Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Озерского муниципального района МО от 25.10.2013 N 1307 "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Озерского муниципального района"



ГЛАВА ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 1307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Озерского муниципального района.
2. Постановление главы Озерского муниципального района от 31.01.2007 № 18 "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Озерского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Озерского муниципального района" и разместить на Интернет-сайте администрации Озерского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Озерского
муниципального района
С.Б. Козлов





Приложение
к постановлению главы
Озерского муниципального района
Московской области
от 25 октября 2013 г. № 1307

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Озерского муниципального района (далее - Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации Озерского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Уставом Озерского муниципального района Московской области.
3. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
по рассмотрению обращений граждан

4. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
1) непосредственно в отделе организационно-кадрового обеспечения управления делами (далее - отдел организационно-кадрового обеспечения);
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
5. Сведения о местонахождении администрации Озерского муниципального района, полный почтовый адрес администрации Озерского муниципального района, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан, в том числе в электронной форме, размещаются:
1) на Интернет-сайте администрации Озерского муниципального района (http://www.admozr.ru);
2) на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
6. Информация о местонахождении приемной главы Озерского муниципального района, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
1) на Интернет-сайте администрации Озерского муниципального района (http://www.admozr.ru);
2) на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан;
3) на информационном стенде в приемной главы Озерского муниципального района.
7. При ответах на телефонные звонки служащие администрации Озерского муниципального района подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют справочную информацию по порядку рассмотрения обращений граждан. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности принявшего телефонный звонок.
Если служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных
обращений граждан

8. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией руководителя не установлен более короткий срок исполнения указанной функции.
9. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган Московской области (далее - государственные органы), органы местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) или должностному лицу решением руководителя подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным или региональным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя на имя главы Озерского муниципального района с указанием срока окончательного разрешения вопроса.
11. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с п. 9 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.

Условия, сроки и время личного приема граждан в приемной
Озерского муниципального района

13. Личный прием граждан в приемной главы Озерского муниципального района, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, ведется главой Озерского муниципального района (далее - глава района).
14. Непосредственную организацию личного приема граждан в приемной главы Озерского муниципального района осуществляют сотрудники приемной главы района.
15. Глава ведет личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан.
16. График личного приема граждан утверждается распоряжением главы Озерского муниципального района.
17. Предварительная запись на личный прием производится служащими приемной главы района. Запись на прием проводится с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 8.00 до 15.00.
18. Личный прием граждан главой района производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
19. В ходе личного приема граждан любая видео- и аудиозапись личного приема граждан не допускается без согласования с главой района.
20. Служащие приемной главы района в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
22. Служащие приемной главы района обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для личного приема граждан

23. Помещения, предназначенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
24. При входе в здание, где размещается приемная главы района, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
25. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
26. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

27. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
28. Результатом исполнения муниципальной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
29. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
30. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Озерского муниципального района, структурных подразделений, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

31. Обращение не рассматривается по существу, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
32. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
33. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность служащих при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

34. Служащие администрации Озерского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
35. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
36. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому служащему по поручению руководителя подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от должности в администрации Озерского муниципального района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения непосредственному руководителю.

III. Процедура рассмотрения письменного обращения

Последовательность действий (процедур)

37. Исполнение функции по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры:
1) прием и первичная обработка обращения;
2) регистрация и аннотирование обращения;
3) постановка обращения на контроль;
4) направление обращения на рассмотрение;
5) рассмотрение обращений в подразделениях;
6) продление срока рассмотрения обращения (при необходимости);
7) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
8) оформление и направление ответа на обращение.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

38. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является поступившее в администрацию Озерского муниципального района письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
39. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров на радио и телевидении.
40. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел организационно-кадрового обеспечения администрации Озерского муниципального района.
41. Служащий управления делами, ответственный за прием документов:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
3) прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
4) в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Озерского муниципального района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
5) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в управление делами, один экземпляр хранится в отделе организационно-кадрового обеспечения, второй приобщается к поступившему обращению.
42. Служащий, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.
43. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится служащими управления делами. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
44. Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет-сайт, принимаются начальником отдела организационно-кадрового обеспечения.
45. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
1) главы Озерского муниципального района, вскрываются в управлении делами начальником управления;
2) служащих администрации Озерского муниципального района, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел организационно-кадрового обеспечения.
46. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений на рассмотрение главе Озерского муниципального района.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

47. Поступившие в отдел организационно-кадрового обеспечения обращения регистрируются в течение двух дней с даты поступления с использованием системы "Письма".
48. Служащий, ответственный за регистрацию обращений:
1) в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Озерского муниципального района" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
2) в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
3) если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, администрации и Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.);
4) отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
49. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются для перевода в соответствующие организации.
50. Служащие, осуществляющие прием обращений:
1) прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
2) проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
3) заполняют рубрикатор системы "Письма", составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
4) осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
5) на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, делают надпись "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации - надпись "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, делают надпись "Контроль. Срок ___".
51. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в системе "Письма" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение главе района.

