Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.06.2013 N 674/50 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 674/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского
муниципального района МО от 12.05.2015 № 10/78)

В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Наро-Фоминского муниципального района, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев предложения к решению Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 26.04.2013 № 650/48 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского муниципального района", принятому за основу, Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского муниципального района в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 29.12.2005 № 3/25 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Наро-Фоминского района "Основа".

Глава Наро-Фоминского
муниципального района
А.Н. Баранов





Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 28 июня 2013 г. № 674/50

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского
муниципального района МО от 12.05.2015 № 10/78)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Наро-Фоминского муниципального района.
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения Наро-Фоминского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, выраженной в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания проводятся для определения мнения по проектам муниципальных правовых актов жителей Наро-Фоминского муниципального района, достигших восемнадцатилетнего возраста, а также лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района, интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проектов, выносимых на слушания (далее - заинтересованные лица).
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний:
- по проекту Устава муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области;
- по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений, дополнений в Устав муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области или принятии его в новой редакции;
- по проекту бюджета Наро-Фоминского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- по проектам планов и программ развития муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район;
- по вопросам преобразования муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район или изменения его границ;
- по проектам иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Наро-Фоминского муниципального района.
1.4. Публичные слушания по проекту бюджета Наро-Фоминского муниципального района, отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи организации и проведения публичных слушаний по вопросам территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
(п. 1.5 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 12.05.2015 № 10/78)

2. Инициатива проведения публичных слушаний

2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Наро-Фоминского муниципального района, Совет депутатов и глава Наро-Фоминского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Наро-Фоминского муниципального района, назначаются главой Наро-Фоминского муниципального района.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Наро-Фоминского муниципального района, Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, назначаются Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
Обращение граждан в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района с инициативой назначения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке правотворческой инициативы.
2.3. Для рассмотрения вопросов о назначении публичных слушаний инициативная группа граждан направляет в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого на обсуждение, с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний и общественной значимости данного вопроса;
- протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

