Постановление Губернатора МО от 12.11.2013 N 289-ПГ "Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области"
ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 289-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора МО
от 14.01.2014 № 1-ПГ, от 04.02.2015 № 28-ПГ,
от 16.04.2015 № 138-ПГ)
В соответствии с Законом Московской области № 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 16.09.2013 № 221-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном контрольном управлении Московской области.
2. Утратил силу с 1 июля 2015 года. - Постановление Губернатора МО от 16.04.2015 № 138-ПГ.
3. Министерству финансов Московской области предусмотреть Главному контрольному управлению Московской области бюджетные ассигнования на осуществление расходов, связанных с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 26.11.2012 № 356-ПГ "Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области".
5. Главному управлению по информационной политике Московской области опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 12 ноября 2013 г. № 289-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора МО
от 14.01.2014 № 1-ПГ, от 04.02.2015 № 28-ПГ)
Общие положения
1. Главное контрольное управление Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах контроля, предусмотренных настоящим Положением.
Главное управление является органом государственного финансового контроля и органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, объектом контроля может являться деятельность должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
(п. 1 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и контрольными органами муниципальных образований Московской области, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Губернатором Московской области.
7.1. Главное контрольное управление Московской области имеет сокращенное наименование - Мособлконтроль.
(п. 7.1 введен постановлением Губернатора МО от 04.02.2015 № 28-ПГ)
8. Адрес места нахождения Главного управления: ш. Энтузиастов, д. 7/1, г. Балашиха, Московская область, 143045.
Почтовый адрес Главного управления: ул. Сретенка, д. 10, г. Москва, 107045.
9. Адрес электронной почты Главного управления: gkumo@mosreg.ru.
Цели и основные задачи Главного управления
10. Главное управление образовано в целях обеспечения эффективного функционирования системы государственной власти Московской области, содействия развитию местного самоуправления в Московской области путем организации и осуществления деятельности в сферах:
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Московской области, муниципальных нужд муниципальных образований Московской области;
внутреннего государственного финансового контроля;
контроля за реализацией центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями и предприятиями Московской области полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(п. 10 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
11. Основными задачами Главного управления являются:
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Московской области, муниципальных нужд муниципальных образований Московской области;
(в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
осуществление внутреннего государственного финансового контроля;
контроль за деятельностью центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и предприятий Московской области;
изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития.
Полномочия Главного управления
12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовку предложений, разработку и внесение в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проектов правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
12.2. Контроль за:
12.2.1. Соблюдением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными казенными учреждениями Московской области (далее также - заказчики Московской области), органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями муниципальных образований Московской области (далее также - муниципальные заказчики), государственными бюджетными учреждениями Московской области, муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных образований Московской области, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, осуществляющими полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Московской области, муниципальных заказчиков, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - уполномоченные органы, уполномоченные учреждения), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, специализированными организациями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Московской области, муниципальных нужд муниципальных образований Московской области.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении автономных учреждений, государственных унитарных предприятий.
(подп. 12.2.1 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.2.2. Соблюдением главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, иными объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты финансового контроля) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
12.2.3. Полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий объектами финансового контроля.
12.2.4. Использованием средств бюджета Московской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
12.2.5. Использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Московской области.
12.2.6. Своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, выявленных при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности Главного управления.
12.2.7. Выполнением представлений, предписаний, решений Главного управления.
(в ред. постановления Губернатора МО от 04.02.2015 № 28-ПГ)
12.3. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Московской области.
(подп. 12.3 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.4. Проведение внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
(подп. 12.4 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.5. Рассмотрение или принятие решения о возвращении жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области.
(подп. 12.5 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.6. Согласование возможности осуществления заказчиком Московской области, государственным бюджетным учреждением Московской области, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением закупки для обеспечения нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
(подп. 12.6 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.7. Выдача заказчикам Московской области, государственным бюджетным учреждениям Московской области, муниципальным заказчикам, муниципальным бюджетным учреждениям муниципальных образований Московской области, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированным организациям, комиссиям по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактным управляющим и иным лицам и организациям в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(подп. 12.7 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.8. Анализ заключенных государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров для нужд Московской области, дополнительных соглашений о внесении изменений и дополнений в такие контракты, гражданско-правовые договоры, а также их проектов.
12.8.1. В целях установления законности составления и исполнения бюджета Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверностью учета таких расходов и отчетности, осуществляет контроль в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 12.8.1 вступает в силу с 1 января 2016 года (постановление Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ).
------------------------------------------------------------------
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
(в ред. постановления Губернатора МО от 04.02.2015 № 28-ПГ)
соблюдения правил нормирования в сфере закупок для нужд Московской области;
(в ред. постановления Губернатора МО от 04.02.2015 № 28-ПГ)
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
(в ред. постановления Губернатора МО от 04.02.2015 № 28-ПГ)
применения заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(подп. 12.8.1 введен постановлением Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.9. Проведение проверок, в том числе встречных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, ревизий, обследований при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля.
(подп. 12.9 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.10. Направление представлений, содержащих обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер, а также по устранению причин и условий таких нарушений.
12.11. Направление предписаний, содержащих обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Московской области.
12.12. Направление актов и заключений по результатам осуществления контроля в установленной сфере деятельности Главного управления.
12.13. Направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
12.14. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями:
законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для нужд Московской области, муниципальных нужд муниципальных образований Московской области, принятие мер по их предотвращению;
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
(подп. 12.4 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.15. По поручению Губернатора Московской области осуществляет:
12.15.1. Контроль за:
реализацией полномочий центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области;
реализацией полномочий государственными учреждениями Московской области, осуществляющими отдельные функции государственного управления Московской области;
деятельностью государственных предприятий Московской области;
исполнением поручений Губернатора Московской области.
