Распоряжение Минсельхозпрода МО от 04.02.2013 N 5 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ
ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, СОХРАННОСТИ
ИМУЩЕСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ,
РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ СТАНДАРТАМИ, ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ
ДОКУМЕНТАМИ И ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
В целях повышения эффективности исполнения государственных функций Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. Управлению делами Министерства в пятидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области С.Ю. Сопова.
И.о. министра
Т.Н. Тихонова
Утвержден
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 4 февраля 2013 г. № 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ
ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, СОХРАННОСТИ
ИМУЩЕСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ,
РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ СТАНДАРТАМИ, ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ
ДОКУМЕНТАМИ И ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
Общие положения
1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции.
2. Государственная функция осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в отделах Управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства, являющиеся по должности государственными инженерами-инспекторами района (городского округа, города) Московской области (далее - должностные лица Министерства).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
4) Гражданским кодексом Российской Федерации, части 1, 2;
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 753 "Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования";
6) постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
7) Законом Московской области № 73/2006-ОЗ "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области";
8) постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 № 1233/43 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области";
9) ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ "Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности";
10) ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная";
11) ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности";
12) ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности";
13) ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности";
14) ГОСТ 12.2.009-80 ССБТ "Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности";
15) ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ "Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности";
16) ГОСТ 27 00-217-74 ССБТ "Оборудование мельнично-элеваторное и комбикормовое. Требования безопасности";
17) ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения";
18) руководствами (инструкциями) по эксплуатации соответствующих машин и оборудования.
4. Результатом исполнения государственной функции является разрешение или запрещение эксплуатации машины (оборудования).
Исполнение государственной функции заканчивается составлением и подписанием Акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Местонахождение Министерства и почтовый адрес:
127994, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13;
телефон: (495) 699-91-02;
факс: (495) 699-62-61;
адрес электронной почты Министерства:
minsp@cnt.ru;
официальный сайт Министерства:
http://www.msh.mosreg.ru.
График работы Министерства:
ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, приводятся в приложении № 1 к настоящему регламенту и размещаются в сети Интернет.
7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства в городах и районных центрах муниципальных образований Московской области с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
8. Сведения о графике (режиме) работы должностных лиц Министерства в муниципальных образованиях Московской области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в зданиях, где размещаются должностные лица Министерства.
9. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в сети Интернет на сайте Министерства.
10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
11. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Административные процедуры
12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение плановых (внеплановых) проверок;
2) оформление результатов проверок.
Последовательность административных действий при исполнении государственной функции приводится в блок-схеме по исполнению государственной функции (приложение № 2 к настоящему регламенту).
Проведение плановых (внеплановых) проверок
13. Юридическими фактами (основанием) для начала административной процедуры являются:
наступление плановой даты проверки;
поступление заявлений от граждан или обращений государственных органов.
14. Ответственными за выполнение административного действия являются должностные лица Министерства.
15. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
16. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
17. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр) и согласованных с органами прокуратуры ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
18. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации, если иное не установлено федеральными законами.
19. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
20. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение ранее выданных предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
21. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 19 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При проведении внеплановой проверки в случае обращения граждан по вопросам нарушения прав потребителей согласование с органом прокуратуры не требуется.
22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо Министерства приступает к проведению внеплановой выездной проверки, предварительно известив органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, установленных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
23. Предметом выездной проверки являются требования ГОСТов, предъявляемые к соответствующим поднадзорным машинам и оборудованию.
24. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
25. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении Министерства.
26. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
27. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 22 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
28. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
29. В случае проведения внеплановой или плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации она уведомляется о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой или плановой выездной проверки.
30. Заверенные печатью копии распоряжения Министерства вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
31. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
32. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
33. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
34. Время проверки одной единицы техники (машины, оборудования) - не более 1 (одного) часа.
35. По результатам проверки эксплуатационных документов и технического состояния машины и оборудования должностное лицо Министерства принимает решение о допуске машин и оборудования к дальнейшей эксплуатации или о запрещении эксплуатации. При этом критериями принятия решения о запрещении эксплуатации машины, оборудования являются:
1) машина, оборудование имеет технические неисправности, с которыми запрещается эксплуатация;
2) не соблюдены правила эксплуатации машины, оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
36. Результатом административных действий является разрешение или запрещение эксплуатации машины (оборудования).
Оформление результатов проверок
37. Юридическими фактами начала административной процедуры являются выявленные нарушения при эксплуатации машины (оборудования).
