Постановление Правительства МО от 13.03.2013 N 152/9 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. № 152/9
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 03.05.2012 № 657/16 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.09.2012 № 1091/33).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 13 марта 2013 г. № 152/9
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ"
1. В Паспорте долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа):
1) позицию "Основание для разработки Программы" изложить в следующей редакции:
"
Основание для Бюджетный кодекс Российской Федерации, Указ Президента
разработки Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях
Программы по реализации государственной социальной политики",
постановление Правительства Российской Федерации от
15.12.2012 № 1307 "О предоставлении и распределении в
2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов Российской
Федерации", распоряжение Правительства Российской
Федерации от 17.12.2012 № 2411-р, постановление
Правительства Московской области от 28.03.2012 № 376/11
"О разработке долгосрочной целевой программы Московской
области "Содействие занятости населения Московской
области на 2013-2015 годы"
";
2) позицию "Цель Программы" изложить в следующей редакции:
"
Цели Программы Содействие реализации прав граждан на полную,
продуктивную и свободно избранную занятость,
стимулирование экономической активности населения и
предотвращение роста напряженности на рынке труда
Московской области
";
3) позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи Обеспечение на территории Московской области
Программы государственных гарантий в области занятости населения;
предоставление государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от безработицы;
повышение качества и доступности государственных услуг в
сфере занятости;
наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей
в комплектовании кадрами организаций Московской области;
повышение профессионального уровня граждан, обратившихся
за содействием в поиске подходящей работы;
создание условий для социальной интеграции и адаптации
граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
";
4) дополнить после позиции "Исполнители Программы" позицией "Подпрограммы" следующего содержания:
"
Подпрограммы Подпрограмма I "Развитие рынка труда и содействие
занятости населения Московской области" (далее -
Подпрограмма I)
Подпрограмма II "Дополнительные мероприятия по содействию
трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места" (далее - Подпрограмма
II)
";
5) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и Общий объем средств, направляемых на реализацию
источники мероприятий Программы, - 5870924,9 тыс. рублей,
финансирования в том числе по годам:
Программы 2013 год - 1993171,2 тыс. рублей;
2014 год - 1934544,7 тыс. рублей;
2015 год - 1943209,0 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Московской области, всего -
2720507,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 887497,0 тыс. рублей;
2014 год - 914639,0 тыс. рублей;
2015 год - 918371,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета, всего - 3150417,9 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1105674,2 тыс. рублей;
2014 год - 1019905,7 тыс. рублей;
2015 год - 1024838,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из бюджета Московской
области уточняются ежегодно в соответствии с законом
Московской области о бюджете Московской области на
соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета
уточняются ежегодно в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами
";
6) позицию "Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)" изложить в следующей редакции:
"
Планируемые Реализация Программы создаст объективные условия для:
результаты снижения уровня общей безработицы до 3,1 процента;
Программы снижения уровня регистрируемой безработицы до 0,58
(количественные процента;
и качественные снижения напряженности на рынке труда до 0,6;
показатели повышения доли трудоустроенных граждан до 63 процентов;
эффективности повышения доли трудоустроенных инвалидов до 40 процентов;
реализации обеспечения повышения профессионального уровня не менее
Программы) 20 процентов безработных граждан;
обеспечения государственной услугой по социальной
адаптации на рынке труда не менее 20 процентов
безработных граждан;
трудоустройства ежегодно не менее 562 незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
".
2. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Программы
В связи с позитивными тенденциями в развитии экономики Московской области, а также принятием Правительством Московской области антикризисных мер в 2010-2011 годах отмечалось устойчивое восстановление рынка труда Московской области.
Только за 2011 год численность граждан, ищущих работу при содействии Комитета по труду и занятости населения Московской области и государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения), сократилась более чем на 26 тыс. человек. Существенно - на 21 процент - уменьшилась численность зарегистрированных безработных, на конец года она составила 27,2 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,9 процента до 0,7 процента.
В то же время в государственных услугах в сфере занятости населения по-прежнему нуждается значительное число жителей Московской области. В центры занятости населения, подведомственные Комитету по труду и занятости населения Московской области, за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ежегодно обращаются 300-350 тысяч человек, в том числе за содействием в трудоустройстве - 120-150 тысяч человек.
Ожидаемый незначительный рост спроса на рабочую силу, в подавляющем большинстве на высококвалифицированных рабочих, окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы, и удовлетворение спроса будет по-прежнему сдерживаться структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы.
В связи с профессионально-квалификационным, а также территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы организации Московской области продолжают испытывать дефицит рабочей силы, особенно высококвалифицированных кадров по отдельным профессиям и работников неквалифицированного труда. Это предопределяет необходимость планирования мероприятий по реализации государственной политики в области регулирования рынка труда, включая мероприятия по повышению территориальной мобильности трудовых ресурсов и привлечению иностранных работников. Одной из задач является оптимизация миграционных потоков в соответствии с потребностью экономики и возможностью инфраструктуры Московской области путем достижения соответствия их объемов и профессионально-квалификационного состава реальным потребностям экономики Московской области.
