Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 20.03.2013 N 03/1 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Химки Московской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 03/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 27, 28 и 29 Устава городского округа Химки Московской области, принятого решением Совета депутатов Химкинского района от 24.08.2005 № 75/1, с изменениями и дополнениями Совет депутатов городского округа Химки решил:
1. Утвердить и ввести в действие с 8 апреля 2013 года местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Химки Московской области (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Химки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Установить, что местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Химки Московской области подлежат применению при подготовке проекта Генерального плана городского округа Химки и документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории), решения о подготовке, утверждении которых принимаются после введения в действие настоящих нормативов (п. 1).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Химки Ахмадеева Р.Ш.

Председатель Совета депутатов
городского округа
Л.С. Тарасова

Глава городского округа
О.Ф. Шахов





Приняты
решением Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 20 марта 2013 г. № 03/1

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Химки Московской области (далее - Нормативы) входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в области градостроительной деятельности в границах городского округа Химки Московской области (далее - городской округ).
2. Нормативы содержат расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения городского округа.
3. Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительной деятельности в городском округе.
4. Нормативы обязательны к применению при подготовке Генерального плана городского округа и документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории).
5. Нормативы в зависимости от вида показателей дифференцированы (по группам):
- по численности жителей микрорайонов городского округа;
- по типам застройки.
Для каждой группы показателей указания по определению их значений представлены в соответствующем разделе Нормативов.

Основные понятия и определения

Для целей настоящих Нормативов используются следующие основные понятия:
микрорайон - часть (как правило, обособленная) территории городского округа, зафиксированная нормативно-правовым актом об административно-территориальном делении территории городского округа;
плотность населения - расчетная численность населения, приходящаяся на 1 га территории нормирования и выраженная в чел./га. Определяет интенсивность использования территории;
плотность застройки - расчетная площадь жилых домов, выраженная в кв. м на 1 га территории нормирования. Является показателем, величина которого определяет интенсивность использования территории;
территории нормирования - жилые функциональные зоны при разработке документов территориального планирования или их часть в границах разрабатываемой документации по планировке территории. К территории нормирования относятся также иные функциональные зоны, допускающие размещение жилой застройки. Расчетная площадь территории нормирования определяется как сумма площадей в границах разработки документации: площадей жилых функциональных зон и площади иных функциональных зон, умноженной на максимально допустимую долю жилых объектов в застройке таких зон, указанную в обосновывающей части документов территориального планирования или документации по планировке территории;
площадь жилых домов - для многоквартирных и блокированных домов различной этажности - суммарная площадь квартир и встроенных нежилых помещений, кроме гаражей, помещений общего пользования и инженерного назначения (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, теплоцентры, водомеры, электрощитовые, мусорокамеры и прочее); для индивидуальных жилых домов - общая площадь жилого дома. Данный показатель используется для расчета плотности застройки;
этажность - количество этажей в зданиях. При определении этажности жилого дома в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический, мансардный и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
В зависимости от этажности и других особенностей застройка жилыми домами разделяется на следующие типы застройки:
застройка индивидуальными жилыми домами - отдельно стоящие дома для проживания одной семьи, расположенные на отдельных земельных участках;
застройка блокированными жилыми домами - жилые дома не более трех этажей, состоящие из нескольких блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (стены) без проемов с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход с участка на территорию общего пользования;
застройка многоквартирными жилыми домами - жилые дома, состоящие более чем из двух квартир, общих внеквартирных помещений (мест общего пользования) и инженерных систем, разделяются по этажности на:
малоэтажные дома - многоквартирные жилые дома до 4 этажей включительно;
среднеэтажные дома - многоквартирные жилые дома от 5 до 8 этажей (включительно);
многоэтажные дома - многоквартирные жилые дома этажностью 9 этажей и более.