38. Ответственным за выполнение данного административного действия при составлении акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений правил эксплуатации машин и оборудования, а также нарушении правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, протокола об административном правонарушении является должностное лицо, определенное в распоряжении Министерства.
39. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. Акт проверки составляется по утвержденной форме.
40. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
41. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
42. В случае если для составления акта проверки требуется получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
43. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
44. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
45. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
46. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
47. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
48. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
49. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Министерство.
50. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 19 настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
51. В случае выявления при проведении проверки нарушений норм и правил эксплуатации машин и оборудования, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
52. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Министерства при проведении плановой или внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
53. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
54. В предписании об устранении выявленных нарушений должны быть указаны срок их устранения, а также ссылка на нормативные правовые акты.
При составлении предписания должностное лицо Министерства, осуществлявшее административную процедуру, руководствуется перечнем нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего регламента.
55. В случае отказа принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется посредством почтовой связи.
56. В случае выявления нарушений, подпадающих под состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 КоАП РФ, должностное лицо Министерства составляет протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении является основанием возбуждения дела об административном правонарушении.
57. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.3 КоАП РФ, рассматривает должностное лицо Министерства, возбудившее дело об административном правонарушении.
58. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Министерства выносится постановление по делу об административном правонарушении.
59. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу по истечении десятидневного срока, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, и если указанный срок не был продлен (восстановлен) по ходатайству лица, подающего жалобу.
60. В случае неисполнения постановления об административном правонарушении, содержащего штрафные санкции, добровольно возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и указанное постановление направляется для принудительного исполнения в территориальные отделы Федеральной службы судебных приставов по Московской области.
61. В случае установления факта непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении по статье 19.6 КоАП РФ.
62. В случае непредставления информации, технической и иной документации, необходимой для осуществления мероприятий по надзору, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
63. Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, направляются для рассмотрения мировым судьям по месту совершения правонарушения.
64. Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
65. По результатам проверки исполнения предписания должностным лицом Министерства, проводившим проверку, составляется акт проверки исполнения предписания в двух экземплярах.
66. Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
67. По результатам проверки исполнения предписания должностным лицом Министерства, проводившим проверку, составляется акт проверки исполнения предписания в двух экземплярах. Порядок проверки исполнения предписания аналогичен порядку проведения проверки.
68. В случае неисполнения предписания должностным лицом Министерства составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
69. Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, направляются для рассмотрения мировым судьям по месту совершения правонарушения.
Порядок и формы контроля за исполнением Административного
регламента исполнения государственной функции
70. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя осуществление текущего контроля и проведение проверок.
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием соответствующих решений государственными инженерами-инспекторами осуществляется должностными лицами Министерства.
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
73. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
74. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
75. Контроль по результатам рассмотрения жалоб осуществляется должностными лицами Министерства.
76. Проверки производятся по обращению заявителей (внеплановая проверка). Плановые проверки не производятся.
77. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) по исполнению
государственной функции
79. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя, направленное в Министерство, на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
81. В письменной жалобе указываются:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
подпись заявителя и дата, печать юридического лица;
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы в случае обращения на интернет-сайт или по электронной почте.
Жалоба, поданная от имени юридического лица, подписывается уполномоченным лицом, подпись скрепляется печатью заявителя. К жалобе в случае ее подписания лицом, действующим по доверенности от имени юридического лица, прилагается доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего жалобу.
82. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
наименование структурного подразделения Министерства, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
83. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
84. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области, его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
85. По результатам рассмотрения письменного обращения уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
86. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
АДРЕСА
ОТДЕЛОВ ПО НАДЗОРУ И ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ Отделы Номер телефона Почтовый адрес
п/п
1 Отдел по надзору № 1
г.о. Химки 8 (495) 571-35-49 141402, г. Химки, Ленинградское
шоссе, д. 236
Клинский район 8 (496) 242-14-18 141600, г. Клин, ул.
Правонабережная, д. 10
Мытищинский 8 (495) 586-12-69 141100, г. Мытищи, Новомытищинский
район пр-т, д. 30/1
Пушкинский 8 (496) 537-12-88 141200, г. Пушкино, ул. Чехова,
район д. 9
2 Отдел по надзору № 2
Истринский 8 (495) 994-51-12 143500, г. Истра, ул. Первомайская,
район д. 2
Волоколамский 8 (496) 362-23-28 143600, г. Волоколамск, ул.
район Овражная, д. 2
Лотошинский 8 (496) 287-01-74 143800, пос. Лотошино, ул. 1
район Льнозаводская, д. 11
Шаховской район 8 (496) 373-47-06 143700, г. Шаховская, ул. 1-я
Советская, д. 25
3 Отдел по надзору № 3
Одинцовский 8 (495) 593-42-43 143000, г. Одинцово, ул.