Остается сложной проблема трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, молодежи, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. В условиях, когда предложение рабочей силы превышает спрос на нее, сохраняется значительное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения. Именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
Возможности для трудоустройства инвалидов даже в условиях экономической стабильности ограничены, так как они не могут на равных конкурировать со специалистами различной квалификации, занятыми поиском подходящей работы. Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.
В связи с этим возникает необходимость в создании дополнительных условий для трудоустройства граждан, имеющих инвалидность. Необходимость оказания государственной поддержки работодателям, участвующим в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов с возмещением затрат на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для их трудоустройства, а также невозможность решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма требует программно-целевого подхода к ее решению.
В условиях дефицита квалифицированных рабочих кадров одной из приоритетных задач остается активизация работы по профессиональной ориентации граждан, расширение доступа к дополнительному профессиональному обучению.
С 2002 года в Московской области впервые в России по инициативе Губернатора Московской области проводится праздник, посвященный труду. Целью проведения ежегодного Праздника труда является повышение престижа труда, профессионального мастерства работников, содействие привлечению молодежи на производство.
Так, только в 2010 году в областных и территориальных конкурсах "Лучший по профессии", конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений профессионального образования и других приняли участие более 65 тысяч человек, 35,5 тысячи школьников в рамках проведенных Дней открытых дверей ознакомились с профессиями, востребованными на рынке труда, на ведущих предприятиях Московской области. Более 450 лучших тружеников, победителей конкурсов профессионального мастерства награждены наградами Правительства Московской области. Почти 1500 заслуженных тружеников Подмосковья отмечены наградами Московской областной Думы, глав муниципальных образований Московской области и профсоюзных организаций Московской области.
В рамках проведения административной реформы в Московской области продолжается работа по внедрению государственных стандартов и административных регламентов по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения (электронные услуги, электронное правительство, межведомственное информационное взаимодействие).
Наличие проблем рынка труда обуславливает необходимость решения задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами путем повышения эффективности функционирования рынка труда.
Решение имеющихся проблем рынка труда возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных объединений, всех заинтересованных организаций Московской области и при использовании программно-целевых методов в рамках Программы.
Использование программно-целевого метода позволит последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, что должно привести к позитивным изменениям в социально-экономической сфере и демографической ситуации Московской области.
Реализация Программы направлена на реализацию государственной политики в сфере занятости населения, ее конкретизацию на региональном уровне с учетом условий Московской области, а также на решение специфических проблем занятости населения. В планируемом периоде Комитетом по труду и занятости населения Московской области будет проводиться работа по повышению эффективности реализуемых мероприятий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость за счет:
более гибкого и адресного механизма финансирования и оказания государственных услуг в области содействия занятости населения;
координации Программы с программами социально-экономического развития Московской области, а также инвестиционными и социальными проектами;
предоставления ряда государственных услуг в области занятости населения в электронном виде в рамках проекта "электронное правительство".
Реализация Программы позволит трудоустроить не менее 63 процентов от численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, обеспечить дальнейшее снижение регистрируемой безработицы.".
3. Раздел 2 Программы "Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях
и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Исполнителями Программы являются Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения.".
4. Раздел 3 Программы "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Цели и задачи Программы
Цели Программы: содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Московской области.
Задачи Программы:
обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения;
предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;
наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области;
повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Цели Подпрограммы I: содействие занятости населения, защита от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Московской области.
Задачи Подпрограммы I:
обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения;
предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;
наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области;
повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Цель Подпрограммы II: повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов.
Задача Подпрограммы II: содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Достижение целей и реализация задач Программы и Подпрограмм будут осуществляться в течение 2013-2015 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях № 1, 2 к настоящей Программе.".
5. Раздел 4 Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям.
6. Раздел 5 Программы "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
Подпрограмма I.
Показатель: "Степень обеспеченности безработных граждан выплатами пособий по безработице".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных граждан, получающих пособие по безработице, к численности безработных граждан.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (за январь - декабрь).
Показатель: "Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных (по методологии Международной организации труда) к численности экономически активного населения (занятых и безработных) в среднем за год.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются фактические данные обследований населения по проблемам занятости, проводимых Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат).
Показатель: "Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (занятых и безработных) в среднем за год.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Коэффициент напряженности на рынке труда".
Значение показателя определяется как отношение численности незанятых граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, к количеству вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, в среднем за год.
Единица измерения: единица.
Источником получения информации для показателей являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан к общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь).
Показатель: "Доступность предоставления государственных услуг в сфере занятости".
Значение показателя рассчитывается как отношение количества предоставленных государственных услуг в сфере занятости к численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за предоставлением государственных услуг.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (за январь - декабрь) и формы № 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Доля разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к общему количеству утвержденных федеральных государственных стандартов".
Значение показателя рассчитывается как отношение количества разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к количеству утвержденных федеральных государственных стандартов государственных услуг в области содействия занятости населения.
Единица измерения: процент.
Показатель: "Количество организованных ярмарок вакансий".
Единица измерения: единица.
Источником получения информации для показателя являются данные ведомственной отчетности о выполнении Контрольных показателей по предоставлению государственных услуг в области занятости населения, утверждаемых распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области.
Показатель: "Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в среднегодовой численности безработных граждан".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, к среднегодовой численности безработных граждан.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь) и формы № 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Доля граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных после завершения профессионального обучения (по направлению центров занятости населения) граждан к численности граждан, завершивших профессиональное обучение.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь) и данные Регистров получателей государственных услуг.
