Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района МО от 11.10.2013 N 20/2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области третьего созыва "



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 20/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (2013-2018 ГГ.)

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, рассмотрев и обсудив предложения депутатов, Совет депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области третьего созыва (2013-2018 гг.) (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного решения оставляю за собой.
3. Данное решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава городского
поселения Дмитров -
председатель Совета депутатов
городского поселения Дмитров
Дмитровского муниципального района
В.А. Логачев





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Дмитров
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 11 октября 2013 г. № 20/2

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (2013-2018 ГГ.)

I. Общие положения

Настоящий Регламент разработан и принят в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области и устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, а также структуру представительного органа местного самоуправления.
Изменения и дополнения к настоящему Регламенту принимаются решением Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области.
1.1. Правовой статус Совета депутатов.
Совет депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) является представительным выборным органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет в соответствии с законодательством бланки установленного образца.
Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, руководствуясь при этом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом Московской области, иными нормативными актами, принятыми Правительством Московской области, Уставом муниципального образования городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области и настоящим Регламентом.
1.2. Правовые основы деятельности Совета депутатов.
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов городского поселения Дмитров согласно утвержденному Советом депутатов городского поселения Дмитров графику.
2. Заседание Совета депутатов городского поселения Дмитров считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов городского поселения Дмитров собирается на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе.
3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения Дмитров, продолжительность данных заседаний и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов городского поселения Дмитров, устанавливаются регламентом Совета депутатов городского поселения Дмитров. Регламент принимается Советом депутатов городского поселения Дмитров, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов и подписывается председателем Совета депутатов городского поселения Дмитров. Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов городского поселения Дмитров.
Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости, постоянном учете мнения избирателей. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно не проявлялось.
Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями (независимо от форм собственности) и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Московской области, федеральным законодательством, законами Московской области и Уставом муниципального образования городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области.
1.3. Полномочия Совета депутатов.
К исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения Дмитров относится:
1) принятие Устава городского поселения Дмитров и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения Дмитров и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения Дмитров, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения Дмитров в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении в отставку главы муниципального образования;
11) принятие решения по инициированию процедуры перехода к исполнению администрацией Дмитровского муниципального района Московской области полномочий администрации городского поселения Дмитров.

7. Совет депутатов городского поселения Дмитров вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
7.1. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения Дмитров, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы городского поселения Дмитров или при наличии заключения главы городского поселения Дмитров.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
8. Совет депутатов городского поселения Дмитров заслушивает ежегодные отчеты главы городского поселения Дмитров, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования городское поселение Дмитров органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования городское поселение Дмитров.
8.1. Организацию деятельности Совета депутатов поселения осуществляет глава поселения, который исполняет полномочия его председателя и избирается Советом депутатов поселения из своего состава в соответствии с настоящим Уставом.