район М. Неделина, д. 11
Красногорский 8 (496) 562-76-34 143400, г. Красногорск, ул.
район Пионерская, д. 4
Можайский район 8 (496) 382-44-67 143200, г. Можайск, ул. Мира,
д. 105
Рузский район 8 (496) 272-46-11 143103, г. Руза, Волоколамское
шоссе, д. 17
4 Отдел по надзору № 4
Подольский 8 (496) 757-14-23 140100, г. Подольск, ул.
район Бронницкая, д. 11
г. Подольск 8 (496) 757-14-40 140100, г. Подольск, ул.
Бронницкая, д. 11
Ленинский район 8 (498) 547-14-19 142700, г. Видное, ул. Советская,
д. 17а
Наро-Фоминский 8 (496) 344-00-07 143300, г. Наро-Фоминск, ул.
район Володарского, д. 137
5 Отдел по надзору № 5
Ступинский 8 (496) 644-05-56 142800, г. Ступино, ул. Андропова,
район д. 45/13
г.о. Домодедово 8 (496) 793-51-21 142040, г. Домодедово, ул.
Каширское шоссе, д. 47
Серпуховский 8 (496) 772-05-54 142203, г. Серпухов, ул. Советская,
район д. 20
Чеховский район 8 (496) 726-52-83 142300, г. Чехов, ул. Ильича, д. 38
6 Отдел по надзору № 6
Каширский район 8 (496) 693-13-25 142900, г. Кашира, ул. Стрелецкая,
д. 70
Зарайский 8 (496) 662-88-20 140600, г. Зарайск, Каширское
шоссе, д. 1
Озерский район 8 (496) 702-36-52 140560, г. Озеры, ул. Юрия
Сергеева, д. 39а
Серебряно- 8 (496) 672-15-71 142970, п. Серебряные Пруды, ул.
Прудский район Привокзальная, д. 37
7 Отдел по надзору № 7
Луховицкий 8 (496) 636-20-03 140501, г. Луховицы, ул.
район Жуковского, д. 44
Воскресенский 8 (496) 442-35-03 140200, г. Воскресенск, ул.
район Советская, д. 4
Егорьевский 8 (496) 404-60-87 140300, г. Егорьевск, ул.
район Владимирская, д. 10а
Коломенский 8 (496) 614-92-28 140407, г. Коломна, ул. Октябрьской
район революции, д. 168
8 Отдел по надзору № 8
Орехово- 8 (496) 423-98-30 142600, г. Орехово-Зуево, ул. 4-й
Зуевский район проезд Козлова, д. 3а
Ногинский район 8 (496) 511-42-74 142400, г. Ногинск, ул. Советская,
д. 39
Павлово- 8 (496) 439-16-91 142500, г. Павловский Посад, ул.
Посадский район Павловская, д. 60
Шатурский район 8 (496) 452-17-98 140700, г. Шатура, ул. Савушкина,
д. 3
9 Отдел по надзору № 9
г.о. Балашиха 8 (495) 527-32-55 143980, г. Железнодорожный, ул.
Граничная, д. 4а
Люберецкий 8 (495) 503-81-54 140000, г. Люберцы, ул.
район Смирновская, д. 2б
Раменский район 8 (496) 461-95-33 140100, г. Раменское, ул.
Москворецкая, д. 62
Щелковский 8 (495) 526-94-01 141100, г. Щелково, 1-й Советский
район пер., д. 12
10 Отдел по надзору № 10
Дмитровский 8 (495) 224-29-36 141800, г. Дмитров, ул.
район Промышленный пер., д. 12, стр. 5
Сергиево- 8 (496) 540-16-43 141300, г. Сергиев Посад, ул.
Посадский район Красной Армии, д. 234
Солнечногорский 8 (496) 264-36-64 141500, г. Солнечногорск, ул.
район Вертлинская, д. 13
Талдомский 8 (496) 206-06-21 141900, г. Талдом, ул. Красина,
район д. 2
Прием граждан главными государственными инженерами-инспекторами в отделах по надзору проводится по вторникам и четвергам с 9.00 до 18.00.
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Проведение плановой/внеплановой
выездной проверки
\/
Оформление результатов проверки
\/
Контроль за исполнением предписаний
\/
Контроль за исполнением
Административного регламента
осуществления государственной функции
\/
Обжалование решений (действий) по
исполнению государственной функции
------------------------------------------------------------------