Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Протвино МО от 30.09.2013 N 427/67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Протвино"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПРОТВИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 427/67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ПРОТВИНО
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Протвино МО
от 27.07.2015 № 79/16)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Протвино Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Протвино (приложение).
2. Отменить решения Совета депутатов г. Протвино:
- от 01.09.2008 № 348/52 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Протвино";
- от 16.02.2009 № 401/63 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 01.09.2008 № 348/52 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Протвино".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Администрации города настоящее решение направить:
- в газету "Протвино сегодня" для опубликования;
- в финансовое управление;
- в Серпуховскую городскую прокуратуру Московской области.

Глава города Протвино
А.В. Баженов

Председатель Совета депутатов
города Протвино
В.Б. Рыбальченко





Приложение
к решению Совета депутатов
города Протвино
Московской области
от 30 сентября 2013 г. № 427/67

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПРОТВИНО
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Протвино МО
от 27.07.2015 № 79/16)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения на территории муниципального образования "Городской округ Протвино", возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Бюджетные правоотношения в городе Протвино осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджет города и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год утверждаются в форме решения Совета депутатов города Протвино (далее - решение).
1.5. Бюджет города и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год выносятся на публичные слушания с соблюдением требований, установленных для проведения публичных слушаний муниципальными правовыми актами.
1.6. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ ПРОТВИНО

2.1. Бюджетный процесс в городе Протвино области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Протвино;
- рассмотрение проекта бюджета города Протвино и его утверждение;
- исполнение бюджета города Протвино;
- осуществление бюджетного учета города Протвино;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности города Протвино;
- осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета города Протвино;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города Протвино.

Раздел 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ ПРОТВИНО

3.1. Участниками бюджетного процесса в городе Протвино являются:
- глава муниципального образования (далее - Глава города);
- Совет депутатов города Протвино (далее - Совет депутатов);
- Контрольно-счетная палата города Протвино (далее - КСП г. Протвино);
- администрация города;
- главные распорядители средств бюджета города;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели средств бюджета города.

