Постановление администрации Шаховского муниципального района МО от 23.10.2013 N 3124 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 3124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В целях приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (приложение 1) в новой редакции.
2. Абзац 12 пункта 1 постановления администрации Шаховского муниципального района от 17.12.2012 № 4329 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" исключить.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Шаховские вести" и разместить на официальном сайте администрации Шаховского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Бесхлебного В.Л.
Глава муниципального района
З.А. Гаджиев
Приложение 1
к постановлению администрации
Шаховского муниципального района
Московской области
от 23 октября 2013 г. № 3124
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
1. Общие положения
1.1. Описание услуги.
1.1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявители), при осуществлении полномочий по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.1.2. В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации "Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи".
1.1.3. Настоящий административный регламент регулирует правоотношения, возникающие между заявителем и администрацией Шаховского муниципального района (далее - администрация).
1.1.4. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется информационное взаимодействие с:
Шаховским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, занимающимся вопросами социальной защиты населения;
муниципальными учреждениями - Государственное казенное учреждение Московской области Шаховской центр занятости населения (в части получения сведений о статусе безработного);
отделами и отделениями управления Федеральной миграционной службы по Шаховскому муниципальному району (далее - ОУФМС) (в части постановки и снятия с регистрационного учета граждан);
ГУ-УПФР № 31 по Московской области ГУ - Главное управление ПФР по г. Москве и Московской области;
муниципальным предприятием коммунального хозяйства "Шаховская", филиалом "Мособлгаз" "Красногорскмежрайгаз", ООО "Мосэнергосбыт", открытое акционерное общество "Шаховской дорожно-строительный комбинат" (в части получения сведений о расчетных счетах граждан, передачи в кредитную организацию сведений о начисленных выплатах, приема от кредитной организации информации о не выплаченных по различным причинам средствах);
отделом ЗАГС Шаховского района Главного управления ЗАГС Московской области;
отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Шаховскому муниципальному району;
ОВД по Шаховскому району;
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Московской области Волоколамским межрайонным отделом судебных приставов;
Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной налоговой службой;
муниципальным учреждением - Фондом социального страхования Российской Федерации;
финансовыми органами;
органами судебной власти Российской Федерации в части получения сведений о принятых судебных решениях;
Министерством обороны;
другими внешними организациями.
1.1.5. Административный регламент определяет исполнителей, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами РФ:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12.05.2005 № 1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 № 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 01.01.1996 № 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Московской области от 22.10.2009 № 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области" (газета "Ежедневные новости. Подмосковье" от 30.10.2009 № 207);
- постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства РФ от 19.12.2005 № 51, ст. 5547, "Российская газета" от 22.12.2005 № 288);
- постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 2003 г., № 34, ст. 3374);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства РФ от 05.09.2005 № 36, ст. 3706).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно жилищным отделом Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства (далее - отдел) в случаях и порядке, установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами администрации.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о предоставлении субсидии;
- решение об отказе в предоставлении субсидии.
1.5. Заявители.
1.5.1. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
1.5.2. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в подпункте 1.5.1 настоящего административного регламента, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
1.5.3. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 1.5 настоящего административного регламента (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Члены семей граждан, указанных в подпункте 1.5.3 настоящего административного регламента, дополнительно к документам представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено.
1.6.2. Документы, предусмотренные в подпункте 1.6.1 настоящего административного регламента, могут представляться в отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя субсидии осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
1.6.3. Отдел получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" подпункта 1.6.1 настоящего административного регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить в отдел документы, указанные в подпункте 1.6.3 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел.
2.1.2. Отдел располагается по адресу:
143700, Московская область, п. Шаховская, ул. 1-я Советская, д. 25, каб. 102. Телефон/факс: 8(49637) 3-4392.
Адрес электронной почты: sybsidshah@yandex.ru.
Почтовый адрес для направления обращений: 143700, Московская область, п. Шаховская, ул. 1-я Советская, д. 25, каб. 102.
Контактное лицо - Лощакова Татьяна Александровна - начальник отдела.
2.1.3. Прием физических лиц - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы отдела.
2.1.4. График работы отдела:
понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
вторник, пятница - неприемный день.
2.1.5. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- при личных обращениях;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефону.
2.1.6. Информирование (консультирование) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляет должностное лицо в соответствии с должностными инструкциями.
2.1.7. Консультирование при личных обращениях.