1.4. Депутат Совета депутатов городского поселения Дмитров.
1. Депутаты Совета депутатов городского поселения Дмитров избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения Дмитров.
2. Депутаты Совета депутатов городского поселения Дмитров избираются гражданами, проживающими на территории городского поселения Дмитров и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
3. Депутатом Совета депутатов городского поселения Дмитров могут быть избраны граждане, обладающие в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
4. Статус депутата Совета депутатов городского поселения Дмитров определяется федеральными законами и законами Московской области и Уставом городского поселения Дмитров.
4.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Дмитров устанавливаются Уставом городского поселения Дмитров в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
Депутат Совета депутатов городского поселения Дмитров не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Депутат Совета депутатов городского поселения Дмитров может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном законом Московской области, и по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом.
6. Депутаты Совета депутатов городского поселения Дмитров осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 2 депутатов.
7. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Иные ограничения, связанные с осуществлением депутатом Совета депутатов городского поселения Дмитров своей деятельности, устанавливаются федеральным законодательством.
7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7.2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения Дмитров прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов городского поселения Дмитров.
8.1. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
9. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения Дмитров прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского (сельского) поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
1.5. Социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе.
1. Расходы, связанные с участием депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом городского поселения Дмитров, иными нормативными актами городского поселения является обязательным, компенсируются за счет местного бюджета. Размеры указанных компенсаций определяются Советом депутатов городского поселения Дмитров.
2. Гарантии и порядок их предоставления регулируются правовым актом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3. Осуществление возмещения расходов депутатам предусматривается за счет средств местного бюджета в составе сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов.
1.6. Глава городского поселения Дмитров.
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, исполняет по должности полномочия председателя Совета депутатов поселения и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава поселения избирается Советом депутатов поселения из числа депутатов Совета депутатов поселения на первом заседании Совета депутатов поселения нового созыва открытым голосованием.
Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность главы поселения происходит непосредственно на заседании Совета депутатов поселения путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета депутатов поселения.
Голосование по вопросу избрания главы поселения проводится в независимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность главы поселения, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. При голосовании по вопросу избрания главы поселения каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата.
В случае если в результате голосования по вопросу избрания главы поселения ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов депутатов Совета депутатов поселения, то процедура выдвижения кандидатов и голосования по этому вопросу проводится снова, пока за избрание какого-либо из кандидатов на должность главы поселения не проголосует более половины депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
Досрочное переизбрание главы поселения Советом депутатов поселения одного созыва допускается только в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.
Избрание главы поселения оформляется решением Совета депутатов поселения, которое подлежит официальному опубликованию.
Глава поселения считается вступившим в должность с момента его избрания Советом депутатов поселения.
Глава поселения избирается на срок полномочий Совета депутатов поселения.
3. Ограничения, связанные со статусом главы поселения, устанавливаются федеральными законами.
4. Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.
5. Глава поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения.
6. Глава поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
6.1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
7. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочное переизбрание главы поселения проходит в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, на следующем после досрочного прекращения полномочий главы поселения заседании Совета депутатов поселения, но не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы поселения.
9. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.
9.1. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.
10. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) глава городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Совета депутатов поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения, иными правовыми актами Совета депутатов поселения;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов поселения, депутатские слушания, организует их подготовку и председательствует на них;
3) по собственной инициативе вносит в Совет депутатов поселения проекты правовых актов, а также предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Совета депутатов поселения, вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект повестки дня заседания;
