Распоряжение Мособлтруда от 05.03.2013 N 19-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по труду и занятости населения Московской области"
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 19-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Комитете по труду и занятости населения Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете по труду и занятости населения Московской области.
2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете по труду и занятости населения Московской области, обеспечить исполнение Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по труду и занятости населения Московской области.
3. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:
3.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://ktzn.mosreg.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
Ю.И. Рагозин
Утвержден
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 5 марта 2013 г. № 19-р
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете по труду и занятости населения Московской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Комитете по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства в Комитете по обращениям граждан.
2. Обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Комитета, рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и Положением о Комитете по труду и занятости населения Московской области.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение административных процедур:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав Московской области;
Закон Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Закон Московской области № 8/2010-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области";
постановление Правительства Московской области от 17.03.2009 № 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области".
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Комитета, первым заместителем и заместителями председателя Комитета, заведующими отделами Комитета и государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете (далее - гражданские служащие).
5. Делопроизводство по обращению граждан в Комитете осуществляет организационный отдел.
6. Обращение гражданина (далее - обращение) - это направленное в Комитет в письменной форме или форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Комитет, поступившее в ходе личного приема.
7. Результатом исполнения функции по рассмотрению обращений является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю ответа в письменной форме или в форме электронного документа.
8. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений
Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений
9. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляется:
непосредственно в отделах Комитета;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
10. Местонахождение Комитета: 141008, Московская область, г. Мытищи, ул. Мира, д. 18.
Почтовый адрес Комитета: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, дом 23.
Официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ktzn.mosreg.ru.
Адрес электронной почты: departament@dzan-mo.ru.
Справочный телефон: 8-495-682-90-21.
Телефон "Горячая линия": 8-495-686-66-47.
Факс: 8-495-683-42-64.
11. График работы Комитета:
понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 18.00;
пятница с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 16.45.
12. Требования к обращениям, а также информация о местонахождении Комитета, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещаются на официальном сайте Комитета (www.ktzn.mosreg.ru).
13. Исполнение функций по обращению осуществляется бесплатно.
Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений
14. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Комитете. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, подведомственное Комитету государственное учреждение или должностному лицу председатель Комитета или лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
15. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий, террористических актов, производится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
16. Срок рассмотрения обращений может продлеваться руководством Комитета, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
17. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
18. Руководство Комитета вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
19. Мотивированные ответы на вопросы граждан, поступившие на пейджер Губернатора Московской области и направленные в Комитет из Главного управления по информационной политике Московской области, в течение суток после поступления вопросов направляются в Главное управление по информационной политике Московской области посредством автоматизированной системы учета обращений граждан (далее - АСПГ) и заявителю.
20. Ответы на запросы Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации даются за подписью председателя Комитета в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок от даты поручения.
Требования к обращениям, направленным в письменной
форме или в форме электронного документа
21. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Комитета и (или) фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации об изменении срока рассмотрения обращения;
изложение сути обращения;
личную подпись заявителя и дату.
К письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
22. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Комитет изготавливает и оставляет в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
23. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает:
свои фамилию, имя, отчество (при наличии);
адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Условия, сроки и время личного приема граждан в Комитете
24. Организацию личного приема граждан осуществляет организационный отдел Комитета.
25. Личный прием граждан ведут председатель Комитета, первый заместитель и заместители председателя Комитета, заведующие отделами Комитета, уполномоченные председателем Комитета, (далее - руководство Комитета), в соответствии с распределением обязанностей.
26. График личного приема граждан руководством Комитета (далее - График) и внесение в него изменений утверждаются приказом председателя Комитета. График личного приема граждан размещается на официальном сайте Комитета (www.ktzn.mosreg.ru) и на информационном стенде Комитета.
27. Регистрация личного приема граждан руководством Комитета осуществляется в журнале регистрации гражданским служащим организационного отдела. Регистрация личного приема граждан в отделах Комитета осуществляется гражданским служащим соответствующего отдела.
28. Председатель Комитета, первый заместитель и заместители председателя Комитета согласно Графику ведут личный прием граждан по предварительной записи один раз в месяц; заведующие отделами, уполномоченные председателем Комитета, - ежедневно с 10.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 10.00 до 16.00.