Время ожидания в очереди для получения информации заинтересованным лицам при личном обращении не может превышать 15 мин.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий консультирование при личных обращениях, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультирования.
2.1.8. Консультирование по письменным обращениям.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления письменного обращения.
Датой поступления обращения является дата его регистрации.
2.1.9. Консультирование по электронной почте. Консультирование по электронной почте осуществляется посредством:
- размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте администрации Шаховского муниципального района Московской области;
- индивидуальное консультирование по электронной почте.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Датой поступления обращения по электронной почте является дата его регистрации.
2.1.10. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки принятия решения о предоставлении субсидии при очном и заочном обращении заявителя:
Таблица
№ Действия Ответственное Максимальный срок
лицо
1. Прием, регистрации заявления Сотрудник В день обращения
о назначении субсидии отдела с заявлением либо
в день поступления
заявления,
направленного
в электронной форме
или почтой (заказным
письмом, курьером)
либо через
многофункциональный
центр предоставления
государственных и
муниципальных услуг
2. Рассмотрение электронного заявления Сотрудник 2 рабочих дня
о назначении субсидии на Портале отдела
муниципальных услуг (ПГУ)
и документов в электронном виде
(принятие решения о назначении
или отказ)
3. Рассмотрение заявления о назначении Сотрудник 10 рабочих дней
субсидии и документов в случае отдела
личного обращения гражданина
(принятие решения о назначении
или отказ)
4. Осуществление специальной проверки Сотрудник 1 месяц
предоставленных сведений, отдела
истребование дополнительных
материалов о доходах заявителя
или членов его семьи
5. Информирование заявителя Сотрудник 1 рабочий день
о результате предоставления услуги отдела
и направление результата
предоставления услуги заявителю
Информация о принятом решении предоставляется:
при личном обращении;
по почте или с помощью курьера;
с использованием электронной почты;
с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
посредством отправки факсимильного сообщения;
через Портал;
через многофункциональный центр.
Срок принятия решения может изменяться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых отделом в рамках межведомственного взаимодействия, в случае непредоставления таких документов заявителем.
2.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
2.4.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является возникновение предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации обстоятельств, влекущих приостановление выплаты субсидий.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления гражданина осуществляется в день приема заявления.
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.7.1. Места ожидания и места для осуществления приема граждан должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, быть оборудованы кресельными секциями, стульями и столами, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.7.2. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должно соответствовать оптимальным условиям работы, быть оборудовано необходимой функциональной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, табличкой с указанием фамилии, имени, отчества. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, а также местом для письма и раскладки необходимых документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.8.1. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или посредством личного обращения к специалисту.
2.8.2. Заявитель при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со специалистом отдела субсидий два раза: первый раз - подавая заявление и пакет документов на оформление субсидии; второй раз - получая решение. Время ожидания при получении решения - не более 15 минут.
2.8.3. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о работе отдела и предоставляемой муниципальной услуге;
- ясность и качество информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах потребителя муниципальной услуги;
- предоставление заявителям возможности распечатки бланка заявления через Интернет-сайт;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.8.4. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов отдела жилищных субсидий, готовность оказать эффективную помощь получателям муниципальной услуги при возникновении трудностей);
- компетентность специалистов отдела жилищных субсидий в вопросах предоставления муниципальной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов).
2.8.5. Муниципальная услуга будет предоставляться в многофункциональном центре с момента образования последнего на территории Шаховского муниципального района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, указанные в блок-схеме, согласно приложению № 2 к настоящему регламенту:
- прием заявлений на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту непосредственно при заявителе;
- проверка полноты представленных сведений и возможности выполнения муниципальной услуги в течение 4 дней;
- организация предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 10 дней.
3.2. Прием заявлений на предоставление субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений на предоставление субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" является личное обращение гражданина с заявлением по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту и пакетом документов, необходимых для назначения жилищной субсидии и указанных в п. 1.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата их поступления в отдел жилищных субсидий.
3.2.3. При направлении гражданином заявления на предоставление муниципальной услуги по электронной почте днем обращения считается дата регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.4. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы.
3.2.5. В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела проверяет:
- оформление заявления в соответствии с приложением № 1 к настоящему административному регламенту;
- комплектность представленных документов;
- соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
3.2.6. В случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги по официальной электронной почте администрации или с использованием портала государственных и муниципальных услуг Московской области и федерального портала государственных услуг заявителям или их уполномоченным представителям необходимо явиться лично в предложенное администрацией время для предоставления оригинала заявления и прилагаемых документов с учетом требований подпункта 1.6 настоящего административного регламента.