Направление обращения на рассмотрение

52. Служащие отдела организационно-кадрового обеспечения после регистрации передают обращения на рассмотрение главе Озерского муниципального района.
53. В течение семи дней с даты регистрации обращение пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
54. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
55. Сопроводительные письма к обращениям, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, а также сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются главой Озерского муниципального района.
56. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, управление делами направляет обращение в правоохранительные органы.
57. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
58. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение главе Озерского муниципального района является передача зарегистрированных писем в 15.00 в приемную главы Озерского муниципального района.

Рассмотрение обращений в подразделениях

59. В администрации Озерского муниципального района обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место).
60. Поручение главы района должно содержать фамилии руководителей подразделений, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
61. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания.
62. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок (при необходимости с выездом на место).
63. Доклады об исполнении поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области представляются в управление делами за три дня до даты, указанной в резолюции.
64. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им одновременно: первому - подлинник, остальным - копии. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается подразделением, руководителем которого дано поручение. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить исполнителю, указанному первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
65. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) готовит ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организацию, учреждение или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
66. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
67. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок на основании служебной записки руководителя структурного подразделения возвращает это обращение в отдел организационно-кадрового обеспечения, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
68. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, публикации и т.д.), ответы, как правило, не даются.
69. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
70. Результатом рассмотрения обращений в подразделениях является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в государственные органы, органы местного самоуправления, организацию, учреждение или иному должностному лицу для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан

71. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
72. Служащий приемной главы района приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя с использованием системы "Письма", вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию Озерского муниципального района, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения служащий приемной главы района осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются главе района, ведущему личный прием.
73. Служащий консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю" и др.). Указанные реквизиты вводит в базу данных "Письма".
На граждан, записанных на личный прием к главе района, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
74. Во время личного приема глава района вправе пригласить на беседу соответствующего руководителя органа администрации Озерского муниципального района.
75. Во время личного приема главой района каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
76. По окончании личного приема глава района доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
77. Глава района, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан может принять решение о постановке на контроль исполнение поручений.
78. После завершения личного приема главой района и согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, приемная главы района оформляет рассылку документов исполнителям.
79. Контроль за сроками исполнения поручений по обращению с личного приема главы района осуществляют сотрудники приемной главы района, которые направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрении которых истекает или уже истек.
80. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
81. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие главой района, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

82. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (неоднократных) обращений заявителей.
83. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
84. На особый контроль ставится исполнение поручений по рассмотрению обращений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 дней.
85. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется надпись "Подлежит возврату в администрацию Озерского муниципального района вместе с ответом".
86. В случае если в ответе, полученном от органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
87. Обращение возвращается в орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
88. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел организационно-кадрового обеспечения.
89. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Оформление ответа на обращение граждан

90. Ответы на обращения граждан подписывает должностное лицо, которому адресовано обращение.
91. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
92. В ответе в федеральные и региональные органы власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
93. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр копии данного правового акта исполнителем направляется заявителю.
94. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы о возврате иных документов, они остаются в деле.
95. Ответы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
96. Подлинники обращений граждан в федеральные и региональные органы власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
97. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
98. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационно-кадрового обеспечения, где проверяется правильность оформления ответа, его краткое содержание заносится в систему "Письма". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
99. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник отдела организационно-кадрового обеспечения.
100. После регистрации ответа в системе "Письма" служащий отдела организационно-кадрового обеспечения передает его на отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается.
101. В случае если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
102. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций регистрируются в системе "Письма" (в графе "Отчет исполнителя" записываются номер и дата ответа), а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения.
103. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в установленном порядке.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

104. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел организационно-кадрового обеспечения.
105. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются служащими отдела организационно-кадрового обеспечения. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
106. Справки предоставляются по следующим вопросам:
1) о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
2) об отказе в рассмотрении обращения;
3) о продлении срока рассмотрения обращения;
4) о результатах рассмотрения обращения.
107. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 8.00 до 15.00.
108. При получении запроса по телефону служащий отдела:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
3) предлагает абоненту представиться;
4) выслушивает и уточняет при необходимости реквизиты и суть обращения;
5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ о ходе рассмотрения обращения;
6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
7) к назначенному сроку служащий подготавливает ответ.
109. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование в устной форме гражданина о ходе рассмотрения обращения.
110. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в ходе личного приема граждан предоставляются служащими приемной главы района. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

Контроль за исполнением функции по рассмотрению
обращений граждан

111. Текущий контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
112. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений служащими осуществляется руководителями подразделений.
113. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения служащими положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области и Озерского муниципального района.
114. Отдел организационно-кадрового обеспечения рассылает предварительные напоминания со сроками исполнения обращений.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

115. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------