Закон Московской области от 10.07.2013 N 77/2013-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2013 году"
10 июля 2013 года N 77/2013-ОЗ
------------------------------------------------------------------
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 июня 2013 г. № 12/57-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Московской области
от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ)
Статья 1
Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области, рассчитанные в соответствии с этим порядком нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - нормативы) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - субвенции).
(в ред. Закона Московской области от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ)
За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются следующие виды общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные учреждения):
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
лицей;
гимназия;
начальная школа - детский сад;
начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
прогимназия;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях);
центр образования;
открытая (сменная) общеобразовательная школа;
общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;
гимназия-интернат;
лицей-интернат;
кадетская школа (кадетская школа-интернат);
санаторно-лесная школа;
санаторная школа-интернат;
специальная общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
детский дом-школа;
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Статья 2
Порядок расчета нормативов устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
Статья 3
Нормативы рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений), за счет средств бюджета Московской области и устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Московской области от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ)
Расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего финансового года в соответствии с основными общеобразовательными программами.
Статья 4
Малокомплектными сельскими школами и рассматриваемыми в качестве таковых муниципальными общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как правило, с общим числом обучающихся:
до 10 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;
до 40 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;
до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Статья 5
Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений утверждается ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.
Статья 6
В целях финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, ежегодно утверждается перечень указанных учреждений.
Статья 7
Методика распределения субвенций устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.
Статья 8
1. В случае, если рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, осуществляется выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему субвенции в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год".
2. В случае, если рассчитанный по нормативам объем финансирования муниципального общеобразовательного учреждения не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляется выравнивание объема финансирования, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
3. В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от достигнутого уровня расходов года, предшествующего планируемому году по муниципальным общеобразовательным учреждениям в Московской области, применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций на величину поправочных коэффициентов:
при отклонении нормативных объемов финансирования на 20-25 процентов - 1,1;
при отклонении нормативных объемов финансирования на 26-30 процентов - 1,15;
при отклонении нормативных объемов финансирования на 31-40 процентов - 1,25;
при отклонении нормативных объемов финансирования более чем на 40 процентов - 1,35.
3.1. В случае возникновения дополнительной потребности в средствах субвенции сверх уровня, утвержденного при распределении в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на 2013 год, бюджетам муниципальных образований Московской области выделяются дополнительные средства из нераспределенной между муниципальными образованиями Московской области субвенции.
Нераспределенная субвенция распределяется с применением корректировки расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе бюджету i-го муниципального образования Московской области, на величину поправочного коэффициента, в объеме, не превышающем отклонение объема расходов, исчисленных согласно штатной численности работников общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области и уровню их средней заработной платы, сложившемуся за девять месяцев текущего финансового года, от объема расходов, утвержденных бюджету i-го муниципального образования Московской области на текущий финансовый год.
Поправочный коэффициент учитывает наличие учителей высшей и первой квалификационных категорий и определяется как соотношение объема расходов на заработную плату учителей, рассчитанного по ставкам заработной платы (должностным окладам) учителей высшей и первой квалификационной категории, к объему расходов на заработную плату учителей, рассчитанного по ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, по i-му муниципальному образованию Московской области (числовое значение поправочного коэффициента определяется с двумя знаками после разделителя целой и дробной частей значения).
(часть 3.1 введена Законом Московской области от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ)
4. В целях формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, объем субвенций, определенный по нормативам, установленным настоящим Законом, исчисляется с применением поправочного коэффициента в размере 1,05.
Статья 9
Признать утратившими силу:
Закон Московской области № 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 208/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 71/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 130/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 131/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 69/2011-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 114/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 177/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 206/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
Закон Московской области № 210/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области".
Статья 10
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев
10 июля 2013 года
№ 77/2013-ОЗ
Приложение 1
к Закону Московской области
от 10 июля 2013 г. № 77/2013-ОЗ
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Московской области
от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ)
1. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области состоят из:
нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитываемой на одного обучающегося, воспитанника по основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования (начальное, основное, среднее (полное)), по количеству обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося (в том числе воспитанника).
2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по уровням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного обучающегося в год;
b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям;
y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 0,33;
a - число часов в неделю по учебному плану на один класс (таблица 1);
d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
12 - количество месяцев в году;
m - наполняемость класса (таблицы 7, 8, 9);
s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу в сельской местности, равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении (таблица 5);
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы (таблица 6).