29. Запись на личный прием к руководству Комитета осуществляется гражданским служащим организационного отдела Комитета.
Запись на прием начинается с четверга предшествующей недели и производится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
30. Запись на личный прием к заведующим отделами Комитета производится ежедневно по телефону, указанному в Графике, с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
31. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений
32. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.
33. Рабочие места гражданских служащих Комитета, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
34. Отделам Комитета, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений, обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений.
35. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в исполнении функции по рассмотрению обращений
37. Обращение не рассматривается по существу, если:
в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес и (или) электронный адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
38. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
39. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответственность гражданских служащих Комитета
при исполнении функции по рассмотрению обращений
40. Гражданские служащие Комитета при рассмотрении обращений обеспечивают в рамках своих должностных обязанностей соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
41. Гражданские служащие Комитета, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Сведения, содержащиеся в обращениях, использовать только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
42. Ответственность гражданских служащих Комитета устанавливается должностными регламентами.
43. При утрате гражданским служащим Комитета обращения составляется акт при участии заведующего отделом, где работает гражданский служащий, потерявший обращение. Назначается служебная проверка, по результатам которой председатель Комитета вправе принять решение о привлечении дисциплинарного взыскания.
44. При уходе в отпуск, переводе на иную должность государственной гражданской службы, увольнении или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению заведующего отделом Комитета или лица, его замещающего, все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому гражданскому служащему.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
45. Исполнение функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные действия:
прием и первичная обработка обращений;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в отделах Комитета;
личный прием граждан;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответа на обращение;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
Прием и первичная обработка письменных обращений
46. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений является личное обращение гражданина в Комитет или поступление в Комитет обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.
47. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем либо поступить фельдъегерской связью, по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, на официальный сайт Комитета.
48. Обращения, поступившие непосредственно от гражданина, не содержащие даты обращения, фамилии, а также подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа, не принимаются. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений граждан не делаются.
Ошибочно поступившая по почте (не по адресу) корреспонденция не вскрывается и возвращается на почту.
49. Гражданский служащий организационного отдела Комитета, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми письма, ошибочно поступившие (не по адресу);
проводит сверку реестров на обращения, поступившие фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди обращения поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
в случае отсутствия самого текста в обращении составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Комитета нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах:
на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками;
на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.
Один экземпляр акта хранится в организационном отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
50. Гражданский служащий организационного отдела Комитета, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему отделом.
51. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то это обращение с сопроводительным письмом срочно перенаправляется в правоохранительные органы.
52. Обращения с пометкой "Лично" на имя председателя Комитета, первого заместителя, заместителей председателя Комитета вскрываются гражданским служащим организационного отдела и регистрируются.
53. Обращения, присланные не по принадлежности от граждан или из государственных органов и других организаций, в течение трех дней со дня поступления либо направляются в государственные органы и другие организации, компетентные решать данные вопросы, либо возвращаются адресату или в направившую организацию. При переадресации обращения, поступившего в Комитет от гражданина, ему направляется уведомление о переадресации обращения. Сопроводительные письма о возврате и пересылке ошибочно присланных обращений составляются гражданским служащим организационного отдела, ответственного за организацию работы по обращениям граждан, и подписываются заведующим организационным отделом Комитета.
54. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является подготовка поступивших обращений для регистрации их в программе СААД "Дело" (далее - программа "Дело").
Регистрация поступивших обращений
55. Гражданский служащий организационного отдела Комитета регистрирует поступившие в Комитет обращения в течение дня с момента поступления посредством программы "Дело".
На каждое обращение заводится регистрационная карточка.
56. Направленное в Комитет из Главного управления по информационной политике Московской области посредством АСПГ обращение, поступившее на пейджер Губернатора Московской области, гражданский служащий организационного отдела срочно его регистрирует, и оно направляется председателю Комитета на рассмотрение для подготовки ответа гражданскими служащими отдела (отделов) Комитета в течение суток.
