Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение руководителя Администрации Губернатора МО от 23.09.2013 N 437-РА "Об Уставе государственного казенного учреждения Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области"



РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 437-РА

ОБ УСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Московской области № 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 07.08.2013 № 597/33 "О принятии в собственность Московской области федерального казенного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Устав государственного казенного учреждения Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области" (далее - Учреждение) и ввести его в действие с момента государственной регистрации соответствующих изменений в Едином государственном реестре юридических лиц.
2. Учреждению:
2.1. Обеспечить в двухмесячный срок регистрацию соответствующих изменений в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2. Представить в Администрацию Губернатора Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области в срок не позднее 10 рабочих дней после государственной регистрации Устава Учреждения копии следующих документов:
а) Устав Учреждения с отметкой о государственной регистрации;
б) выписка из Единого реестра юридических лиц;
в) заверенное нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию, свидетельство о регистрации Устава Учреждения.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Руководитель Администрации
Губернатора Московской области
М.А. Чекунова





Утвержден
распоряжением руководителя
Администрации Губернатора
Московской области
от 23 сентября 2013 г. № 437-РА

Согласован
Министром имущественных
отношений Московской области
А.В. Аверкиевым
11 сентября 2013 года

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

1. Государственное казенное учреждение Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2012 № 1928-р и постановлением Правительства Московской области от 07.08.2013 № 597/33 "О принятии в собственность Московской области федерального казенного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области" в связи с передачей-приемом в собственность Московской области и переименованием федерального казенного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области", созданного в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 № 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам", от 13.11.2006 № 676 "О продлении на 2007 год срока проведения эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам", от 03.03.2008 № 135 "О государственных юридических бюро", от 25.12.2008 № 1029 "О государственных юридических бюро", от 03.12.2009 № 991 "О государственных юридических бюро", распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2011 № 125-р.
Учреждение является государственной некоммерческой организацией в форме государственного учреждения, тип - казенное.
2. Наименование Учреждения:
полное официальное - Государственное казенное учреждение Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области";
сокращенное - "Госюрбюро Московской области".
3. Местонахождение Учреждения:
143407, г. Красногорск Московской области, бульвар Строителей, д. 1.
4. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является Московская область.
5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Губернатора Московской области (далее - Учредитель).
6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Московской области и на основании утвержденной бюджетной сметы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на очередной финансовый год Учредителю.
7. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, иные печати, а также вправе иметь необходимые для осуществления своей деятельности бланки, штампы, эмблему (символику).
8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Московская область в лице Учредителя.
9. Учреждение подотчетно:
Учредителю - по вопросам осуществления уставной деятельности;
Министерству имущественных отношений Московской области - по вопросам использования по назначению и сохранности имущества Московской области, закрепленного за Учреждением, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции указанного Министерства.
10. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, заданиями Учредителя, а также настоящим Уставом.
11. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
12. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение для достижения целей своей деятельности от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

II. Цели и предмет деятельности Учреждения

13. Целью деятельности Учреждения является бесплатное оказание на территории Московской области квалифицированной юридической помощи гражданам, определенным Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Московской области № 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области".
14. Предметом деятельности Учреждения является реализация права граждан Российской Федерации, имеющих местом жительства Московскую область, на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Московской области.
15. Для достижения уставной цели Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом порядке следующие основные виды деятельности:
1) предоставление следующих видов бесплатной юридической помощи:
правовое консультирование в устной и письменной форме;
правовое консультирование с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет);
составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Московской области;
2) правовое информирование граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Московской области № 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области", участие в правовом информировании и правовом просвещении иных категорий граждан, местом жительства которых является Московская область;
3) участие в подготовке или подготовка по поручению Учредителя проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам предоставления гражданам бесплатной юридической помощи на территории Московской области.
16. Учреждение осуществляет правовое консультирование в устной и письменной форме, а также через Интернет граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области, и составляет для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:
1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;
3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг или медицинских услуг);
5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
9) назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
11) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
12) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
13) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
14) ограничение дееспособности;
15) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
16) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
17) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;
18) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
19) защита и обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних детей из многодетных семей.
17. Учреждение представляет в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области, если они являются:
1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:
а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжении и прекращении договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселении из указанного жилого помещения;
в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:
а) о взыскании алиментов;
б) о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
в) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
г) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;
4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией;
5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре.
18. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие виды приносящей доходы деятельности:
издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование нормативно-правовых актов и методических документов правового характера, иных документов;
выполнение научно-исследовательских работ в соответствии с целями деятельности Учреждения;
проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
правовое консультирование в устной форме граждан, местом жительства которых является Московская область, но не имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Московской области.
Доходы, полученные Учреждением от указанной деятельности, поступают в бюджет Московской области.
19. Цены и тарифы на услуги, оказываемые Учреждением за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
20. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

21. Имущество Учреждения находится в собственности Московской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и находится на его самостоятельном балансе.
22. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи указанного имущества, если иное не установлено федеральным законом и иными правовыми актами или решением собственника.
23. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
24. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
средства, выделяемые из бюджета Московской области согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
25. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области.
26. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
27. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
28. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области.
29. Министерство имущественных отношений Московской области по согласованию с Учредителем на основании решения Правительства Московской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
30. Учреждение несет ответственность за целевое использование выделенных в его распоряжение средств бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Московской области.
32. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
33. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области средствами через лицевые счета, открытые в органах казначейства.
34. Учреждение обязано эффективно и строго по целевому назначению использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