3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате по уровням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
- норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного обучающегося в год;
b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям;
y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 0,33;
a - число часов в неделю по учебному плану на один класс (таблица 1);
d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
q - число часов пребывания детей в общеобразовательном учреждении;
e - число дней работы общеобразовательной школы-интерната в неделю (7-дневная рабочая неделя);
- размер заработной платы воспитателя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) воспитателя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
- число часов на ставку заработной платы воспитателя в неделю (таблица 4);
m - наполняемость класса (таблица 9);
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу в сельской местности, равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате (таблица 5);
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы (таблица 6).
4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год рассчитываются по формуле:
- норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год;
b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям;
y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 0,33;
a - число часов в неделю по учебному плану на одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (таблица 2);
d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу в сельской местности, равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении (таблица 5).
5. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:
- норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год;
- размер заработной платы воспитателя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) воспитателя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям;
y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 0,33;
j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;
g - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп);
- число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 4);
- средний размер заработной платы младшего воспитателя, рассчитанный исходя из соответствующих должностных окладов согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
- число часов на ставку младшего воспитателя в неделю (таблица 4);
m - наполняемость дошкольных групп (таблица 10);
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
v - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей, равный 1,5.
Таблица 1
ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДИН КЛАСС
Уровни общего образования
Часы в неделю по учебному плану
начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (1-4-е классы)
30
начальное общее образование (4-е классы)
25
основное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-е классы)
39
основное общее образование (5-9-е классы)
34
среднее (полное) общее образование (10-11-е классы)
36
основное общее образование (5-9-е классы вечерней школы)
25
среднее (полное) общее образование (10-11-е классы вечерней школы)
23
Таблица 2
ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДНОГО
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Уровни общего образования
Часы в неделю по учебному плану
начальное общее образование (1-4-е классы)
8
основное общее образование (5-9-е классы)
10
среднее (полное) общее образование (10-11-е классы)
12
Таблица 3
ЧИСЛО ЧАСОВ НА СТАВКУ УЧИТЕЛЯ В НЕДЕЛЮ
Уровни общего образования
Число часов
начальное общее образование (1-4-е классы)
18
основное общее образование (5-9-е классы)
18
среднее (полное) общее образование (10-11-е классы)
18
Таблица 4
ЧИСЛО ЧАСОВ НА СТАВКУ ВОСПИТАТЕЛЯ
(МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ
Уровни общего образования
Число часов на ставку
воспитателя
младшего воспитателя
начальное общее образование (1-4-е классы)
30
30
основное общее образование (5-9-е классы)
30
30
среднее (полное) общее образование (10-11-е классы)
30
30
дошкольное образование (дошкольные группы общеобразовательных учреждений)
36
40
Таблица 5
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальное общеобразовательное учреждение
Уровни общего образования
Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги:
при наличии деления классов на группы
при наличии групп продленного дня
при наличии кружков
с учетом всех факторов<*>
городской
начальное общее образование
(1-4-е классы)
1,036
1,400
1,070
1,552
основное общее образование
(5-9-е классы)
1,124
-
1,070
1,203
среднее (полное) общее образование
(10-11-е классы)
1,227
-
1,070
1,313
сельский
начальное общее образование
(1-4-е классы)
1,005
1,260
1,060
1,342
основное общее образование
(5-9-е классы)
1,031
-
1,060
1,093
среднее (полное) общее образование
(10-11-е классы)
1,059
-
1,060
1,123
--------------------------------
<*> - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги, учитывающий все факторы ее удорожания, определяется как произведение коэффициентов, соответствующих факторам удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении (числовые значения коэффициентов удорожания определяются с тремя знаками после разделителя целой и дробной частей значения).
