Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 26.09.2013 N 25/62-П "Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 25/62-П

ОБ ИТОГАХ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 164/2012-ОЗ "О ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев Отчет о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" за период с 1 января 2013 года по 1 июля 2013 года, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", пунктом 15 Положения о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 13.12.2012 № 25/37-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению Отчет о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области". (Приложение.)
2. Поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в 2014 году провести текущий мониторинг Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

И.о. Председателя
Московской областной Думы
С.В. Юдаков





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 сентября 2013 г. № 25/62-П

ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕННОМ ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ № 164/2012-ОЗ "О ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

Основания проведения правового мониторинга (далее - мониторинг):
Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
Закон Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области";
Порядок проведения правового мониторинга в Московской областной Думе, утвержденный постановлением Московской областной Думы от 13.12.2012 № 25/37-П;
постановление Московской областной Думы от 28.03.2013 № 20/48-П "О плане работы Московской областной Думы на 2 квартал 2013 года";
постановление Московской областной Думы от 30.05.2013 № 12/54-П "О проведении правового мониторинга Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".
Объект мониторинга: нормы Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".
Период проведения мониторинга: с 1 января 2013 года по 1 июля 2013 года.
Время проведения мониторинга: в течение 2 и 3 кварталов 2013 года.
Цель проведения мониторинга: комплексное изучение правового регулирования отношений в области налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, для проведения сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования.
Комиссией были поставлены и решены следующие задачи:
проведен анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, и законодательства Московской области в области налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
проведен сбор, обобщение и анализ сведений по теме мониторинга, полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, Министерства финансов Московской области, Правительства Московской области, а также подведен итог опроса индивидуальных предпринимателей, проведенного на сайте Московской областной Думы;
дана оценка эффективности действия норм объекта мониторинга;
обобщены выводы по результатам проведенных в ходе мониторинга исследований и выработаны предложения по совершенствованию законодательства Московской области по теме мониторинга.

II. Сведения о деятельности Комиссии
по проведению мониторинга

Мониторинг осуществлялся Комиссией по проведению мониторинга (далее - Комиссия), созданной постановлением Московской областной Думы от 30.05.2013 № 12/54-П "О проведении правового мониторинга Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области", в следующем составе:
1) Аниканов А.Н. - депутат Московской областной Думы, член фракции КПРФ;
2) Иванов А.А. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
3) Полякова А.В. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
4) Калтайс А.В. - депутат Московской областной Думы, член фракции ЛДПР;
5) Чарышкин И.В. - депутат Московской областной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
6) Саркитова Т.В. - руководитель аппарата Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики;
7) Волков А.В. - консультант отдела правовой экспертизы Государственно-правового управления Московской областной Думы.
По поручению временно исполняющего обязанности Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. в состав Комиссии включены:
1) Миннеханова О.В. - заместитель начальника Управления анализа и прогнозирования доходов Министерства финансов Московской области;
2) Широков К.А. - консультант экспертно-правового отдела Правового управления Губернатора Московской области.
В соответствии с решением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Московской области Макаровой Е.В. в состав Комиссии включена Глазунова Е.О. - начальник отдела налогообложения физических лиц Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области.
Председателем Комиссии избран депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы Иванов А.А.
Комиссией утвержден План мероприятий по проведению мониторинга (Приложение 1).
За время проведения мониторинга Комиссией проведено два заседания.
В целях проведения оценки эффективности действия патентной системы налогообложения на территории Московской области было проведено анкетирование индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В заседаниях по приглашению Комиссии принимали участие члены Экспертного совета при Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы.

III. Проведение мониторинга

3.1. Анализ федерального законодательства в области
налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих
патентную систему налогообложения

