Постановление администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района МО от 26.09.2013 N 1545 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 1545
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", ч. 1 ст. 7.1, ст. 34 Устава городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, и разместить на официальной сайте органов местного самоуправления городского поселения Мытищи.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского
поселения Мытищи
А.М. Казаков
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Мытищи
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 26 сентября 2013 г. № 1545
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Административный регламент) разработан на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", Уставом городского поселения Мытищи.
Административный регламент устанавливает порядок организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда городского поселения Мытищи федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Мытищи, в области жилищных отношений, порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора Московской области и муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Мытищи при организации и проведении проверок, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, их должностных лиц при проведении проверок.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее соответственно - проверка, обязательные требования).
1.3. Финансирование деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется из средств бюджета городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в порядке, определенном бюджетным законодательством РФ.
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2. Органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный жилищный контроль
2.1. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории городского поселения Мытищи, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Управление ЖКХ).
2.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в порядке, установленном Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области" и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Мытищи.
2.3. Перечень должностных лиц Управления ЖКХ, являющихся муниципальными жилищными инспекторами городского поселения Мытищи, утверждается главой городского поселения Мытищи.
3. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль
3.1. Муниципальные жилищные инспекторы городского поселения Мытищи имеют право:
1) осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Мытищи о назначении проверки посещать жилые и нежилые помещения муниципального жилищного фонда городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области и проводить их обследования и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществлять контроль за их исполнением;
5) подготавливать и направлять в орган государственного жилищного надзора документы и материалы по результатам проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения в установленном порядке и привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;
6) направлять в уполномоченные органы документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) организовывать и проводить мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля.
3.2. Муниципальные жилищные инспекторы городского поселения Мытищи обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, законы Московской области, постановления (распоряжения) Губернатора Московской области, постановления (распоряжения) Правительства Московской области, решения Совета депутатов городского поселения Мытищи, постановления (распоряжения) главы городского поселения Мытищи, руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
3) соблюдать права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления ЖКХ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления ЖКХ;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3. Муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального жилищного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Действия муниципальных жилищных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации главе городского поселения Мытищи или в судебном порядке.
4. Предмет контроля и функции должностных лиц,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль
4.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
4.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Московской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
5. Организация осуществления
муниципального жилищного контроля
5.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с распоряжением начальника Управления ЖКХ.
5.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением ЖКХ в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, утверждаемых главой городского поселения Мытищи. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления администрации городского поселения Мытищи в сети Интернет либо иным доступным способом.
5.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление ЖКХ направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
5.4. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в администрацию городского поселения Мытищи обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении такой проверки.
5.5. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д. 36/7.
6. Порядок проведения муниципального жилищного контроля
6.1. Мероприятия по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения начальника Управления ЖКХ.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
6.2. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
6.3. Копия распоряжения о проведении проверки предъявляется муниципальным жилищным инспектором городского поселения Мытищи одновременно со служебным удостоверением (вкладышем в удостоверение) руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю.
6.4. Продолжительность проверки в отношении одной организации, индивидуального предпринимателя, гражданина не может превышать 20 дней месяца. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному жилищному контролю
7.1. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор городского поселения Мытищи, проводящим проверку, составляет в двух экземплярах:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
7.2. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения начальника Управления ЖКХ;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных признаках нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных обследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении ЖКХ.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. В журнале учета проверок муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление ЖКХ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление ЖКХ.
7.10. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному жилищному контролю нарушений обязательных требований муниципальный жилищный инспектор выдает одно или несколько предписаний:
- о прекращении нарушений обязательных требований;
- об устранении выявленных нарушений;
- о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществлении контроля за их исполнением.
7.11. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному жилищному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, документы и материалы проверок направляются муниципальным жилищным инспектором городского поселения Мытищи в орган государственного жилищного надзора для привлечения виновных лиц к ответственности.
7.12. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному жилищному контролю нарушений, за которые установлена уголовная ответственность, документы и материалы проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, направляются муниципальным жилищным инспектором городского поселения Мытищи в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
8. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного
надзора с органом муниципального жилищного контроля
8.1. Орган муниципального жилищного контроля при взаимодействии с органом государственного жилищного надзора осуществляет:
1) направление в орган государственного жилищного контроля информации о признаках нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных при проведении проверок;
2) информирование органа государственного жилищного надзора в установленном им порядке о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений и об эффективности муниципального жилищного контроля;
3) подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
8.2. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:
1) проводить совместные совещания;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3) осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.
------------------------------------------------------------------