Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Пушкино Пушкинского муниципального района МО от 26.09.2013 N 412/51/2 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУШКИНО
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 412/51/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов города Пушкино от 21.04.2011 № 186/20/2 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области", 28.02.2013 № 354/42/2 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Пушкино от 21.04.2011 № 186/20/2 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете Пушкинского района "Маяк" и разместить на официальном сайте администрации города Пушкино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем http://www.pushkino-adm.ru.
4. Ввести в действие настоящее решение с 01.11.2013.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу города Пушкино Гулина С.И.

Глава города Пушкино
С. Гулин





Утвержден
решением Совета депутатов
города Пушкино
Московской области
от 26 сентября 2013 г. № 412/51/2

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА), разрабатываемых органами местного самоуправления городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области и внесенных в порядке правотворческой инициативы, а также меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов НПА

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов НПА, разработанных органами местного самоуправления городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области и внесенных в порядке правотворческой инициативы иными субъектами.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится уполномоченными должностными лицами (далее - уполномоченный орган) при проведении их правовой экспертизы.
Уполномоченным органом администрации города Пушкино проводится антикоррупционная экспертиза проектов постановлений администрации города Пушкино, проектов решений Совета депутатов города Пушкино, проектов постановлений главы города Пушкино, разработанных структурными подразделениями администрации города или внесенных в администрацию города иными субъектами правотворческой инициативы.
Уполномоченным органом Совета депутатов города Пушкино проводится антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета депутатов города Пушкино, проектов постановлений главы города Пушкино, разработанных Советом депутатов города Пушкино или внесенных в Совет депутатов города Пушкино иными субъектами правотворческой инициативы.
Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления проекта в уполномоченный орган, за исключением антикоррупционной экспертизы административных регламентов оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, срок проведения которых составляет 40 календарных дней.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте НПА один экземпляр заключения прилагается к проекту НПА и не позднее следующего рабочего дня направляется разработчику вместе с проектом НПА для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов, иным субъектам правотворческой инициативы проект возвращается на доработку.
2.4. В случае внесения в ходе согласования в проект НПА изменений и (или) дополнений после проведения антикоррупционной экспертизы он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы НПА

3.1. Антикоррупционная экспертиза НПА, принятых органами местного самоуправления, проводится при мониторинге их применения.
Уполномоченным органом администрации города Пушкино проводится антикоррупционная экспертиза постановлений администрации города Пушкино, уполномоченным органом Совета депутатов города Пушкино проводится антикоррупционная экспертиза решений Совета депутатов города Пушкино, постановлений главы города Пушкино.
Мониторинг НПА проводится всеми органами и структурными подразделениями администрации города, Советом депутатов, главой города Пушкино и предусматривает оценку НПА во взаимосвязи с другими муниципальными нормативными правовыми актами, анализ и оценку полученной информации о практике их применения.
Антикоррупционная экспертиза НПА производится в соответствии с Планом-графиком антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органа местного самоуправления (далее - План-график), составленным на год.
3.2. Проект Плана-графика на следующий год разрабатывается уполномоченным органом на основе поступивших предложений не позднее 1 декабря текущего года. В План-график на следующий год включаются предложения, поступившие до 1 декабря текущего года. Предложения, поступившие после 1 декабря текущего года, учитываются при формировании Плана-графика на последующий год.
План-график утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления, план-график антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы города Пушкино - главой города Пушкино.
3.3. Для включения в Планы-графики действующих НПА, принятых администрацией города Пушкино, Советом депутатов города Пушкино, главой города Пушкино, органы и структурные подразделения администрации города Пушкино направляют в уполномоченные органы предложения:
3.3.1. В администрацию города Пушкино, если полагают, что коррупциогенные факторы содержат постановления администрации города.
3.3.2. В Совет депутатов города Пушкино, если полагают, что коррупциогенные факторы содержат решения Совета депутатов и постановления главы города Пушкино.
Органы (структурные подразделения) администрации города Пушкино, Совет депутатов города Пушкино осуществляют подготовку предложений в Планы-графики с учетом наблюдения за применением НПА, практики их реализации, оценки НПА во взаимодействии с нормами других муниципальных нормативных правовых актов, выявления в НПА положений, способствующих по их мнению созданию условий для проявления коррупции, а также с учетом информации о возможной их коррупциогенности, поступившей от граждан и организаций.
При формировании Планов-графиков учитываются предложения, поступившие от иных должностных лиц органов местного самоуправления, государственных органов, органов местного самоуправления иных муниципальных образований, граждан и организаций.
3.4. Внеплановая антикоррупционная экспертиза НПА проводится в следующих случаях:
- если проектом НПА вносятся изменения и (или) дополнения в действующее НПА и (или) проект НПА содержит отсылочные нормы к действующим НПА (одновременно с проведением антикоррупционной экспертизы проекта);
- внесения прокуратурой протеста, требования об изменении НПА;
- судебного оспаривания НПА;
- поручения главы города Пушкино (лица, исполняющего обязанности главы города Пушкино).
3.5. При проведении антикоррупционной экспертизы НПА составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. В случае выявления коррупциогенных факторов в НПА один экземпляр заключения в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется разработчику, к компетенции которого относится сфера регулирования НПА для принятия мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы
НПА и проектов НПА