Показатель: "Доля граждан, трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации к численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь) и данные Регистров получателей государственных услуг.
Показатель: "Доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, в среднегодовой численности безработных граждан".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, к среднегодовой численности безработных граждан.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь) и формы № 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, к общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь).
Показатель: "Доля выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения от общего количества выявленных нарушений".
Значение показателя рассчитывается как отношение выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения к общему количеству выявленных нарушений.
Единица измерения: процент.
Подпрограмма II.
Показатель: "Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
Единица измерения: человек.
Источником получения информации для показателя являются данные формы сведений о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.".
7. Раздел 6 "Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы
и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 5870924,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1993171,2 тыс. рублей;
2014 год - 1934544,7 тыс. рублей;
2015 год - 1943209,0 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Московской области, всего - 2720507,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 887497,0 тыс. рублей;
2014 год - 914639,0 тыс. рублей;
2015 год - 918371,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета, всего - 3150417,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1105674,2 тыс. рублей;
2014 год - 1019905,7 тыс. рублей;
2015 год - 1024838,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из бюджета Московской области уточняются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются ежегодно в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Для реализации Программы могут дополнительно привлекаться средства из иных источников, кроме субвенций из федерального бюджета и средств бюджета Московской области.".
8. Дополнить Программу разделом 7 следующего содержания:
"7. Условия предоставления и методика расчета субсидий
на софинансирование Подпрограммы II
7.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Московской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Комитет по труду и занятости населения Московской области:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы II;
обеспечивает реализацию Подпрограммы II за счет средств, предусмотренных на ее реализацию;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы II;
разрабатывает предложения по корректировке Подпрограммы II, совершенствованию механизма ее реализации;
осуществляет мониторинг хода реализации Подпрограммы II, подготовку комплекса необходимых отчетных документов;
осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Подпрограммы II.
7.2. Участниками Подпрограммы II могут быть работодатели - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Московской области, а также юридические лица, филиалы которых осуществляют деятельность на территории Московской области (далее - организации).
Обязательным условием участия в Подпрограмме II является осуществление организациями деятельности на территории Московской области.
Участниками Подпрограммы II не могут быть организации, в отношении которых введена процедура банкротства и (или) имеющие задолженности по выплате заработной платы, по уплате налогов и сборов.
7.3. Финансовое обеспечение Подпрограммы II осуществляется в пределах средств субсидии, предоставленной бюджету Московской области из федерального бюджета на реализацию Подпрограммы II, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий год.
7.4. Критериями отбора организаций для участия в Подпрограмме II (далее - критерии отбора) являются количество рабочих мест, оборудуемых (оснащаемых) для трудоустройства незанятых инвалидов, и планируемый размер расходов на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов.
7.5. Отбор организаций - участников Подпрограммы II проводит Комитет по труду и занятости населения Московской области в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Для участия в Подпрограмме II организации представляют в центры занятости населения по месту своего нахождения заявку с указанием количества оборудуемых (оснащаемых) рабочих мест и профессий (специальностей) для трудоустройства незанятых инвалидов, предполагаемого размера расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест, сведений об отсутствии оснований, по которым организация не может быть участником Подпрограммы II, и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании рассмотренных центрами занятости населения заявок организаций Комитет по труду и занятости населения Московской области в соответствии с критериями отбора осуществляет отбор организаций по каждому городскому округу и муниципальному району Московской области, формирует и утверждает перечень организаций - участников Подпрограммы II.
7.6. На основании утвержденного перечня организаций - участников Подпрограммы II центр занятости населения заключает с организацией - участником Программы договор о предоставлении субсидии из бюджета Московской области для трудоустройства незанятых инвалидов.
7.7. Возмещение (финансирование) организациям - участникам Подпрограммы II затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется при предоставлении ими в центр занятости населения акта о выполнении договорных обязательств по договору.
7.8. Предоставление финансовых средств организациям на содействие трудоустройству незанятых инвалидов включает возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального и надомного) (далее - рабочее место) для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на:
приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующих свободных или оснащения вновь созданных рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды по направлению центров занятости населения;
изменение отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, в целях применения труда инвалидов;
приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски; специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать изображение на экране компьютера, приобретение специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов и другого вспомогательного оснащения;
технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов.
7.9. Средний размер возмещения организациям - участникам Подпрограммы II затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (далее - затраты на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида составляет 66200 рублей.
7.10. Перечисление финансовых средств организациям - участникам Подпрограммы II федеральным казенным учреждениям, специализированным организациям инвалидов на содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется путем авансового платежа в размере 100 процентов финансовых средств, предоставляемых для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
7.11. Трудоустройство незанятых инвалидов на оснащаемые рабочие места производится по направлению центра занятости населения на основании заявлений инвалидов при наличии индивидуальной программы реабилитации.
7.12. Ответственность за целевое использование финансовых средств на содействие трудоустройству незанятых инвалидов несут организации - участники Подпрограммы II и центры занятости населения.