12.15.2. Изучение и анализ организации деятельности органов местного самоуправления в сферах социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
12.16. В случаях, установленных нормативными правовыми актами Московской области, контроль за деятельностью центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и предприятий Московской области, а также изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления в Московской области осуществляется по поручению Вице-губернатора Московской области.
12.17. Организация подготовки, подготовка и представление в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), а также сведений по сводной форме федерального статистического наблюдения по осуществлению контроля органами исполнительной власти Московской области в части собственных полномочий и полученных форм по осуществлению муниципального контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации.
(подп. 12.17 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.18. Осуществление своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в установленной сфере деятельности Главного управления, принятие по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
(подп. 12.18 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.19. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.20. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.
12.21. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию полномочий Главного управления.
12.22. Осуществление предусмотренных законодательством мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления.
12.23. Осуществление в пределах своей компетенции функций государственного заказчика Московской области.
12.24. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
12.25. Выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
12.26. Обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
12.27. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(подп. 12.27 введен постановлением Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
12.28. Анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(подп. 12.28 введен постановлением Губернатора МО от 04.02.2015 № 28-ПГ)
13. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
Права Главного управления
14. Главное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
14.1. Осуществлять анализ обоснованности установления центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также применения и изменения указанных цен (тарифов).
14.2. В целях исполнения поручений Губернатора Московской области создавать в установленном порядке комиссии с привлечением представителей центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений Московской области, осуществлять организацию их деятельности.
14.3. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту интересов Московской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.4. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(подп. 14.4 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
14.5. В случае неисполнения выданных предписаний обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
(подп. 14.5 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
14.6. Привлекать в установленном порядке на договорной (контрактной), в том числе платной, основе специалистов и экспертов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
14.7. Участвовать в подготовке материалов для подведения итогов социально-экономического развития Московской области по результатам проверок за соответствующий год.
14.8. Представители Главного управления входят в состав коллегий, совещательных и консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп), иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
(подп. 14.8 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
14.9. Запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, организаций и должностных лиц сведения, документы по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
14.10. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений сведения, документы по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
14.11. Направлять в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и подведомственные им государственные учреждения предложения (запросы) о проведении ими проверок соблюдения требований законодательства по вопросам их компетенции, в том числе об исполнении поручений Губернатора Московской области.
14.12. Согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
14.13. Пользоваться, получать доступ к информационным ресурсам Администрации Губернатора Московской области, Правительства Московской области, а также создавать собственные базы данных по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
(подп. 14.13 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
15. Должностные лица Главного управления при осуществлении полномочий Главного управления имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации на беспрепятственный доступ на относящиеся к субъекту проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа начальника Главного управления или заверенной надлежащим образом копии такого приказа.
16. Организовывать и проводить семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Главного управления.
17. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Организация деятельности Главного управления
18. Главное управление возглавляет начальник Главного контрольного управления Московской области (далее - начальник Главного управления).
Начальник Главного управления несет ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий.
19. Начальник Главного управления имеет двух первых заместителей начальника Главного управления и трех заместителей начальника Главного управления.
Первые заместители начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия начальника Главного управления его обязанности в соответствии с распределением обязанностей или по поручению начальника Главного управления исполняет один из первых заместителей начальника Главного управления или заместителей начальника Главного управления.
По решению начальника Главного управления заместители начальника Главного управления могут находиться в непосредственном функциональном подчинении первого заместителя начальника Главного управления.
20. Начальник Главного управления:
20.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
20.2. Представляет Губернатору Московской области результаты проверок в установленной сфере, предложения по предупреждению, устранению выявленных нарушений законодательства, привлечению к ответственности соответствующих должностных лиц, а также совершенствованию и повышению эффективности деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и предприятий Московской области.
20.3. Вносит в установленном порядке Губернатору Московской области предложения о внесении изменений и отмене распоряжений центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.
20.4. Действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности.
20.5. Запрашивает и получает информацию, необходимую для реализации полномочий, предусмотренных настоящим Положением, и для принятия решений по отнесенным к компетенции Главного управления вопросам.
(подп. 20.5 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
20.6. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области ответственность за ненадлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
(подп. 20.6 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
20.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает поручения по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Главном управлении (далее - гражданские служащие Главного управления), организует и контролирует их исполнение.
20.8. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.
20.9. Распределяет обязанности между первыми заместителями начальника Главного управления и заместителями начальника Главного управления, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении.
20.10. Является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям начальника Главного управления, заместителям начальника Главного управления.
20.11. Утверждает структуру Главного управления и положения о структурных подразделениях Главного управления.
20.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Губернатора Московской области проект Положения и штатную численность Главного управления.
Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Губернатором Московской области штатной численности и фонда оплаты труда утверждаются распоряжением Главного управления.
20.13. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
20.14. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Главного управления; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении.
20.15. Принимает на работу иных работников Главного управления, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
20.16. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
20.17. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Главного управления.
20.18. Вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
(подп. 20.18 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
20.19. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
20.20. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном законодательством.
20.21. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера.
20.22. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности Главного управления.
20.23. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении.
20.24. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством.
20.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
21. Главное управление осуществляет деятельность на основании планов.
22. Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определяется начальником Главного управления.
23. В Главном управлении при начальнике Главного управления могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются начальником Главного управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением.
24. Главное управление ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
(п. 24 в ред. постановления Губернатора МО от 14.01.2014 № 1-ПГ)
25. Распоряжения Главного управления, затрагивающие права и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
26. Главное управление имеет официальный сайт Главного контрольного управления Московской области.
------------------------------------------------------------------