Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 24.10.2013 N 10/84 "Об утверждении Положения о порядке учета и оформления выморочного имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район", в части имущества, расположенного на межселенных территориях"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 10/84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЯ
ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО В СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН",
В ЧАСТИ ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В соответствии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 223-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Клинского муниципального района, Совет депутатов Клинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке учета и оформления выморочного имущества, переходящего в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район", в части имущества, расположенного на межселенных территориях (приложение № 1).
2. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района "Об утверждении Положения о порядке оформления и учета выморочного имущества, переходящего в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район" от 17.02.2011 № 6/29 считать утратившим силу в связи с принятием данного решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя руководителя администрации Клинского муниципального района А.М. Потлову.

Глава Клинского
муниципального района
А.Н. Постригань





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Клинского муниципального района
Московской области
от 24 октября 2013 г. № 10/84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЯ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА,
ПЕРЕХОДЯЩЕГО В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН", В ЧАСТИ ИМУЩЕСТВА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

1. Общие положения.
Настоящее Положение разработано в целях упорядочения учета, сохранности, оценки и реализации недвижимого выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район", только в части имущества, расположенного на межселенных территориях Клинского муниципального района, на основании статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава Клинского муниципального района.
1.1. Положение распространяется на имущество, находящееся на межселенных территориях муниципального образования "Клинский муниципальный район", где в порядке наследования по закону в пользу Клинского муниципального района переходит следующее выморочное имущество:
жилое помещение;
земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;
доля в праве общей долевой собственности на указанные выше объекты недвижимого имущества.
1.2. К жилым помещениям, переходящим по праву наследования в собственность Клинского муниципального района, относятся жилые помещения (комнаты, квартиры, дома, доли в праве), принадлежавшие гражданину на праве собственности и после смерти собственника переходящие по праву наследования в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район", при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и по завещанию либо в случаях, когда никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо все наследники лишены наследодателем наследства.
1.3. К земельным участкам, а также расположенным на них зданиям, сооружениям и другим объектам недвижимого имущества относятся любые земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения и другие объекты недвижимого имущества, доли в праве, принадлежавшие гражданину на праве собственности и после смерти собственника переходящие по праву наследования в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район" при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и по завещанию либо в случаях, когда никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо все наследники лишены наследодателем наследства.
2. Порядок оформления документов на выморочные жилые помещения, переходящие в порядке наследования в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район".
2.1. Управляющая компания, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а также иные организации и физические лица в 30-дневный срок со дня выявления факта смерти гражданина, имевшего в собственности жилое помещение (долю в праве), расположенное на межселенных территориях Клинского муниципального района, при отсутствии у умершего гражданина наследников направляет письменное заявление в администрацию Клинского муниципального района.
2.2. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющая компания при получении сведений о смерти собственника жилого помещения принимает меры по охране помещения.
2.3. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное жилое помещение (долю в праве) администрация Клинского муниципального района поручает управлению, за которым закреплено решение жилищных вопросов, сбор документов, направлений, запросов в соответствующие государственные органы для получения следующих документов:
- свидетельство (справка) о смерти, выданное учреждениями ЗАГС;
- выписка из домовой книги;
- справка о том, с кем умерший проживал на день его смерти;
- копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая внесение в ЕГРП записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение (долю в праве);
- кадастровый паспорт на жилое помещение;
- отчет о независимой оценке жилого помещения (доли в праве).
2.4. Указанные выше документы направляются нотариусу Клинского нотариального округа для оформления свидетельства о праве на наследство.

2.6. В случае отказа в предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, по причине отсутствия необходимой информации администрация Клинского муниципального района обращается с иском в суд о признании права собственности за муниципальным образованием "Клинский муниципальный район" на выморочное имущество.
2.5. Администрация Клинского муниципального района:
- готовит проект постановления администрации о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества после выдачи нотариусом Клинского нотариального округа свидетельства о праве на наследство по закону или после получения решения суда о передаче в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район";
- обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение (долю в праве).
3. Порядок оформления документов на выморочный земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (долю в праве), переходящие в порядке наследования в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район".
3.1. При выявлении факта смерти гражданина, имевшего земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения и иные объекты недвижимого имущества (долю в праве) на праве собственности, находящиеся на межселенных территориях Клинского муниципального района, при отсутствии у умершего гражданина наследников осуществляется процедура признания вышеуказанного недвижимого имущества выморочным.
3.2. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное недвижимое имущество, указанное в пункте 3 настоящего Положения, расположенное на межселенных территориях, администрация Клинского муниципального района поручает управлению, за которым закреплено решение земельных вопросов, сбор следующих документов, направлений или запросов в соответствующие государственные органы:
- свидетельство (справка) о смерти, выданное учреждениями ЗАГС;
- справка о том, с кем умерший проживал на день его смерти;
- кадастровый паспорт на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр), удостоверяющая внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на объекты недвижимого имущества (долю в праве);
- кадастровый паспорт на здания, помещения или сооружения;
- отчет о независимой оценке недвижимого имущества.
3.3. Указанные выше документы направляются нотариусу Клинского нотариального округа для оформления свидетельства о праве на наследство.
3.4. В случае отказа в предоставлении документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, по причине отсутствия необходимой информации администрация Клинского муниципального района обращается с иском в суд о признании права собственности муниципального образования "Клинский муниципальный район" на выморочное имущество.
3.5. Администрация Клинского муниципального района:
- готовит проект постановления администрации о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества после выдачи нотариусом Клинского нотариального округа свидетельства о праве на наследство по закону или после получения решения суда о передаче в собственность муниципального образования "Клинский муниципальный район";
- обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права муниципальной собственности на выморочное имущество.


------------------------------------------------------------------