Решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района МО от 16.12.2013 N 3/7 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБОЛЕНСК
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 3/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОБОЛЕНСК СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решениями Совета депутатов городского
поселения Оболенск Серпуховского муниципального района МО
от 11.08.2015 № 2/26, от 29.09.2015 № 3/29)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Оболенск Совет депутатов городского поселения Оболенск решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Регламент Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 18.03.2010 № 3/6, с момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского поселения Оболенск
Т.В. Ефремова
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Оболенск
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 16 декабря 2013 г. № 3/7
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБОЛЕНСК
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Статья 1
Совет депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области".
Совет может иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.
Статья 2
Внесение изменений и дополнений в Регламент может происходить по предложению главы городского поселения Оболенск, председателя Совета, депутатов, фракций и комиссий. Рассмотрение происходит на ближайшем заседании Совета и оформляется решением.
Статья 3
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области.
Статья 4
Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 5
Заседания Совета проводятся открыто. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание в порядке, определенном настоящим Регламентом. Лица, не являющиеся депутатами Совета (кроме главы городского поселения Оболенск или уполномоченного им лица, а также городского прокурора или уполномоченного должностного лица прокуратуры), могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.
Статья 6
1. Депутаты Совета депутатов городского поселения Оболенск осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% от установленной численности Совета депутатов.
2. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Статья 7
В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Статья 8
В компетенции Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области находятся:
1) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации городского поселения и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
4) утверждение документов территориального планирования городского поселения и иной градостроительной документации;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;
7) назначение выборов главы городского поселения;
8) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского поселения;
9) назначение голосования по вопросам изменения границ городского поселения, а также преобразования городского поселения;
10) назначение в соответствии с Уставом городского поселения Оболенск публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения;
11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
13) установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения;
14) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы городского поселения;
15) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета городского поселения, на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
16) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
II. Структура Совета, права, обязанности депутатов
Статья 9
1. В соответствии с Уставом городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области Совет депутатов городского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Совет депутатов городского поселения состоит из 10 депутатов, которые избираются по двум пятимандатным избирательным округам. Совет депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленной численности депутатов.
2. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета депутатов.
3. Для подготовки проектов решений, заключений по ним, осуществления контрольных функций и решения иных вопросов Совет может создавать постоянные и (или) временные депутатские комиссии, рабочие группы.
4. Для помощи в обеспечении деятельности Совета депутатов распоряжением главы городского поселения Оболенск может назначаться специалист администрации городского поселения Оболенск, курирующий работу Совета депутатов.
Статья 10
Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают перед Советом с краткой программой своей предстоящей деятельности.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от депутатов, присутствующих на заседании.
Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением.
Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Председатель Совета может сложить свои полномочия на добровольной основе путем подачи письменного заявления. При добровольном сложении полномочий заявление удовлетворяется Советом одновременно с избранием нового председателя.
Статья 11
Каждый депутат Совета имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы Совета;
б) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
в) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
г) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
д) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю, получать ответы на них;
е) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
ж) знакомиться с протоколами заседаний Совета;
з) пользоваться услугами мобильной связи во время заседания Совета депутатов только в исключительных случаях;
и) просить слово для выступления у председателя путем поднятия руки.
Депутат обязан:
а) присутствовать на заседаниях Совета;
б) соблюдать положения данного Регламента;
в) выполнять решения Совета;
г) выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
д) регулярно отчитываться перед избирателями (не реже 1 раза в год);
е) вести журнал учета приема граждан;
ж) не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей публикуется в средствах массовой информации, выпускаемых на территории района;
з) рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее не менее чем за один день проинформировать председателя Совета депутатов или руководителя аппарата Совета.
Статья 12
Совет может избрать из числа депутатов председательствующего на заседании Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка), и секретаря, который извещает депутатов о времени и месте заседания, ведет протокол заседания Совета депутатов, оформляет принятые решения.
Выборы секретаря Совета проводятся простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Статья 13
Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности Совета и аппарата Совета, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);
- доводит через секретаря до сведения депутатов время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- ежегодно представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета.
Статья 14
Председатель Совета депутатов в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
Статья 15
Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные комиссии и рабочие группы.