4) организует подготовку проектов правовых актов Совета депутатов поселения, вносимых в Совет депутатов поселения по собственной инициативе или по решению Совета депутатов поселения;
5) организует рассмотрение обращений и документов, поступающих в адрес Совета депутатов поселения;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения, подписывает заявления, обращения и иные документы Совета депутатов поселения;
7) организует ведение делопроизводства Совета депутатов поселения, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов поселения;
8) координирует деятельность комиссий Совета депутатов поселения;
9) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов поселения, определяет штаты и численность аппарата Совета депутатов поселения, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов поселения, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов поселения, решает вопросы об их поощрении;
10) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов поселения, работу аппарата Совета депутатов поселения и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов поселения;
11) от имени поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени поселения и Совета депутатов поселения;
12) представляет поселение в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории Российской Федерации и за рубежом;
13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
14) инициирует и организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
15) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме поселения, а также решений Совета депутатов поселения по вопросам местного значения;
16) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного самоуправления Дмитровского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
17) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные ему федеральными законами и законами Московской области, а также обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
18) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
19) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации поселения;
20) осуществляет все полномочия по решению вопросов местного значения поселения, кроме отнесенных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов поселения или иных органов и должностных лиц местного самоуправления.
12. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
1.7. Заместитель председателя Совета депутатов поселения.
1. Из состава Совета депутатов поселения избирается заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Дмитров (далее - заместитель председателя Совета депутатов поселения).
Заместитель председателя Совета депутатов поселения исполняет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой поселения.
Заместитель председателя Совета депутатов поселения осуществляет временное исполнение полномочий главы поселения в соответствии с правовым актом главы поселения в случае временной невозможности исполнения главой поселения своих полномочий, отсутствия главы поселения, досрочного прекращения полномочий главы поселения.
В случае отсутствия главы поселения и (или) по его поручению заместитель председателя Совета депутатов поселения председательствует на заседаниях Совета депутатов поселения и подписывает протоколы соответствующих заседании.
2. Глава поселения в пределах его компетенции вправе своим распоряжением временно передать исполнение некоторых полномочий главы поселения соответствующему заместителю председателя Совета депутатов поселения.
3. Заместитель председателя Совета депутатов поселения избирается Советом депутатов поселения из числа депутатов Совета депутатов поселения по предложению главы поселения на заседании Совета депутатов поселения открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения.
Соответствующий кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
Избрание заместителя председателя Совета депутатов поселения оформляется отдельным решением Совета депутатов поселения, которое подлежит официальному опубликованию.
4. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов поселения начинаются со дня вступления в должность. Заместитель председателя Совета депутатов поселения считается вступившим в должность с момента его избрания Советом депутатов поселения. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Совета депутатов поселения.
Полномочия заместителя председателя Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.8. Система муниципальных правовых актов городского поселения Дмитров.
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) решения и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения Дмитров;
3) постановления главы городского поселения Дмитров, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения Дмитров.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования городское поселение Дмитров и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Совет депутатов городского поселения Дмитров по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области Российской Федерации, Уставом муниципального образования. Решения Совета депутатов городского поселения Дмитров, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Дмитров, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского поселения Дмитров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Совет депутатов городского поселения Дмитров муниципального образования городское поселение Дмитров по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Глава городского поселения Дмитров в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Совета депутатов городского поселения Дмитров, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения Дмитров и подписывает решения Совета депутатов городского поселения Дмитров.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения Дмитров, главой городского поселения Дмитров, городским прокурором, главой Дмитровского муниципального района и инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Дмитровский городской прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов праве вносить в Совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии соответствующих правовых актов.