Раздел 4. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ ПРОТВИНО

4.1. Полномочия Главы города в бюджетном процессе.
4.1.1. Представляет на утверждение Совета депутатов проекты бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменений в бюджет города, отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе.
4.1.2. Определяет должностное лицо администрации города, уполномоченное представлять проекты бюджета города, изменений в бюджет города, отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в городе, при их рассмотрении Советом депутатов.
4.1.3. Назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету о его исполнении.
4.1.4. Подписывает и обнародует решения о бюджете города, об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, иные решения, связанные с бюджетным процессом на территории города.
4.1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.2. Полномочия Совета депутатов в бюджетном процессе.
4.2.1. Рассматривает проекты бюджета города, изменений в бюджет города, отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
4.2.2. Утверждает бюджет города, изменения в бюджет города, отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
4.2.3. Устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.2.4. Решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются не позднее 1 октября текущего финансового года.
4.2.5. При утверждении бюджета города определяет случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
4.2.6. Определяет порядок предоставления муниципальных гарантий.
4.2.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.2.8. Устанавливает расходные обязательства города, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4.2.9. Утверждает муниципальные программы города Протвино.
4.2.10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, закрепленные за представительным органом местного самоуправления бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.3. Полномочия КСП г. Протвино в бюджетном процессе.
4.3.1. Проводит экспертизу проектов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, изменений в бюджет города, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.3.2. Осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности бюджетных, автономных учреждений.
4.3.3. Готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
4.3.4. Осуществляет контроль за исполнением бюджета города.
4.3.5. Проводит экспертизу муниципальных программ и оценку эффективности их реализации.
4.3.6. Проводит экспертизу Прогноза социально-экономического развития города Протвино.
4.3.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.4. Полномочия администрации города в бюджетном процессе.
4.4.1. Устанавливает порядок составления проекта бюджета города.
4.4.2. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Протвино на трехлетний период.
4.4.3. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств города Протвино.
4.4.4. Определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.
4.4.5. Определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ, а также порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4.4.6. Разрабатывает муниципальные программы города Протвино.
4.4.7. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
4.4.8. Определяет порядок разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ).
4.4.9 Устанавливает порядок ведения реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования.
4.4.10. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города.
4.4.11. Обеспечивает исполнение бюджета города.
4.4.12. Обеспечивает составление бюджетной отчетности.
4.4.13. Осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования.
4.4.14. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
4.4.15. Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
4.4.16. Определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений.
4.4.17. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В том числе финансовое управление:
4.4.18. Осуществляет составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета города, проектов решений: о бюджете города с необходимыми материалами и документами; о внесении изменений в бюджет города; об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с необходимыми материалами и документами и иной бюджетной отчетности; разрабатывает проект Положения о бюджетном процессе в городе Протвино.
4.4.19. Разрабатывает проекты решений Совета депутатов города об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, об установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.4.20. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления.
4.4.21. Разрабатывает программу муниципальных заимствований, программу муниципальных гарантий.
4.4.22. Подготавливает проекты документов для осуществления муниципальных заимствований, выдачи муниципальных гарантий.
4.4.23. Осуществляет экспертизу документов, представленных принципалом, и проводит проверку финансового состояния принципала и его поручителей в целях предоставления муниципальных гарантий.
4.4.24. Осуществляет управление муниципальным долгом.
4.4.25. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
4.4.26. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по бюджетным, автономным и казенным учреждениям (главным распорядителям средств бюджета города).
4.4.27. Определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей казенных учреждений (главных распорядителей средств бюджета города), включая внесение в них изменений.
4.4.28. Утверждает сводную бюджетную роспись и изменения в нее в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете.
4.4.29. Определяет порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4.30. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в бюджет в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.31. Организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4.4.32. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
4.4.33. Составляет и ведет кассовый план.
4.4.34. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
4.4.35. Составляет бюджетную отчетность на основе бюджетной отчетности, предоставляемой бюджетными, автономными и казенными учреждениями.
4.4.36. Представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчетность города в Министерство финансов Московской области.
4.4.37. Доводит до казенных учреждений (главных распорядителей средств бюджета города) уведомления о бюджетных ассигнованиях, изменения объемов бюджетных ассигнований.
4.4.38. Утверждает и доводит до казенных учреждений (главных распорядителей средств бюджета города) лимиты бюджетных обязательств.
4.4.39. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, открываемых в финансовом управлении администрации города.
4.4.40. Открывает и ведет лицевые счета бюджетных, автономных и казенных учреждений (главных распорядителей и получателей средств бюджета) для учета операций по исполнению бюджета.
4.4.41. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4.42. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием получателями средств бюджета города.
4.4.43. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.
4.4.44. Осуществляет бюджетный учет операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города.
4.4.45. Осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета.
4.4.46. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году.
4.4.47. Ведет реестр расходных обязательств города Протвино.
4.4.48. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий.
4.4.49. Применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.50. Получает необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города, бюджетной отчетности.
4.4.51. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В том числе управление экономики, производственного развития, потребительского рынка и услуг:
4.4.52. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Протвино, защищает его в министерствах и ведомствах Московской области.
4.4.53. Разрабатывает и сопровождает реализацию Программы социально-экономического развития города Протвино.
4.4.54. Ведет реестр утвержденных и находящихся в разработке муниципальных целевых программ.
4.4.55. В соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов и Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков города Протвино:
- разрабатывает совместно с заказчиками прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников по городу Протвино;
- составляет сводный план-график размещения заказов на очередной финансовый год по администрации города, осуществляет сбор планов-графиков заказчиков города для последующего размещения на официальном сайте;
- осуществляет размещение заказов путем проведения аукционов в электронной форме на основании заявок заказчиков;
- размещает необходимую информацию по размещению заказа на официальном сайте в соответствии с законодательством;
- осуществляет размещение сведений о заключенных заказчиками контрактах в реестре контрактов на официальном сайте.
4.5. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей и получателей средств бюджета города определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

5.1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет города (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов города Протвино.
В случае если бюджет города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования "Городской округ Протвино".
5.2. Непосредственное составление проекта бюджета города Протвино осуществляет финансовое управление администрации г. Протвино.
5.3. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, устанавливаются постановлением администрации города.
5.4. В проекте бюджета города должны содержаться основные характеристики и показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
- перечень муниципальных целевых программ, финансирование которых предусмотрено осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием планируемых объемов бюджетных ассигнований;
- перечень приоритетных направлений расходования средств бюджета города в случае невыполнения доходной части бюджета города.
5.5. Одновременно с проектом бюджета города представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
- заключение по результатам публичных слушаний.
Приложением к заключению являются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.