Патентная система налогообложения установлена Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации).
С 1 января 2013 года на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") она выделена в самостоятельный специальный налоговый режим. В течение предыдущих четырех лет патентная система налогообложения применялась в составе упрощенной системы налогообложения. Переход на патентную систему налогообложения, так же как и ранее, возможен только для индивидуальных предпринимателей. При этом существуют следующие ограничения. Не может применять патентную систему налогообложения индивидуальный предприниматель в случаях, если:
объем его выручки превышает 60 млн. руб. (подпункт 1 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации). В случае если индивидуальный предприниматель наряду с патентной системой налогообложения одновременно применяет упрощенную систему налогообложения, то при определении величины доходов от реализации в целях соблюдения указанного ограничения учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам (абзац 5 пункт 6 статьи 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации);
средняя численность работников превышает 15 человек (пункт 5 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом сам индивидуальный предприниматель при расчете средней численности работников не учитывается (пункт 77 приказа Росстата от 24 октября 2011 года № 435 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", № П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации").
Также патентная система налогообложения не может быть применена в отношении видов предпринимательской деятельности в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом (пункт 6 статьи 343.43 Налогового кодекса Российской Федерации).
Патентная система налогообложения может быть введена в отношении 47 видов деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (подпункт 2 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации), а также дифференцировать указанные в пункте 2 данной статьи виды деятельности, если это возможно согласно Общероссийскому классификатору услуг населению или Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (подпункт 1 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации).
Переход на патентную систему налогообложения осуществляется индивидуальным предпринимателем в добровольном порядке (пункт 2 статьи 346.44 Налогового кодекса Российской Федерации). Этот специальный налоговый режим может применяется им наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации), в том числе одновременно с упрощенной системой налогообложения. И наоборот, будучи на патентной системе налогообложения и начав деятельность, не подпадающую под данный режим, в отношении таковой предприниматель вправе перейти на упрощенную систему налогообложения в установленном порядке. При этом в случае утраты права на применение патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель считается перешедшим по виду деятельности, в отношении которого она применялась, на общую систему налогообложения с начала налогового периода, в котором ему был выдан патент (пункт 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом нарушение условий применения патентной системы налогообложения не является основанием для прекращения права на применение упрощенной системы налогообложения. Однако в соответствии с положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения одновременно с общей системой налогообложения налоговым законодательством не предусмотрено.
Постановка на учет в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом на основании полученного от индивидуального предпринимателя заявления на получение патента. Рекомендованная форма указанного заявления утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 14 декабря 2012 года № ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения". При этом в письме от 30 ноября 2012 года № ЕД-4-3/20217@ Федеральной налоговой службы России отмечено, что утверждение формы заявления на получение патента в главе 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено, поэтому предприниматели вправе подавать такое заявление в произвольной форме.
Индивидуальный предприниматель обязан направить заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее 10 дней до дня начала применения патентной системы. Однако нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган заявления о переходе на патентную систему налогообложения не является основанием для отказа в выдаче патента в соответствии с действующим законодательством.
Установлен закрытый перечень оснований для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента:
1) если в заявлении на получение патента вид предпринимательской деятельности не соответствует перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения;
2) указан срок действия патента, не соответствующий пункту 5 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанным пунктом патент может быть выдан на срок от одного до двенадцати месяцев в пределах календарного года;
3) нарушено условие перехода на патентную систему налогообложения, установленного абзацем вторым пункта 8 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при утрате права на ее применение или прекращении деятельности, в отношении которой она была возможна, до истечения срока действия патента вновь перейти на патентную систему по этому же виду деятельности можно только со следующего календарного года;
4) при наличии недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения. Однако такая недоимка вряд ли может образоваться, так как при неуплате налога в установленные сроки предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода (пункт 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации) и обязан оплатить налоги, от уплаты которых был освобожден в связи с применением патентной системы налогообложения. При этом налог, уплаченный к моменту утраты права, засчитывается в счет налога на доходы физических лиц (пункт 7 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации должен в течение пяти дней со дня получения заявления налогоплательщика о переходе на уплату патентной системы налогообложения должен либо выдать патент, либо принять решение об отказе в его выдаче и вручить соответствующее уведомление. Форма патента (форма № 26.5-П) утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2012 года № ММВ-7-3/1014@. Форма уведомления об отказе в выдаче патента (форма № 26.5-2) утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 14 декабря 2012 года № ММВ-7-3/957@.
При применении патентной системы налогообложения индивидуальные предприниматели являются плательщиками налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, и освобождаются от обязанности по уплате:
1) налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);
2) налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения).
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом:
1) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения;
2) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
3) при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2013 года при применении патентной системы налогообложения законодательно не предусмотрена возможность уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов на обязательное страхование. Тогда как ранее при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальные предприниматели в соответствии с пунктом 10 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации были вправе вторую часть (2/3) стоимости патента уменьшить на размер страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Вопрос об уменьшении величины налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды рекомендован Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к рассмотрению Правительством Российской Федерации в целях совершенствования патентной системы налогообложения, а также снижения общей фискальной нагрузки на субъекты малого предпринимательства (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 337-СФ "Об основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов").
Федеральным законодательством установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога. В соответствии с пунктом 9 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. Однако порядок проведения такой корректировки законодательно не определен.
Субъектам Российской Федерации предоставлено право увеличивать по сравнению с установленным Налоговым кодексом Российской Федерации максимальный размер потенциального годового дохода в трех случаях:
в три раза в отношении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом, а также в отношении медицинской и фармацевтической деятельности, обрядовых и ритуальных услуг (абзац второй подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации);
не более чем в десять раз в отношении услуг по сдаче в аренду помещений розничной торговли и общепита (абзац четвертый подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации);
не более чем в пять раз в отношении всех видов деятельности, если предпринимательская деятельность осуществляется на территории города с численностью населения более 1 миллиона человек (абзац третий подпункт 4 пункт 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации).
Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, а по отдельным видам деятельности в зависимости от количества обособленных объектов. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности субъектов Российской Федерации дифференцировать размер потенциально возможного к получению годового дохода налогоплательщика в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности.
Вопрос о налоговых последствиях изменения физических показателей при применении патентной системы налогообложения (например, увеличение или уменьшение численности наемных работников в период, на который выдан патент) законодательно не урегулирован. Возможность уменьшения стоимости патента в случае уменьшения физических показателей в период действия патента не предусмотрена. В соответствии с позицией Федеральной налоговой службы России, выраженной в письме указанного ведомства от 4 июля 2013 года № АС-4-2/12135 "О применении в 2013 году патентной системы налогообложения", если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличилось количество физических показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой данный налогоплательщик применяет патентную систему налогообложения (например, появились новые объекты торговли или общественного питания, увеличилась численность работников и т.д.), то полученный патент будет действовать только в отношении объектов (числа работников), указанных в патенте. В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов (работников), не указанных в ранее полученном им патенте, индивидуальный предприниматель вправе не позднее чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с новыми показателями подать заявление на получение нового патента. Аналогичная позиция содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2013 года № 03-11-09/18174.