57. При регистрации обращений гражданский служащий организационного отдела:
в правом верхнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный номер. В случае если место, предназначенное для номера, занято текстом письма, номер может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
в регистрационной карточке программы "Дело" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрирует первые две или три фамилии, в том числе автора, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывает в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
в регистрационной карточке программы "Дело" отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, факс, электронная почта, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимает копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
осуществляет аннотацию обращений: прочитывает обращение, выявляет поставленные заявителем вопросы и указывает их в регистрационной карточке; проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской (повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи (отправления) первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом);
обращения, поступившие с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, а также депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской областной Думы (далее - высшие органы государственной власти), ставятся на контроль - проставляется штамп "Контроль".
58. В случае если заявитель ранее обращался в государственные учреждения, подведомственные Комитету, и не удовлетворен принятым решением, то данное обращение передается на рассмотрение председателю Комитета или лицу, его замещающему.
59. Письма на иностранных языках после регистрации гражданский служащий организационного отдела направляет для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых.
60. Поступившие в Комитет обращения гражданский служащий организационного отдела проверяет на повторность, при необходимости сверяет с находившейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу.
61. Запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности Комитета передается на рассмотрение председателю Комитета.
62. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, гражданский служащий организационного отдела рассматривает как обычные обращения.
63. Письма с просьбой о личном приеме руководством Комитета гражданский служащий организационного отдела рассматривает как обычные обращения.
64. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений, направляемые в государственные органы, подписываются председателем Комитета или лицом, его замещающим.
Уведомления о пересылке ошибочно присланных обращений подписываются заведующим организационным отделом Комитета.
65. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений в программе "Дело" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение руководству Комитета.
Направление обращений на рассмотрение
66. Обращения, поступившие в Комитет из высших органов государственной власти, передаются на рассмотрение председателю Комитета или лицу, его замещающему.
67. Обращения, поступившие от заявителей, направляются председателю Комитета или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей между председателем Комитета и его заместителями.
68. Поручения руководства Комитета должны содержать фамилию, инициалы гражданского служащего, которому дается поручение, кратко сформулированное поручение (при необходимости для каждого исполнителя), предписывающее порядок и срок исполнения обращений.
69. Обращения, рассмотренные руководством Комитета, передаются гражданскому служащему организационного отдела для регистрации резолюции и последующей передачи обращений в отделы Комитета.
70. Результатом выполнения действия по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений на исполнение в отделы Комитета.
Рассмотрение обращений в отделах Комитета
71. Поступившие в отделы Комитета обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Комитете, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
72. Обращения рассматриваются непосредственно в отделах Комитета.
73. В поручения высших органов государственной и исполнительной власти, направивших обращения в Комитет, указания "срочно" или "оперативно" предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
74. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются на исполнение каждому в копиях или направляются им поочередно. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается организационным отделом Комитета. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
75. Гражданский служащий Комитета, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и (или) из подведомственных Комитету государственных учреждений;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
в необходимых случаях привлекает переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
уведомляет гражданина о направлении обращения на рассмотрение в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
76. Гражданский служащий Комитета, которому поручено рассмотрение обращения, на основании направленного в установленном порядке запроса от высших органов государственной власти обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
77. В случае если вопросы, поставленные в обращении, по мнению исполнителя, не входят в компетенцию Комитета, он в двухдневный срок готовит письмо для отправки его по принадлежности в компетентные органы.
78. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
79. Результатом рассмотрения обращений в Комитете является подготовка ответов заявителям и принятие мер по разрешению содержащихся в них вопросов либо направление обращения заявителя в уполномоченные органы для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
3.5. Личный прием граждан
80. Личный прием граждан осуществляется в рабочем кабинете гражданского служащего Комитета, осуществляющего прием граждан, в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
81. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
82. При личном приеме гражданина руководством Комитета гражданский служащий организационного отдела, отвечающий за организацию личного приема граждан руководством Комитета, записывает в Журнал по личному приему граждан сведения о нем - фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Комитет.
83. При личном приеме гражданина заведующим отделом Комитета сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Комитет) записываются заведующим отделом в Журнале отдела по приему граждан.
