Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 09.12.2013 N 232/28 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в новой редакции, признании утратившим силу п. 2 решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 14.11.2012 N 80/10"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 232/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ, ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ П. 2
РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.11.2012 № 80/10
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Серебряно-Прудского
муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33, от 28.08.2015 № 597/58)

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Серебряно-Прудского муниципального района Московской области Совет депутатов муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в новой редакции (прилагается).
2. Положение о Контрольно-счетной палате Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в новой редакции применяется с 1 января 2014 года.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года пункт 2 решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 14.11.2012 № 80/10 "О Контрольно-счетной палате Серебряно-Прудского муниципального района Московской области".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Серебряно-Прудский вестник" и путем размещения на официальном сайте администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области В.В. Растегаева.

Глава Серебряно-Прудского
муниципального района
Московской области
А.К. Таскин

Председатель Совета депутатов
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
В.В. Растегаев





Утверждено
решением Совета депутатов
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 9 декабря 2013 г. № 232/28

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Серебряно-Прудского
муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33, от 28.08.2015 № 597/58)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Серебряно-Прудского муниципального района Московской области и определяет порядок осуществления организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением. Имеет краткое наименование: КСП Серебряно-Прудского района.
1.5. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 142971, Московская область, р.п. Серебряные пруды, ул. Первомайская, д. 11.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 28.08.2015 № 597/58)
1.6. Советы депутатов поселений, входящих в состав Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав Контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Нормативным правовым актом Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также должности аудиторов Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, обеспечивающие деятельность Контрольно-счетной палаты в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, кадров, делопроизводства, юридического, материально-технического и информационно-технологического сопровождения.
(п. 4.1 в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
4.1.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий председателем Контрольно-счетной палаты), а также досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также участником в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
(подп. 4.1.1 введен решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
4.1.2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и в пределах своих полномочий самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности по соответствующему направлению.
(подп. 4.1.2 введен решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
4.2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим муниципальную должность.
4.4. Должности заместителя председателя, аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы. Должности заместителя председателя и аудиторов могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Московской области или нормативным правовым актом Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в соответствии с законом Московской области.
(п. 4.4 в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
4.5. Должности иных штатных работников не относятся к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы.
4.6. Права, обязанности и ответственность сотрудников (работников) Контрольно-счетной палаты определяются законодательством об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.
(в ред. решений Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33, от 28.08.2015 № 597/58)
4.7. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Советом депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
4.8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Серебряно-Прудского муниципального района Московской области исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)

5. Порядок назначения на должность сотрудников (работников)
Контрольно-счетной палаты

5.1. Представителем нанимателя (работодателя) для председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты является председатель Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области. Представителем нанимателя (работодателя) для инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
(п. 5.1 в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
5.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
(п. 5.2 в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты:
- главой Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
- председателем Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
- комиссиями Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
5.4. Совет депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области рассматривает представленную кандидатуру в течение 14 дней со дня получения предложения и принимает решение о назначении на должность либо решение об отказе в назначении на должность предложенной кандидатуры.
5.5. В случае несогласия Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты глава Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, комиссии Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Советом депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области соответствующего решения вносят в Совет депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах. Одна и та же кандидатура для назначения на должность не может быть предложена более двух раз подряд.
5.6. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
5.7. По истечении срока своих полномочий председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
(п. 5.7 в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
5.7.1. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
(подп. 5.7.1 введен решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
5.7.2. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
(подп. 5.7.2 введен решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
5.8. Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты назначаются на должность приказом председателя Контрольно-счетной палаты без ограничения срока работы.
5.9. Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.
(п. 5.9 введен решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33; в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 28.08.2015 № 597/58)

6. Требования к кандидатурам на должности председателя
и сотрудников Контрольно-счетной палаты

6.1. На должность председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов:
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
- для председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
- для инспекторов - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае:
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Граждане, замещающие муниципальные должности, в Контрольно-счетной палате не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, главой Серебряно-Прудского муниципального района Московской области; должностными лицами финансового органа и органа, распоряжающегося муниципальным имуществом Серебряно-Прудского муниципального района Московской области; руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
6.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
6.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)

7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

7.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо, замещающее муниципальную должность Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в случае:
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов органа Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2-6.3 части 6 настоящего Положения.
7.6. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе заместителя председателя, аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на один год.
(п. 7.6 введен решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 28.08.2015 № 597/58)