7.13. Расчет финансовых средств на реализацию Подпрограммы II выполнен в соответствии с Правилами предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Московской области на реализацию Подпрограммы II (S1), рассчитывается по формуле:
S = № x C x Y,
1 inv inv
где:
№ - численность инвалидов, которым планируется оказать содействие
inv
трудоустройству;
C - средний размер возмещения организациям затрат на оборудование
inv
(оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности
инвалида;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства федерального
бюджета бюджету Московской области за счет субсидии, равный 0,89.
Размер средств бюджета Московской области на реализацию Подпрограммы II
(S2) рассчитывается по формуле:
S = № C x Y ,
2 inv inv mo
где:
Y - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета
mo
Московской области, равный 0,11.
Общий размер финансирования Подпрограммы II (S) рассчитывается по
формуле:
S = S1 + S2
Объемы финансирования Подпрограммы II в 2013 году приведены в таблице:
Мероприятие Всего по Подпрограмме II в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Московской
области
Численность Объем Объем Объем
инвалидов финансирования финансирования финансирования
(чел.) (тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.)
Содействие 562 37204,9 33111,9 4093,0
трудоустройству
незанятых
инвалидов на
оборудованные
(оснащенные)
для них рабочие
места
".
9. Раздел 8 Программы "Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе
реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Комитет по труду и занятости населения Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет:
в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Московской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей, результативности субсидии на реализацию Подпрограммы II по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Комитет по труду и занятости населения Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области, средств федерального бюджета и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
мероприятия, не завершенные в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
После окончания срока реализации Программы Комитет по труду и занятости населения Московской области представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".".
10. Приложение к Программе "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям.
11. Дополнить Программу приложением № 2 в редакции приложения № 3 к настоящим изменениям.
Приложение № 1
к изменениям, которые вносятся
в долгосрочную целевую программу
Московской области "Содействие
занятости населения Московской области
на 2013-2015 годы"
"4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы
№ п/п Задачи, Планируемый объем Показатели, Единица Базовое Планируемое значение
направленные на финансирования на характеризующие измере- значение показателя по годам
достижение цели решение данной задачи достижение цели ния показателя
(тыс. руб.) (на начало
реализации
Средства Средства Программы) 2013 г. 2014 г. 2015 г.
бюджета федерального
Московской бюджета
области
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Задачи Подпрограммы I
1.1. Обеспечение на - 3117306,0 Степень процент 86,3 87 88 89
территории обеспеченности
Московской безработных
области граждан выплатами
государственных пособий по
гарантий в безработице
области занятости
населения
1.2. Предоставление 112766,0 - Уровень процент 3,5 3,3 3,2 3,1
государственных безработицы (по
услуг в сфере методологии
содействия Международной
занятости организации
населения и труда) в среднем
защиты от за год
безработицы
Уровень процент 0,68 0,58 0,58 0,58
регистрируемой
безработицы в
среднем за год
Коэффициент единица 0,68 0,6 0,6 0,6
напряженности на
рынке труда в
среднем за год
Доля процент 60 61 62 63
трудоустроенных
граждан в общей
численности
граждан,
обратившихся за
содействием в
государственные
учреждения
занятости
населения с целью
поиска подходящей
работы
1.3. Повышение - - Доступность процент 120 121 123 125
качества и предоставления
доступности государственных
государственных услуг в сфере
услуг в сфере занятости
занятости
населения Доля процент 0 100 100 100
разработанных
административных
регламентов
предоставления
государственных
услуг к общему
количеству
утвержденных
федеральных
государственных
стандартов
1.4. Наиболее полное 26288,0 - Количество единицы 208 208 208 208
удовлетворение организованных
потребностей ярмарок вакансий
работодателей в
комплектовании
кадрами
организаций
Московской
области
1.5. Повышение 233433,0 - Доля безработных процент 20,0 20,0 20,0 20,0
профессионального граждан,
уровня граждан, направленных на
обратившихся за профессиональное
содействием в обучение, в
поиске подходящей среднегодовой
работы численности
безработных
граждан
Доля граждан, процент 90,0 90,0 90,0 90,0
трудоустроенных
после завершения
профессионального
обучения
Доля граждан, процент 35 35 35 35
трудоустроенных
после получения
государственной
услуги по
профессиональной
ориентации
1.6. Создание условий 75516,0 - Доля граждан, процент 20,0 20,0 20,0 20,0
для социальной получивших
интеграции и государственную
адаптации услугу по
граждан, социальной
испытывающих адаптации на
трудности в рынке труда, в
поиске работы среднегодовой
численности
безработных
граждан
Доля процент 36 38 39 40
трудоустроенных
граждан,
относящихся к
категории
инвалидов, в
общей численности
граждан,
относящихся к
категории
инвалидов,
обратившихся за
содействием в
государственные
учреждения
занятости
населения с целью
поиска подходящей
работы
Доля выданных процент 100 100 100 100
предписаний об
устранении
нарушений
законодательства
о занятости
населения от
общего количества
выявленных
нарушений
2. Задача Подпрограммы II
2.1. Содействие 12079,0 33111,9 Численность человек 446 562 562 562
трудоустройству незанятых
незанятых инвалидов,
инвалидов на трудоустроенных
оборудованные на оборудованные
(оснащенные) (оснащенные) для
для них рабочие них рабочие
места места
".
