Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора МО от 14.08.2013 N 193-ПГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и их проектов"



ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. № 193-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и их проектов (далее - Порядок).
2. Установить, что Главное управление региональной безопасности Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области.
3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области:
3.1. При подготовке проектов нормативных правовых актов Московской области обеспечить проведение их первичной антикоррупционной экспертизы.
3.2. При проведении первичной антикоррупционной экспертизы руководствоваться Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 02.06.2010 № 63-ПГ "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Московской области, и их проектов".
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев





Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 14 августа 2013 г. № 193-ПГ

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и их проектов (далее - Порядок) определяет процедуры проведения:
первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и распоряжений руководителя Администрации Губернатора Московской области;
специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и распоряжений руководителя Администрации Губернатора Московской области, носящих нормативный характер, а также проектов соглашений (договоров), заключаемых от имени Московской области, не носящих нормативный характер;
антикоррупционной экспертизы действующих (вступивших в силу) нормативных правовых актов Московской области, принятых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и распоряжений руководителя Администрации Губернатора Московской области, носящих нормативный характер.
2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат следующие нормативные правовые акты Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, распоряжения руководителя Администрации Губернатора Московской области, носящие нормативный характер (далее - правовые акты), и их проекты (далее - проекты правовых актов):
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
регламентирующие полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
утверждающие административные регламенты исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг;
в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
имеющие межведомственный характер.
3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы являются:
исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области - разработчики проектов правовых актов (далее - государственные органы (учреждения);
уполномоченный Губернатором Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и антикоррупционной экспертизы правовых актов (далее - уполномоченный орган).
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

II. Порядок проведения первичной антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов

5. Первичная антикоррупционная экспертиза проекта правового акта осуществляется юридическими службами государственных органов (учреждений).
6. Первичная антикоррупционная экспертиза проводится в сроки, установленные государственными органами (учреждениями). Срок проведения первичной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта правового акта на первичную антикоррупционную экспертизу.
7. По результатам первичной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется заключение, которое должно содержать:
должность, фамилию и инициалы должностного лица, проводившего первичную антикоррупционную экспертизу;
полное наименование проекта правового акта с указанием структурного подразделения государственного органа (учреждения), его разработавшего;
выявленные коррупциогенные факторы в проекте правового акта с указанием его положений, в которых эти факторы были установлены, либо указание на отсутствие в проекте правового акта коррупциогенных факторов.
8. Заключение подписывается лицом, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу, и утверждается руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти (государственного органа (учреждения).
9. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте правового акта на этапе первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта правового акта. После внесения изменений проект правового акта направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу.
10. В государственных органах (учреждениях) в обязательном порядке осуществляется учет результатов первичной антикоррупционной экспертизы.
11. Заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов хранятся в соответствующем структурном подразделении государственного органа (учреждения).

III. Порядок проведения специализированной антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов

12. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы в государственном органе (учреждении) и согласования с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами проект правового акта с сопроводительным письмом, пояснительной запиской и документами (копиями документов), послужившими основанием для разработки проекта правового акта, направляется на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
13. Сопроводительное письмо оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ, и подписывается руководителем государственного органа (учреждения) либо лицом, его замещающим.
В сопроводительном письме в обязательном порядке указывается лицо, непосредственно разработавшее проект правового акта (далее - исполнитель), его номер телефона.
14. В пояснительной записке к проекту правового акта излагаются основания, причины и цели разработки документа, анализ возможных последствий, в том числе экономических, структурных изменений в системе управления в результате принятия документа, влияния проекта на доходы и расходы бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области.
В пояснительной записке перечисляются нормативные правовые акты, в которые необходимо будет внести изменения или которые необходимо разработать для реализации принимаемого проекта правового акта.
В пояснительной записке также отражаются результаты первичной антикоррупционной экспертизы и факт размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в сети "Интернет", одновременно направляются на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
Пояснительная записка подписывается должностным лицом, представляющим проект документа.
15. Поступившие в уполномоченный орган документы (копии документов), послужившие основанием для разработки проекта правового акта, возврату не подлежат.
16. Срок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта правового акта.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов.
По проектам законов Московской области, проектам положений о государственных органах Московской области, проектам долгосрочных целевых (государственных, адресных) программ Московской области, проектам административных регламентов (регламентов) государственных органов (учреждений) по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг уполномоченный орган проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в течение 8 рабочих дней.
17. Результаты специализированной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы.
Форма заключения утверждается руководителем уполномоченного органа.
18. Выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного органа.
В случае если коррупциогенные факторы не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.
В случае устранения выявленных в проектах правовых актов коррупциогенных факторов в ходе проведения специализированной антикоррупционной экспертизы исполнителем направляется в уполномоченный орган исправленный вариант текста проекта правового акта с заверением каждой страницы исправленного текста личной подписью с указанием фамилии и инициалов.
19. Заключение подписывается специалистом уполномоченного органа, непосредственно осуществлявшим специализированную антикоррупционную экспертизу, и утверждается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
20. Заключение направляется уполномоченным органом в государственный орган (учреждение), подготовивший проект правового акта.
21. В случаях внесения государственным органом (учреждением) (исполнителем) в проект правового акта изменений после получения заключения в уполномоченном органе проект правового акта подлежит направлению на повторную специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченном органе.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов

22. Антикоррупционная экспертиза действующих (вступивших в силу) правовых актов проводится специалистами уполномоченного органа.
23. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы правового акта является поручение Губернатора Московской области уполномоченному органу.
24. Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу правового акта в срок до 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения в уполномоченный орган.
25. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта специалистами уполномоченного органа составляется заключение и направляется Губернатору Московской области.

V. Доклады уполномоченного органа

26. На основании обобщенных результатов специализированной антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган по итогам деятельности за полугодие и за год в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет доклад Губернатору Московской области о результатах проведения специализированной антикоррупционной экспертизы в Московской области, в котором должны быть отражены следующие сведения:
общее количество проектов правовых актов, в отношении которых в отчетный период проведена специализированная антикоррупционная экспертиза;
количество проектов правовых актов, в которых при проведении специализированной антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы;
количество проектов правовых актов, в которых выявленные коррупциогенные факторы устранены их разработчиками;
перечень государственных органов (учреждений), в проектах правовых актов которых выявлено наибольшее количество коррупциогенных факторов.
27. По решению руководителя уполномоченного органа осуществляется подготовка уполномоченным органом доклада Губернатору Московской области о систематических нарушениях государственным органом (учреждением) требований Регламента Правительства Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 № 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (далее - Регламент), и настоящего Порядка при направлении проекта правового акта на специализированную антикоррупционную экспертизу.

VI. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов
и проектов правовых актов

28. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов определяется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
29. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с Методикой.
30. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
31. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов государственный орган (учреждение) - разработчик проектов правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов правовых актов на согласование, в соответствии с Регламентом размещает эти проекты правовых актов на своем официальном сайте в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
32. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый государственным органом (учреждением), не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
33. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
34. При поступлении заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы государственный орган (учреждение), в который поступило указанное заключение:
рассматривает поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
по результатам рассмотрения указанного заключения осуществляет подготовку ответа независимому эксперту;
направляет копию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с копией ответа независимому эксперту в уполномоченный орган.
35. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в государственный орган (учреждение), подлежат учету.
36. Уполномоченный орган по поручению Губернатора Московской области осуществляет сбор и обобщение информации о заключениях по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в государственные органы (учреждения).


------------------------------------------------------------------