Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 06.08.2013 N 2/6 "О создании Контрольно-счетного органа муниципального образования Истринский муниципальный район"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 2/6
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИСТРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Истринского муниципального
района МО от 24.10.2013 № 13/9, от 03.03.2014 № 7/2,
от 03.03.2014 № 8/2, от 27.05.2014 № 7/4,
от 26.12.2014 № 8/18)
На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Истринского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Создать Контрольно-счетный орган муниципального образования Истринский муниципальный район (КСО ИМР).
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Истринского муниципального района согласно приложению № 1.
3. Утвердить структуру Контрольно-счетного органа Истринского муниципального района согласно приложению № 2.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 6 августа 2013 г. № 2/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Истринского муниципального
района МО от 24.10.2013 № 13/9, от 03.03.2014 № 7/2,
от 03.03.2014 № 8/2, от 27.05.2014 № 7/4,
от 26.12.2014 № 8/18)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Истринский муниципальный район Московской области" и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности контрольно-счетного органа Истринского муниципального района Московской области (далее также - Контрольно-счетный орган).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган Истринского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) входит в структуру органов местного самоуправления Истринского муниципального района Московской области. Контрольно-счетный орган выступает постоянно действующим органом муниципального внешнего финансового контроля, формируемым Советом депутатов Истринского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) в целях контроля за исполнением бюджета Истринского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Истринского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Истринского муниципального района.
2. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Истринский муниципальный район Московской области", иными муниципальными правовыми актами Истринского муниципального района Московской области и настоящим Положением.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов.
4. Контрольно-счетный орган формируется Советом депутатов и ему подотчетен, обладает организационной и функциональной независимостью в структуре органов местного самоуправления Истринского муниципального района.
5. Наименование Контрольно-счетного органа - Контрольно-счетный орган Истринского муниципального района.
6. Сокращенное наименование Контрольно-счетного органа - КСО ИМР.
7. Местонахождение КСО ИМР: Московская область, Истринский район, г. Истра, пл. Революции, д. 4.
Статья 2. Полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Истринского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Истринского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Истринского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Истринского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Истринского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Истринскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Истринского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Истринского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Истринского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Истринском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Истринского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе Истринского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) подготовка по запросам Совета депутатов и главы Истринского муниципального района заключений, справок и предложений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса Истринского муниципального района;
12) подготовка по запросам Совета депутатов и главы Истринского муниципального района предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
13) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Истринского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Истринского муниципального района;
14) финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов;
16) аудит в сфере закупок, анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(п. 16 введен решением Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 03.03.2014 № 8/2)
17) исключен. - Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 27.05.2014 № 7/4;
17) исключен. - Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 26.12.2014 № 8/18.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Принципами деятельности Контрольно-счетного органа являются законность, независимость, объективность, системность, эффективность, гласность.
Глава II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА
И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган формируется в составе:
1) председателя Контрольно-счетного органа;
2) аппарата Контрольно-счетного органа.
2. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется решением Совета депутатов.
3. Должности аудитора, инспектора Контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются законодательством об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетного органа.
(п. 3 введен решением Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2013 № 13/9)
Статья 5. Порядок определения структуры Контрольно-счетного органа
1. Структура Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета депутатов по предложению главы Истринского муниципального района, председателя Совета депутатов.
2. Предложения по установлению структуры Контрольно-счетного органа рассматриваются на ближайшем Совете депутатов.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2013 № 13/9)
3. Компетенция и порядок работы функциональных и коллегиальных органов Контрольно-счетного органа определяются положениями о таких органах, утверждаемыми распоряжением Контрольно-счетного органа.
4. Компетенция и порядок работы аудиторов Контрольно-счетного органа и иных штатных работников Контрольно-счетного органа определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Контрольно-счетным органом.