Приложение № 2
к изменениям, которые вносятся
в долгосрочную целевую программу
Московской области "Содействие
занятости населения Московской области
на 2013-2015 годы"
"Приложение № 1
к Программе
в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13 марта 2013 г. № 152/9
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ I "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА
И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ"
№ п/п Мероприятия по Источники Срок Всего Объем финансирования по годам (тыс. Ответственный
реализации финансирования исполнения (тыс. руб.) руб.) за выполнение
Подпрограммы (годы) мероприятия
2013 г. 2014 г. 2015 г. Подпрограммы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан
1.1. Обеспечение Средства 2013-2015 2690160,0 909560,0 885600,0 895000,0 Комитет по
социальной поддержки федерального труду и
безработных граждан в бюджета занятости
виде выплаты пособия населения
по безработице и Московской
материальной помощи области,
центры
занятости
населения
1.2. Организация работы по В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
выявлению лиц, финансовых труду и
получающих пособие по средств, занятости
безработице обманным предусмотренных населения
путем, в том числе с на основную Московской
использованием деятельность области,
сведений, исполнителей центры
содержащихся в Едином занятости
государственном населения
реестре
индивидуальных
предпринимателей
1.3. Осуществление Средства 2013-2015 138940,0 54590,0 42350,0 42000,0 Комитет по
выплат стипендий и федерального труду и
материальной бюджета занятости
помощи гражданам, населения
проходящим Московской
профессиональное области,
обучение по центры
направлению центров занятости
занятости населения населения
1.4. Организация Средства 2013-2015 273964,7 103561,0 87265,7 83138,0 Комитет по
взаимодействия с федерального труду и
Государственным бюджета занятости
учреждением - населения
Отделением Московской
Пенсионного фонда области
Российской Федерации
по г. Москве и
Московской области по
возмещению затрат на
выплаченные пенсии,
назначенные
безработным гражданам
досрочно
1.5. Организация Средства 2013-2015 14241,3 4851,3 4690,0 4700,0 Комитет по
работы по оплате федерального труду и
услуг финансовых бюджета занятости
организаций по населения
перечислению, Московской
зачислению на счета области,
по выплате пособий по центры
безработице, занятости
материальной помощи населения
безработным
гражданам, стипендий
и материальной помощи
гражданам, проходящим
профессиональное
обучение по
направлению центров
занятости населения
Итого по разделу: Средства 2013-2015 3117306,0 1072562,3 1019905,7 1024838,0
федерального
бюджета
2. Организация работы по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от
безработицы
2.1. Мониторинг ситуации В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
на региональном рынке финансовых труду и
труда, в том числе средств, занятости
увольнения работников предусмотренных населения
в связи с ликвидацией на основную Московской
организаций либо деятельность области,
сокращением исполнителей центры
численности или штата занятости
работников, неполной населения
занятости работников
организаций
2.2. Анализ и В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
прогнозирование рынка финансовых труду и
труда Московской средств, занятости
области предусмотренных населения
на основную Московской
деятельность области,
исполнителей центры
занятости
населения
2.3. Организация работы В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
"горячих линий", финансовых труду и
консультационных средств, занятости
пунктов, проведение предусмотренных населения
предувольнительных на основную Московской
консультаций для деятельность области,
граждан, увольняемых исполнителей центры
в связи с ликвидацией занятости
либо сокращением населения
численности или штата
работников, с целью
содействия их
трудоустройству
2.4. Информирование о Средства 2013-2015 8084,0 2243,0 2925,0 2916,0 Комитет по
положении на рынке бюджета труду и
труда Московской занятости
области населения
Московской
области,
центры
занятости
населения
2.5. Формирование и В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
обновление банка финансовых труду и
данных вакантных средств, занятости
должностей и предусмотренных населения
свободных рабочих на основную Московской
мест, в том числе для деятельность области,
отдельных категорий исполнителей центры
граждан занятости
населения
2.6. Организация работы по Средства 2013-2015 9000,0 3000,0 3000,0 3000,0 Комитет по
содействию гражданам бюджета труду и
в поиске подходящей Московской занятости
работы области населения
Московской
области,
центры
занятости
населения
2.7. Содействие Средства 2013-2015 56286,0 18769,0 18725,0 18792,0 Комитет по
самозанятости бюджета труду и
безработных граждан, Московской занятости
включая оказание области населения
гражданам, признанным Московской
в установленном области,
порядке безработными, центры
и гражданам, занятости
признанным в населения
установленном
порядке безработными
и прошедшим
профессиональную
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации по
направлению органов
службы занятости,
единовременной
финансовой помощи при
их государственной
регистрации в
качестве юридического
лица, индивидуального
предпринимателя либо
крестьянского
(фермерского)
хозяйства, а также
единовременной
финансовой помощи на
подготовку документов
для соответствующей
государственной
регистрации
2.8. Организация Средства 2013-2015 39396,0 13396,0 13000,0 13000,0 Комитет по
проведения бюджета труду и
оплачиваемых Московской занятости
общественных работ области населения
Московской
области,
центры
занятости
населения
2.9. Формирование и В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
ведение регистров финансовых труду и
получателей средств, занятости
