строительство;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающая финансирование, произведенное с начала строительства объекта, с разбивкой по годам и источникам финансирования.
50. Для подготовки заключения Министерства экономики Московской области государственный заказчик направляет документы в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 № 643/32 "Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения", а также положительные заключения, указанные в абзацах четвертом-шестом пункта 47 настоящего Порядка.
51. Для подготовки заключения Министерства финансов Московской области государственный заказчик (ответственный за выполнение мероприятия) направляет документы, указанные в пункте 49 настоящего Порядка, а также положительные заключения, указанные в абзацах четвертом-седьмом пункта 47 настоящего Порядка.
52. Заключение Министерства инвестиций и инноваций Московской области, заключение Министерства строительного комплекса Московской области, заключение Министерства финансов Московской области и заключение Главного управления дорожного хозяйства Московской области готовятся и направляются государственному заказчику в 15-дневный срок со дня представления документов.
53. Методика распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) утверждается в составе государственной программы (подпрограммы), если иное не установлено законодательством Московской области.
VIII. Контроль и отчетность при реализации
государственной программы
54. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется Правительством Московской области.
55. С целью контроля за реализацией государственной программы государственный заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:
1) оперативный отчет о реализации мероприятий государственной программы по форме согласно приложениям № 9 и № 10 к настоящему Порядку, который содержит:
перечень выполненных мероприятий государственной программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых значений показателей;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
2) оперативный (годовой) отчет о выполнении государственной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку, который содержит:
наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;
перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.
56. Министерство финансов Московской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании государственных программ за счет средств бюджета Московской области.
57. Министерство экономики Московской области с учетом информации, полученной от государственных заказчиков государственных программ и Министерства финансов Московской области, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает отчет о ходе реализации государственных программ и размещает его на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.
58. Государственный заказчик ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации государственной программы для оценки эффективности реализации государственной программы.
59. Раз в 3 года государственный заказчик формирует в подсистеме ГАСУ МО комплексный отчет о реализации мероприятий государственных программ не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
60. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Министерство экономики Московской области готовит годовой, комплексный отчеты о ходе реализации государственных программ и размещает их на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.
61. Годовой и комплексный отчеты о реализации государственной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей государственной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия государственной программы;
2) таблицу, в которой указываются данные:
об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации государственной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по государственной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации государственной программы представляется по формам согласно приложениям № 10 и № 12 к настоящему Порядку.
Комплексный отчет о реализации государственной программы представляется по формам согласно приложениям № 10 и № 13 к настоящему Порядку.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации государственной программы
62. Министерством экономики Московской области ежегодно на основании годового отчета и раз в 3 года на основании комплексного отчета проводится оценка эффективности ее реализации.
63. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации государственной программы осуществляется Министерством экономики Московской области в течение 14 дней с даты поступления годового (комплексного) отчета о реализации государственной программы.
64. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ согласно приложению № 14 к настоящему Порядку.
65. По итогам оценки эффективности реализации государственной программы Министерство экономики Московской области подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору государственной программы и государственному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации государственных программ.
Государственные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
66. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы Правительством Московской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период в Московскую областную Думу может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения государственной программы (подпрограммы);
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы);
о досрочном прекращении реализации государственной программы (подпрограммы).
67. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации государственной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей государственной программы (подпрограммы) государственных контрактов в бюджете Московской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение № 1
к Порядку
Форма паспорта государственной программы "_________________"
на срок _____________________
Координатор государственной программы
Государственный заказчик государственной программы
Цели государственной программы
Перечень подпрограмм
Источники финансирования государственной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
4-й год планового периода
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
Внебюджетные источники
Другие источники (средства Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей)
Всего, в том числе по годам:
Планируемые результаты реализации государственной программы
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
4-й год планового периода
Приложение № 2
к Порядку
Форма
планируемых результатов реализации государственной
программы (подпрограммы)
_______________________________________________________
(наименование государственной программы (подпрограммы)
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Показатель реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы)
Единица измерения
Отчетный базовый период/Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Московской области
Другие источники (в разрезе)
1-й год реализации программы
2-й год реализации программы
3-й год реализации программы
4-й год реализации программы
5-й год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1
Показатель 1
Показатель 2
...