5. Компетенция, порядок назначения на должность и порядок работы председателя Контрольно-счетного органа определяются статьей 6 настоящего Положения.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета депутатов на срок 5 лет. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся на рассмотрение Совета депутатов главой Истринского муниципального района Московской области председателем представительного органа муниципального образования; депутатами представительного органа муниципального образования не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
(в ред. решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 03.03.2014 № 7/2)
Совет депутатов рассматривает предложенную кандидатуру на ближайшем заседании Совета депутатов и принимает решение о назначении на должность представленной кандидатуры или об отказе в назначении. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2013 № 13/9)
2. Председатель Контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Совета депутатов по истечении срока полномочий председателя Контрольно-счетного органа.
По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетного органа не более шести месяцев продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетного органа.
3. Председателем Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование, не менее 4 лет стажа муниципальной (государственной) службы или 5 лет стажа работы в области государственного, муниципального управления, государственного муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в родственных отношениях с главой Истринского муниципального района Московской области, председателем Совета депутатов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Истринского муниципального района.
5. Председатель Контрольно-счетного органа не может быть депутатом Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 03.03.2014 № 7/2)
6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Председатель Контрольно-счетного органа наделяется следующими полномочиями:
1) без доверенности действует от имени Контрольно-счетного органа, представляет Контрольно-счетный орган во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
3) разрабатывает годовой план работы Контрольно-счетного органа;
4) издает и подписывает акты Контрольно-счетного органа по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, индивидуального предпринимателя;
5) вносит предложения в Совет депутатов об установлении штатной численности Контрольно-счетного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетного органа;
6) подписывает представления, заключения, акты проверок, иные документы Контрольно-счетного органа;
7) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетного органа;
8) направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работах Совету депутатов;
9) имеет право по согласованию с председателем Совета депутатов принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, а также по согласованию с главой Истринского муниципального района на заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
9. Председателю Контрольно-счетного органа решением Совета депутатов Истринского муниципального района устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
(п. 9 в ред. решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2013 № 13/9)
10. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 настоящей статьи;
8) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетного органа
1. Аудиторы Контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Совета депутатов на срок 5 лет. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносятся на рассмотрение Совета депутатов главой Истринского муниципального района Московской области.
Совет депутатов рассматривает предложенную кандидатуру на ближайшем заседании Совета депутатов и принимает решение о назначении на должность представленной кандидатуры. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Должность аудитора Контрольно-счетного органа относится к должностям муниципальной службы. Ему устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора контрольно-счетного органа:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) аудитор контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации/субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2013 № 13/9)
3. Аудитором Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование, не менее 4 лет стажа муниципальной (государственной) службы или 5 лет стажа работы в области государственного, муниципального управления, государственного муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
(п. 3 введен решением Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 03.03.2014 № 7/2)
Статья 8. Работники аппарата Контрольно-счетного органа
1. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят следующие работники:
инспектор Контрольно-счетного органа.
2. Работник Контрольно-счетного органа не может быть депутатом Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
4. Работники аппарата Контрольно-счетного органа назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы Истринского муниципального района.
5. Должность инспектора Контрольно-счетного органа относится к должностям муниципальной службы. Ему устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2013 № 13/9)
Статья 8.1. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
(введена решением Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2013 № 13/9)
1. Председатель, аудитор и сотрудники Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа. Аудитор и сотрудники Контрольно-счетного органа являются муниципальными служащими.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 26.12.2014 № 8/18)
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Работникам Контрольно-счетного органа решением Совета депутатов Истринского муниципального района устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области". Проведение аттестации и квалификационных экзаменов для установления надбавки к должностному окладу за классный чин, подсчет стажа муниципальной службы для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе и предоставление дополнительного отпуска, установление размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Контрольно-счетного органа осуществляются соответствующими комиссиями администрации Истринского муниципального района, на основании протоколов которых главой Истринского муниципального района издаются распоряжения.
На сотрудников Контрольно-счетного органа распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами.
(п. 1 введен решением Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2013 № 13/9)
Финансирование деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в бюджете Истринского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетной системы Российской Федерации.
