Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево МО от 14.08.2013 N 1114 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. № 1114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
Орехово-Зуево МО от 07.04.2015 № 285)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области, Положением о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 18.11.2008 № 994/83, администрация городского округа Орехово-Зуево постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в официальном печатном издании администрации - информационном бюллетене "Деловые вести" и разместить на официальном сайте администрации www.ozmo.ru.
3. Считать утратившим силу постановление администрации г. Орехово-Зуево Московской области № 1199 от 12.08.2010 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Белашова В.П.

Глава г.о. Орехово-Зуево
О.В. Апарин





Утвержден
постановлением администрации
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 14 августа 2013 г. № 1114

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
Орехово-Зуево МО от 07.04.2015 № 285)

1. Общие положения

1. Настоящий административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области, Положением о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 18.11.2008 № 994/83.
2. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий органа муниципального земельного контроля городского округа Орехово-Зуево Московской области, порядок взаимодействия между должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, а также их взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при осуществлении функции муниципального земельного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области.
3. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами государственного земельного контроля (надзора) на основании соглашений о взаимодействии указанных органов при организации и проведении проверок, а также административных регламентов взаимодействия органов государственного земельного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля при осуществлении государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация городского округа Орехово-Зуево.
Функциональным органом администрации городского округа Орехово-Зуево, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево.
Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются должностные лица отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево. Перечень должностных лиц отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, имеющих право осуществлять мероприятия по муниципальному земельному контролю, устанавливается распоряжением администрации городского округа Орехово-Зуево.
(в ред. постановления администрации городского округа Орехово-Зуево МО от 07.04.2015 № 285)
5. При осуществлении функции муниципального земельного контроля должностные лица, указанные в пункте 4 части 1 настоящего Административного регламента, взаимодействуют с:
- Орехово-Зуевским отделом Управления Росреестра по Московской области;
- территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории городского округа Орехово-Зуево, в соответствии с их компетенцией;
- структурными подразделениями администрации городского округа Орехово-Зуево;
- предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениям в соответствии с их компетенцией.
6. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области, а также в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при обнаружении фактов, указывающих на административное правонарушение земельного законодательства на территории городского округа Орехово-Зуево.
Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области.
7. Должностные лица администрации городского округа Орехово-Зуево осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением требований действующего законодательства юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе за:
- самовольным занятием земельных участков или использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- самовольной уступкой права пользования землей, а равно самовольным обменом земельного участка;
- нарушением сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
- невыполнением обязанностей по рекультивации земель;
- использованием земельных участков не по целевому назначению, невыполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- невыполнением в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
8. Конечными результатами исполнения функции муниципального земельного контроля являются:
- выявление признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Московской области и городского округа Орехово-Зуево или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