2.
Задача 2
Показатель 1
Показатель 2
...
Приложение № 3
к Порядку
Форма паспорта подпрограммы "___________________"
на срок _____________________
Государственный заказчик подпрограммы
Задача 1 подпрограммы
Отчетный (базовый) период
1-й год реализации программы
2-й год реализации программы
3-й год реализации программы
4-й год реализации программы
5-й год реализации программы
Задача 2 подпрограммы
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Наименование подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
1-й год реализации программы
2-й год реализации программы
3-й год реализации программы
4-й год реализации программы
5-й год реализации программы
Итого
Подпрограмма
Всего:
в том числе:
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Московской области
Внебюджетные источники
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
Планируемые результаты реализации подпрограммы
1-й год реализации программы
2-й год реализации программы
3-й год реализации программы
4-й год реализации программы
5-й год реализации программы
Приложение № 4
к Порядку
Форма
Перечня мероприятий подпрограммы
______________________________________
(наименование подпрограммы)
№ п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.)*
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия программы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
4-й год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
Внебюджетные источники
1.1.
Основное мероприятие 1
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
Внебюджетные источники
1.1.1.
Мероприятие 1
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
Внебюджетные источники
2.
Задача 2
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
Внебюджетные источники
2.1.
Основное мероприятие 1
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
Внебюджетные источники
2.1.1.
Мероприятие 1
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области
Внебюджетные источники
...
...
...
...
...
...
* - объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации государственной программы, в том числе в рамках реализации долгосрочных целевых программ Московской области.
Приложение № 5
к Порядку
Форма 1*
Адресный перечень объектов ________________________,
финансирование которых предусмотрено мероприятием _____
Подпрограммы _______________ Государственной программы ___________**
(указать наименования)
Государственный заказчик ______________________________________________
Ответственный за выполнение мероприятия _______________________________
№ п/п
Адрес объекта (Наименование объекта)
Годы строительства/реконструкции/капитального ремонта
Проектная мощность (кв. метров, погонных метров, мест, койко-мест и т.д.)
Предельная стоимость объекта, тыс. руб.
Профинансировано на 01.01.____***, тыс. руб.
Источники финансирования
Финансирование, тыс. рублей
Остаток сметной стоимости до ввода в эксплуатацию, тыс. руб.
Всего
1 год
2 год
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Объект 1
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Внебюджетные источники
Другие источники (расшифровать)
Всего по мероприятию:
Всего:
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Внебюджетные источники
Другие источники (расшифровать)
*Форма заполняется в части мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов государственной собственности Московской области или частной собственности (за исключением мероприятий по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области).
**Форма заполняется по каждому мероприятию отдельно.
***Год начала реализации соответствующего мероприятия государственной программы.
Форма 2*
Распределение _______________ на ___________, финансирование
(указать наименование и цель
предоставления трансферта)
которых предусмотрено мероприятием _____________
Подпрограммы ____________________________
Государственной программы ____________________,
и Адресный перечень объектов _________________**
Государственный заказчик ______________________________________________
Ответственный за выполнение мероприятия _______________________________
№ п/п
Наименование муниципального образования/Адрес объекта (Наименование объекта)
Годы строительства/реконструкции/капитального ремонта
Проектная мощность (кв. метров, погонных метров, мест, койко-мест и т.д.)
Предельная стоимость объекта, тыс. руб.
Профинансировано на 01.01.____***, тыс. руб.
Источники финансирования
Финансирование, в том числе распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, тыс. рублей
Остаток сметной стоимости до ввода в эксплуатацию, тыс. руб.
Всего
1 год
2 год
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Муниципальное образование 1
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Внебюджетные источники
Другие источники (расшифровать)
1.1.
