Постановление Правительства МО от 28.02.2013 N 112/8 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 112/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства МО
от 19.06.2013 № 437/23, от 16.09.2014 № 743/36,
от 13.04.2015 № 239/13)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области" (далее - "дорожная карта").
2. Министерству культуры Московской области обеспечить проведение ежеквартального мониторинга реализации "дорожной карты" начиная с 1 апреля 2013 года.
3. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Антонову Л.Н.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 28 февраля 2013 г. № 112/8
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства МО
от 19.06.2013 № 437/23, от 16.09.2014 № 743/36,
от 13.04.2015 № 239/13)
I. Цель разработки "дорожной карты"
Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни жителей Подмосковья;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
сохранение культурного и исторического наследия Московской области;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем использования информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности учреждений сферы культуры (создание электронных единых каталогов библиотек и музеев Московской области, внедрение системы электронной продажи билетов в музеи и театры Московской области);
обеспечение условий для популяризации, государственной охраны и эффективного использования объектов культурного наследия, находящихся на территории Московской области;
создание условий для развития культуры в муниципальных образованиях Московской области путем расширения практики применения передвижных форм культурного обслуживания;
создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;
формирование конкурентной среды в сфере предоставления услуг культуры путем поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг достигнуты и будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
№ п/п
Показатели
2013 г.
2014 г. факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), процент
3,2
4
5
6
7
8
2
Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Московской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом), процент
6
25
20
20
20
20
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
3
Увеличение доли объектов культурного наследия, по которым оформлены охранные обязательства, от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области, процент
40
51
60
75
85
100
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
4
Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, процент
3,6
10,04
11,6
21,2
27
32,5
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
5
Увеличение посещаемости музейных учреждений, количество посещений на 1 жителя в год
0,31
0,41
0,43
0,45
0,47
0,49
6
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), процент
6,6
11,5
6,8
7
7,1
7,2
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
7
Увеличение доли объектов культурного наследия, для которых утверждены зоны охраны объекта культурного наследия, выполнены работы по землеустройству для внесения сведений в кадастр объектов недвижимости, процент
12,6
13,1
13,6
14,1
14,6
15,1
8
Увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, от общего количества музеев Московской области, процент
83
87
90
95
100
100
9
Увеличение доли театров, имеющих сайт в сети Интернет, от общего количества театров Московской области, процент
96
100
100
100
100
100
10
Количество стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов Московской области, человек
0
60
60
60
60
60
11
Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций сферы культуры, получивших поддержку за счет средств бюджета Московской области, единица
4
9
6
7
8
9
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
12
Увеличение количества временных выставочных проектов (выставки из собственных фондов музея, выставки из фондов других музеев Московской области, выставки из фондов музеев других регионов, межмузейные выставочные проекты, иные выставки, в составе которых не менее 25 процентов составляют предметы Музейного фонда Российской Федерации) (по отношению к 2012 году), процент
0
26
40
60
80
100
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
13
Увеличение числа работников сферы культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, человек
1050
5822
1150
1200
1250
1300
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
14
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей в Московской области, процент
2
4,4
5,1
6
7,1
8
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
15
Увеличение посещаемости учреждений культуры, процент
-
5
10
17
23
30
16
Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры, процент
-
7
10
17
23
30
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
17
Оптимизация численности работников учреждений культуры, процент
-
4,7
5,7
6
8
10
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
18
Доля расходов, направленных на заработную плату, от общего объема средств от приносящей доход деятельности учреждений культуры Московской области, процент
40,1
43
47
51
53
55
(в ред. постановлений Правительства МО от 16.09.2014 № 743/36, от 13.04.2015 № 239/13)
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) оптимизация численности и структуры государственных учреждений сферы культуры Московской области;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений сферы культуры Московской области, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений сферы культуры до средней заработной платы в Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности учреждений сферы культуры;
4) учреждение государственных стипендий Губернатора Московской области выдающимся деятелям культуры и искусства и талантливым молодым авторам Московской области;
5) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере культуры Московской области для осуществления социально значимых проектов в сфере культуры;
6) расширение практики применения передвижных форм культурного обслуживания населения Московской области, в том числе реализация передвижных выставочных проектов различными типами учреждений сферы культуры;
7) создание условий по привлечению детей к участию в творческих мероприятиях;
8) обеспечение условий по увеличению числа высококвалифицированных работников в сфере культуры Московской области.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений культуры
(в ред. постановления Правительства МО
от 16.09.2014 № 743/36)
Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений сферы культуры Московской области предполагается осуществлять с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Положения об оплате труда работников государственных учреждений сферы культуры Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.05.2013 № 323/18 "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры".
Показателем (индикатором), характеризующим эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений сферы культуры, является:
Показатель
2013 г.
