Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 01.03.2013 N 5-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению ярмарок на территории Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 5-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 07.11.2012 № 1394/40 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и проведению ярмарок на территории Московской области.
2. Управлению торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области давать разъяснения, связанные с применением методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр
Е.Ю. Семенова





Утверждены
распоряжением Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 1 марта 2013 г. № 5-Р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Методические рекомендации по организации и проведению ярмарок на территории Московской области (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение постановления Правительства Московской области от 07.11.2012 № 1394/40 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них" (далее - Порядок), носят рекомендательный характер и могут применяться органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для организации и проведения ярмарок.
2. При организации и проведении ярмарок необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена";
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
постановлением Правительства Московской области от 07.11.2012 № 1394/40 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них";
распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 26.11.2012 № 28-Р "О специализациях (тематиках) ярмарок";
законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной.
3. Под ярмаркой понимается мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое вне пределов розничного рынка, в установленном месте на определенный срок, с целью реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) в установленном порядке.
4. Ярмарки подразделяются по следующим типам:
универсальные ярмарки - ярмарки, на которых осуществляется продажа универсального ассортимента продовольственных и (или) непродовольственных товаров;
специализированные (тематические) ярмарки - ярмарки, на которых 80 и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.
5. Все ярмарки на территории Московской области независимо от их типа проводятся в пятницу, субботу, воскресенье, в нерабочие праздничные дни.
Сезонные ярмарки организуются в целях реализации сезонных видов товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и проводятся не более чем 14 календарных дней, не более 4 раз в год в месте проведения ярмарки.
Сезонные ярмарки организуются в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам.
6. Организатором ярмарки может выступать орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
7. Задачами проведения ярмарки являются:
обеспечение населения Московской области социально значимыми продуктами питания по ценам ниже рыночных на 25-30%;
поддержка местных сельхоз- и товаропроизводителей в реализации собственной продукции;
формирование позитивного общественного мнения и оценки предприятий потребительского рынка.
8. Ярмарки организуются в соответствии со Сводным перечнем мест проведения ярмарок на территории Московской области (далее - сводный перечень мест проведения ярмарок).
Сводный перечень мест проведения ярмарок формируется Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство).
Сводный перечень мест проведения ярмарок утверждается распоряжением Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Перед формированием перечня мест проведения ярмарок на территории муниципального района, городского округа Московской области проводится мониторинг потребности в ярмарках того или иного типа.
10. В целях популяризации ярмарочных мероприятий, увеличения их посещаемости, а также повышения качества торгового обслуживания населения на ярмарках, организуемых на территории Московской области, рекомендуется проводить дополнительные мероприятия, в том числе развлекательного характера, направленные на создание праздничного настроения посетителей.
11. Организатор ярмарки предоставляет участнику ярмарки (продавцу) павильоны и специальную одежду, а также торговый инвентарь.
Под торговым инвентарем понимаются приспособления, инструменты и приборы, применяемые для демонстрации товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.
12. В целях улучшения эстетического вида ярмарочного мероприятия павильоны на ярмарке, специальная одежда продавца, используемый участниками ярмарки торговый инвентарь должны соответствовать единому образцу по цвету, размеру и типу конструкции.
13. При проведении специализированных (тематических) ярмарок используются традиционные национальные, фольклорные и иные элементы оформления, связанные с тематикой проводимого ярмарочного мероприятия.
14. При проведении ярмарок размещаются растяжки, рекламные щиты с приглашением жителей на ярмарки.


------------------------------------------------------------------