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годовых и индивидуальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Истринского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного органа. Планы деятельности Контрольно-счетного органа включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. В планы деятельности Контрольно-счетного органа включаются поручения главы Истринского муниципального района, предложения и запросы Совета депутатов.
3. Включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения главы Истринского муниципального района, предложения и запросы председателя Совета депутатов Истринского муниципального района, направленные в Контрольно-счетный орган до 10 декабря года, предшествующего планируемому году.
4. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
5. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов Истринского муниципального района и письменных поручений главы Истринского муниципального района и председателя Совета депутатов Истринского муниципального района.
6. Поручения главы Истринского муниципального района, предложения и запросы Совета депутатов подлежат обязательному рассмотрению председателем Контрольно-счетного органа в течение 10 дней с момента получения соответствующих поручений, запросов и предложений.
7. Планы деятельности Контрольно-счетного органа утверждаются Контрольно-счетным органом.
Статья 11. Основные виды и формы деятельности Контрольно-счетного органа
1. В процессе реализации задач Контрольно-счетный орган осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность.
2. Основными формами деятельности Контрольно-счетного органа являются проверки, экспертизы.
3. Проверки проводятся по следующим вопросам:
1) в отношении фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета Истринского муниципального района;
2) использования средств бюджета Истринского муниципального района получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;
3) расходования федеральных и областных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов местного самоуправления;
4) соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетный орган информирует Совет депутатов.
4. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу:
1) проекта бюджета Истринского муниципального района;
2) отчета об исполнении бюджета Истринского муниципального района;
3) проектов муниципальных правовых актов Истринского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Истринского муниципального района;
4) проектов и программ приватизации муниципального имущества, целевых муниципальных программ.
Статья 12. Организация проверок
1. При проведении контрольных мероприятий работники Контрольно-счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Проверки проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетного органа.
4. При выполнении своих служебных обязанностей работники Контрольно-счетного органа по предъявлении распоряжения Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
5. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны предоставить по запросу информацию, документацию или надлежаще заверенные копии запрашиваемых документов, создавать работникам Контрольно-счетного органа необходимые условия для работы при осуществлении ими контрольных мероприятий с предоставлением при необходимости помещений для работы.
6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной Контрольно-счетным органом.
За достоверность акта работники, организующие или осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Акт подписывается работником Контрольно-счетного органа, руководителем либо руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки заключения Контрольно-счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Заключение Контрольно-счетного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба. Руководители проверяемых объектов контроля не позднее чем в месячный срок со дня получения заключения направляют в Контрольно-счетный орган информацию о принятых мерах.
7. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Истринскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
8. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
9. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
10. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
11. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
12. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
14. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
1. Акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетных органов в законодательные (представительные) органы.
(п. 15 введен решением Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 03.03.2014 № 7/2)
Статья 13. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
1. Контрольно-счетный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Истринского муниципального района, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления Истринского муниципального района.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, направляет указанные предложения на рассмотрение Совету депутатов и главе Истринского муниципального района Московской области.
Статья 14. Ответственность работников Контрольно-счетного органа
1. Ответственность работников Контрольно-счетного органа определяется законодательством Российской Федерации о труде, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе.
2. Работники Контрольно-счетного органа несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
3. Работники Контрольно-счетного органа, выполняющие контрольные мероприятия, обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей Истринского муниципального района. В соответствии с законодательством они также несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Истринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном печатном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с иными контрольно-счетными органами
При проведении проверок и обследований Контрольно-счетный орган в соответствии с действующим законодательством может взаимодействовать с иными контрольно-счетными органами, обмениваться с ними методическими и нормативными материалами, а также планами контрольных мероприятий.
Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 6 августа 2013 г. № 2/6
СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА ИСТРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В состав Контрольно-счетного органа Истринского муниципального района входят:
1. Председатель Контрольно-счетного органа.
2. Аудитор Контрольно-счетного органа.
3. Инспектор Контрольно-счетного органа.
------------------------------------------------------------------