Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.10.2013 N 1-4/538 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 1-4/538
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Домодедово Московской области и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Домодедово Московской области Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского округа Домодедово от 31.05.2011 № 1-4/377 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области", от 28.02.2012 № 1-4/431 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Домодедово от 31.05.2011 № 1-4/377".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Призыв".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Положения статей 6, 7 и 8 Положения о бюджетном процессе в городском округе Домодедово Московской области применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета городского округа начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава городского округа
Л.П. Ковалевский
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Домодедово
Московской области
от 10 октября 2013 г. № 1-4/538
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОМОДЕДОВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Домодедово Московской области (далее - Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета городского округа Домодедово, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Домодедово
Бюджетные правоотношения в городском округе Домодедово (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также Уставом.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Совет депутатов городского округа Домодедово (далее - Совет депутатов);
- глава городского округа Домодедово;
- Счетная палата городского округа Домодедово Московской области (далее - Счетная палата);
- администрация городского округа Домодедово (далее - Администрация);
- Финансовое управление Администрации городского округа Домодедово Московской области (далее - финансовый орган);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
------------------------------------------------------------------
Статья 6 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета городского округа начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 6. Проект бюджета
Проект бюджета городского округа составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
------------------------------------------------------------------
Статья 7 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета городского округа начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 7. Порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
2. Составление проекта бюджета городского округа начинается не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым органом.
Порядок составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливаются Администрацией.
Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и (или) рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
3. Решение о бюджете городского округа должно содержать основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета).
4. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований городского округа;
- программа муниципальных гарантий;
- иные показатели бюджета городского округа, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
------------------------------------------------------------------
Статья 8 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета городского округа начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов
Администрация вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 26 октября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 9. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Советом депутатов
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов глава городского округа направляет его одновременно на рассмотрение в Счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о бюджете городского округа и дачи заключения по результатам проведенной экспертизы и в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Совета депутатов.
Счетная палата в течение трех рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете городского округа направляет заключение в Совет депутатов.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Совета депутатов проводится рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа. Результатом рассмотрения является принятие решения о проекте бюджета городского округа за основу и назначение председательствующего на публичных слушаниях по проекту бюджета.
3. В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов, проводятся публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Не позднее трех дней с момента проведения публичных слушаний проект решения о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение об утверждении бюджета.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением главы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета депутатов.
Согласительная комиссия в установленном порядке рассматривает спорные вопросы в период между принятием проекта решения о бюджете городского округа за основу и в окончательном варианте.
6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается главой городского округа и в десятидневный срок опубликовывается в соответствии с действующим законодательством.
7. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 10. Внесение дополнений и изменений в решение о бюджете городского округа
Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 11. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 12. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 13. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым органом в Администрацию.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и в Счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов после проведения публичных слушаний по его проекту.
Статья 14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном решением Совета депутатов.
3. Администрация не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета в Счетную палату для подготовки заключения на него.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа предоставляется Счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 15. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются:
проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
информация о выполнении программы муниципальных заимствований городского округа;
отчет о состоянии и движении муниципального долга городского округа;
отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации городского округа Домодедово;
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа.
3. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета городского округа также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 16. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа
1. В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов, проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа после проведения публичных слушаний.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
Раздел VI. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДЕННОГО БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИНОЙ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, УСТАНОВЛЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 17. Порядок представления утвержденного бюджета городского округа
Копия решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также копии решений Совета депутатов городского округа о внесении в него изменений представляются в Министерство финансов Московской области в двухнедельный срок с момента их принятия.
Статья 18. Порядок представления в финансовый орган Московской области отчетов об исполнении бюджета городского округа и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти
Представление в Министерство финансов Московской области отчетов об исполнении бюджета городского округа и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти, осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые Министерством финансов Московской области.
------------------------------------------------------------------