Раздел 6. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

6.1. Глава города выносит проект бюджета города на публичные слушания не позднее чем за 25 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. После проведения публичных слушаний, но не позднее 15 ноября текущего года Глава города вносит проект бюджета города и заключение по результатам публичных слушаний:
- в КСП г. Протвино;
- на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов.
Приложением к заключению являются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
6.3. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
6.4. Председатель КСП г. Протвино в течение 20 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта бюджета города, документов и материалов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением, представляет в Совет депутатов и Главе города заключение о соответствии проекта бюджета города, представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения.
6.5. Депутаты Совета депутатов в течение 20 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта бюджета города направляют замечания и предложения по проекту бюджета председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов направляет замечания и предложения по проекту бюджета города Главе города, но не позднее чем за 8 дней до заседания Совета депутатов по проекту бюджета города.
6.6. На основании заключения КСП г. Протвино, замечаний и предложений, поступивших от депутатов Совета депутатов, финансовое управление администрации города готовит предложения Главе города о внесении изменений в проект бюджета города.
6.7. Глава города с учетом внесенных изменений в проект бюджета города повторно вносит его в Совет депутатов не позднее чем за 2 дня до его заседания.
6.8. КСП г. Протвино в течение 1 дня со дня повторного внесения в Совет депутатов проекта бюджета города дает на него заключение.
6.9. Для рассмотрения проекта бюджета города проводится заседание Комитета по бюджету, налогам и сборам, кредитной и инвестиционной политике Совета депутатов г. Протвино (далее - Бюджетный комитет).
На заседании Бюджетный комитет вправе заслушивать должностных лиц администрации города, главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города по вопросам, возникшим по проекту бюджета города.
6.10. Для рассмотрения проекта бюджета города могут проводиться депутатские слушания.
6.11. Рассмотрение проекта бюджета города осуществляется на заседании Совета депутатов, где заслушивается доклад должностного лица администрации города, уполномоченного представлять проект бюджета города, доклад председателя Бюджетного комитета, а также доклад председателя КСП г. Протвино.
Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
6.12. В случае если проект бюджета города отклоняется, Главой города создается на паритетных началах согласительная комиссия из числа депутатов Совета депутатов и представителей, уполномоченных администрацией города.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта бюджета города в течение 2 дней со дня передачи ей проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Решение согласительной комиссии и позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение в Совет депутатов.
6.13. Финансовое управление администрации города с учетом решения согласительной комиссии дорабатывает проект бюджета города и представляет его Главе города для представления на утверждение Совета депутатов повторно.
Повторное внесение проекта бюджета города в Совет депутатов осуществляется в течение 3 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
6.14. Депутаты Совета депутатов рассматривают доработанный проект бюджета города, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 2 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
6.15. На очередном заседании Совета депутатов осуществляется обсуждение и принятие решения о принятии или отклонении согласованного варианта проекта бюджета города и позиций, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
6.16. Совет депутатов принимает решение об утверждении бюджета города не позднее 5 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
6.17. Принятое Советом депутатов решение об утверждении бюджета города подлежит официальному опубликованию в течение 7 дней после его подписания.
6.18. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете города.
6.19. В случае непринятия бюджета города до 1 января следующего финансового года финансирование расходов бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.20. В случае изменения в процессе рассмотрения проекта бюджета города доведенного Министерством финансов Московской области объема межбюджетных трансфертов финансовое управление администрации города вправе увеличивать (уменьшать) доходы и расходы бюджета города на объемы доведенных изменений.

Раздел 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА

7.1. Проект изменений в бюджет города вносится на рассмотрение Совета депутатов города Протвино Главой города Протвино, а также направляется в КСП г. Протвино для проведения экспертизы.
В решение о бюджете города могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города и распределение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов.
7.2. Совет депутатов города Протвино рассматривает поступивший проект изменений в бюджет города в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов города Протвино. Проект изменений в бюджет города не требует вынесения на публичные слушания.
7.3. Одновременно с проектом изменений в бюджет города представляются документы, на основании которых предлагается внести изменения в бюджет города.
7.4. КСП г. Протвино в течение 5 дней со дня получения проекта изменений в бюджет города представляет в Совет депутатов и Главе города заключение о соответствии проекта требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
7.5. Для рассмотрения проекта изменений в бюджет города проводится заседание Бюджетного комитета.
На заседании Бюджетный комитет вправе заслушивать должностных лиц администрации города, главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города по вопросам, возникшим по проекту изменений в бюджет города.
7.6. Рассмотрение проекта изменений в бюджет города осуществляется на заседании Совета депутатов, где заслушивается доклад Главы города либо должностного лица администрации города, уполномоченного представлять изменения в бюджет города, доклад председателя Бюджетного комитета, а также доклад председателя КСП г. Протвино.
7.7. Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении изменений в бюджет города.

