Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 27.11.2013 N 8/48 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Шатурском муниципальном районе Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 8/48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ШАТУРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского муниципального
района МО от 29.04.2015 № 9/9)

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Шатурского муниципального района, в целях совершенствования правового механизма осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель, защиты интересов населения, проживающего на территории Шатурского муниципального района, а также прав юридических лиц и граждан на землю Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Шатурском муниципальном районе Московской области (приложение № 1).
2. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Шатурском муниципальном районе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Шатурский район Московской области" от 25.11.2009 № 8/2, в редакции решения Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 30.06.2010 № 9/9 считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению Совета депутатов Шатурского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ленинская Шатура" и на официальном сайте администрации Шатурского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
Ю.А. Самышев

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 ноября 2013 г. № 8/48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ШАТУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского муниципального
района МО от 29.04.2015 № 9/9)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении, Уставом Шатурского муниципального района.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Шатурского муниципального района муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Шатурского муниципального района Московской области (далее именуется "муниципальный земельный контроль"), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Шатурском муниципальном районе.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации района, ее специально уполномоченных структурных подразделений по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию и охране земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области и принимаемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранительное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав Шатурского муниципального района Московской области, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов Шатурского муниципального района и главой Шатурского муниципального района по вопросам использования земель, организации муниципального земельного контроля, а также иных надзорных функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Московской области на территории Шатурского муниципального района Московской области.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются особо охраняемые природные территории местного значения, земельные участки, переданные администрацией Шатурского муниципального района в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателей и гражданам, а также земли поселений, с которыми заключены соглашения о передаче ими полномочий в вопросе осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Шатурского муниципального района;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории района в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
1.9. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Положения по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.10. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Специально уполномоченные органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Непосредственно муниципальный земельный контроль осуществляют сотрудники отдела муниципального земельного контроля, входящего в Комитет по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района.
2.1.1. Инспекторами по муниципальному земельному контролю в Шатурском муниципальном районе могут назначаться лица из числа муниципальных служащих районной администрации и администраций городских и сельских поселений, находящихся на территории Шатурского района.
(п. 2.1.1 введен решением Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 29.04.2015 № 9/9)
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на руководителя Комитета по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района.
2.3. Должностные обязанности сотрудников отдела муниципального земельного контроля определяются их должностными инструкциями в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации района, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Шатурского муниципального района, регулирующими указанную деятельность.
2.4. Руководитель Комитета по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля в районе.
2.5. Перечень лиц, назначаемых инспекторами по муниципальному земельному контролю, утверждается постановлением администрации Шатурского муниципального района.
(п. 2.5 введен решением Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 29.04.2015 № 9/9)

3. Функции отдела муниципального земельного контроля

3.1. Комитет по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района организует и осуществляет муниципальный земельный контроль соответственно на территории района за:
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Шатурского муниципального района требований по рациональному использованию и охране земель;
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- предотвращением самовольной переуступки прав пользования земельными участками, предоставленными на праве аренды;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
- предотвращением самовольного занятия земель;
- достоверностью сведений об использовании и состоянии земель;
- выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, связанных с использованием земель, соблюдением установленного режима использования земель;
- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением выданных сотрудниками отдела муниципального земельного контроля указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель;
- установлением и сохранностью межевых знаков, границ земельных участков;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
- соблюдением требований земельного законодательства в части сохранения и воспроизводства плодородия почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения;
- своевременным и качественным выполнением при использовании сельскохозяйственных угодий агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий по сохранению и воспроизводству почв;
- использованием сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению;
- соблюдением установленных законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения требований по использованию земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий;
- проведением при использовании сельскохозяйственных земель мероприятий по их защите от заражения карантинными вредителями, возбудителями болезней растений и засорения растениями-сорняками;
- предотвращением порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;
- соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;
- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Шатурского муниципального района, а также утвержденными в установленном порядке проектными документами;
- своевременным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на состояние окружающей среды и природных ресурсов;
- соблюдением требований, установленных законодательством к особо охраняемым природным территориям местного значения;
- соблюдением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных администрацией Шатурского муниципального района Московской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.
3.2. Глава администрации Шатурского муниципального района Московской области вправе наделять Комитет по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района иными надзорными и контрольными функциями.

