Распоряжение Мособлтруда от 30.12.2013 N 101-р "Об утверждении Положения о контрактной службе без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области и ее состава"
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 101-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗ СОЗДАНИЯ
ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ СОСТАВА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Мособлтруда от 02.02.2015 № РВ-4)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях реализации Плана мероприятий Комитета по труду и занятости населения Московской области по переходу на контрактную систему в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25.11.2013 № 93-р:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области.
2. Утвердить прилагаемый состав контрактной службы без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области.
3. Заместителю председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области Ж.В. Рудневой разработать до 25 декабря 2013 года Регламент работы контрактной службы без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области.
4. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://www.ktzn.mosreg.ru/).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
М.Ю. Коротаев
Утверждено
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 30 декабря 2013 г. № 101-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок формирования и полномочия контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
2. Контрактная служба без создания отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба) образуется в Комитете по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Состав контрактной службы утверждается распоряжением председателя Комитета.
6. Контрактную службу возглавляет заместитель председателя Комитета (далее - руководитель контрактной службы).
7. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) привлечение экспертов, экспертных организаций;
6) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов;
7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
8) организация заключения контракта;
9) участие в организации приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом, включая участие в организации проведения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта;
10) организация работы по оплате поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения контрактов;
11) взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контрактов;
12) организация работы по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях);
13) направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней);
14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Комитета и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
8. Порядок деятельности контрактной службы определяется регламентом работы контрактной службы без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области, утвержденным приказом председателя Комитета.
II. Функции и полномочия контрактной службы
9. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг план закупок и внесенные в него изменения;
б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг план-график и внесенные в него изменения;
г) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контрактов, цену контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, описания объекта закупок, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) организует подготовку описания объекта закупок в документации о закупках;
е) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контрактов;
з) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
и) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
к) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в письменной форме и в форме электронных документов заявок на участие в закупках через единую информационную систему для их предоставления в Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
л) привлекает экспертов, экспертные организации;
м) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
н) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цену контрактов и иные существенные условия контрактов в случае осуществления закупки у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов;
о) обеспечивает заключение контрактов;
п) организует работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
б) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
в) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
г) участвует в организации приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
д) организует работы по оплате поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контрактов;
е) взаимодействует с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контрактов, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщикам (подрядчикам, исполнителям) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактами, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами, совершает иные действия в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов;
ж) участвует в организации проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также результатов отдельных этапов исполнения контрактов, привлекает экспертов, экспертные организации;
з) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчеты, содержащие информацию об исполнении контрактов, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов, о ненадлежащем исполнении контрактов (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контрактов и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контрактов или их неисполнением, об изменении или о расторжении контрактов в ходе их исполнения, информацию об изменении контрактов или о расторжении контрактов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
и) организует работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которым контракты были расторгнуты по решению суда или в связи с односторонними отказами Комитета от исполнения контрактов;
к) составляет и размещает в единой информационной системе отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) организует работу по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 9 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
11. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения.
12. Руководитель контрактной службы:
1) осуществляет руководство деятельностью контрактной службы в соответствии с регламентом работы контрактной службы без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области, утвержденным приказом председателя Комитета;
2) решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
3) координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Комитета;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
III. Ответственность контрактной службы
13. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.
Утвержден
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 30 декабря 2013 г. № 101-р
СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Мособлтруда от 02.02.2015 № РВ-4)
1. Руднева Ж.В. - заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области, руководитель контрактной службы.
Работники контрактной службы Комитета:
2. Егоров В.М. - заведующий отделом государственной экспертизы условий труда.
3. Ермолаев В.В. - заведующий отделом профессионального обучения и профессиональной ориентации.
4. Исключен. - Распоряжение Мособлтруда от 02.02.2015 № РВ-4.
5. Корчагина Т.Н. - заведующий отделом размещения заказов для государственных нужд.
6. Квасов С.И. - заведующий отделом содействия в трудоустройстве и социальных выплат.
7. Кучин Р.С. - заведующий отделом информационных технологий и программного обеспечения.
8. Минаичева Н.Р. - заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности.
9. Соколянский В.А. - заведующий отделом мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты информационных ресурсов.
10. Усиков С.В. - заведующий отделом материально-технического обеспечения.
Кропачева М.Ю. - заместитель заведующего отделом трудовых ресурсов.
(введено распоряжением Мособлтруда от 02.02.2015 № РВ-4)
------------------------------------------------------------------