1.10. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.
1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.
1.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий руководителя администрации поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
2. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иные акты Совета депутатов поселения принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов поселения.
3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области).
4. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты поселения вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок в самом правовом акте, а также если не установлен иной порядок вступления в силу для конкретного вида муниципального правового акта федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского поселения Дмитров, направляется главе городского поселения Дмитров для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Иные муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию), если это прямо установлено федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципального района, в порядке и сроки, установленные соответствующими правовыми актами.
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в муниципальном печатном средстве массовой информации поселения или в ином печатном средстве массовой информации по решению органов местного самоуправления.
Муниципальный правовой акт может быть опубликован в иных печатных изданиях, распространяемых на территории поселения, обнародован по местному радио и телевидению или путем рассылки государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, интересы которых затрагивает данный правовой акт.
Граждане могут ознакомиться с муниципальными правовыми актами, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, на основании запроса в орган местного самоуправления, издавший данный правовой акт.

II. Структура Совета депутатов, права и обязанности
депутатов Совета депутатов

В соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области Совет депутатов состоит из 20 депутатов и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете, как правило, на непостоянной основе.
Участвуя в заседании Совета депутатов, депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета депутатов;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам муниципального образования, руководителям учреждений и предприятий, местным общественных организаций по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом и Уставом муниципального образования городское поселение Дмитров.
2.1. Постоянные органы Совета депутатов.
Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
Из числа депутатов Совета депутатов создаются рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.
Персональный состав рабочих групп утверждается решением Совета депутатов.
Заседание рабочих групп правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов рабочей группы.
Направления деятельности депутатских рабочих групп:
- народное образование, проблемы молодежи, семья и детство, физкультура и спорт, культура;
- экономические вопросы, бюджет;
- социальная защита, здравоохранение, связь с профсоюзными и общественными организациями;
- сельское хозяйство, фермерство, экология, соцкультбыт поселков и сельских округов;
- промышленные предприятия, дороги, строительство, связь, ЖКХ, предпринимательство, транспорт.
В заседаниях рабочих групп могут принимать участие все депутаты Совета, представители трудовых коллективов, общественных объединений, администрации района, средств массовой информации, специалисты различных профилей, жители города.
Совет депутатов вправе осуществлять контроль за деятельностью находящихся на территории городского поселения Дмитров предприятий, организаций и учреждений различной формы собственности в соответствии и в пределах, установленных действующим законодательством.
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета, избираемый из состава Совета депутатов. Председатель действует от имени Совета депутатов, представляет его, защищает его интересы. Председатель действует на основании Устава муниципального образования городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района, настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов.
На время отсутствия председателя Совета депутатов, досрочного сложения его полномочий или невозможности по иным причинам выполнять полномочия председателя Совета депутатов исполнение его обязанностей в этих случаях до возвращения председателя осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.
2.2. Создание фракций.
2.2.1. Депутаты Совета депутатов городского поселения Дмитров для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, вправе создавать депутатские объединения (фракции, группы).
Депутатские объединения (фракции, группы) представляют в Совете депутатов какую-либо политическую партию или иное общественное объединение и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией или иным общественным объединением по определенному кругу вопросов общественной значимости.
2.2.2. Депутатские объединения (фракции, группы) численностью 3 (не менее) и более депутатов регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению с указанием членов объединения (фракции, группы), его цели и наименования. Ежегодно Совет депутатов организует единую для всех депутатских объединений (фракций, групп) перерегистрацию членов. Депутатские объединения (фракции, группы) имеют право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутатов в члены депутатского объединения (фракции, группы) служит письменное заявление депутата. Если численность депутатского объединения (фракции, группы) становится менее 3 депутатов, регистрация объединения (фракции, группы) прекращается.
2.2.3. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
2.2.4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
2.2.5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
2.2.6. Несоблюдение требований, предусмотренных данной главой настоящего Регламента, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
2.2.7. Депутатские объединения (фракции, группы) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Депутатские объединения (фракции, группы) избирают из своего состава руководителя. Руководитель депутатского объединения (фракций, группы) представляет его на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях. Депутатские объединения (фракции, группы) делают заявления о структуре и составе руководящих органов. Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) осуществляется ими самостоятельно и не может противоречить требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства.
2.2.8. Зарегистрированные депутатские объединения (фракции, группы) вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц Совета депутатов, проекты решений Совета депутатов с представлением заключений председателю Совета депутатов.
Депутатские объединения (фракции и группы) обладают равными правами.
Не допускается создание депутатских объединений (фракций, групп) с одинаковыми названиями.
2.2.9. Объединения (фракции) депутатов вправе:
- вносить в Совет (председателю Совета) предложения о созыве внеочередного заседания;
- вносить на рассмотрение Совета и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;
- вносить проекты актов Совета, подготовленные в соответствии с Регламентом, на рассмотрение Совета и его органов;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- распространять среди депутатов Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
- выступать на заседании по любому обсуждаемому вопросу;
- обращаться за разъяснениями и получением материалов, необходимых для осуществления своих полномочий, в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (фракций, групп) при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.
Объединение (фракция) депутатов вправе самостоятельно определять порядок своей работы.
Выступающий от имени объединения (фракции) депутатов определяется самим объединением (фракцией). Объединение (фракция) депутатов, имеющее меньшую численность по отношению к другим объединениям (фракциям), обладает правом первоочередного выступления.
2.2.10. Объединение (фракция) депутатов считается созданным с момента доведения председателем Совета до сведения депутатов информации о его образовании.
2.2.11. Для регистрации объединения (фракции) депутатов необходимо представить председателю Совета следующие документы:
- решение о создании объединения (фракции) депутатов с указанием целей и задач;
- список членов депутатского объединения (фракции) с личными подписями, в том числе с указанием его руководителя и заместителей;
- заявление о регистрации.
Председатель Совета ведет реестр объединений (фракций) депутатов и является держателем документов, подаваемых объединениями (фракциями) депутатов для регистрации.
2.2.12. Деятельность объединения (фракции) депутатов прекращается, если объединением (фракцией) принято решение о самороспуске. Если численность объединения (фракции) становится меньше 3 (трех) депутатов, регистрация объединения (фракции) отменяется.
Информацию об образовании, прекращении деятельности объединений (фракций) депутатов, изменениях в их составе, а также о руководителе и представителях объединения (фракции) председатель Совета доводит до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета после ее поступления.

III. Формы деятельности депутатов

Обязательными формами деятельности депутатов являются:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) работа в одной из рабочих групп;
в) работа в соответствующем избирательном округе, включая регулярный прием избирателей.

IV. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, находящихся на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Советом депутатов срок.