4. Права, обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

4.1. Сотрудники уполномоченного структурного подразделения администрации Шатурского муниципального района при выполнении возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.2. Руководитель отдела муниципального земельного контроля в дополнение к полномочиям, перечисленным в п. 4.1, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
а) давать обязательные для исполнения указания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков; направлять материалы проверок в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер к нарушителям земельного законодательства;
б) устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению его деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
4.3. Руководитель отдела муниципального земельного контроля в дополнение к полномочиям, перечисленным в пп. 4.1, 4.2, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
в) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
4.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Шатурского муниципального района инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
4.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством.
4.6. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.7. Противоправные действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы у главы Шатурского муниципального района либо в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействия), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено законом или решением суда.

5. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами. Ежегодные планы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
5.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
- наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке;
- адрес фактического осуществления деятельности;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- цель проведения проверки;
- дата государственной регистрации юридического лица и/или индивидуального предпринимателя;
- дата начала и окончания последней проверки;
- основание проведения проверки;
- дата начала осуществления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности;
- дата начала проведения проверки;
- срок проведения плановой проверки;
- форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
5.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
5.4. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, структурными подразделениями администрации района, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.5. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.6. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
5.7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.
5.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан и их объединений, не регламентируемыми нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются:
а) истечение срока исполнения предписания, выданного сотрудником специально уполномоченного структурного подразделения по муниципальному земельному контролю, об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
б) обнаружение сотрудником специально уполномоченного структурного подразделения, осуществляющего муниципальный земельный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель;
в) поступление от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель;
г) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
5.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо специально уполномоченного структурного подразделения, осуществляющего муниципальный земельный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных действующим законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.10. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.11. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
5.12. Ежегодно до 1 февраля руководителем Комитета по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района предоставляется информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю главе Шатурского муниципального района.

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений руководителя Комитета по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района.
Распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации распоряжений муниципального земельного контроля, где распоряжению присваиваются соответствующая дата и номер распоряжения (см. приложение 1).
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) дата и номер распоряжения (соответствующие внесенной записи в Журнал регистрации распоряжений муниципального земельного контроля) о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) наименование специально уполномоченного структурного подразделения администрации района, проводящего мероприятие по муниципальному земельному контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
6.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
6.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6.6. В случае непосредственного обнаружения должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
6.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
О проведении плановой проверки граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, члены саморегулируемой организации уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина в случае:
а) неявки без уважительных причин на место проведения проверки руководителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их законных представителей, если о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения направлено уведомление (посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом) о начале проведения проверки;
б) при отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.8. При необходимости должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю

7.1. По результатам проверки должностными лицами специально уполномоченного структурного подразделения по муниципальному земельному контролю, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа специально уполномоченного структурного подразделения по муниципальному земельному контролю;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя таких лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.2. К акту проверки прилагаются объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле специально уполномоченного структурного подразделения по муниципальному земельному контролю.
7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7.8. В журнале учета проверок должностными лицами специально уполномоченного структурного подразделения по муниципальному земельному контролю осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа специально уполномоченного структурного подразделения по муниципальному земельному контролю, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.11. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются заместителем главы администрации Шатурского муниципального района, курирующим вопросы землепользования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды, после их рассмотрения в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

8. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) сотрудников специально уполномоченных структурных подразделений по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
8.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.





Приложение 1
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
в Шатурском муниципальном районе

Журнал
регистрации распоряжений по муниципальному
земельному контролю

Порядковый номер распоряжения
Дата регистрации распоряжения
Объект обследования/ проверки, его адрес местонахождения
Ф.И.О. уполномоченного лица, указанного в распоряжении
Дата получения распоряжения
Ф.И.О., роспись лица, получившего распоряжение














------------------------------------------------------------------