4.1. Выявленные в НПА и проектах НПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении.
4.2. Заключение составляется в двух экземплярах: один для уполномоченного органа, другой прикладывается к НПА (проекту НПА).
Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
4.3. Заключение антикоррупционной экспертизы должно состоять из вводной части, описательной части и выводов.
Вводная часть должна содержать: дату составления заключения, данные о проводившем экспертизу лице (должность, Ф.И.О.); наименование НПА или проекта НПА.
В описательной части заключения отражаются все выявленные положения НПА или проекта НПА, создающие или способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев).
При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Выводы должны содержать обобщенную информацию о результатах антикоррупционной экспертизы (наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов и их количество).
4.4. Заключение антикоррупционной экспертизы:
- не должно содержать утверждение о намеренном включении в НПА или проект НПА коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов НПА

5.1. Органы и структурные подразделения администрации города Пушкино, Совет депутатов города Пушкино обеспечивают возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов.
5.2. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА органы и структурные подразделение администрации города Пушкино, Совет депутатов города Пушкино, разработавшие проект, направляют его для размещения на официальном сайте администрации города Пушкино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем http://www.pushkino-adm.ru одновременно с направлением проекта на антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган. При размещении проекта НПА на официальном сайте указывается дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Для проведения независимой экспертизы административных регламентов этот срок составляет 35 календарных дней.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего принятия НПА.

6. Принятие мер по устранению выявленных
коррупциогенных факторов

6.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта НПА, органом, к компетенции которого относится сфера регулирования НПА, субъектом правотворческой инициативы проекта НПА.
6.2. Орган, к компетенции которого относится сфера регулирования НПА, обязан в срок, не превышающий одного месяца с даты получения заключения, рассмотреть вопрос о принятии мер к устранению указанных в заключении экспертизы коррупциогенных факторов путем подготовки проекта НПА об изменении и (или) дополнении в действующее НПА, или признания его утратившим силу (отмены).
Контроль за реализацией предложений по устранению коррупциогенных факторов осуществляет уполномоченный орган. В случае бездействия со стороны разработчика проекта действующего НПА информация об этом подлежит направлению руководителю органа местного самоуправления, главе города Пушкино.
6.3. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем их согласования между субъектом правотворческой инициативы (органом, к компетенции которого относится сфера регулирования НПА) и уполномоченным органом.
6.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА, поступившее в администрацию города Пушкино или в Совет депутатов города Пушкино, передается разработчику проекта НПА.
Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в порядке и сроки, установленные частью 3 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


------------------------------------------------------------------