Таблица 6
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
УСЛУГИ ПО ВИДАМ КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Виды классов, реализующих основные общеобразовательные программы
Коэффициенты удорожания услуги
Обычные
1
Гимназические (лицейские)
1,15
Коррекционные
1,20
Компенсирующего развития
1
Таблица 7
НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, КРОМЕ ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальное общеобразовательное учреждение
Уровни общего образования
Наполняемость классов (количество обучающихся)
Обычные классы
Обычные классы школ с филиалами
Гимназические (лицейские) классы
Классы коррекции
Классы компенсирующего развития
городской
начальное общее образование
25
25
9
12
основное общее образование
25
25
9
12
среднее (полное) общее образование
25
25
9
сельский
начальное общее образование
15
10
15
9
10
основное общее образование
15
10
15
9
10
среднее (полное) общее образование
15
10
15
Таблица 8
НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальное общеобразовательное учреждение
Уровни общего образования
Наполняемость классов (количество обучающихся)
очной формы обучения
заочной формы обучения
городской
основное общее образование
19
13
среднее (полное) общее образование
19
13
сельский
основное общее образование
8
11
среднее (полное) общее образование
8
11
Таблица 9
НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальное общеобразовательное учреждение
Уровни общего образования
Наполняемость классов (количество обучающихся)
Обычные классы
Гимназические и лицейские классы
Классы коррекции
Классы компенсирующего развития
городской, сельский
начальное общее образование
20
20
12
11
основное общее образование
20
20
12
11
среднее (полное) общее образование
20
20
Таблица 10
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальное общеобразовательное учреждение
Наполняемость групп (количество детей старше трех лет)
городской
20
сельский
15
Приложение 2
к Закону Московской области
от 10 июля 2013 г. № 77/2013-ОЗ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Московской области
от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ)
I. Нормативы финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений в Московской области
на реализацию основных общеобразовательных программ за счет
средств бюджета Московской области с 1 мая 2013 года
по 31 августа 2013 года
1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на одного обучающегося в год
Виды классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год (в рублях)
Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год (в рублях)
1-я ступень общего образования (1-4 классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы в учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
45538
82034
Обычные классы
37948
68361
Классы лицея/гимназии/ кадетской школы, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
52369
94339
Классы лицея/гимназии/ кадетской школы
43640
78616
Классы коррекции
126494
136723
Классы компенсирующего развития в учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
94871
123051
Классы компенсирующего развития
79059
102542
Школы-интернаты
Обычные классы
170488
204801
Классы лицея/гимназии/ кадетской школы-интерната
196061
235521
Классы коррекции
340976
409602
Классы компенсирующего развития
309978
372366
2-я ступень общего образования (5-9 классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы в учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
45887
86857
Обычные классы
40004
75721
Классы лицея/гимназии/ кадетской школы, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
52770
99885
Классы лицея/гимназии/ кадетской школы
46005
87079
Классы коррекции
133347
151442
Классы компенсирующего развития
83342
113582
Вечерние общеобразовательные школы
Классы вечерних школ (очные)
36162
98473
Классы вечерних школ (заочные)
52852
71617
Школы-интернаты
Обычные классы
198256
225159
Классы лицея/гимназии/ кадетской школы-интерната
227994
258933
Классы коррекции
396511
450319
Классы компенсирующего развития
360465
409381
3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы
46230
82376
Классы лицея/гимназии/ кадетской школы
53165
94732
Классы коррекции
154101
Вечерние общеобразовательные школы
Классы в вечерних школах (очные)
36318
93056
Классы в вечерних школах (заочные)
53080
67677
Школы-интернаты
Школы-интернаты (обычные классы)
219594
234772
Классы лицея/гимназии/ кадетской школы-интерната
252533
269987
2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год
Ступени общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Нормативы на одного обучающегося ребенка-инвалида муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год (в рублях)
Нормативы на одного обучающегося ребенка-инвалида муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год (в рублях)
Общеобразовательные школы
1-я ступень общего образования
209302
259183
2-я ступень общего образования
261628
323978
3-я ступень общего образования
313953
388774
3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольных групп в год
Виды дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений
Нормативы на одного воспитанника дошкольных групп муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год (в рублях)
Нормативы на одного воспитанника дошкольных групп муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год (в рублях)
Воспитанники старше 3 лет
47293
78823
4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, рассчитываются с применением коэффициента, равного 1,2.
5. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника устанавливаются в размере 1650 рублей в год, из них расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 1500 рублей в год.