3.2. Анализ законодательства субъектов Российской Федерации,
входящих в Центральный федеральный округ, и законодательства
Московской области в области налогообложения индивидуальных
предпринимателей, применяющих патентную
систему налогообложения

Все субъекты Российской Федерации, входящие в состав Центрального федерального округа, ввели на своих территориях патентную систему налогообложения.
В Московской области принят Закон № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области", которым на территории Московской области введена патентная система налогообложения. В соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством, наряду с 47 видами деятельности, указанными в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, на территории Московской области патентная система налогообложения введена в отношении бытовых услуг, дифференцированных на пять видов деятельности. Кроме того, такой вид предпринимательской деятельности, как "сдача в наем жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности", разделен на два вида деятельности. Значения потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцированы по трем группам: для индивидуальных предпринимателей, работающих без привлечения наемных работников, использующих одно транспортное средство, предпринимателей, использующих труд от одного до трех наемных работников либо от трех транспортных средств, и предпринимателей, использующих труд от четырех до пятнадцати наемных работников или более четырех транспортных средств.
В отношении видов деятельности по сдаче в аренду жилого и нежилого фонда потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход установлен в зависимости от общей площади сдаваемых в аренду помещений. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2013 года № 03-11-11/23 высказано мнение о возможности установления потенциально возможного годового дохода на отдельный обособленный объект либо на квадратный метр сдаваемого в аренду (внаем) жилого и нежилого помещения, дачи, земельного участка. Однако в большинстве субъектов, в том числе в Московской области, по этому виду деятельности потенциально возможный годовой доход установлен в зависимости от сдаваемой в аренду площади.
Согласно пункту 2 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации. Возможность установления потенциально возможного к получению годового дохода в течение календарного года не предусмотрена.

3.3. Оценка эффективности действия Закона Московской области
№ 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения
на территории Московской области"

Одна из задач по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 годы - привлечение индивидуальных предпринимателей к применению патентной системы налогообложения. Правительством Московской области поставлена задача - увеличить количество приобретаемых индивидуальными предпринимателями патентов до 100 тысяч. И, как следствие, - увеличение доходов бюджетов муниципальных образований Московской области.
Согласно информации, поступившей из Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, количество индивидуальных предпринимателей, состоящих на налоговом учете в территориальных органах Московской области, в том числе по месту осуществления деятельности, растет. Так, по состоянию на 1 июня 2013 года их количество составило 256289 человек, что на 10206 человек больше, чем на начало календарного года, и на 13321 человек больше, чем на ту же дату 2012 года. Также растет число индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения. По состоянию на 1 июня 2013 года их количество возросло в два раза по сравнению с количеством предпринимателей, выразивших такое желание на начало налогового периода, и составило 9087 человек (3,5% от состоящих на налоговом учете индивидуальных предпринимателей). При этом по сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество индивидуальных предпринимателей, получивших патент, возросло в 6,7 раза.
Об этом также свидетельствуют результаты опроса предпринимателей, проведенного в ходе мониторинга на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Из предпринимателей, принявших участие в опросе, 50 процентов применяли или планируют перейти на патентную систему налогообложения. В качестве критериев, влияющих на принятие этого решения, они указали отсутствие отчетности и экономическую целесообразность применения патентной системы налогообложения. Одной из основных причин отказа от применения этой системы налогообложения была указана невозможность учета суммы уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при уплате налога в связи с применением патентной системы налогообложения. Однако при введении патентной системы налогообложения на 2013 год по всем видам деятельности в Московской области был установлен потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход значительно ниже действовавшего в 2012 году при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента. Указанная мера компенсировала увеличившуюся в связи с изменением федерального законодательства фискальную нагрузку на индивидуальных предпринимателей при применении патентной системы налогообложения.
За первое полугодие 2013 года поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в консолидированный бюджет Московской области составили 90320,3 тысячи рублей, или 58,8% от утвержденных бюджетных назначений. В том числе доходы бюджетов городских округов составили 34491,8 тысячи рублей (50,5% от утвержденных бюджетных назначений), а в бюджеты муниципальных районов от уплаты этого налога поступило 55828,5 тысячи рублей, что составило 65,3% утвержденных бюджетных назначений. При этом следует отметить рост в первом полугодии поступлений в консолидированный бюджет Московской области доходов от уплаты налогов на совокупный доход в целом на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Введение патентной системы налогообложения на территории Московской области позволило увеличить собственные доходы бюджетов муниципальных образований Московской области. Закон Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" способствует развитию малого предпринимательства на территории Московской области и является одним из эффективных инструментов поддержки малого предпринимательства на территории Московской области.

