Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 27.02.2013 N 53/2 "О контрольно-счетной палате Зарайского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 53/2

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАРАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Зарайского муниципального
района МО от 27.06.2013 № 57/11, от 26.08.2013 № 59/2,
от 26.12.2013 № 64/13, от 25.06.2015 № 12/8,
от 30.07.2015 № 14/4)

Заслушав и обсудив информацию начальника юридического отдела администрации Зарайского муниципального района Косикова М.Ф., Совет депутатов Зарайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Зарайского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать Положение о контрольно-счетной палате Зарайского муниципального района в газете Зарайского муниципального района "За новую жизнь".

Глава района
А.В. Евланов





Приложение
к решению Совета депутатов
Зарайского муниципального района
Московской области
от 27 февраля 2013 г. № 53/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАРАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Зарайского муниципального
района МО от 27.06.2013 № 57/11, от 26.08.2013 № 59/2,
от 26.12.2013 № 64/13, от 25.06.2015 № 12/8,
от 30.07.2015 № 14/4)

1. Общие положения

1.1. Правовое регулирование и организация деятельности контрольно-счетной палаты Зарайского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) основываются на Конституции Российской Федерации и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами Зарайского муниципального района (далее - муниципальный район).

2. Основы статуса контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов муниципального района.
2.2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов муниципального района.
2.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.4. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального района.
2.5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Зарайского муниципального района.
2.6. Контрольно-счетная палата Зарайского муниципального района Московской области имеет сокращенное название "КСП Зарайского района".
2.7. Контрольно-счетная палата Зарайского муниципального района является казенным учреждением.
(п. 2.7 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.08.2013 № 59/2)
2.8. Местонахождение контрольно-счетной палаты Зарайского муниципального района Московской области: Московская область, г. Зарайск, ул. Ленинская, д. 50.
(п. 2.8 в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 25.06.2015 № 12/8)
2.9. Юридический адрес контрольно-счетной палаты Зарайского муниципального района Московской области: 140600, Московская область, г. Зарайск, ул. Ленинская, д. 50.
(п. 2.9 в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 25.06.2015 № 12/8)

3. Состав и структура контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, являющегося руководителем палаты, и аппарата.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13)
3.2. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспектор, на которого возлагаются обязанности по организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля, и иные штатные работники. К иным штатным работникам относятся специалисты, обеспечивающие деятельность контрольно-счетной палаты, а также работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты.
(в ред. решений Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 27.06.2013 № 57/11, от 26.12.2013 № 64/13)
3.3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты соответствует сроку полномочий Совета депутатов муниципального района. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13)
3.4. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.
3.5. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается ее председателем на основании установленной Советом депутатов муниципального района структуры и штатной численности.
3.6. Председатель контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим муниципальную должность.
Инспекторы и специалисты аппарата контрольно-счетной палаты, исполняющие обязанности по внешнему муниципальному финансовому контролю, являются муниципальными служащими. Иные работники, обеспечивающие деятельность контрольно-счетной палаты и осуществляющие ее техническое обеспечение, занимают должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
(п. 3.6 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13)

4. Порядок назначения на должность
в контрольно-счетной палате

4.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов муниципального района.
4.2. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов муниципального района:
- председателем Совета депутатов муниципального района;
- депутатами Совета депутатов муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа;
- главой муниципального района.
4.3. Решение Совета депутатов муниципального района о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты принимается в порядке, установленном регламентом Совета депутатов муниципального района.
4.4. Назначение на должность в составе аппарата контрольно-счетной палаты производится председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
4.5. Представителем нанимателя (работодателя) по заключению трудового договора о прохождении службы с председателем контрольно-счетной палаты является председатель Совета депутатов муниципального района.
4.6. Представителем нанимателя (работодателя) по заключению трудовых договоров о прохождении службы в аппарате контрольно-счетной палаты является председатель контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13)
4.7. Кандидатуры на должность председателя, работников аппарата контрольно-счетной палаты должны соответствовать требованиям статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

5. Гарантии статуса должностных лиц
контрольно-счетной палаты

5.1. Председатель контрольно-счетной палаты и инспектор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 27.06.2013 № 57/11)
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц, контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
5.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.4. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов муниципального района в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8, и выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

6. Полномочия контрольно-счетной палаты

6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
6.1.1. Контроль исполнения местного бюджета.
6.1.2. Экспертиза проектов местного бюджета.
6.1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
6.1.4. Организация и осуществление контроля законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом.
6.1.5. Осуществление финансового контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района.
6.1.6. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району.
(подп. 6.1.6 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13; в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 30.07.2015 № 14/4)
6.1.7. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района.
(п. 6.1.7 в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 30.07.2015 № 14/4)
6.1.8. Анализ бюджетного процесса муниципального района и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
(подп. 6.1.8 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13; в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 30.07.2015 № 14/4)
6.1.9. Финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных целевых программ.
(подп. 6.1.9 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13)
6.1.10. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов и главе муниципального района.
(подп. 6.1.10 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13)
6.1.11. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
(подп. 6.1.11 введен решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 30.07.2015 № 14/4)
6.1.12. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.
6.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
6.2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района.
6.2.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля деятельности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

7. Формы осуществления контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля

7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палаты составляется отчет.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13)
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет заключение.

8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
8.2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области.
8.2.2. В отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.

9. Планирование деятельности контрольно-счетной палатой

9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
9.2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
9.3. Включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов муниципального района, предложения и запросы главы муниципального района, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
9.4. Предложения Совета депутатов, главы муниципального района по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой и вносятся в план не позднее 10 дней со дня их поступления.
9.5. План работы контрольно-счетной палаты на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

10. Обязательность исполнения требований должностных лиц
контрольно-счетной палаты

10.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
10.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
контрольно-счетной палаты

11.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных обязанностей имеют право:
11.1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения.
11.1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.
11.1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.
11.1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
11.1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
11.1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
11.1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
11.1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
11.1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 11.1.2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Московской области.
11.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
11.4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
11.5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
11.6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов муниципального района и его комиссий, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального района.

12. Предоставление информации контрольно-счетной палате

12.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Срок предоставления информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составляет не более пяти дней.
12.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее ей были уже предоставлены.
12.4. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

13. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

13.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению материального ущерба, причиненного муниципальному району, или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо должностным лицом, исполняющим должностные обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.), которому предоставлено право подписи согласно приказу председателя контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.12.2013 № 64/13)
13.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
13.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
13.5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
13.6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо должностным лицом, исполняющим должностные обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.), которому предоставлено право подписи согласно приказу председателя контрольно-счетной палаты.
13.7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
13.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

14.1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов муниципального района.

15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
с государственными и муниципальными органами

15.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, организациями кредитной системы Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, поселений, входящих в состав муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
15.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Московской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Московской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
15.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Московской области.
15.4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
15.5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Московской области.
15.6. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в контрольно-счетную палату Московской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Московской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
15.7. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав муниципального района, а также контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
15.8. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.

16. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетной палаты

16.1. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
16.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и представляет его на рассмотрение в Совет депутатов муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
16.3. Опубликование на официальном сайте муниципального района в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов муниципального района и регламентом контрольно-счетной палаты.

17. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты

17.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить выполнение возложенных на нее полномочий.
17.2. Контроль использования контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов муниципального района.

18. Вступление в силу настоящего Положения

18.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2013 года.


------------------------------------------------------------------