Раздел I. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕНСИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1. Общие положения

1.1. Жилые территории предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым потребностям.
1.2. На жилых территориях размещаются:
- жилые дома различных типов застройки, элементы озеленения и благоустройства и иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данных домов;
- отдельно стоящие и встроенно-пристроенные объекты социального назначения, в том числе объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;
- объекты коммунально-бытового назначения;
- объекты общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары;
- объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта;
- объекты транспортной инфраструктуры;
- объекты инженерного обеспечения;
- иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду.
Детальный перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных для размещения в жилых зонах, устанавливается градостроительными регламентами в составе Правил землепользования и застройки.
1.3. Планировочная организация жилых территорий должна предусматривать пространственные взаимосвязи элементов планировочной структуры, жилой застройки, объектов социального и коммунально-бытового назначения, озелененных и иных территорий общего пользования.

2. Количественные показатели и характеристики

2.1. В таблице № 1 Нормативов указаны минимальные расчетные показатели, обеспечивающие благоприятные условия проживания в жилой застройке, а также приведены соответствующие этим минимальным показателям предельные (максимально допустимые) показатели интенсивности использования территории для каждого из типов застройки.
2.2. Значения показателей в таблице № 1 Нормативов дифференцированы по численности населения, определяемой в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела, и типу застройки. В случае если на территории нормирования присутствует несколько типов застройки (смешанная застройка), показатели принимаются дифференцированно для каждой из зон жилой застройки, а для каждого земельного участка применяется показатель того типа застройки и функциональной зоны, к которому он относится.
2.3. Минимальные расчетные показатели в таблице № 1 Нормативов (графы 3 и 4):
К1 - величина, обратная плотности застройки, в кв. м. Данный показатель характеризует обеспеченность жилой застройки территорией и рассчитывается как отношение площади территории, выраженной в кв. м, к площади жилых домов;
К2 - величина, обратная плотности населения, выраженная в квадратных метрах на человека (кв. м/чел.). Данный показатель характеризует обеспеченность населения территорией и рассчитывается как отношение площади территории, выраженное в кв. м, к расчетной численности населения на данной территории.
2.4. Планируемая застройка соответствует ограничениям интенсивности использования территории, установленным Нормативами, если соответствующие показатели застройки не ниже каждого из минимальных расчетных показателей в графах 3, 4 таблицы № 1 настоящих Нормативов.
2.5. В таблице № 1 Нормативов микрорайоны городского округа Химки дифференцированы по численности населения исходя из расчетной прогнозной численности жителей микрорайонов.
2.6. При определении обеспеченности жителей объектами и территориями, в том числе для пунктов 3.3, 3.5, 3.10, 3.11 раздела III, таблиц № 3, 4 Нормативов, а также для расчета потребности (вместимости) объектов социальной инфраструктуры по таблице № 5 настоящих Нормативов, используется расчетная численность населения планируемой застройки. Для определения расчетной численности населения планируемой застройки значение показателя плотности, населения в графе 6 таблицы № 1 Нормативов умножается на площадь территории, на которой планируется застройка.
2.7. В определенных Генеральным планом городского округа Химки жилых зонах микрорайонов Клязьма-Старбеево, Новогорск, Сходня, Фирсановка допускается размещение новой жилой застройки этажностью не более 5 этажей. Максимальная этажность новой жилой застройки на иных территориях городского округа не может превышать 17 этажей.

Таблица № 1

ПОКАЗАТЕЛИ
ИНТЕНСИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПЛОТНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В МИКРОРАЙОНАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


№ Типы застройки Минимальные Показатели
п/п расчетные интенсивности
показатели использования
территории, не более

К1 К2 Расчетная Расчетная
плотность плотность
застройки, населения,
кв. м/га чел./га

1 2 3 4 5 6

1 Для микрорайонов с численностью населения до 50 тыс. человек
(Клязьма-Старбеево, Левобережный, Новогорск <*>, Планерная,
Подрезково, Сходня, Фирсановка)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.1 Индивидуальные жилые дома 4,63 277,78 2160 36

2.2 Блокированные дома 3,17 111,11 3150 90

2.3 Малоэтажные многоквартирные дома 2,22 66,67 4500 150

2.4 Среднеэтажные многоквартирные дома 1,48 37,04 6750 270

2.5 Многоэтажные многоквартирные дома 1,14 28,57 8750 350

2 Для микрорайонов с численностью населения от 50 тыс. человек, (Старые
Химки, Новые Химки)