IV. Организация деятельности и управление Учреждением

35. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
1) оказывать в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", частью 2 статьи 5 Закона Московской области № 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области", пунктом 16 настоящего Устава, бесплатную юридическую помощь обратившемуся за такой помощью гражданину, имеющему право на оказание бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области:
по вопросу, имеющему правовой характер;
по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:
а) решением (приговором) суда;
б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;
в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;
по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;
2) отказывать в предоставлении бесплатной юридической помощи в случаях, установленных частями 2-4 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
3) разрабатывать и вносить в установленном порядке Учредителю предложения по вопросам оказания гражданам бесплатной квалифицированной юридической помощи в Московской области;
4) строить свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом;
5) выступать государственным заказчиком Московской области по государственным контрактам при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения деятельности Учреждения;
6) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области документы и сведения, необходимые для оказания гражданам бесплатной юридической помощи;
7) привлекать к оказанию бесплатной юридической помощи адвокатов и (или) иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
8) разрабатывать проекты нормативно-методических документов по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам, правового просвещения и правового информирования граждан;
9) совершать сделки с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также цели и предмету деятельности Учреждения;
10) реализовывать установленные работникам гарантии и компенсации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
11) определять структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Учредителем бюджетной сметы;
12) по согласованию с Учредителем определять фактическое расположение структурных подразделений Учреждения;
13) создавать по согласованию с Учредителем, Министерством имущественных отношений Московской области филиалы и представительства Учреждения;
14) утверждать положения о филиалах и представительствах Учреждения, назначать их руководителей по согласованию с Учредителем;
15) принимать по согласованию с Учредителем, Министерством имущественных отношений Московской области решения о реорганизации и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
16) реализовывать иные права, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
36. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с Учредителем как главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения. В бюджетной смете Учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.
Учреждение осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет, представляет на утверждение Учредителю Учреждения и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит Учредителю предложения по изменению бюджетной росписи;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Учредителю;
6) исполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
37. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями, установленными настоящим Уставом;
2) отвечать по своим обязательствам находящимися в распоряжении Учреждения денежными средствами;
3) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области надлежащие условия труда и социальные гарантии работникам Учреждения;
5) обеспечивать учет и сохранность документов работников Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
6) своевременно представлять отчеты, в том числе бюджетную отчетность, и иные сведения об использовании бюджетных средств;
7) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство имущественных отношений Московской области сведения о закрепленном за Учреждением имуществе;
8) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю, Министерству имущественных отношений Московской области заверенную в налоговом органе по месту представления отчетности копию годового баланса Учреждения (с приложениями);
9) представлять Министерству имущественных отношений Московской области документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном Законом Московской области "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области";
10) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
12) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете;
13) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Учреждения в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций, и нести за их невыполнение ответственность в соответствии с законодательством;
14) при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
15) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
16) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
17) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
18) проводить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
19) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим Уставом.
38. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей должностные лица и иные работники Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
39. Учреждение представляет уполномоченным исполнительным органам государственной власти Московской области необходимую информацию для целей налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
40. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет директор Учреждения.
41. Общий контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к их компетенции.
42. Исполнительным органом Учреждения является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения.
43. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности правовым актом руководителя Администрации Губернатора Московской области.
С директором Учреждения заключается срочный трудовой договор на срок от года до пяти лет.
44. Директор Учреждения:
1) осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом, заключенным трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц;
2) принимает решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину, обратившемуся в Учреждение и имеющему право на получение такой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области, заключает соглашения об оказании бесплатной юридической помощи либо письменно поручает осуществление этих действий работнику Учреждения;
3) принимает решение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи гражданину, обратившемуся в Учреждение и имеющему право на получение такой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области, и выдает об этом соответствующее заключение в случаях, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
4) подотчетен Учредителю, а по вопросам использования имущества, его сохранности и иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства имущественных отношений Московской области, - указанному Министерству;
5) действует от имени Учреждения без доверенности, представляет в рамках своей компетенции его интересы во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами;
6) утверждает штатное расписание Учреждения в пределах утвержденной Учредителем бюджетной сметы и предельной штатной численности;
7) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения; выдает доверенности; заключает и расторгает от имени Учреждения договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета Учреждения; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины; утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения; в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения приказы и распоряжения, дает указания; назначает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания; представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
8) имеет одного заместителя, назначаемого на должность директором Учреждения по согласованию с Учредителем; полномочия и обязанности заместителя определяются трудовым договором, должностной инструкцией и приказами директора Учреждения;
9) имеет право передавать часть своих полномочий заместителю на период временного отсутствия;
10) принимает правила внутреннего распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
11) организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
12) представляет Учредителю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
13) осуществляет иные полномочия и выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом и трудовым договором;
14) может быть привлечен к материальной, административной и уголовной ответственности за ущерб, причиненный Учреждению, в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

V. Создание филиалов и представительств Учреждения

45. Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
46. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Московской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области.
47. Филиалы и представительства Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области и действуют на основании положений о них, утверждаемых директором Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
49. Имущество филиалов и представительств Учреждения учитывается на их отдельном балансе и на балансе Учреждения.
50. Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Учредителем директором Учреждения, который наделяет их полномочиями, и действуют на основании доверенности, выданной им директором Учреждения. При освобождении от должности руководителей филиалов и представительств действие указанной доверенности прекращается.
51. Учреждение на момент утверждения настоящего Устава филиалов и представительств не имеет.

VI. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

52. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Московской области или суда.
53. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
54. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам).
В случае ликвидации Учреждения создается ликвидационная комиссия. Состав ликвидационной комиссии назначается Учредителем. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и после согласования их с Министерством имущественных отношений Московской области представляет на утверждение Учредителю.
Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
55. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
56. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

VII. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

57. Настоящий Устав составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Экземпляры Устава хранятся в Учреждении, регистрирующем органе, у Учредителя и в Министерстве имущественных отношений Московской области.
58. Изменения в настоящий Устав вносятся Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
59. Изменения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.


------------------------------------------------------------------