2014 г. факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Динамика соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Московской области, процент
59,6
68,7
73,7
82,4
100,0
100,0
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
(в ред. постановления Правительства МО от 13.04.2015 № 239/13)
Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложении к плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области".
"Дорожная карта" является платформой для дальнейшей работы, направленной на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанных с переходом на эффективный контракт.
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
(в ред. постановления Правительства МО
от 16.09.2014 № 743/36)
№ п/п
Наименование мероприятия
Результат
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Совершенствование системы оплаты труда
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных <*> и муниципальных учреждений культуры в Московской области (далее - государственные (муниципальные) учреждения культуры), их руководителей и работников
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
2.
Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры и их руководителей
Аналитический доклад
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
3.
Внесение изменений в положения об оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Московской области, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597)
Постановление Правительства Московской области
Ежегодно
Министерство культуры Московской области
4.
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Московской области
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области
Ежегодно
Комитет по труду и занятости населения Московской области
5.
Внесение изменений в положения об оплате труда государственных (муниципальных) учреждений культуры и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда
Локальные нормативные акты государственных (муниципальных) учреждений культуры (далее - локальные акты)
Ежегодно по мере необходимости
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
6.
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование государственных (муниципальных) учреждений культуры в целях привлечения средств на повышение заработной платы за счет сокращения неэффективных расходов
Аналитический доклад, рекомендации главе муниципального образования, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
7.
Привлечение средств от приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах государственных (муниципальных) учреждений культуры)
Отчет в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
8.
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Локальные акты
2014-2017 годы
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители учреждений культуры
9.
Утверждение и внедрение норм труда работников учреждений культуры: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств - на основе методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
Локальные акты
2015-2017 годы
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
10.
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты, локальные акты
с 1 января 2015 года
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений
11.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для назначаемых руководителей) по типовой форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
100-процентное приведение трудовых договоров с руководителями учреждений культуры в соответствие с типовой формой
Ежегодно по мере необходимости
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
12.
Представление руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на соответствующую должность, и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах соответствующих государственных (муниципальных) учреждений
100-процентное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений культуры, создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
13.
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на соответствующую должность
Акты проверок
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
14.
Соблюдение соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений культуры в кратности от 1 до 6, установленных нормативными правовыми актами Московской области
Распоряжение Министерства культуры Московской области, доклад в Министерство культуры Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство культуры Московской области
15.
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления выплат стимулирующего характера соотношение средней заработной платы работников данного учреждения и средней заработной платы по Московской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
16.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 № 920 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
17.
Анализ лучших практик внедрения показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры
Аналитический доклад
Ежегодно
Министерство культуры Московской области
18.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников государственных (муниципальных) учреждений в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
План мероприятий Министерства культуры Московской области по повышению квалификации
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
19.
Осуществление мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в сфере культуры
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты, локальные акты
2015-2018 годы
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
20.
Разработка положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры в Московской области
Локальные акты
II полугодие 2014 года
Муниципальные учреждения культуры в Московской области
21.
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на эффективный контракт
Заключение аттестационной комиссии с последующим переводом работников на эффективный контракт, трудовые договоры, дополнительные соглашения
Ежегодно начиная с 2014 года
Государственные (муниципальные) учреждения культуры
22.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных (муниципальных) учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты, поддержание установленной доли
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
23.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры до 1:0,7-0,5 с учетом типа учреждения
Аналитический доклад
Ежегодно начиная с 2014 года
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом № 597
24.
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы Министерства культуры Московской области по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и оценке результатов реализации "дорожной карты"
Протоколы заседаний рабочей группы
Ежегодно
Министерство культуры Московской области
25.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом № 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, в целях недопущения отставания от установленных планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, и "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры
Аналитические справки
Ежеквартально начиная с 2014 года
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
26.
Уточнение дополнительной потребности и учет при формировании бюджета Московской области расходов на повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с Указом № 597
Нормативные правовые акты Московской области, муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Московской области (муниципальных образований Московской области)
2013-2017 годы
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
27.
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом № 597
Формы федерального статистического наблюдения
Ежеквартально
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
28.
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом № 597
Доклад Министерства культуры Московской области в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Один раз в полугодие
Министерство культуры Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
29.
Мониторинг реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, по формам, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы"
Доклад Министерства культуры Московской области в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Начиная с 2014 года ежегодно 10 января, 10 июля
Министерство культуры Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
30.
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
Распоряжение Министерства культуры Московской области
2014 год
Министерство культуры Московской области
31.
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
Аналитический доклад, информация в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
32.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
Аналитический доклад, рекомендации органам местного самоуправления, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
33.
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты", в том числе мерах по повышению оплаты труда
Проведение семинаров, совещаний, публикации в средствах массовой информации и в информационно-коммуникационной сети Интернет
Ежегодно
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Независимая система оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры
34.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
35.