8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
2) экспертиза проектов бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, а также средств, получаемых бюджетом Серебряно-Прудского муниципального района Московской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Серебряно-Прудскому муниципальному району Московской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Серебряно-Прудском муниципальном районе Московской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области и главе Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
8.2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
8.3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
9.4. Заключения Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, главы Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
11.3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. В плане по каждому конкретному мероприятию устанавливаются объект проверки, проверяемый период, формы контрольных мероприятий.
11.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, главы Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.5. Проведение внеплановых проверок допускается по мотивированному поручению Совета депутатов или главы Серебряно-Прудского муниципального района Московской области. В случае поступления указанных поручений после утверждения плана деятельности Контрольно-счетной палаты соответствующие изменения вносятся в план деятельности Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней со дня их поступления. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о включении проверки в план деятельности Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты направляет соответственно в Совет депутатов, главе Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных поручений.
11.6. В течение года в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат включению параллельные или совместные экспертно-аналитические и контрольные мероприятия, проводимые в соответствии с заключенными Контрольно-счетной палатой Московской области решениями о проведении параллельного или совместного экспертно-аналитического и контрольного мероприятия.

12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

13. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) обладает правом внесения на рассмотрения Советом депутатов проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) открывает и закрывает счета Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;
4) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает регламент, штатное расписание, бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
6) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
7) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
10) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
11) заключает договоры (соглашения) со специалистами и иными организациями, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;
12) докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
13) представляет в Совет депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области и главе Серебряно-Прудского муниципального района Московской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет контрольно-счетный орган Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления; а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
15) издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты и распоряжения по вопросам организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
16) выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с инспекторами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты;
17) заключает и расторгает служебные контракты и трудовые договоры, решает вопросы, связанные с прохождением инспекторами муниципальной службы;
18) принимает решения о применении мер поощрений и благодарностях, а также о наложении дисциплинарных взысканий в отношении инспекторов и иных работников Контрольно-счетной палаты;
19) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Московской области;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14.2. Должностная инструкция председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области. Должностные инструкции инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
14.3. На период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.) его обязанности выполняет заместитель председателя либо иное должностное лицо Контрольно-счетной палаты в соответствии с распоряжением председателя Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящей части, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, координационных и совещательных органов при главе Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)

16. Предоставление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты

16.1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Московской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.3. Срок предоставления информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составляет не более пяти дней.
16.4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему предоставлены.
16.5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, при его отсутствии заместителем председателя, либо иным должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.).
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, при его отсутствии заместителем председателя, либо иным должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.).
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных инспекторов других контрольно-счетных органов и (или) иных специалистов.

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты

20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 28.08.2015 № 597/58)
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
20.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Совета депутатов муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.

21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

21.1. Архивное обеспечение, информационно-технологическое, юридическое сопровождение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.3. Контрольно-счетная палата самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета, предназначенными для обеспечения ее деятельности, и осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством размещение заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг.

22. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
(работников) Контрольно-счетной палаты

22.1. Сотрудникам Контрольно-счетной палаты, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, устанавливается денежное содержание в соответствии с Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, утверждаемым решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в рамках Закона Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
22.2. Иным штатным работникам Контрольно-счетной палаты, обеспечивающим деятельность Контрольно-счетной палаты, замещающим должности, не относящиеся к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, оплата труда производится в размерах, установленных Положением об оплате труда штатных работников, замещающих должности, не относящиеся к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, и осуществляющих обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, утверждаемым решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
22.3. Проведение аттестации и квалификационных экзаменов для установления надбавки к должностному окладу за классный чин, подсчет стажа для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет и предоставление дополнительного отпуска, установление размера пенсии за выслугу лет сотрудникам (работникам) Контрольно-счетной палаты осуществляются соответствующими комиссиями администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, на основании протоколов которых издаются распоряжения председателя Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в отношении председателя Контрольно-счетной палаты и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в отношении инспекторов и иных штатных сотрудников.
22.4. На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами.

23. Предоставление ежегодных оплачиваемых основных
и дополнительных отпусков

23.1. Лицам, замещающим муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, предоставляются оплачиваемые отпуска в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Также предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней.
(в ред. решения Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района МО от 21.02.2014 № 314/33)
23.2. Лицам, замещающим должности муниципальной службы, предоставляются оплачиваемые отпуска в соответствии с Положением о муниципальной службе в Серебряно-Прудском муниципальном районе Московской области.
23.3. Иным штатным работникам, замещающим должности, не относящиеся к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, и осуществляющим обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, предоставляются оплачиваемые отпуска в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------