2. Административные процедуры

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами и физическими лицами требований земельного законодательства.
1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки (планирование);
2) проведение проверки;
3) подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства.
2. При подготовке к проведению проверки выносится постановление администрации городского округа Орехово-Зуево о проведении проверки соблюдения земельного законодательства (далее - постановление о проведении проверки).
3. Основанием для принятия постановления о проведении проверки являются утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные факты нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.
4. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки должностное лицо Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево вручает уведомление с копией постановления о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, с указанием даты и времени.
Не позднее чем за пять рабочих дней дня до начала проведения проверки должностное лицо Комитета по управлению имуществом вручает уведомление с копией постановления о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени.
Уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении или по факсу либо другим доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъектов земельных отношений о проведении проверки использования земельных участков.
5. В целях исполнения функции по муниципальному земельному контролю проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства.
6. Проверки проводятся в форме выездных проверок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, указанными в п. 6 главы 1 настоящего Регламента, требований, предусмотренных п. 7 главы 1 настоящего Регламента.
Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по муниципальному земельному контролю, составленный с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденный постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево, согласованный в установленном порядке с органами прокуратуры и размещенный в установленном порядке в средствах массовой информации и сети Интернет.
Основанием для проведения плановой проверки физических лиц является ежегодный план по муниципальному земельному контролю, утвержденный постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево, размещенный в установленном порядке в средствах массовой информации и сети Интернет.
Порядок подготовки и согласования планов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, а также порядок подготовки сведений об осуществлении муниципального земельного контроля в вышестоящие органы исполнительной власти определяются постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц является:
- поступление в администрацию информации от лиц, в которой прямо или косвенно указывается на нарушение земельного законодательства физическим лицом;
- наличие в администрации сведений, прямо или косвенно указывающих на нарушение земельного законодательства физическим лицом.
В планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
В планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества физических лиц, подлежащих плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, физические лица - не позднее чем за пять рабочих дней до начала проверки посредством направления копии постановления администрации городского округа Орехово-Зуево о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под роспись.
8. Предметами внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе осуществления деятельности являются:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выполнение предписаний органов муниципального контроля.
Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения земельного законодательства.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93.
В день подписания постановления администрации городского округа Орехово-Зуево о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления администрации городского округа Орехово-Зуево о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
9. Проверка проводится на основании постановления администрации городского округа Орехово-Зуево.
В постановлении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
10. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка или уполномоченного представителя лица.
Заверенная копия постановления о проведении проверки предъявляется должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, лицам, их замещающих, физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых проводится процедура муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
11. Срок проведения каждой документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения обмеров земельного участка, получения архивных документов, проведением экспертизы предоставленных документов и получением иной информации на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем администрации городского округа Орехово-Зуево или замещающим его лицом, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении юридических лиц, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов, не более чем на тридцать дней - в отношении физических лиц.
(в ред. постановления администрации городского округа Орехово-Зуево МО от 07.04.2015 № 285)
12. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.2009 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер постановления администрации городского округа Орехово-Зуево;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, или фамилия, имя, отчество физического лица, или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, либо об установлении отсутствия указанных нарушений;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, физического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
12.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В качестве доказательной базы к акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
12.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Акт подписывается должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводившими проверку.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.4. Акт проверки не позднее 2 рабочих дней после его составления представляется председателю Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево или замещающему его лицу с предложениями от должностных лиц, проводивших мероприятие по муниципальному земельному контролю.
12.5. Председатель Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево или замещающее его лицо в течение 3 рабочих дней принимает решение об осуществлении дальнейших действий в соответствии со своей компетенцией и настоящим Регламентом. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель материалы проверки направляются в Орехово-Зуевский отдел Управления Росреестра по Московской области и соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела о данных нарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения виновных лиц к ответственности.
12.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства должностные лица Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12.7. В предписании об устранении нарушений земельного законодательства указываются:
наименование органа, вынесшего предписание (администрация городского округа Орехово-Зуево);
место составления;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом Комитета по управлению имуществом, на которое возложены обязанности главного муниципального инспектора (его заместителем), в течение суток после его поступления.
12.8. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится постановление о проведении такой проверки.
12.9. При устранении допущенного нарушения должностным лицом Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства должностным лицом Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево составляется акт, материалы проверки направляются в Орехово-Зуевский отдел Управления Росреестра по Московской области и соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела о данных нарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
- направлять в органы Росреестра материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании постановления администрации городского округа Орехово-Зуево о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации городского округа Орехово-Зуево и в случаях, когда необходимо получение согласования с органами прокуратуры, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от физического лица документы, не относящиеся к предмету проверки;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) иметь копии документа о проведении проверки, согласованного с Орехово-Зуевской городской прокуратурой, в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
15) соблюдать ограничения при проведении проверки, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Форма и порядок контроля за исполнением
функции по проведению проверок

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, а также принимаемого ими решения при исполнении функции по проведению проверок.
1. Контроль за исполнением функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется Заместителем руководителя администрации городского округа Орехово-Зуево, курирующим Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, и председателем Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, городского округа Орехово-Зуево.
(в ред. постановления администрации городского округа Орехово-Зуево МО от 07.04.2015 № 285)
2. Текущий контроль за исполнением функции по осуществлению муниципального земельного контроля, за действиями должностных лиц отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, определенных распоряжением администрации городского округа Орехово-Зуево на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляет начальник отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (лицо, исполняющее его обязанности).
(в ред. постановления администрации городского округа Орехово-Зуево МО от 07.04.2015 № 285)
3. Действия должностных лиц отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, определенных на осуществление муниципального земельного контроля, в ходе выполнения настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации городского округа Орехово-Зуево МО от 07.04.2015 № 285)


------------------------------------------------------------------