государственных услуг предусмотренных населения
в сфере занятости на основную Московской
населения деятельность области,
исполнителей центры
занятости
населения
Итого по разделу: Средства 2013-2015 112766,0 37408,0 37650,0 37708,0
бюджета
Московской
области
3. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения на основе внедрения
государственных стандартов и административных регламентов
3.1. Разработка В пределах 2013-2015 - - Комитет по
административных финансовых труду и
регламентов средств, занятости
предоставления предусмотренных населения
государственных услуг на основную Московской
на основе деятельность области
утвержденных исполнителя
федеральных
государственных
стандартов
3.2. Организация работы по В пределах 2013-2015 - - Центры
предоставлению финансовых занятости
государственных услуг средств, населения
в сфере занятости предусмотренных
незанятому населению на основную
в отдаленных деятельность
населенных пунктах с исполнителей
использованием
мобильных офисов
центров занятости
населения
3.3. Обеспечение работы В пределах 2013-2015 - - Комитет по
интернет-портала финансовых труду и
Комитета по труду и средств, занятости
занятости населения предусмотренных населения
Московской области на основную
деятельность
исполнителя
3.4. Ежедневное обновление В пределах 2013-2015 - - Комитет по
информации по финансовых труду и
Московской области средств, занятости
на интернет-портале предусмотренных населения
"Работа в России" на основную
деятельность
исполнителя
4. Наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области,
развитие регионального рынка труда
4.1. Оказание содействия В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
работодателям в финансовых труду и
подборе необходимых средств, занятости
работников предусмотренных населения
на основную Московской
деятельность области,
исполнителей центры
занятости
населения
4.2. Организация ярмарок Средства 2013-2015 14050,0 4550,0 4750,0 4750,0 Комитет по
вакансий и учебных бюджета труду и
рабочих мест Московской занятости
области населения
Московской
области,
центры
занятости
населения
4.3. Оказание материальной Средства 2013-2015 9588,0 1104,0 4242,0 4242,0 Комитет по
поддержки безработным бюджета труду и
гражданам при Московской занятости
переезде в другую области населения
местность в пределах Московской
Московской области области,
для временного центры
трудоустройства (2013 занятости
год - 36 чел., 2014 населения
год - 126 чел., 2015
год - 126 чел.) и
безработным гражданам
и членам их семей при
переселении в другую
местность в пределах
Московской области на
новое место
жительства для
трудоустройства (2013
год - 108 чел., 2014
год - 378 чел., 2015
год - 378 чел.)
4.4. Взаимодействие с В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
органами службы финансовых труду
занятости других средств, и занятости
субъектов Российской предусмотренных населения
Федерации по вопросам на основную Московской
повышения деятельность области,
межрегиональной и исполнителей центры
межтерриториальной занятости
мобильности трудовых населения
ресурсов в рамках
заключенных
соглашений о
сотрудничестве в
области занятости
населения
4.5. Обеспечение В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
оптимизации финансовых труду
привлечения средств, и занятости
иностранной рабочей предусмотренных населения
силы на рынок труда на основную Московской
Московской области: деятельность области,
исполнителей центры
занятости
населения
4.5.1. Осуществление приема В пределах Ежегодно - - - Комитет по
заявок работодателей финансовых до 15 июня труду
о потребности в средств, и занятости
привлечении предусмотренных населения
иностранных на основную Московской
работников, их деятельность области
рассмотрение исполнителя
и подготовка
предварительных
заключений
о целесообразности
предусматриваемых
работодателями
объемов и
профессионально-
квалификационной
структуры привлечения
иностранных
работников с
учетом перспектив
изменения спроса на
рабочую силу
4.5.2. Формирование В пределах Ежегодно - - - - Комитет по
предложений финансовых до 15 июня труду
Московской области о средств, и занятости
потребности в предусмотренных населения
привлечении на основную Московской
иностранных деятельность области
работников и исполнителя
предложений по
объемам квот на
осуществление
иностранными
гражданами трудовой
деятельности
4.5.3. Подготовка В пределах Ежегодно - - - - Комитет по
предложений о финансовых до 15 июня труду
корректировке средств, и занятости
определенной на предусмотренных населения
текущий год на основную Московской
потребности деятельность области
работодателей в исполнителя
привлечении
иностранной рабочей
силы, в том числе по
приоритетным
профессионально-
квалификационным
группам, для
обеспечения
реализации
региональных целевых
программ и
приоритетных
национальных проектов
4.5.4. Организация работы по В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
подготовке и выдаче финансовых труду
заключений о средств, и занятости
привлечении и об предусмотренных населения
использовании на основную Московской
иностранных деятельность области,
работников исполнителей центры
занятости
населения
4.5.5. Организация работы по В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
замещению рабочих финансовых труду
мест, на которые средств, и занятости
предполагается предусмотренных населения
привлечение на основную Московской
иностранных деятельность области,
работников, исполнителей центры
российскими занятости
гражданами населения
4.5.6. Проведение В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
мониторинга выданных финансовых труду
иностранным гражданам средств, и занятости
разрешений на работу предусмотренных населения
и поступающих в на основную Московской
Комитет по труду и деятельность области,
занятости населения исполнителей центры