3.1 Индивидуальные жилые дома 3,88 232,56 2580 43

3.2 Блокированные дома 2,86 100,00 3500 100

3.3 Малоэтажные многоквартирные дома 1,85 55,56 5400 180

3.4 Среднеэтажные многоквартирные дома 1,33 33,33 7500 300

3.5 Многоэтажные многоквартирные дома 1,14 28,57 8750 350


--------------------------------
<*> При застройке индивидуальными жилыми домами территории микрорайона Новогорск принимаются следующие минимальные показатели интенсивности использования территории: К1 - 3,33; К2 - 200,00, расчетная плотность застройки - 3000 кв. м/га, расчетная плотность населения - 50 чел./га.

Раздел II. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ
МАССОВОГО ПОСЕЩЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОСТАНОВКАМИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

1. Минимальные расчетные показатели обеспеченности объектов массового посещения остановками общественного транспорта в городском округе приведены в таблице № 2 настоящих Нормативов и определяют наличие расположенных на расстоянии не более указанного в графе 2 таблицы № 2 остановок общественного пассажирского транспорта в количестве не менее указанного в графе 3 таблицы № 2.

Таблица № 2

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО ПОСЕЩЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОСТАНОВКАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА


Объекты массового посещения Удаленность Минимальный
остановок показатель
общественного обеспеченности
транспорта, остановками
км общественного
транспорта, ед.
на объект

1 2 3

Зоны массового отдыха 0,2 2

Торговые центры и комплексы 0,15 1

Розничные рынки 0,15 1

Стадионы 0,2 2

Станции и остановочные пункты пригородных 0,15 1
железных дорог

Иные объекты массового посещения 0,25 1


Раздел III. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕРРИТОРИЯХ
РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Область применения показателей

1.1. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения определяют площади участков (зон) в составе планируемой территории для различных типов застройки, а также территорий, необходимых для размещения вспомогательных и общественных (в том числе государственных и муниципальных) объектов, и применяются при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, а также документации по планировке территории.

2. Общие понятия нормирования территорий

2.1. Нормированию при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории подлежат территории для размещения объектов, сгруппированных по назначению:
- территории объектов физической культуры и спорта;
- территории объектов коммунального и бытового обслуживания;
- территории объектов здравоохранения;
- территории объектов образования;
- озелененные территории общего пользования;
- территории объектов социального обслуживания;
- территории объектов культуры;
- территории административно-управленческих объектов;
- территории кладбищ (мест погребения);
- территории сети дорог и улиц;
- территории иных объектов.

3. Количественные показатели нормирования территории

3.1. В составе Нормативов определены минимальные расчетные показатели потребности в территориях для размещения объектов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела и необходимых для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
3.2. За минимальный расчетный показатель потребности в территориях принимается минимальная площадь территории, необходимая для размещения объектов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела (в границах территории нормирования), выраженная в кв. м в расчете на одного жителя (кв. м/чел.).
3.3. Минимальные расчетные показатели потребности в территориях для размещения объектов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, приведены в таблице № 3 настоящих Нормативов и дифференцированы по численности населения, определяемой в соответствии с пунктом 2.6 раздела I настоящих Нормативов, и типам застройки.
3.4. Минимальные расчетные показатели потребности в территориях для размещения объектов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в границах территории нормирования приведены дифференцированно для различных типов застройки в графах 3-5 таблицы № 3 настоящих Нормативов. Минимальный расчетный показатель потребности в территории для размещения объектов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в границах населенного пункта определяется как сумма площади данной территории в границах территории нормирования и дополнительной площади данной территории в населенном пункте, приведенной в графе 6 таблицы № 3 настоящих Нормативов.