3. Назначение и проведение публичных слушаний

3.1. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в официальном муниципальном печатном органе, определенном решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района (далее - официальный муниципальный печатный орган), не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии.
Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний размещается на первой полосе официального муниципального печатного органа. Информационный блок о назначенных слушаниях начинается с сообщения "Публичные слушания", выполненного гарнитурой увеличенного размера жирным написанием прописными буквами. Текст информации о назначении публичных слушаний набирается стандартной гарнитурой, используемой в новостных материалах газеты. В случае если размер информационного блока не позволяет уместить информацию, допускается перенос части текста на другие страницы печатного издания. В этом случае в блоке на первой странице указывается ссылка на соответствующую страницу. Перенесенный текст оформляется аналогично размещенному на первой странице в части требований по размеру гарнитуры, оформлению.
Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний также дополнительно может доводиться до жителей Наро-Фоминского муниципального района посредством телевидения, размещения этой информации на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района, иными способами, обеспечивающими оповещение максимально большего количества граждан.
3.2. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района, глава Наро-Фоминского муниципального района, принимая решение о назначении публичных слушаний, определяет комиссию для приема предложений по проекту муниципального правового акта от заинтересованных лиц и проведения публичных слушаний (далее - Комиссия).
В решении о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторе публичных слушаний;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата проведения публичных слушаний;
лицо, ответственное за организацию подготовки и проведения публичных слушаний, - председатель Комиссии;
состав Комиссии.
3.3. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
принимает от заинтересованных лиц замечания и предложения по проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта согласно порядку приема предложений по проекту муниципального правового акта (приложение № 1);
обеспечивает участникам публичных слушаний возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
доводит до участников публичных слушаний информацию о содержании проекта муниципального правового акта;
в случае необходимости организует экспозиции демонстрационных материалов; выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению, в сети Интернет; привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
определяет список докладчиков-разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
регистрирует участников публичных слушаний;
определяет повестку дня и регламент публичных слушаний;
обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
обеспечивает оснащение помещения необходимой аппаратурой и демонстрационной техникой;
обеспечивает аудиозапись публичных слушаний;
решает иные вопросы организационного характера.
Место проведения публичных слушаний должно определяться с учетом транспортной доступности. Помещение должно располагать достаточным количеством посадочных мест.
3.4. Комиссия обеспечивает проведение публичных слушаний не ранее 20 дней с момента опубликования решения о назначении слушаний.
3.5. Сбор замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта осуществляется со дня, следующего за днем официального опубликования оповещения о проведении публичных слушаний (в случае, когда решением установлен иной срок, - со дня его наступления), до проведения публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по рабочим дням. Замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, оформляются в письменном виде и предоставляются в Комиссию.
Поступившие в установленный период в Комиссию замечания и предложения подлежат обсуждению на заседании Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
3.6. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний. Участниками публичных слушаний являются заинтересованные лица.
Публичные слушания открывает и ведет председатель Комиссии.
При проведении публичных слушаний устанавливается регламент. Председатель Комиссии в соответствии с регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.
Председатель Комиссии предоставляет слово докладчикам, которые информируют участвующих в публичных слушаниях лиц о сути и содержании проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Председатель Комиссии оглашает поступившие в установленный период замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Участвующие в публичных слушаниях лица задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо устно после предоставления им слова председателем Комиссии.
Публичные слушания не могут быть прекращены ранее рассмотрения по существу вопросов, выносимых на публичные слушания.
Председатель Комиссии вправе принять решение о назначении перерыва в публичных слушаниях.
3.7. После рассмотрения всех вопросов принимается решение о проведении голосования по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Голосование является открытым и осуществляется путем поднятия рук либо с помощью листов для голосования участников публичных слушаний.
Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством участвующих в публичных слушаниях и носят рекомендательный характер.
3.8. Процедура публичных слушаний отражается в протоколе.
Протокол публичных слушаний - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения заинтересованных лиц по вопросу, выносимому на публичные слушания в соответствии с Положением.
Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы с указанием фамилий и места жительства участников публичных слушаний.
3.9. После проведения публичных слушаний Комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний - письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
количество присутствующих на публичных слушаниях;
поступившие замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
количество участвующих в публичных слушаний, высказавшихся по каждому замечанию и предложению, рассмотренному на публичных слушаниях.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем Комиссии.
3.10. Заключение и протокол публичных слушаний в трехдневный срок после их проведения направляются в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района либо главе Наро-Фоминского муниципального района.
3.11. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) в официальном муниципальном печатном органе, а также на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района www.naro-fominsk.ru в сети Интернет.
3.12. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов Наро-Фоминского муниципального района в течение трех лет с момента проведения публичных слушаний, а по истечении этого срока сдаются на хранение в Наро-Фоминский районный архив.
3.13. При проведении публичных слушаний по инициативе главы, Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района может осуществляться финансирование следующих мероприятий:
- издание информационных материалов (листовок, брошюр, плакатов), разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о проекте муниципального правового акта (вопросе, сроках его реализации, общественной значимости);
- размещение в средствах массовой информации информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о вопросе, выносимом на публичные слушания, и его общественной значимости;
- заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
3.14. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района обязан принять решение по существу представленного проекта муниципального правового акта в течение 30-40 дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний.

4. Заключительные положения

4.1. В части, не предусмотренной настоящим Положением, органы местного самоуправления, организации и граждане руководствуются действующим законодательством и Уставом муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области.





Приложение
к Положению

ПОРЯДОК
ПРИЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях учета предложений от жителей Наро-Фоминского муниципального района, достигших восемнадцатилетнего возраста, а также лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района, интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией выносимых на слушания проектов (далее - проект).

2. Порядок внесения предложений по проекту

2.1. Со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования) проекта, и до проведения публичных слушаний по обсуждению проекта указанные в п. 1.1 настоящего Порядка лица вправе вносить в Комиссию для приема предложений по проекту муниципального правового акта и проведения публичных слушаний (далее - Комиссия) свои предложения, оформленные в письменной форме в двух экземплярах.
В предложениях указывается следующая информация:
- фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, телефон (для физического лица);
- наименование, адрес, сведения о руководителе, телефон (для юридических лиц);
- текст предложения к проекту и его обоснования;
- текст проекта с учетом предложений со ссылкой на абзац, пункт, часть, статью проекта;
- подпись.
2.2. Поступившие в Комиссию предложения подлежат регистрации в журнале регистрации предложений согласно форме учета предложений по проекту муниципального правового акта (прилагается).
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района. Журнал хранится в Совете депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
2.3. Первый экземпляр предложений принимается Комиссией, а на втором экземпляре ставятся отметка о принятии, порядковый номер, дата и подпись принявшего предложения.
2.4. Предложения по проекту муниципального правового акта, представленные в срок, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка, подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях.





Приложение
к Порядку

Форма
учета предложений по проекту муниципального правового акта

№ п/п
Дата внесения
Инициатор внесения предложений
Количество листов
Подпись члена Комиссии, принявшего предложения
Примечание
1
2
3
4
5
6




















------------------------------------------------------------------