Объект 1
Итого
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Внебюджетные источники
Другие источники (расшифровать)
Всего по мероприятию:
Всего:
Средства бюджета Московской области
Средства федерального бюджета
Внебюджетные источники
Другие источники (расшифровать)
*Форма заполняется в части мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (мероприятий по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области).
**Форма заполняется по каждому мероприятию отдельно.
***Год начала реализации соответствующего мероприятия государственной программы.
Приложение № 6
к Порядку
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБОСНОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование мероприятия подпрограммы*
Источник финансирования**
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия***
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам****
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия*****
Подпрограмма 1
...
Подпрограмма 2
...
Подпрограмма 3
...
* - наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы
** - бюджет Московской области, федеральный бюджет, внебюджетные источники, бюджеты муниципальных образований; для средств, привлекаемых из федерального бюджета, указывается, в рамках участия в какой федеральной программе эти средства привлечены (с реквизитами), для внебюджетных источников - указываются реквизиты соглашений и договоров, предоставляются гарантийные письма; для средств из бюджетов муниципальных образований предоставляются гарантийные письма
*** - указывается формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете; при описании расчетов указываются все показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и другие показатели в соответствии со спецификой подпрограммы с приложением прайс-листов, коммерческих предложений, реализованных государственных контрактов и т.п.)
**** - указывается общий объем финансирования мероприятий с разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения финансирования по годам реализации подпрограммы
***** - заполняется в случае возникновения текущих расходов будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия (указываются формулы и источники расчетов)
Приложение № 7
к Порядку
ФОРМА
ТАБЛИЦЫ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Часть, раздел (пункт) программы (подпрограммы), в который вносятся изменения
Предлагаемые изменения
Обоснование
Приложение № 8
к Порядку
Форма
"Дорожной карты" по выполнению основного мероприятия
"______________________________________________"
государственной программы Московской области
"______________________________________"
№ п/п
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение основного мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Ответственный исполнитель (Министерство, Управление, должность, Ф.И.О.)
______ год (контрольный срок)
Результат выполнения
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение № 9
к Порядку
Форма
оперативного отчета о выполнении
государственной программы Московской области
__________________________________________
(наименование государственной программы)
за январь - ______________ 20__ года
Государственный заказчик ______________________________________________
Источник финансирования _______________________________________________
(бюджет Московской области, другие источники)
Наименование подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера)
Объем финансирования на 20___ год (тыс. руб.)
Выполнено* (тыс. руб.)
Профинансировано** (тыс. руб.)
Степень и результаты выполнения мероприятия в соответствии с перечнем стандартных процедур, указанных в Дорожных картах
Причины невыполнения/несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
Задача 1
Основное мероприятие подпрограммы 1
Мероприятие подпрограммы 1
...
Подпрограмма 2
Задача 1
Основное мероприятие подпрограммы 2
Мероприятие подпрограммы 2
...
Итого по государственной программе
*стоимость выполненных программных мероприятий
**кассовые расходы
Приложение № 10
к Порядку
Форма
оценки результатов реализации мероприятий государственной
программы (подпрограммы)
______________________________________________________
(наименование государственной программы (подпрограммы)
за 20___ год
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Показатель реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы)
Единица измерения
Базовое значение задачи/показателя (на начало реализации государственной программы)
Планируемое значение задачи/показателя на 20__
Достигнутое значение задачи/показателя за 20__
Причины невыполнения/несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения/предложения по выполнению
Бюджет Московской области
Другие источники (в разрезе)
Бюджет Московской области
Другие источники (в разрезе)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Задача 1
Показатель 1
Показатель 2
...
2.
Задача 2
Показатель 1
Показатель 2
...
Приложение № 11
к Порядку
Форма
оперативного (годового) отчета о выполнении государственной
программы Московской области по объектам строительства,
реконструкции и капитального ремонта
_________________________________________
(наименование государственной программы)
за январь - ___________________ 20___ года
Государственный заказчик _____________________________
№ п/п
Объекты капитального строительства
Мощность/площадь ремонта
Источники финансирования
Объем финансирования на 20__ год (тыс. руб.)