Таблица № 3

МИНИМАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПОТРЕБНОСТИ В ТЕРРИТОРИЯХ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ


№ Назначение территорий Минимально необходимая площадь территории, кв. м/чел.
п/п
в границах территории нормирования дополнительно
в граница
Застройка Застройка Застройка городского
индивидуальными среднеэтажными многоэтажными округа (для
домами, многоквартирными многоквартирными всех типов
блокированная и домами домами застройки)
многоквартирными
малоэтажными
домами

1 2 3 4 5 6

1 Для микрорайонов с численностью населения до 50 тыс. человек (Клязьма-Старбеево, Левобережный,
Новогорск <*>, Планерная, Подрезково, Сходня, Фирсановка)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.1 Территории объектов физ. культуры 2,94 2,80 2,74 0,24
и спорта

2.2 Территории объектов коммунально- 0,38 0,31 0,31 0,05
бытового обслуживания

2.3 Территории объектов здравоохранения 0,32 0,30 0,30 0,54

2.4 Территории объектов образования 7,34 6,18 6,20 0,82

2.5 Озелененные территории общего 11,69 9,93 10,20 1,44
пользования

2.6 Территории сети дорог и улиц 6,83 6,20 5,89 5,44

2 Для микрорайонов с численностью населения от 50 тыс. человек (Старые Химки, Новые Химки)

3.1 Территории объектов физ. культуры 2,77 2,63 2,57 0,24
и спорта

3.2 Территории объектов коммунально- 0,33 0,29 0,26 0,05
бытового обслуживания

3.3 Территории объектов здравоохранения 0,30 0,28 0,26 0,54

3.4 Территории объектов образования 6,84 5,81 5,30 1,1

3.5 Озелененные территории общего 10,94 8,74 9,90 1,88
пользования

3.6 Территории сети дорог и улиц 6,65 5,97 5,71 6,17


3.5. Дополнительно к нормативам потребности в территориях, указанным в таблице № 3 настоящих Нормативов, должны быть предусмотрены в границах городского округа Химки:
- территории для размещения объектов социального обслуживания - 0,11 кв. м/чел.;
- территории объектов культуры - 0,27 кв. м/чел.;
- территории для объектов государственного и муниципального администрирования - 0,49 кв. м/чел. Показатели потребности в территориях для размещения объектов инженерного обеспечения определяются в зависимости от мощности объектов и принятой в проекте схемы инженерного обеспечения застройки на основании действующих нормативных документов (СП, СНиП, СанПиН, технических регламентов) и применяются при подготовке документации по планировке территории.
3.6. При подготовке проектов планировки для территорий, расположенных в микрорайоне Новогорск, допускается учитывать недостающие объекты, расположенные за его границей, но в границах городского округа с которыми он имеет общую границу.
3.7. Расчетный показатель потребности в озелененных территориях общественного использования определяется как минимально необходимая площадь озелененных территорий в квадратных метрах на одного жителя, включая:
- озелененные территории при объектах жилищного строительства;
- прочие озелененные территории общего пользования (скверы, парки, сады, бульвары).
3.8. Минимальные расчетные показатели общей потребности в озелененных территориях, включая территории, указанные в пункте 3.7 настоящего раздела, дифференцированные по численности жителей населенных пунктов, определенной в соответствии с пунктом 2.6 раздела 1 настоящих Нормативов, приведены в таблице № 4 настоящих Нормативов. При этом минимально необходимая площадь озелененных территорий на одного жителя в границах территории нормирования приведена в графе 2 таблицы № 4 настоящих Нормативов, значение показателя в границах микрорайона - сумма площади в графах 2, 3 таблицы № 4 настоящих Нормативов.

Таблица № 4

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПОТРЕБНОСТИ В ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ


Для микрорайона численностью Минимально необходимая
населения площадь территорий, кв.
м/чел.