84. При обращении гражданина по вопросу подходящей работы прием осуществляет гражданский служащий отдела по методологии работы центров занятости, который вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение.
85. В случае повторного обращения гражданина к руководству Комитета гражданский служащий отдела, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса, осуществляет подборку всех имеющихся в Комитете материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
86. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
87. В случае если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Комитета, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы или к соответствующему должностному лицу.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
88. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
89. По окончании приема руководитель, ведущий личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также от кого заявитель получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
90. Руководитель, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
91. Информация о принятых мерах по обращениям, рассмотренным руководителями во время личного приема, представляется отделом, курирующим соответствующее направление деятельности Комитета. Ответ заявителю подписывается председателем Комитета. Исполнитель на втором экземпляре ответа указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставлено на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и расписывается.
Информация о принятых мерах по обращениям во время личного приема отмечается в карточке личного приема.
92. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо решения по разрешению поставленного вопроса.
Продление срока рассмотрения обращений
93. При направлении запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в подведомственные Комитету государственные учреждения и другие организации срок рассмотрения обращения может продлеваться, но не более чем на 30 дней.
94. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее председателю Комитета.
95. Председатель Комитета принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен высшим органом государственной власти, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с соответствующим органом.
Оформление ответа на обращение
96. Ответ на обращение готовит гражданский служащий Комитета, которому поручено рассмотрение обращения. Подписывают ответы председатель Комитета или его заместители в пределах своей компетенции.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заявителю по электронной почте за подписью руководства Комитета без оформления ответа на бланке письма Комитета.
97. Ответы на поручения высших органов государственной власти о рассмотрении обращений подписывает председатель Комитета или лицо, его замещающее.
98. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
99. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
100. Ответы печатаются на бланках председателя Комитета либо Комитета.
101. В ответе об исполнении поручений о рассмотрении обращений должно быть четко указано о том, что заявитель в письменном виде или форме электронного документа проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
102. Подлинники обращений в высшие органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
103. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
104. В правом нижнем углу на втором экземпляре ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения - "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано".
Контроль за правильностью списания обращения в дело осуществляет заведующий организационным отделом.
105. Результатом осуществления процедуры является оформление и отправка ответа на обращение, которое регистрируется в организационном отделе Комитета.
Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
106. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
107. Справки о ходе рассмотрения обращений предоставляются гражданским служащим организационного отдела Комитета. Справки предоставляются при личном обращении или по телефону.
108. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении запроса в подведомственные Комитету государственные учреждения и другие организации;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
109. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
110. При получении запроса по телефону гражданский служащий организационного отдела Комитета:
называет наименование Комитета;
представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество и должность;
предлагает гражданину представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.
111. Результатом выполнения административной процедуры по предоставлению справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону организационного отдела Комитета является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением регламента
осуществления государственной функции
112. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного исполнения обращения, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
113. Контроль за полнотой исполнения функции по рассмотрению обращений включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
114. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и подготовки ответов заявителям осуществляется организационным отделом Комитета.
115. На контроль ставятся все обращения.
116. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения государственной функции определяется председателем Комитета.
117. Обращения снимаются с контроля организационным отделом Комитета, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты все необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа заявителям, а также при необходимости контролирующим органам.
Гражданский служащий организационного отдела, ответственный по контролю за исполнением обращений граждан, направляет в отделы Комитета информацию об обращениях, срок исполнения которых истекает в ближайшие два дня.
118. Текущий контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений осуществляется путем проведения гражданским служащим организационного отдела, ответственного по контролю за исполнением обращений граждан, проверок и исполнения гражданскими служащими Комитета положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области.
119. Текущий контроль за соблюдением гражданским служащим Комитета последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется заведующими отделами Комитета.
120. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, несоблюдение сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Комитета ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета по рассмотрению
обращений граждан
121. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы председателю Комитета.
122. Жалоба подается в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в форме электронного документа. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
123. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Комитете. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется гражданин, направивший жалобу.
124. Жалоба не рассматривается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
125. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное удовлетворение заявленных претензий, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ от их удовлетворения с обоснованием причин.
126. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решения, принятые по результатам его рассмотрения, в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------