V. Организация работы с обращениями, предложениями,
жалобами жителей района

Депутаты Совета депутатов проводят прием избирателей в соответствии с графиком приема, опубликованным в газете "Дмитровский вестник".
Письменные обращения жителей городского поселения Дмитров к депутатам регистрируются сотрудником отдела по работе с Советом депутатов и в 3-дневный срок направляются депутатам для рассмотрения.
Ответы депутатов на письменные обращения жителей городского поселения Дмитров даются в течение месяца со дня их регистрации.
Депутаты Совета депутатов отчитываются перед избирателями городского поселения Дмитров о своей работе не реже 1 раза в год с приглашением избирателей, общественных и политических организаций, средств массовой информации.


VII. Подготовка заседаний Совета депутатов

Основной формой работы Совета депутатов являются заседания.
Заседания проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на полугодие.
Предложения по составлению плана работы Совета депутатов вносятся рабочими группами Совета депутатов, фракциями депутатов, депутатами, администрацией как городского поселения, так и администрацией района. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом депутатов на заседании.
Повестка дня заседания Совета депутатов формируется в соответствии с планами работы Совета депутатов на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет депутатов.
Предварительное формирование повестки для очередного заседания Совета депутатов проводится не позднее чем за пять дней до заседания Совета депутатов.
При исключительных, экстренных обстоятельствах вопрос о включении в повестку дня предлагается на заседании Совета депутатов с обоснованием исключительности и срочности. Большинством голосов Совет депутатов принимает решение о включении данного вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов.
На заседании Совета депутатов подлежат рассмотрению вопросы, включенные в утвержденную Советом депутатов повестку дня, и за 2 недели до заседания предварительно рассматриваются на депутатских рабочих группах.
Повестка дня заседания Совета депутатов может быть составлена из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения рабочими группами по направлениям деятельности Совета депутатов в установленном порядке.
В "Разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, вопросы, решение которых имеет характер поручений, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в рабочих депутатских группах Совета депутатов.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского поселения, а также иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится председателем на обсуждение после открытия заседания.
Председатель в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:
а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;
б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;
в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;
г) следит за порядком в ходе проведения заседания.
При рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета депутатов каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту.
Процедура рассмотрения вопроса, выносимого на заседание Совета депутатов, устанавливается в зависимости от особенностей предложенного проекта решения.

VIII. Порядок созыва и проведения
заседаний Совета депутатов

Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в 3 месяца, за исключением летнего периода (июль и август - каникулы депутатов).
Время летнего перерыва в работе Совета при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.
Заседание Совета депутатов городского поселения считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения Дмитров.
Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета депутатов, принимаются большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Заседания Совета депутатов созываются председателем по собственной инициативе, а также по инициативе главы района, по инициативе фракции депутатов или по инициативе депутатов Совета депутатов, но не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Депутаты в ходе подготовки к заседаниям Совета депутатов вправе проводить рабочие совещания.
Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат должен заранее уведомить председателя.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, выполнение государственных обязанностей и другие обстоятельства, признанные уважительными по решению Совета депутатов.
За систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов (более чем в половине заседаний в течение года) к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Совета депутатов;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации от имени Совета депутатов о неучастии депутата в работе Совета депутатов.
О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о предварительной повестке дня депутаты уведомляются не позднее чем за пять дней до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного проведения заседания.
Инициаторы созыва экстренного заседания определяют предлагаемые к рассмотрению вопросы с обоснованием срочности их рассмотрения.
Дата проведения заседания, созываемого по инициативе главы Дмитровского муниципального района, устанавливается председателем по согласованию с инициаторами не позднее чем на второй день с момента получения им требования о созыве заседания.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать руководитель администрации городского поселения Дмитров, руководители структурных подразделений администрации городского поселения Дмитров, председатель контрольного органа, глава района, прокурор города, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, представители отраслевых органов управления района, муниципальных учреждений и предприятий, представители средств массовой информации и лица, приглашенные главой городского поселения и депутатами.
При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать, в том числе и закрытых заседаниях Совета депутатов, лица, приглашенные по решению Совета депутатов, глава района, представители прокуратуры. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.
Председатель на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается использовать на закрытом заседании Совета депутатов фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
Во время заседания Совета депутатов не допускается:
нарушение правил депутатской этики - употребление в своей речи грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использование заведомо ложной информации, призвание к незаконным действиям;
а) выступления без разрешения председательствующего;
б) уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
в) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председатель вправе:
а) призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сути обсуждаемого вопроса;
б) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, установленных настоящим Регламентом; лишить выступающего слова после второго предупреждения;
в) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
г) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
д) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка.
В случае нарушения указанных правил председатель предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