в границах дополнительно
территории в границах
нормирования городского
округа

1 2 3

До 50 тыс. чел. 14,8 1,8

От 50 тыс. чел. 13,7 1,7


3.9. Потребность в территории для хранения автотранспорта определяется исходя из способа хранения (наземная площадка или специализированные здания/сооружения), типа (встроенный, отдельно стоящий) и числа уровней зданий (сооружений) для хранения автотранспорта. В случае если территория для постоянного или временного хранения автотранспорта не выделяется (не резервируется) в составе территорий нормирования, то места хранения автомобилей должны быть предусмотрены в подземной и надземной частях жилых зданий, пристраиваться к зданиям другого функционального назначения или встраиваться в них.
3.10. Для обеспечения хранения постоянного индивидуального автотранспорта в составе территорий жилой застройки устанавливаются следующие минимальные показатели (нормативы) наличия мест для хранения автотранспорта в зависимости от типа застройки:
1) для застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами не нормируется, т.к. хранение личного автотранспорта обеспечивается за счет наличия придомовых земельных участков;
2) для застройки малоэтажными многоквартирными домами - не менее 300 мест/тыс. чел.;
3) для застройки среднеэтажными и многоэтажными многоквартирными домами - не менее 360 мест/тыс. чел.
Места для постоянного хранения автотранспорта допускается размещать за пределами жилого квартала, но не далее 1000 м от жилых домов.
3.11. Дополнительно к местам постоянного хранения автотранспорта должны быть предусмотрены места для временного хранения автомобилей (гостевых парковок) исходя из минимального показателя, определяющего число машино-мест на 1 тыс. жителей: не менее 50 шт./тыс. чел. Места для временного хранения легковых автомобилей располагать только в границах жилого квартала и в элементах примыкающей улично-дорожной сети.

3.12. Границы подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение жилой застройки, должны быть определены таким образом, чтобы имелась возможность разместить на ней объекты для обеспечения потребностей населения, предусмотренные пунктами 3.10, 3.11 раздела III, строками 2.4, 2.5, 3, 4 таблицы № 5 настоящих Нормативов, а также обеспечить потребности в территориях, предусмотренных таблицей № 3 (кроме графы 6), таблицей № 4 (кроме графы 3) настоящих Нормативов. При этом, если соответствующие фактические показатели любой части застройки (в том числе существующей застройки) в границах разработки документации по планировке территории ниже расчетных минимальных показателей Нормативов, перечисленных в настоящем пункте, то такая документация не считается соответствующей Нормативам.
3.13. В составе Генерального плана городского округа должны быть предусмотрены территории для размещения кладбищ (мест погребения) из расчета на 1 тыс. жителей: не менее 0,24 га - при традиционном захоронении, не менее 0,02 га - при урновых захоронениях (после кремации). При отсутствии территориальных резервов для размещения кладбища площадью, соответствующей Нормативам в границах городского округа, недостающая площадь должна быть обеспечена путем размещения межмуниципальных кладбищ (мест погребения).
3.14. Требования Нормативов, предусмотренные пунктом 3.12 настоящего раздела, не распространяются на подготовку документации по планировке территории в случае, если она разрабатывается для осуществления развития застроенной территории в соответствии со статьями 46.1-46.3 Градостроительного кодекса РФ.

Раздел IV. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Количественные характеристики и показатели

1.1. К объектам социальной инфраструктуры (социально-бытового обслуживания) относятся предприятия и учреждения (независимо от формы собственности):
- объекты образования,
- объекты здравоохранения;
- объекты социального назначения;
- объекты спорта, физкультурно-оздоровительные учреждения;
- учреждения культуры и искусства;
- предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- другие объекты (учреждения и предприятия), осуществляющие социально-бытовое обслуживание населения.
1.2. Минимальные расчетные показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры определяются как отношение вместимости и/или размера объекта к численности обслуживаемых жителей (населения) в зоне обслуживания (радиусе доступности) такого объекта.
1.3. Радиус доступности (зоны обслуживания) населения объектом социального назначения определяется пешеходной или транспортной доступностью.
1.4. Минимальные расчетные показатели удельной вместимости объектов социальной инфраструктуры, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела, и радиус доступности (зоны обслуживания) населения данных объектов приведены в таблице № 5 настоящих Нормативов.
1.5. В графах 4-6 таблицы № 5 настоящих Нормативов указано максимальное время или расстояние (удаленность) объекта социально-бытового обслуживания от места размещения жилой застройки: в метрах - удаленность, в минутах - транспортная доступность (для строк 2.3 и 3 таблицы № 5 Нормативов - специальным автотранспортом, для остальных, указанных в таблице № 5, - общественным транспортом).
1.6. Жилая застройка соответствует нормативам обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, если имеются объекты каждого вида из перечисленных в таблице № 5 Нормативов в объеме не менее расчетного показателя в графе 4 таблицы № 5 Нормативов, установленного для каждого вида объектов, в пересчете на численность населения в радиусе доступности (зоны обслуживания). При этом в расчете численности обслуживаемого населения в пределах радиуса доступности учитываются численность населения, имеющего место жительства в существующей жилой застройке, а также расчетная планируемая численность населения, определяемая в соответствии с пунктом 2.6 раздела I настоящих Нормативов.