Московской области и занятости
центры занятости населения
населения уведомлений
о привлечении и об
использовании
иностранных
работников
4.5.7. Оценка эффективности В пределах Ежегодно - Комитет по
использования финансовых до 15 июля труду и
иностранной рабочей средств, занятости
силы с учетом ее предусмотренных населения
влияния на рынок на основную Московской
труда, а также деятельность области
профессионально- исполнителя
квалификационной
структуры привлечения
иностранных
работников в
предшествующем году
4.5.8. Обеспечение В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
межведомственного финансовых труду и
взаимодействия по средств, занятости
информационному предусмотренных населения
обмену сведениями об на основную Московской
иностранных гражданах деятельность области
и о лицах без исполнителя
гражданства,
прибывших в
Московскую область в
целях осуществления
трудовой
деятельности, а также
о работодателях,
привлекающих и
использующих
иностранных
работников
4.6. Организация и В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
проведение финансовых труду
мероприятий по средств, и занятости
повышению престижа предусмотренных населения
труда на основную Московской
деятельность области
исполнителя
4.7. Проведение конкурса В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
на лучшую финансовых труду и
организацию, средств, занятости
предоставляющую предусмотренных населения
рабочие места для на основную Московской
временного деятельность области,
трудоустройства исполнителей центры
граждан занятости
населения
4.8. Проведение Средства 2013 2650,0 2650,0 - - Комитет по
Московского бюджета труду и
областного этапа Московской занятости
всероссийского области населения
конкурса "Российская
организация высокой
социальной
эффективности"
Итого по разделу: Средства 2013-2015 26288,0 8304,0 8992,0 8992,0
бюджета
Московской
области
5. Повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содействие
развитию кадрового потенциала для экономики Московской области
5.1. Организация Средства 2013-2015 7560,0 2438,0 2478,0 2644,0 Комитет по
профессиональной бюджета труду и
ориентации граждан в Московской занятости
целях выбора сферы области населения
деятельности Московской
(профессии), области,
трудоустройства, центры
профессионального занятости
обучения населения
5.2. Профессиональная Средства 2013-2015 210551,0 72450,0 69295,0 68806,0 Комитет по
подготовка, бюджета труду и
переподготовка и Московской занятости
повышение области населения
квалификации Московской
безработных граждан, области,
включая обучение в центры
другой местности занятости
населения
5.3. Профессиональная Средства 2013-2015 10822,0 3373,0 3602,0 3847,0 Комитет по
подготовка, бюджета труду и
переподготовка и Московской занятости
повышение области населения
квалификации женщин в Московской
период отпуска по области,
уходу за ребенком центры
до достижения им занятости
возраста трех лет населения
5.4. Обучение основам Средства 2013-2015 4500,0 1500,0 1500,0 1500,0 Комитет по
предпринимательской бюджета труду и
деятельности Московской занятости
безработных граждан с области населения
целью открытия Московской
собственного дела области,
центры
занятости
населения
Итого по разделу: Средства 2013-2015 233433,0 79761,0 76875,0 76797,0
бюджета
Московской
области
6. Создание условий для социальной интеграции и социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы
6.1. Психологическая В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
поддержка финансовых труду и
безработных граждан средств, занятости
предусмотренных населения
на основную Московской
деятельность области,
исполнителей центры
занятости
населения
6.2. Социальная адаптация Средства 2013-2015 936,0 314,0 301,0 321,0 Комитет по
безработных граждан бюджета труду и
на рынке труда Московской занятости
области населения
Московской
области,
центры
занятости
населения
6.3. Организация Средства 2013-2015 11810,0 4230,0 3790,0 3790,0 Комитет по
временного бюджета труду и
трудоустройства Московской занятости
безработных граждан, области населения
испытывающих Московской
трудности в поиске области,
работы центры
занятости
населения
6.4. Организация Средства 2013-2015 6550,0 2344,0 2103,0 2103,0 Комитет по
временного бюджета труду и
трудоустройства Московской занятости
безработных граждан в области населения
возрасте от 18 до 20 Московской
лет из числа области,
выпускников центры
образовательных занятости
учреждений начального населения
и среднего
профессионального
образования, ищущих
работу впервые
6.5. Организация Средства 2013-2015 56220,0 18740,0 18740,0 18740,0 Комитет по
временного бюджета труду и
трудоустройства Московской занятости
несовершеннолетних области населения
граждан в возрасте от Московской
14 до 18 лет в области,
свободное от учебы центры
время занятости
населения
6.6. Проведение В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
мониторинга финансовых труду и
потребности в средств, занятости
трудоустройстве предусмотренных населения
инвалидов на на основную Московской
территории деятельность области,
Московской области, исполнителей центры
содействие их занятости
трудоустройству, в населения
том числе в
государственные
учреждения Московской
области
6.7. Организация работы по В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
осуществлению финансовых труду
контроля за приемом средств, и занятости
на работу инвалидов в предусмотренных населения
пределах на основную Московской
установленной квоты. деятельность области,
Проведение проверок, исполнителей центры
выдача обязательных занятости
для исполнения населения
предписаний об
устранении нарушений,
привлечение виновных
лиц к ответственности
в соответствии с
законодательством
Российской Федерации
Итого по разделу: Средства 2013-2015 75516,0 25628,0 24934,0 24954,0