IX. Порядок голосования, подготовки проектов решений

Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".
Решения Совета депутатов принимаются открытым голосованием. Результаты голосования объявляются председателем на заседании Совета депутатов.
Голосование при обсуждении проектов решений может производиться по пунктам, по разделам и в целом.
Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты принимаются Советом депутатов согласно настоящему Регламенту:
- решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от не менее двух третей установленной численности депутатов Совета депутатов;
- иные решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Проект решения должен содержать преамбулу, ссылки на нормативную базу, конкретные сроки, ответственных исполнителей.
Подготовку проектов решений осуществляют депутаты или рабочие группы Совета депутатов, аппараты администрации городского поселения Дмитров и Дмитровского муниципального района в следующем порядке:
1) проект решения готовится в письменном (печатном) виде.
Проект согласовывается и визируется правовой, организационной службами, контрольным органом (по необходимости) и соответствующими службами администрации как городского поселения Дмитров, так и Дмитровского муниципального района;
2) не позднее чем за 14 дней до заседания проект решения по электронной почте направляется депутатам для обязательного рассмотрения на депутатской рабочей группе;
3) на рабочей группе принимается решение о внесении проекта в повестку дня. Определяются приглашенные лица;
4) заседания Совета проводятся, как правило, с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета, но не более чем на 30 минут. В течение дня по решению Совета может быть проведено два заседания.
В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений;
5) продолжительность выступлений:
5.1. С докладами и содокладами - до 10 минут.
5.2. В прениях - до 3 минут.
5.3. В пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут.
5.4. Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
5.5. С аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).
Принятые решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов и оформляются сотрудниками аппарата администрации Дмитровского муниципального района в семидневный срок.
Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права и законные интересы граждан, вступают в силу после официального опубликования и направляются в Регистр нормативных правовых актов Московской области.

X. Организационное, методическое, правовое,
материально-техническое и информационное обеспечение
деятельности Совета депутатов

Организационное и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется отделом по работе с Советом депутатов.
Правовое и материально-техническое обеспечение осуществляет аппарат администрации городского поселения Дмитров.
Организационное и информационное обеспечение заседаний Совета депутатов включает в себя:
- подготовку и проведение депутатских рабочих групп по рассмотрению проектов решений, выносимых на заседания Совета депутатов;
- извещение депутатов о созыве заседания, выдачу проектов решений Совета депутатов и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания.

XI. Протокол заседания Совета депутатов

На каждом заседании Совета ведется протокол. Ведение протокола заседания Совета депутатов осуществляет отдел по работе с Советом депутатов.
В протоколе в обязательном порядке указываются:
- дата проведения, порядковый номер заседания;
- число присутствующих на заседании депутатов, список приглашенных (фамилия, должность);
- повестка дня заседания;
- краткое изложение (если нет приложений) докладов, содокладов, выступлений;
- вопросы и ответы при обсуждениях;
- фамилии, инициалы докладчиков, содокладчиков, выступавших в прениях, участвующих в обсуждении вопросов;
- перечень всех принимаемых решений с указанием результатов голосования.
К протоколу прилагаются все принятые решения, доклады, содоклады, справки, информация и другие документы.
Протокол подписывается председателем Совета депутатов, при его отсутствии - заместителем председателя Совета депутатов.

XII. Хранение и использование нормативных правовых актов
и протоколов заседаний Совета депутатов

Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов с полным комплектом нормативных правовых актов и документов (отчетов, справок, докладов т.д.) находятся в администрации городского поселения Дмитров, а затем передаются в архив Дмитровского муниципального района для последующего хранения.

XIII. Положение о работе Совета депутатов городского
поселения Дмитров в период с 13.09.2013 по 13.09.2018

Исполнение организационно-технических вопросов по обеспечению деятельности Совета депутатов городского поселения Дмитров возлагается на отдел по работе с Советом депутатов администрации Дмитровского муниципального района.


------------------------------------------------------------------