1.1. Постоянные комиссии.
Перечень и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета депутатов. Постоянные депутатские комиссии создаются для решения основополагающих вопросов по реализации полномочий Совета, предварительного рассмотрения проектов решения Совета, а также других вопросов, отнесенных к ведению постоянной депутатской комиссии.
Порядок образования, работы постоянных комиссий, их полномочия устанавливаются положениями о постоянных комиссиях, утверждаемых решением Совета. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета. При формировании постоянных комиссий их персональный Состав утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. В случае регулярного (в течение более 2 месяцев) отсутствия депутата на заседаниях постоянных комиссий без уважительных причин (болезнь, отпуск, командировка и др.) он выводится из состава постоянной комиссии решением Совета депутатов. Полномочия председателя или члена депутатской комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета на основании письменного заявления председателя или депутата.
Председатели постоянных депутатских комиссий избираются открытым голосованием простым большинством голосов на заседании Совета по решению комиссии на срок полномочий Совета. Председатели комиссий ежегодно отчитываются о проделанной работе на заседании комиссии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в два месяца. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Решения комиссии принимаются большинством от присутствующих членов комиссии.
Вопросы, являющиеся по положению о постоянных комиссиях компетенцией данной комиссии, предварительно рассматриваются только членами данной комиссии на заседании комиссии с информированием других депутатов о дате и времени заседания комиссии, желающих участвовать в ее работе. Вопросы, рассматриваемые на заседании постоянной депутатской комиссии, в обязательном порядке рассматриваются на заседании Совета депутатов, и по ним принимается решение.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Заседание совместной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа каждой из комиссий.
Решение на совместной комиссии принимается простым большинством от присутствующих на заседании депутатов Совета.
Постоянные комиссии имеют право в установленном порядке запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания заинтересованных лиц.
Постоянные депутатские комиссии информируют Совет о своей работе 1 раз в год.
Постоянная депутатская комиссия имеет право по вопросам своего ведения принимать решения о предоставлении комиссии или назначенному ею депутату информации, копий документов или возможности ознакомления с необходимыми документами.
1.2. Рабочие группы.
Рабочие группы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующей рабочей группы.
В состав рабочей группы могут входить должностные лица администрации и специалисты.
Совет принимает решение о прекращении деятельности рабочей группы.
Статья 16
Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские фракции. Депутаты вправе состоять только в одной фракции.
Депутатские фракции в соответствии с партийной принадлежностью регистрируются в Совете депутатов по заявлениям депутатов с указанием списка фракции, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу фракции. О регистрации фракции председатель Совета депутатов в течение 5 дней с момента поступления соответствующего заявления издает распоряжение, копия которого направляется руководящим (координирующим) органам фракции.
Зарегистрированная фракция депутатов вправе предварительно обсуждать проекты решений Совета депутатов с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на заседании Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий.
Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции делают заявление о своей деятельности, информируют Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции организуют свою работу самостоятельно. Руководящие (координирующие) органы фракции информируют председателя Совета депутатов об изменении состава фракции в течение 2 дней с момента изменения состава.
Депутатские фракции имеют право объединяться в коалиции.
Если фракция принимает решение о прекращении деятельности, председатель с момента поступления уведомления издает распоряжение о прекращении регистрации фракции в Совете депутатов, копия которого направляется руководящим (координирующим) органам фракции.
III. Порядок проведения заседаний Совета
Статья 17
Основной формой работы Совета является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа с избирателями.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на полугодие, с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования, администрацией городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.
Статья 18
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.
Статья 19
Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно большинства от числа избранных депутатов Совета.
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
По инициативе председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 20
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении администрации городского поселения Оболенск, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Заседание Совета начинается, как правило, по вторникам в 15.00, если в решении о созыве заседания не указано другое время проведения заседания.
При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Использовать фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи в ходе заседания Совета депутатов производить аккредитованными СМИ.
Статья 21
Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.
Предварительная повестка дня заседания формируется председателем в соответствии с планом работы Совета и на основании предложений депутатов Совета, главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области.
Участники заседания уведомляются секретарем в устной форме не позднее чем за 5 дней до его проведения.