II. Нормативы финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений в Московской области
на реализацию основных общеобразовательных программ за счет
средств бюджета Московской области с 1 сентября 2013 года
по 31 декабря 2013 года
(в ред. Закона Московской области
от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ)
1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по уровням общего образования на одного обучающегося в год
Виды классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год (в рублях)
Нормативы на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год (в рублях)
Начальное общее образование (1-4 классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы в учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
49854
89809
Обычные классы
41545
74841
Классы лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
57332
103281
Классы лицея/гимназии/кадетской школы
47777
86067
Классы коррекции
138484
149682
Классы компенсирующего развития в учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
103863
134714
Классы компенсирующего развития
86553
112262
Школы-интернаты
Обычные классы
186648
224214
Классы лицея/гимназии/кадетской школы-интерната
214645
257846
Классы коррекции
373296
448428
Классы компенсирующего развития
339360
407661
Основное общее образование (5-9 классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы в учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
50237
95090
Обычные классы
43796
82899
Классы лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
57772
109353
Классы лицея/гимназии/кадетской школы
50365
95333
Классы коррекции
145987
165797
Классы компенсирующего развития
91242
124348
Вечерние общеобразовательные школы
Классы вечерних школ (очные)
39590
107807
Классы вечерних школ (заочные)
57862
78405
Школы-интернаты
Обычные классы
217048
246502
Классы лицея/гимназии/кадетской школы-интерната
249605
283477
Классы коррекции
434095
493003
Классы компенсирующего развития
394632
448185
Среднее общее образование (10-11 классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы
50612
90184
Классы лицея/гимназии/кадетской школы
58204
103712
Классы коррекции
168708
Вечерние общеобразовательные школы
Классы вечерних школ (очные)
39760
101876
Классы вечерних школ (заочные)
58111
74092
Школы-интернаты
Обычные классы
240409
257025
Классы лицея/гимназии/кадетской школы-интерната
276470
295579
2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год
Ступени общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Нормативы на одного обучающегося ребенка-инвалида муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год (в рублях)
Нормативы на одного обучающегося ребенка-инвалида муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год (в рублях)
Общеобразовательные школы
Начальное общее образование
229141
283750
Основное общее образование
286427
354687
Среднее общее образование
343712
425625
3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольных групп в год
Виды дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений
Нормативы на одного воспитанника дошкольных групп муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в городском населенном пункте, в год (в рублях)
Нормативы на одного воспитанника дошкольных групп муниципального общеобразовательного учреждения, находящегося в сельском населенном пункте, в год (в рублях)
Воспитанники старше 3 лет
51741
86235
4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, рассчитываются с применением коэффициента, равного 1,2.
5. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (в том числе воспитанника) устанавливаются в размере 1650 рублей в год, из них расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 1500 рублей в год.
Приложение № 3
к Закону Московской области
от 10 июля 2013 г. № 77/2013-ОЗ
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РАЗМЕРЕ, НЕОБХОДИМОМ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ
И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ)
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Московской области
от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ)
1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - субвенции).
2. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется с учетом прогнозируемой среднегодовой численности обучающихся по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области (далее - муниципальные общеобразовательные учреждения) на 2013 год.
3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле:
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области;
- объем средств бюджету i-го муниципального образования Московской области, рассчитанный по нормативам финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области на 2013 год (далее - норматив), определяется с учетом поправочного коэффициента по следующей формуле:
где:
, , , , , , , , , , , - нормативы в расчете на одного обучающегося соответственно:
в обычных классах ;
в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ;
в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ;
в классах лицея/гимназии/кадетской школы ;
в классах лицея/гимназии/кадетской школы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ;
в классах лицея/гимназии/кадетской школы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ;
в классах коррекции ;
в классах компенсирующего развития ;
в классах компенсирующего развития учреждений при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ;
в очных (заочных) классах вечерних школ ;
ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий ;
в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования Московской области ;
, , , , , , , , , , , - прогнозируемая на 2013 финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно:
в обычных классах ;
в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ;
в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ;
в классах лицея/гимназии/кадетской школы ;
в классах лицея/гимназии/кадетской школы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ;
в классах лицея/гимназии/кадетской школы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ;
в классах коррекции ;
в классах компенсирующего развития ;
в классах компенсирующего развития при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ;
в очных (заочных) классах вечерних школ ;
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, ;
в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования Московской области ;
n - уровни общего образования (1 - начальное общее образование, 2 - основное общее образование, 3 - среднее (полное) общее образование);
t - территориальная принадлежность муниципальных общеобразовательных учреждений (1 - городской населенный пункт муниципального образования Московской области, 2 - сельский населенный пункт муниципального образования Московской области);
- объем средств на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитанные без применения нормативов, вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего года в соответствии с основными общеобразовательными программами с учетом планируемого повышения фонда оплаты труда по i-му муниципальному образованию Московской области;
- объем средств на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды в муниципальных общеобразовательных учреждениях по i-му муниципальному образованию Московской области, определяемый по формуле:
- прогнозируемая на 2013 год среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Московской области;
C - расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды в расчете на одного обучающегося, воспитанника дошкольных групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в год, установленные на соответствующий год согласно приложению 2 к настоящему Закону, в рублях;
- объем средств на оплату услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяемые по формуле:
- тариф на предоставление муниципальным общеобразовательным учреждениям неограниченного доступа педагогических работников к сети Интернет, подключенного с использованием наземного канала связи на скорости не менее 512 кБит/с, в рублях;
- тариф на предоставление муниципальным общеобразовательным учреждениям неограниченного доступа детям-инвалидам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, к сети Интернет, подключенного с использованием наземного канала связи на скорости не менее 512 кБит/с, в рублях;
- численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области, осуществляющих в течение года обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- численность детей-инвалидов, обучающихся в течение года на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области;
12 - период обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в течение года, месяцев.
------------------------------------------------------------------