3.2.7. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя), засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятого заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем (представителем заявителя) в присутствии работника многофункционального центра.
3.2.8. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр документы (копии документов, сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, запрашиваются многофункциональным центром в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.9. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче соответствующих документов после предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, таких документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими соглашением о взаимодействии.
3.3. Проверка полноты представленных сведений и возможности предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Проверка полноты представленных сведений и возможности предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отдел с заявлением о назначении субсидии и предоставлением пакета документов, предусмотренных п. 1.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, проводит проверку достоверности представленных документов, формирует в отношении каждого заявителя персональное дело на бумажных и электронных носителях информации. Продолжительность проведения данной административной процедуры - не более 10 рабочих дней.
3.4. Организация предоставления субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Организация предоставления субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" является поступление персонального дела к специалисту отдела, ответственному за организацию предоставления услуги.
3.4.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг составляется на бумажном носителе, вручается лично или отправляется по почте заявителю.
3.4.3. Начальник отдела по итогам месяца формирует реестры получателей субсидии с указанием размера начисленной субсидии и № лицевого счета в кредитной организации и направляет выплатные документы в кредитные организации для осуществления выплаты субсидии гражданам.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (ежемесячный, перед подготовкой списков заявителей на получение муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется непосредственным начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Шаховского муниципального района.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации Шаховского
муниципального района, а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги и иные нарушения требований административного регламента.
5.3. Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются:
- начальник жилищного отдела;
- начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Шаховского муниципального района;
- заместитель главы администрации Шаховского муниципального района, курирующий деятельность Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
- глава Шаховского муниципального района.
5.5. Жалобы заявителей, поданные в администрацию Шаховского муниципального района, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение № 1
к административному регламенту
"Прием заявлений и организация
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилых помещений
и коммунальных услуг", утвержденному
постановлением администрации
Шаховского муниципального района
от 23.10.2013 № 3124
В администрацию Шаховского
муниципального района
от гражданина(ки) ___________________
паспорт _____________________________
номер телефона ______________________
Заявление
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
№ Фамилия, имя, отчество Степень родства Наличие льгот (мер социальной
п/п поддержки, компенсаций)
на семью
1.
в настоящее время зарегистрированным по месту жительства в жилом помещении
по адресу:
___________________________________________________________________________
и перечислять субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на
мой банковский счет _______________________
2. Представленные мною документы и копии документов в количестве ______
шт., в том числе:
- о принадлежности к членам семьи - ____ шт.;
- об основании пользования жилым помещением - ____ шт.;
- о доходах членов семьи - ____ шт.;
- о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и
наличии (отсутствии) задолженности по платежам - ____ шт.;
- о льготах, мерах социальной поддержки и компенсациях по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг - ____ шт.;
- о регистрации по месту жительства - ____ шт.;
- о гражданстве - ____ шт.
3. Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при
наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом) и в случае
изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства,
основания проживания, гражданства, состава семьи) представить
подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления этих событий.
4. С установленными Правилами предоставления субсидий, в том числе по
проверке в налоговых, таможенных и иных органах (организациях)
представленных сведений о доходах, приостановлению и прекращению
предоставления субсидий, ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
___________________/___________________/
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
Заявление и документы в количестве ____ шт. приняты.
___________________________/___________________/ "___" ________ 20____ года
(подпись должностного лица) (фамилия) (дата)
Предоставить субсидию в размере _______________ рублей на шесть месяцев
с _____________________ до _____________________
Приложение № 2
к административному регламенту
"Прием заявлений и организация
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилых помещений
и коммунальных услуг", утвержденному
постановлением администрации
Шаховского муниципального района
от 23.10.2013 № 3124
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Прием заявлений на предоставление субсидии
на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
\/
Проверка полноты предоставленных сведений
и возможности предоставления муниципальной услуги
\/
Организация предоставления субсидии на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг
\/ \/
Принятие решения о предоставлении Принятие решения об отказе
субсидии заявителю в предоставлении субсидии заявителю
\/ \/
Вручение заявителю решения Вручение заявителю решения
о предоставлении субсидии об отказе в предоставлении субсидии
\/
Организация выплаты субсидии
------------------------------------------------------------------