Глава городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня.
Лица, ответственные за подготовку проектов решения, не позднее чем за 4 дня передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам (на бумажном носителе).
Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации городского поселения, курирующими данные вопросы.
Протоколы и решения заседания оформляются секретарем Совета в течение 5 рабочих дней и подписываются председателем Совета.
Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.
Статья 22
Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы муниципального образования, председателя Совета, а также не менее трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Информация о созыве внеочередного заседания Совета доводится до сведения депутата не позднее чем за 1 день до проведения заседания.
Статья 23
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, за исключением городского прокурора или уполномоченного должностного лица прокуратуры, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.
Статья 24
Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
IV. Порядок обсуждения и принятия решения
Статья 25
Повестка дня заседания Совета составляется из двух частей:
- основные вопросы;
- разное.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки, заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и постоянные комиссии Совета, глава муниципального образования (или уполномоченное лицо), а также партийные фракции и коалиции.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".
Статья 26
Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- председателю Совета;
- главе муниципального образования;
- депутатам;
- постоянным комиссиям Совета;
- городскому прокурору;
- инициативным группам граждан;
- органам территориального общественного самоуправления.
Статья 27
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, вносится в Совет только по инициативе главы администрации городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области или при наличии заключения главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области.
Проект бюджета вносится в Совет главой городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области либо уполномоченным на то лицом.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
Статья 28
Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
Статья 29
Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление путем поднятия руки.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, председателям комиссий Совета. В ходе заседания Совета депутатов председатель вправе предоставить слово представителю прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
Статья 30
При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании простого большинства голосов.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
Статья 31
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада - до 20 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут.
V. Порядок голосования и принятия решений
Статья 32
Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- по вопросам, носящим нормативный характер, - большинство голосов от установленной численности депутатов;
- по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
Статья 33
Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно, и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании.
На заседаниях Совета депутатов городского поселения Оболенск каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов городского поселения является решающим.
Статья 34
Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при избрании председателя Совета, а также по требованию большинства присутствующих депутатов.
Статья 35
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя.
Основанием для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
Статья 36
При проведении открытого голосования с начала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Статья 37
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в форме, установленной сметной комиссией. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования при наличии одной формулировки (кандидатуры) - слова "за", "против", "воздержался". Голосование происходит путем обведения выбранного варианта. Две и более формулировки (кандидатуры) вносятся в бюллетень по списку. Голосование происходит путем проставления знака в соответствующем квадрате около выбранной формулировки (кандидата). Каждый бюллетень до раздачи должен быть подписан всеми членами счетной комиссии. Каждому лицу, входящему в состав Совета депутатов, под расписку выдается один бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия собирает заполненные бюллетени, определяет число действительных и недействительных бюллетеней, подсчитывает голоса.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывают все члены счетной комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе довести его до сведения депутатов до утверждения протокола голосования. Протоколы счетной комиссии и особые мнения прилагаются к протоколу заседания.
По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает процедурное решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 38
Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета.
Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе муниципального образования.
VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного правового
акта, отклоненного главой муниципального образования
Статья 39
Глава городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 5 дней и обнародованию.
Статья 40
Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы муниципального образования или полномочного представителя главы муниципального образования, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального образования;
- согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального образования;
- согласие с предложениями главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
- отклонение отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы муниципального образования, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой муниципального образования, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или представителю главы муниципального образования, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе муниципального образования, который обязан его подписать и обнародовать его в течение 5 дней.
VII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
Статья 41
В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде, при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним;
- сведения о результатах голосования (с указанием Ф.И.О. голосовавшего).
Статья 42
К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 43
Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Статья 44
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в администрации городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.
Статья 45
Решения, принятые на заседании Совета, оформляются секретарем Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области в течение 5 рабочих дней.
Решения Совета по вопросам исключительной компетенции, принятые на открытых заседаниях, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области и прокурору с оформлением реестра рассылки.
VIII. Финансовое, правовое и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета
Статья 46
Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств.
Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Статья 47
Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.
Председатель Совета депутатов
городского поселения Оболенск
Т.В. Ефремова
------------------------------------------------------------------