Таблица № 5

МИНИМАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И РАДИУСА ИХ ОБСЛУЖИВАНИЯ (ДОСТУПНОСТИ)


№ Основные объекты социальной Норматив Радиус пешеходной доступности в
п/п инфраструктуры и сферы обеспеченности городских населенных пунктах, м
обслуживания
Единицы Мин. В зоне застройки В зоне
измерения расчетный многоквартирными застройки до 4
показатель жилыми домами эт. (ИЖС,
выше 4 эт. блокированными,
малоэтажными)

1 2 3 4 5 6

1 Объекты образования:

1.1 Дошкольные образовательные мест/тыс. 50 300 1000
учреждения чел

1.2 Общеобразовательные школы мест/тыс. 135 500 2000
чел

2 Объекты здравоохранения
и соцобеспечения:

2.1 Амбулаторно-поликлиническая посещ. 18,8 1000 1500
сеть в см./тыс.
чел.

2.2 Станции скорой помощи автом./тыс. 0,1 15 мин. 15 мин.
чел.

2.3 Молочные кухни кв. м/тыс. 5 (но не 500 800
чел менее 30
кв. м)

2.4 Аптеки кв. м/тыс. 60 500 800
чел.

3 Пожарные депо автом./тыс. 0,2 3000 м или 10 мин.
чел. на спецтранспорте

4 Предприятия торговли,
общественного питания
и бытового обслуживания:

4.1 Объекты торговли и бытового кв. м/тыс. 150 500 800
обслуживания, расположенные чел.
на территории жилой
застройки (объекты шаговой
доступности)

4.2 Предприятия общественного кв. м/тыс. 40 500 800
питания чел.

4.3 Прочие объекты торговли <*> кв. м/тыс. <*> Не нормируется Не нормируется
чел.

5 Учреждения культуры кв. м/тыс. 50 1000 1500
чел.

6 Закрытые спортивные кв. м/тыс. 30 1000 1500
сооружения чел.


--------------------------------
<*> Площадь объектов определяется исходя из норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для городских округов Московской области, утвержденных Правительством Московской области, за вычетом площади объектов, уже учтенных в строке 4.1 таблицы.

Раздел V. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ
НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ МАШИНО-МЕСТАМИ ДЛЯ ПАРКИРОВАНИЯ
ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА

1. Для объектов нежилого назначения (новое строительство и реконструкция) требуемое количество машино-мест для хранения и паркирования легкового автотранспорта, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку (реконструкцию) этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы).
2. Требуемое количество машино-мест для паркирования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом в соответствии с таблицей № 6.

Таблица № 6

ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО
МАШИНО-МЕСТ ДЛЯ ПАРКИРОВАНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА
(ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ) ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ


№ Объекты Расчетные Предусматривается
п/п единицы 1 машино-место
на следующее
количество
расчетных единиц

1. Объекты административно-делового назначения

1.1. Учреждения органов кв. м общей 200
государственной власти и органов площади
местного самоуправления

1.2. Административно-управленческие кв. м общей 100
учреждения, здания и помещения площади
общественных организаций

1.3. Коммерческо-деловые центры, кв. м общей 50
офисные здания и помещения площади

1.4. Банки и банковские учреждения:

1.4.1. С операционными залами кв. м общей 30
площади

1.4.2. Без операционных залов кв. м общей 55
площади

2. Объекты науки и учебно-образовательного назначения

2.1. Научно-исследовательские кв. м общей 140
и проектные институты площади

2.2. Высшие учебные заведения преподаватели, 2 - препод.
сотрудники, и сотруд. + 1
студенты, машино-место
занятые в одну на 10 студентов
смену

2.3. Средние специальные учреждения, преподаватели, 2
колледжи, специальные и частные занятые в одну
школы, школы искусств смену
и музыкальные школы

2.4. Центры обучения, самодеятельного кв. м общей 20
творчества, клубы по интересам площади

3. Объекты промышленно-производственного назначения

3.1. Производственные здания работающие 6
и коммунально-складские объекты в двух смежных
сменах, чел.

4. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

4.1. Магазины-склады мелкооптовой кв. м общей 30
и розничной торговли, площади
гипермаркеты

4.2. Объекты торгового назначения кв. м общей 40
с широким ассортиментом товаров площади
периодического спроса
продовольственной и (или)
непродовольственной групп
(торговые центры, торговые
комплексы, супермаркеты,
универсамы, универмаги и т.п.)

4.3. Специализированные магазины кв. м общей 60
по продаже товаров эпизодического площади
спроса непродовольственной группы
(спортивные, автосалоны,
мебельные, бытовой техники,
музыкальных инструментов,
ювелирные, книжные и т.п.)

4.4. Рынки стационарные:

4.4.1. Универсальные кв. м общей 30
и непродовольственные площади

4.4.2. Продовольственные кв. м общей 40
и сельскохозяйственные площади

4.5. Рестораны, кафе (кроме посадочные 4
придорожных) места

4.6. Объекты коммунально-бытового
обслуживания:

4.6.1. Бани единоврем. 5
посетители

4.6.2. Ателье, фотосалоны, кв. м общей 10
салоны-парикмахерские, салоны площади
красоты, солярии, салоны моды,
свадебные салоны

4.6.3. Салоны ритуальных услуг кв. м общей 20
площади

4.6.4. Химчистки, прачечные, ремонтные рабочее место 1
мастерские, специализированные приемщика
центры по обслуживанию сложной
бытовой техники и др.

4.7. Гостиницы номер 3

4.8. Кладбища, в т.ч. единоврем. 3, но не менее 50
посетители м/мест

4.9. Крематории единоврем. 5, но менее
посетители 10 м/мест на 1
ритуальный зал

5. Объекты культуры и досуга

5.1. Выставочно-музейные комплексы, единоврем. 6
музеи-заповедники, музеи, посетители
галереи, выставочные залы

5.2. Театры, концертные залы зрительские 15
места

5.3. Кинотеатры зрительские 8
места

5.4. Библиотеки, интернет-кафе пос. места 6

5.5. Объекты религиозных конфессий единоврем. 8, но не менее 10
(церкви, костелы, мечети, посетители м/мест на объект
синагоги и др.)

5.6. Развлекательные центры, единоврем. 4
дискотеки, ночные клубы, казино посетители

5.7. Бильярдные, кегельбаны единоврем. 3
посетители

6. Лечебные учреждения

6.1. Поликлиники посещений 60
в смену

6.2. Многопрофильные консультационно- посещений 40
диагностические центры в смену

6.3. Больницы, профилактории койко-места 10

6.4. Специализированные клиники, койко-места 8
реабилитационные центры

6.5. Интернаты и пансионаты койко-места 20
для престарелых и инвалидов

7. Спортивно-оздоровительные объекты

7.1. Спортивные комплексы и стадионы мест 25
с трибунами на трибунах

7.2. Оздоровительные комплексы кв. м общей 25
(фитнес-клубы, ФОК, спортивные площади
и тренажерные залы)

7.3. Специализированные спортивные единоврем. 3
клубы и комплексы (теннис, конный посетители
спорт, горнолыжные центры и др.)

7.4. Аквапарки, бассейны единоврем. 5
посетители


Примечания:
1. Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей без учета машино-мест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта и др.).
2. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенную в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.
3. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.
4. Расчет машино-мест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных (главных) религиозных праздников.
5. Расчет машино-мест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней весенне-летнего периода без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронений.


------------------------------------------------------------------