Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 27.03.2013 N 20-4 "О принятии Положения "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 20-4
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
Рассмотрев материалы, представленные временно исполняющим полномочия главы городского округа, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 25.12.2012), Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями, последнее изменение от 11.07.2011), Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями, последнее изменение от 28.07.201.2), Уставом городского округа Красноармейск Московской области (с изменениями, принятыми решением Совета депутатов городского округа от 24.11.2011 № 63-4), в соответствии с решением Совета депутатов городского округа от 27.02.2013 № 18-4 "О временном возложении полномочий главы городского округа Красноармейск Московской области на В.В. Родзевича" Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (далее - Положение) (прилагается).
2. Направить Положение временно исполняющему полномочия главы городского округа В.В. Родзевичу для подписания и опубликования в местном средстве массовой информации - газете "Городок".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии А.В. Кашина.
Председатель Совета депутатов
городского округа
Т.А. Мещерина
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 27 марта 2013 г. № 20-4
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
№ 6/2013-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, в том числе Федеральными законами "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", устанавливает порядок и условия получения пользователями информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области (далее - ОМС).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) информация о деятельности ОМС - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий ОМС или организациями, подведомственными ОМС (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности ОМС относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
2) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности ОМС. Пользователями информацией являются также государственные органы, ОМС, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Положением;
3) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в ОМС либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
4) официальный сайт ОМС - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности ОМС, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат ОМС;
5) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
7) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
8) общедоступная информация - общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен;
(п. 8 введен решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
9) общедоступная информация, размещаемая в форме открытых данных, - информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования;
(п. 9 введен решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
10) единая система идентификации и аутентификации - федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах;
(п. 10 введен решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
11) сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
(п. 11 введен решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения:
связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности ОМС;
связанные с предоставлением ОМС информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
4. Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, принятыми по предметам ведения Московской области, предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности ОМС, нормы настоящего Положения применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, принятыми по предметам ведения Московской области.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется ОМС;
2) порядок рассмотрения ОМС обращений граждан;
3) порядок предоставления ОМС в иные государственные органы, ОМС информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
6. Порядок доступа граждан, организаций, общественных объединений к информации, отнесенной к информации ограниченного доступа (в том числе персональные данные), содержащейся в информации о деятельности ОМС, регулируется федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 2. Принципы обеспечения доступа к информации о деятельности ОМС
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности ОМС являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности ОМС, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) достоверность информации о деятельности ОМС и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности ОМС любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организации на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности ОМС.
Статья 3. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности ОМС и форма предоставления информации о деятельности ОМС
1. Доступ к информации о деятельности ОМС может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение ОМС информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение ОМС информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых ОМС, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности ОМС в помещениях, занимаемых ОМС, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и ОМС на заседаниях коллегиальных ОМС;
6) предоставление пользователям информации по их запросам информации о деятельности ОМС;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2. Обнародование (опубликование) информации о деятельности ОМС в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей части.
Если для отдельных видов информации о деятельности ОМС законодательством Российской Федерации, а в отношении отдельных видов информации о деятельности ОМС - также законодательством Московской области муниципальными правовыми актами предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Красноармейск Московской области.
3. Информация о деятельности ОМС, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности ОМС содержит:
1) общую информацию об ОМС, в том числе:
а) наименование и структуру ОМС, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов служб ОМС;
б) сведения о полномочиях ОМС, задачах и функциях структурных подразделений ОМС, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличия), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
г) сведения о руководителях ОМС, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении ОМС, подведомственных организаций;
е) сведения о средствах массовой информации, учрежденных ОМС (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности ОМС, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные ОМС, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области;
в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(подп. "в" в ред. решения Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых ОМС к рассмотрению в соответствии с муниципальными правовыми актами;
д) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии ОМС в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых ОМС, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций ОМС;
4) информацию о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению ее безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению ОМС до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами Московской области;
5) информацию о результатах проверок, проведенных ОМС, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в ОМС, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей ОМС;
7) статистическую информацию о деятельности ОМС, в том числе:
а) статистические данные в показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям ОМС;
б) сведения об использовании ОМС, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджет городского округа Красноармейск Московской области;
8) информацию о кадровом обеспечении ОМС, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в ОМС;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в ОМС;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных ОМС, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе ОМС с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, ОМС, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, ОМС, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
4. Состав общедоступной информации, размещаемой ОМС в сети Интернет, в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 4.2 настоящей статьи), определяется перечнями информации о деятельности ОМС, утверждаемыми муниципальными правовыми актами соответствующих ОМС.
(часть 4 в ред. решения Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
4.1. Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой ОМС в сети Интернет в форме открытых данных, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583.
(часть 4.1 введена решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
4.2. Состав общедоступной информации о деятельности ОМС и порядок обязательного размещения указанными органами в сети Интернет в форме открытых данных такой информации, созданной ОМС или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Московской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, определяются распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 1187-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 соответственно.
(часть 4.2 введена решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
4.3. При утверждении перечней информации о деятельности ОМС определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
(часть 4.3 введена решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
4.4. Периодичность размещения в сети Интернет в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583.
(часть 4.4 введена решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
5. Для ознакомления пользователей информации с текущей информацией о деятельности ОМС в помещениях, в которые имеется свободный доступ пользователей информацией, иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения.
Информация, указанная в соответствии с абзацем первым настоящей статьи, должна содержать:
порядок работы ОМС, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и ОМС;
условия и порядок получения информации от органов местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области;
иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией о деятельности ОМС.
6. По решению ОМС в установленном ими порядке пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомления с информацией о деятельности ОМС в помещениях, занимаемых этим ОМС.
7. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности ОМС, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Коллегиальные ОМС обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и ОМС, на своих заседаниях, а иные ОМС - на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами ОМС или иными муниципальными правовыми актами.
9. Предоставление информации пользователям информации на основании их запроса осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения.
10. Информация о деятельности ОМС может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
В случае невозможности предоставления информации о деятельности ОМС в форме, указанной в запросе, информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в ОМС.
10.1. Общедоступная информация о деятельности ОМС предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных.
(часть 10.1 введена решением Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
11. Информация о деятельности ОМС в устной форме предоставляется пользователям информации во время приема, по телефонам должностных лиц ОМС, уполномоченных на ее предоставление.
12. Информация о деятельности ОМС может быть передана по сетям связи общего пользования. Случаи, при которых доступ с использованием сети Интернет к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года.
(часть 12 в ред. решения Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.12.2014 № 41-6)
Статья 4. Порядок предоставления информации о деятельности ОМС по запросу
1. Пользователь информацией имеет право обращаться в ОМС с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Запрос на получение информации о деятельности ОМС должен содержать:
1) наименование ОМС, в который направляется запрос, либо фамилию и инициалы или должность соответствующего должностного лица;
2) суть запроса;
3) для граждан: фамилию, имя и отчество, номер телефона и (или) факса, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
4) для организаций (юридических лиц), общественного объединения, государственного органа или ОМС: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый и юридический адреса, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса; форму предоставления информации.
3. Анонимные запросы не рассматриваются.
4. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в ОМС. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.
7. Если запрос не относится к деятельности ОМС, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в ОМС, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если ОМС не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом ОМС, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
8. Информация о деятельности ОМС по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Положения содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес ОМС, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
9. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
10. При запросе информации о деятельности ОМС, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос ОМС может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
11. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятая акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, ОМС обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
12. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации ОМС.
13. Требования настоящего Положения к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в ОМС по сети Интернет, и ответу на такой запрос.
Статья 5. Права и обязанности пользователя информацией
1. Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности ОМС;
2) отказаться от получения информации о деятельности ОМС;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности ОМС, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) ОМС, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности ОМС и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности ОМС.
2. Пользователь информации о деятельности ОМС обязан:
1) предоставить реквизиты запрашиваемой информации, необходимые для выполнения запроса;
2) предоставлять достоверные персональные данные о себе в случае, если они необходимы для подготовки запроса, для подготовки ответа и его направления заявителю;
3) информировать ОМС об отказе от запроса;
4) соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности ОМС.
Статья 6. Права и обязанности ОМС по обеспечению доступа к информации о деятельности ОМС
1. ОМС имеют право:
1) уточнять содержание запроса;
2) отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случае, если:
а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности ОМС;
б) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
в) запрашиваемая информация не относится к деятельности ОМС, в который поступил запрос;
г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
е) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых ОМС, проведении анализа деятельности ОМС либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
ОМС вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
2. ОМС обязаны:
1) обеспечивать достоверность и полноту предоставляемой информации о деятельности ОМС, соблюдение установленных сроков и условий ее предоставления;
2) изымать из предоставляемой информации о деятельности ОМС сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
3) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности ОМС;
4) обеспечивать размещение информации о деятельности ОМС способами, установленными настоящим Положением;
5) создавать информационные системы общего пользования для обслуживания пользователей информации, обеспечивать их полноту, актуальность, защиту от искажений и несанкционированного доступа.
Статья 7. Организация доступа к информации о деятельности ОМС
Для обеспечения доступа к информации о деятельности ОМС структурные подразделения, уполномоченные лица ОМС в пределах своей компетенции:
1) подключают информационные системы к сети Интернет и выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации о деятельности ОМС по сети Интернет;
2) формируют и размещают информацию о деятельности ОМС на официальном сайте ОМС, подлежащую размещению в сети Интернет, обеспечивают регулярное и систематическое обновление информации о деятельности ОМС;
3) размещают информационные стенды в доступных для граждан местах, в помещениях ОМС, в том числе предназначенных дня приема граждан, для ознакомления с текущей информацией о деятельности ОМС;
4) принимают меры по защите информации о деятельности ОМС, размещаемой в информационных системах общего пользования.
Статья 8. Информация о деятельности ОМС, предоставляемая на бесплатной основе
Пользователю информацией бесплатно предоставляется:
1) информация о деятельности ОМС, предоставляемая в устной форме;
2) информация о деятельности ОМС, размещаемая ОМС в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности ОМС местах;
3) информация о деятельности ОМС, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная информация о деятельности ОМС, определенная законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.
Статья 9. Плата за предоставление информации о деятельности ОМС
1. Плата за предоставление информации о деятельности ОМС взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.
Взимание платы за предоставление информации о деятельности ОМС осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности ОМС, подлежат зачислению в бюджет городского округа Красноармейск Московской области.
4. ОМС, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
Статья 10. Защита права на доступ к информации о деятельности ОМС
1. Решения и действия (бездействие) ОМС, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности ОМС, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности ОМС, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Контроль обеспечения доступа к информации о деятельности ОМС и ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности ОМС
1. В целях осуществления контроля обеспечения доступа к информации о своей деятельности ОМС:
1) взаимодействуют со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности ОМС;
2) контролируют соответствие информации, которая размещается на официальных сайтах ОМС, и периодичность ее размещения;
3) контролируют обеспечение доступа к информации о деятельности ОМС, находящейся в информационных системах общего пользования, а также размещаемой на информационных стендах и в помещениях, занимаемых ОМС.
2. Ответственность за своевременное предоставление в структурное подразделение ОМС по формированию информационного ресурса и его размещению в информационных системах общего пользования информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
3. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности ОМС несут должностные лица ОМС.
4. Должностные лица ОМС, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности ОМС, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа
В.В. Родзевич
29.03.2013
------------------------------------------------------------------