Фактически выполненные работы по этапам строительства, реконструкции, ремонта (выполнены ПИР, подготовлена ПСД, утверждена ПСД (заключение экспертизы, дата, номер), заключены контракты на СМР, выполнены работы по монтажу фундамента, возведен корпус здания (коробка - кирпичные (блочные) стены, уложены плиты перекрытия и покрытия) и т.д.)
Причины невыполнения/несвоевременного выполнения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Наименование объекта, адрес объекта (планируемые работы)
ВСЕГО
Средства бюджета Московской области
Средства бюджета муниципального образования
Средства федерального бюджета
Внебюджетные источники
ПИР - проектно-изыскательские работы
ПСД - проектно-сметная документация
СМР - строительно-монтажные работы
Приложение № 12
к Порядку
Форма
годового отчета о выполнении
государственной программы Московской области
______________________________________________
(наименование государственной программы)
за 20___ год
Государственный заказчик _______________________________________
Источник финансирования ______________________________________________
(бюджет Московской области, другие источники)
Наименование подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера)
Объем финансирования на 20__ год (тыс. руб.)
Фактическое финансирование (тыс. руб.)
Степень и результаты выполнения мероприятия в соответствии с перечнем стандартных процедур, указанных в Дорожных картах
Причины невыполнения/несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1
Задача 1
Основное мероприятие подпрограммы 1
Мероприятие подпрограммы 1
...
Подпрограмма 2
Задача 1
Основное мероприятие подпрограммы 2
Мероприятие подпрограммы 2
...
Итого по государственной программе
Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации государственной программы.
Приложение № 13
к Порядку
Форма
комплексного отчета о выполнении государственной программы
____________________________________________________________
(название государственной программы)
Государственный заказчик ____________________________________________
Источник финансирования _____________________________________________
(бюджет Московской области, другие источники)
№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера)
Финансирование по годам реализации, тыс. руб.
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
n-й год реализации
Всего
Плановый объем финансирования
Фактическое финансирование
Плановый объем финансирования
Фактическое финансирование
Плановый объем финансирования
Фактическое финансирование
Плановый объем финансирования
Фактическое финансирование
Плановый объем финансирования
Фактическое финансирование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1
Задача 1
Основание мероприятие подпрограммы 1
Мероприятие подпрограммы 1
...
Подпрограмма 2
Задача 2
Основное мероприятие подпрограммы 2
Мероприятие подпрограммы 2
...
Итого по государственной программе
Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации государственной программы.
Приложение № 14
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности реализации государственной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности государственной программы в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе государственной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области, оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в государственную программу.
В случае превышения фактически привлеченных средств из внебюджетных источников на 30 процентов и более внебюджетное планирование на этапе разработки государственной программы признается неэффективным и при определении эффективности реализации государственной программы приравнивается к его плановому объему.
В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового его планирование на этапе разработки государственной программы признается неэффективным, и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению.
Эффективность реализации государственной программы определяется как оценка эффективности реализации мероприятий и достижения запланированных целевых значений показателей.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации государственной программы.
Для оценки результативности государственной программы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности государственной программы определяется по формулам:
- индекс результативности государственной программы;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, где
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего государственную программу, которое рассчитывается по формуле:
№ - общее число показателей, характеризующих выполнение государственной программы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации государственной программы к планируемым затратам государственной программы.
Эффективность государственной программы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности государственной программы определяется по формуле:
- индекс эффективности государственной программы;
- объем фактического совокупного финансирования государственной программы;
- индекс результативности государственной программы;
- объем запланированного совокупного финансирования государственной программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации государственной программы:
наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм (диапазоны значений, характеризующие эффективность государственной программы, перечислены ниже).
Значение показателя:
Качественная оценка реализации государственной программы: эффективная.
Значение показателя:
Качественная оценка реализации государственной программы: удовлетворительная.
Значение показателя:
Качественная оценка реализации государственной программы: низкоэффективная.
------------------------------------------------------------------