Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 26.12.2013 N 325/48 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЭЛЕКТРОУГЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 325/48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
"Город Электроугли Московской области"
от 25.05.2015 № 75/13)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", в целях определения единого порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области" согласно приложению.
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования "Город Электроугли Московской области" Бусову Ю.В. для подписания и опубликования в общественно-политической газете "Электроугли день за днем" и на официальном сайте муниципального образования "Город Электроугли Московской области": www.elugli.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию муниципального образования "Город Электроугли Московской области" по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, землепользованию и предпринимательству.
4. Настоящий порядок вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Город Электроугли
Московской области"
В.И. Бобров

Глава муниципального образования
"Город Электроугли
Московской области"
Ю.В. Бусов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Электроугли
Московской области"
от 26 декабря 2013 г. № 325/48

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЭЛЕКТРОУГЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
"Город Электроугли Московской области"
от 25.05.2015 № 75/13)

1. Общие положения


1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 32 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
1.2. Под муниципальным лесным контролем на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" как органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области" проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), установленных муниципальными правовыми актами требований по обеспечению муниципального лесного контроля.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), является администрация муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (далее - администрация городского поселения Электроугли).

2. Полномочия органа муниципального лесного контроля

2.1. К полномочиям органа муниципального лесного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального лесного контроля. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального лесного контроля, методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области.
2.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными органами, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти.
2.3. Орган муниципального лесного контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в порядке, определенном статьей 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.5. Орган муниципального лесного контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального лесного контроля, об эффективности такого контроля.

3. Цель и задачи муниципального лесного контроля

3.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований лесного законодательства на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области" в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан в области использования лесов.
3.2. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
- обеспечение охраны и защиты лесных участков;
- обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;
- соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;
- предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;
- своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;
- соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной и санитарной безопасности, правил лесопользования и ухода за лесами;
- контроль за реализацией проектов освоения лесов;
- обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей и болезней леса;
- выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный лесной контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территории, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина нормам действующего законодательства Российской Федерации;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина нормам действующего законодательства Российской Федерации;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.2. Глава муниципального образования "Город Электроугли Московской области" в области муниципального лесного контроля имеет право:
- издавать муниципальные правовые акты об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному лесному контролю;
- привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
4.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Московской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 5.2 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля в соответствии с должностными обязанностями.

5. Организация и порядок проведения муниципального
лесного контроля

5.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, документального закрепления результатов проверок, принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.2. Проверки могут быть:
а) плановая документарная и (или) выездная;
б) внеплановая документарная и (или) выездная.
5.3. Организация и проведение плановой проверки.
5.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области" в указанной сфере.
5.3.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утвержденных в установленном порядке.
5.3.4. Ежегодный проект плана проверок по муниципальному лесному контролю разрабатывается администрацией муниципального образования "Город Электроугли Московской области" не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5.3.5. В ежегодных проектах планов проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.05.2015 № 75/13)
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального лесного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Ногинскую городскую прокуратуру.
Орган муниципального лесного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Ногинскую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. Администрация муниципального образования "Город Электроугли Московской области" доводит до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" в сети Интернет либо иным доступным образом план проведения плановых проверок.
5.3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального лесного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.4. Организация и проведение внеплановой проверки.
5.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда в сфере лесных отношений.
5.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
б) поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в абзацах 1 и 2 подпункта "б" пункта 5.2.2 настоящей главы, органом муниципального лесного контроля после согласования с Ногинской городской прокуратурой.
5.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального лесного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.4.5. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.5. Документарная проверка.
5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области", исполнением предписаний органа муниципального лесного контроля в сфере лесных отношений.
5.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального лесного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю.
5.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований лесного законодательства, орган муниципального лесного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" о проведении документарной проверки.
5.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального лесного контроля указанные в запросе документы.
5.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, гражданина либо его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.5.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального лесного контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.5.7. При проведении документарной проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5.6. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме выездных проверок. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному лесному контролю.
5.7. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении их деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам.
5.7.2. Орган муниципального лесного контроля в случае необходимости может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.8. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся на основании распоряжений главы администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (далее - распоряжение).
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:
а) наименование органа, издавшего распоряжение;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.05.2015 № 75/13)
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
5.9. Распоряжение издается на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному лесному контролю.
5.10. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, являющегося неотъемлемой частью распоряжения о проведении мероприятий по проведению муниципального лесного контроля.
5.11. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю заверенная печатью копия распоряжения о проведении муниципального лесного контроля вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, обязаны представить информацию об администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" как органе, осуществляющем муниципальный лесной контроль, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.12. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5.13. Мероприятие по муниципальному лесному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя, гражданина).
В случае если лицо, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, не явилось, в отношении которого отсутствуют сведения об извещении, проведение проверки откладывается.
В случае если лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, извещены о времени и месте проведения проверки, должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, откладывает проверку в случае признания причин их неявки уважительными.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации или уполномоченного должностного лица и надлежащего извещения о проведении проверки.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя, гражданина), о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
5.14. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления распоряжения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, обязаны известить должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, проводят проверку в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в мероприятии по муниципальному лесному контролю и извещенных о времени и месте проведения проверки, если ими не представлено ходатайство об отложении или должностное лицо признает причины их неявки неуважительными.
5.15. Порядок действия должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля устанавливается административным регламентом администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
5.16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.

6. Сроки проведения мероприятий по муниципальному
лесному контролю

6.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.
6.2. Специальные ограничения времени проверки действуют только в отношении всех плановых выездных проверок субъекта малого предпринимательства: срок проведения плановой выездной проверки в течение года не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия. В расчетный срок засчитывается только время непосредственного нахождения проверяющих лиц на месте осуществления деятельности проверяемого лица.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специализированных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен на основании распоряжения, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.05.2015 № 75/13)

7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
лесному контролю

7.1. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, проводящими проверку, составляется:
- акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- акт проверки в отношении граждан.
7.2. К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателе, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Ногинскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141).
7.8. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального лесного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального лесного контроля.

8. Меры, принимаемые должностными лицами, осуществляющими
муниципальный лесной контроль, в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований по использованию жилых помещений орган муниципального лесного контроля в пределах полномочий обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.2. Предписание оформляется к настоящему Положению в двух экземплярах, один из которых выдается на руки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.3. Акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направляются в соответствующие органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
8.4. Орган муниципального лесного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о нарушении требований лесного законодательства в случае неисполнения в установленный срок предписания.
8.5. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, органы муниципального лесного контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность органа муниципального лесного контроля,
их должностных лиц при проведении проверки

9.1. Орган муниципального лесного контроля, должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Орган муниципального лесного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
9.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального лесного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

10. Права, ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального
лесного контроля и защита их прав

10.1. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального лесного контроля и защита их прав.
10.1.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального лесного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном либо судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального образования "Город Электроугли Московской области" в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
10.1.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального лесного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального лесного контроля либо его лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.1.4. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой вынесения протеста на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального лесного контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
10.2. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального лесного контроля.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального лесного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------