IV. Выводы и предложения

Подводя итоги правового мониторинга Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области", Комиссия считает целесообразным отметить, что принятие этого закона способствовало созданию благоприятного климата для развития частного бизнеса, стимулирования предпринимательской инициативы населения на территории Московской области. Это привело к увеличению доходов консолидированного бюджета Московской области и собственных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области. В ходе мониторинга коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области", не выявлено.
Комиссия вносит следующее предложение по совершенствованию законодательства Московской области в указанной сфере правоотношений.
Считаем целесообразным внесение изменений в Закон Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" в части указания видов предпринимательской деятельности, объединенных в графе "Прочие бытовые услуги, не поименованные в пунктах 1-46" в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Комиссия предлагает поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в 2014 году проводить текущий правовой мониторинг Закона Московской области № 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".





Приложение 1

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 164/2012-ОЗ "О ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


№ Наименование мероприятия ответственный Срок исполнения
п/п

1. Заседание Комиссии Иванов А.А. Июль - сентябрь

2. Проведение анализа федерального члены Комиссии Июнь - сентябрь
законодательства, законодательства
субъектов Российской Федерации,
входящих в ЦФО, и законодательства
Московской области по теме
мониторинга

3. Проведение сбора, обобщения и Иванов А.А. Июль - сентябрь
анализа сведений по теме Саркитова Т.В.
мониторинга, полученных от
Управления Федеральной налоговой
службы России по Московской
области, Министерства финансов
Московской области, а также
полученных в ходе опроса
предпринимателей

4. Проведение оценки эффективности Иванов А.А. Июль - сентябрь
действия норм объекта мониторинга Саркитова Т.В.

5. Обобщение выводов по результатам Иванов А.А. Июль - сентябрь
проведенных в ходе мониторинга Саркитова Т.В.
исследований Миннеханова О.В.

6. Выработка предложения по Иванов А.А. Сентябрь
совершенствованию законодательства Саркитова Т.В.
Московской области по теме
мониторинга

7. Подготовка отчета о проведенном Иванов А.А. Сентябрь
правовом мониторинге Закона Саркитова Т.В.
Московской области № 164/2012-ОЗ "О Волков А.В.
патентной системе налогообложения
на территории Московской области"

8. Подготовка проекта постановления Иванов А.А. Сентябрь
Московской областной Думы "Об Саркитова Т.В.
итогах правового мониторинга Закона Волков А.В.
Московской области № 164/2012-ОЗ "О
патентной системе налогообложения
на территории Московской области"






Приложение 2

ТЕКСТ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 164/2012-ОЗ "О ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОПРОСА
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Размещение: сайт Московской областной Думы.
1. Как давно Вы зарегистрированы в качестве индивидуального
предпринимателя:
- менее 1 года
- от 1 года до 3
- свыше 3 лет
2. В какой сфере вы осуществляете свою деятельность:
- Бытовые услуги
- Транспортные услуги
- Сдача в аренду жилого фонда
- Сдача в аренду нежилого фонда
- Иные виды деятельности
3. Вы работаете с привлечением наемных работников?
- Да
- Какое количество наемных работников
- до 3
- от 4 до 15
- Нет
4. Применяете ли Вы или планируете перейти на патентную систему
налогообложения?
- Да
- Что повлияло на ваше решение:
- отсутствие отчетности
- экономически выгодно
- иные причины (при желании укажите какие)
- нет
- укажите причины, влияющие на ваше решение
5. При желании можете оставить контактную информацию (телефон, адрес).


------------------------------------------------------------------