Раздел 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

8.1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Протвино.
Организация исполнения бюджета города Протвино возлагается на финансовое управление администрации города Протвино.
Бюджет города Протвино исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
8.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Протвино осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области.
8.3. Исполнение бюджета города Протвино организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана устанавливается финансовым управлением администрации города.
8.4. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, решением Совета депутатов города Протвино о бюджете города Протвино и иными муниципальными правовыми актами, и иных поступлений в бюджет со счета Управления Федерального казначейства по Московской области;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8.5. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
8.6. Исполнение бюджета города Протвино по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
8.7. В случае и порядке, установленных законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, учет операций по исполнению бюджета города за счет средств федерального бюджета производится на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета, открытых в Управлении Федерального казначейства по Московской области.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города за счет средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
8.8. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря текущего финансового года.
8.9. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
8.10. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета города, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
8.11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
(п. 8.11 в ред. решения Совета депутатов г. Протвино МО от 27.07.2015 № 79/16)

Раздел 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В ГОРОДЕ ПРОТВИНО

9.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств города, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
9.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета города Протвино;
- баланс исполнения бюджета города Протвино;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Финансовым управлением администрации города Протвино могут предусматриваться дополнительные формы бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета города Протвино, устанавливаются финансовым управлением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
9.4. Бюджетная отчетность города является годовой.
Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
9.5. Финансовое управление администрации города Протвино составляет отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет его:
- в Министерство финансов Московской области;
- в КСП г. Протвино для осуществления финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов после проведения публичных слушаний в установленном порядке.

Раздел 10. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

10.1. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей, бюджетных учреждений и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
10.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год осуществляется КСП г. Протвино в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.3. После проведения публичных слушаний администрация города представляет в КСП г. Протвино отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с материалами по итогам проведенных публичных слушаний для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий одного месяца.
10.4. КСП г. Протвино готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год направляется КСП г. Протвино в Совет депутатов и Главе города не позднее 1 мая текущего года.

Раздел 11. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

11.1. Глава города выносит отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год на публичные слушания не позднее 25 марта текущего финансового года.
11.2. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год Глава города вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
11.3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Протвино в Совет депутатов города Протвино вносятся:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Протвино за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Протвино.
11.4. Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении бюджета города Протвино утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
11.5. В решении Совета депутатов города Протвино об утверждении отчета об исполнении бюджета города Протвино утверждается общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11.6. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения.
11.7. Для рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводится заседание Бюджетного комитета.
На заседании Бюджетный комитет вправе заслушивать должностных лиц администрации города, главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города по вопросам, возникшим по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. Замечания направляются Главе города.
11.8. На основании замечаний, поступивших от Бюджетного комитета, финансовое управление администрации города готовит предложения Главе города о внесении изменений в проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города.
11.9. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год на заседании Совета депутатов заслушиваются доклады Главы города либо уполномоченного им представлять отчет должностного лица администрации города, председателя КСП г. Протвино о заключении КСП г. Протвино на отчет, председателя Бюджетного комитета.
11.10. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год Совет депутатов утверждает либо отклоняет его.
11.11. В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий одного месяца.
11.12. Администрация города представляет доработанный отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в КСП г. Протвино для подготовки заключения на него не позднее 15 дней с момента принятия решения Советом депутатов об отклонении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Подготовка заключения КСП г. Протвино на доработанный проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в срок, не превышающий 5 дней.
11.13. Принятое Советом депутатов решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию в течение 7 дней после его подписания.

12. Осуществление муниципального финансового контроля

12.1. В городе Протвино муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов города Протвино;
- администрация города Протвино;
- контрольно-счетная палата города Протвино.
12.2. Совет депутатов города Протвино осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения бюджета города и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
Совет депутатов города Протвино имеет право на получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города, на получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города, утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города.
12.3. Администрация осуществляет финансовый контроль в соответствии с формой и порядком, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, правовым актом, утверждаемым Главой города Протвино.
12.4. КСП г. Протвино осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом города Протвино, Положением о КСП г. Протвино.


------------------------------------------------------------------