Обеспечение координации работы по реализации в Московской области независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
36.
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры и составлению рейтингов
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты
2014 год
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
37.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
Распоряжение Министерства культуры Московской области
2014 год
Министерство культуры Московской области
38.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры Московской области
II полугодие 2015 года
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
39.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры
Создание официальных сайтов учреждений культуры
IV квартал 2015 года
Учреждения культуры Московской области
40.
Проведение мониторинга работы государственных (муниципальных) учреждений культуры, формирование независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности
IV квартал 2015 года
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
41.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества государственных (муниципальных) учреждений культуры
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
42.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры
Отчет о реализации независимой системы оценки качества в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы"
Ежегодно
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
43.
Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Протокол заседания, соглашение Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Один раз в полугодие
Комитет по труду и занятости населения Московской области
--------------------------------
<*> Государственные учреждения культуры - государственные учреждения культуры, созданные Московской областью.
Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Изменения, направленные
на повышение эффективности сферы
культуры Московской области"
ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства МО
от 13.04.2015 № 239/13)
Категория работников: работники учреждений культуры.
№ п/п
Наименование показателей, единица измерения
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г. факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014-2016 гг.
2014-2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на одного работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), человек
321
341
350
355
367
380
x
x
2
Число получателей услуг, человек
7090852
7182344
7276154
7366094
7457719
7545736
X
X
3.1
Среднесписочная численность работников учреждений культуры в Московской области с учетом федеральных учреждений, человек
23751
22667
22397
22326
21851
21376
3.2
Среднесписочная численность работников учреждений культуры (по учреждениям культуры субъектовых и муниципальных форм ведения), человек
22076
21036
20818
20751
20310
19868
x
x
4
Численность населения Московской области, человек
7090852
7182344
7276154
7366094
7457719
7545736
x
x
5
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по Московской области:
5.1
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, процент
x
53
59
65
74
85
100
x
x
5.2
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры", процент
x
70,3
70,3
73,7
82,4
100
100
x
x
5.3
по Московской области с федеральными учреждениями, процент
59,6
70,6
73,7
82,4
100
100
5.4
по Московской области (по учреждениям культуры субъектовых и муниципальных форм ведения), процент
x
57,8
68,7
71,7
80,2
100
100
x
x
6
Средняя заработная плата работников по Московской области, рубль
32297,0
35941,1
39032,1
40515,3
42338,5
45386,9
49562,5
x
x
7
Темп роста к предыдущему году, процент
x
110,9
108,6
103,8
104,5
107,2
109,2
x
x
8
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры в целом, рубль
21411,0
27550,3
29859,8
34886,9
45386,9
49562,5
8.1
в том числе: по учреждениям культуры субъектовых и муниципальных форм ведения, рубль
17893,6
20747,0
26821,0
29049,5
33955,5
45386,9
49562,5
x
x
9
Темп роста к предыдущему году, процент
x
116,0
129,3
108,3
116,9
133,7
109,2
x
x
10
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, процент
x
8
3,2
9,4
8
8
8
x
x
11
Размер начислений на фонд оплаты труда (коэф.)
1,30
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
12.1
Фонд оплаты труда с начислениями с учетом федеральных учреждений, млн. рублей
7945,3
9756,9
10449,0
12169,3
15495,0
16552,7
32375,1
64422,9
12.2
Фонд оплаты труда с начислениями (по учреждениям культуры субъектовых и муниципальных форм ведения), млн. рублей
6565,20
7156,0
8815,2
9448,6
11008,8
14402,3
15385,1
29272,6
59060,0
13
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей, в том числе:
x
590,8
1659,2
2292,7
3852,9
7246,4
8229,1
7804,8
23280,2
13.1
за счет средств консолидированного бюджета Московской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей
x
543,5
1606,1
2077,2
3544,7
6666,7
7570,8
7228,0
21465,4
13.2
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей, из них:
x
73,0
161,5
255,0
216,0
182,0
130,0
632,5
944,5
13.2.1
от реструктуризации сети, млн. рублей
25,6
16,5
25,0
16,0
12,0
10,0
57,5
79,5
13.2.2
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. рублей
x
10,9
63,3
50,0
40,0
30,0
20,0
153,3
203,3
13.2.3
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
x
36,5
81,8
180,0
160,0
140,0
100,0
421,8
661,8
13.3
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
x
47,30
53,10
215,50
308,20
579,70
658,30
576,8
1814,8
13.4
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Московской области на соответствующий год, млн. рублей
x
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,0
0,0
14
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (строки 13.1 + 13.3 + 13.4)
x
590,8
1659,2
2292,7
3852,9
7246,4
8229,1
7804,8
23280,2
15
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (стр. 13.2 / стр. 14 x 100), процент
x
12,4
9,7
11,1
5,6
2,5
1,6
8,1
4,1
------------------------------------------------------------------