бюджета
Московской
области
7. Обеспечение осуществления полномочий в области содействия занятости населения
7.1. Выполнение функций Средства 2013-2015 512096,0 169266,0 170689,0 172141,0 Комитет по
государственными бюджета труду и
органами Московской занятости
области населения
Московской
области
7.2. Уплата налога на Средства 2013-2015 5397,0 1799,0 1799,0 1799,0 Комитет по
имущество организаций бюджета труду и
и земельного налога Московской занятости
области населения
Московской
области
7.3. Государственный заказ Средства 2013-2015 156,0 52,0 52,0 52,0 Комитет по
на профессиональную бюджета труду и
подготовку и Московской занятости
повышение области населения
квалификации Московской
государственных области
гражданских служащих
7.4. Субсидии отдельным Средства 2013-2015 673,0 673,0 - - Комитет по
общественным бюджета труду и
организациям Московской занятости
области населения
Московской
области
7.5. Обеспечение Средства 2013-2015 1726236,0 555224,0 584366,0 586646,0 Комитет по
осуществления бюджета труду и
полномочий Московской занятости
центров занятости области населения
населения Московской
области,
центры
занятости
населения
7.6. Проведение Средства 2013-2015 7887,0 2629,0 2629,0 2629,0 Комитет по
мероприятий по защите бюджета труду и
информации, Московской занятости
обеспечению области населения
безопасности Московской
информационных систем области,
и баз данных, центры
содержащих занятости
конфиденциальную населения
информацию, в том
числе персональные
данные граждан
7.7. Проведение текущего Средства 2013-2015 6306,0 2102,0 2102,0 2102, Центры
ремонта бюджета занятости
государственных Московской населения
казенных учреждений области
центров занятости
населения
7.8. Обязательное Средства 2013-2015 1674,0 558,0 558,0 558,0 Центры
страхование бюджета занятости
гражданской Московской населения
ответственности области
владельцев
транспортных средств
Итого по разделу: Средства 2013-2015 2260425,0 732303,0 762195,0 765927,0
бюджета
Московской
области
Итого по 5825734,0 1955966,3 1930551,7 1939216,0
Подпрограмме 1, в том
числе:
средства бюджета 2708428,0 883404,0 910646,0 914378,0
Московской области
средства федерального 3117306,0 1072562,3 1019905,7 1024838,0
бюджета
".
Приложение № 3
к изменениям, которые вносятся
в долгосрочную целевую программу
Московской области "Содействие
занятости населения Московской области
на 2013-2015 годы"
"Приложение № 2
к Программе
в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13 марта 2013 г. № 152/9
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ II "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ
НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА"
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ"
№ п/п Мероприятия по Источники Срок Всего Объем финансирования по годам Ответственный
реализации финансирования исполнения (тыс. руб.) (тыс. руб.) за выполнение
Подпрограммы (годы) мероприятия
2013 г. 2014 г. 2015 г. Подпрограммы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Организация В пределах 2013-2015 - - - Комитет
взаимодействия финансовых по труду и
исполнителей и средств, занятости
работодателей при предусмотренных населения
реализации на основную Московской
Подпрограммы на деятельность области,
территории Московской исполнителей центры
области занятости
населения
2. Подготовка В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
методических финансовых труду и
рекомендаций по средств, занятости
реализации предусмотренных населения
Подпрограммы на основную Московской
деятельность области
исполнителя
3. Проведение отбора В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
работодателей для финансовых труду и
трудоустройства средств, занятости
незанятых инвалидов предусмотренных населения
на оборудованные на основную Московской
(оснащенные) для них деятельность области,
рабочие места исполнителей центры
занятости
населения
4. Оказание В пределах 2013-2015 - - - - Комитет по
информационно- финансовых труду и
консультационных средств, занятости
услуг в рамках предусмотренных населения
реализации на основную Московской
Подпрограммы деятельность области
исполнителя
5. Содействие В пределах 2013-2015 - - - - Центры
трудоустройству финансовых занятости
незанятых инвалидов средств, населения
на оборудованные предусмотренных
(оснащенные) для них на основную
рабочие места деятельность
исполнителей
6. Организация Средства 2013-2015 33111,9 33111,9 - - Центры
возмещения затрат на федерального занятости
оборудование бюджета населения
(оснащение) рабочих
мест для Средства 2013-2015 12079,0 4093,0 3993,0 3993,0
трудоустройства бюджета
незанятых инвалидов Московской
области
7. Проведение В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
мониторинга финансовых труду и
трудоустройства на средств, занятости
рабочих местах предусмотренных населения
незанятых инвалидов на основную Московской
деятельность области,
исполнителей центры
занятости
населения
8. Подготовка и В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
представление финансовых труду и
отчетности в средств, занятости
Министерство труда и предусмотренных населения
социальной защиты на основную Московской
Российской Федерации деятельность области,
и Федеральную службу исполнителей центры
по труду и занятости занятости
населения
9. Анализ данных В пределах 2013-2015 - - - Комитет по
мониторинга, финансовых труду и
подготовка прогнозных средств, занятости
расчетов для предусмотренных населения
корректировки на основную Московской
Подпрограммы деятельность области,
исполнителей центры
занятости
населения
Итого по Подпрограмме II, в том 45190,9 37204,9 3993,0 3993,0
числе:
средства бюджета Московской области 12079,0 4093,0 3993,0 3993,0
средства федерального бюджета 33111,9 33111,9 - -
".
------------------------------------------------------------------