Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 28.03.2013 N 73-12 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Волоколамского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 73-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом Волоколамского муниципального района Совет депутатов Волоколамского муниципального района решил:
1. Принять решение "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Волоколамского муниципального района Московской области" (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Волоколамского муниципального района Московской области" главе Волоколамского муниципального района Карабанову В.Н. для подписания и опубликования.

3. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от 03.02.2006 № 295-41 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Волоколамский муниципальный район" признать утратившим силу.

Председатель Совета депутатов
Волоколамского муниципального района
Т.Н. Шаргаева





Утверждено
решением Совета депутатов
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 28 марта 2013 г. № 73-12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - ФЗ № 178-ФЗ), Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ № 159-ФЗ), Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Волоколамского муниципального района.

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Волоколамского муниципального района Московской области (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных для муниципальных образований Российской Федерации федеральными законами, законами Московской области.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Волоколамского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
3. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в собственности Волоколамского муниципального района, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
7) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
8) муниципального имущества на основании судебного решения;
9) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
10) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
11) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
Приватизация указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом № 159-ФЗ.

Статья 2. Основные цели и принципы приватизации муниципального имущества

1. Основные цели приватизации:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) увеличение поступления в бюджет муниципального образования финансовых средств.
2. Основные принципы приватизации:
1) приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления;
2) муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района в сфере приватизации

1. Совет депутатов Волоколамского муниципального района:
1) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на плановый период;
2) принимает Положение о приватизации муниципального имущества, решения о внесении в него изменений и дополнений;
3) утверждает отчет о приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Глава Волоколамского муниципального района:
1) издает правовые акты по вопросам приватизации в пределах своей компетенции;
2) представляет Совету депутатов Волоколамского муниципального района на утверждение прогнозный план приватизации муниципального имущества на плановый период, отчет о приватизации муниципального имущества за прошедший год и предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
3) принимает решения (постановления) об условиях приватизации муниципального имущества;
4) утверждает постоянно действующую Комиссию по приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
3. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества, является Комитет по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района, действующий в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим Положением, и в том числе полномочий по:
1) исполнению функции продавца муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
2) установлению порядка оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) организации подготовки и опубликованию (размещению) информационных сообщений о приватизации муниципального имущества в официальном печатном средстве массовой информации и на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет;
4) осуществлению контроля за выполнением договорных обязательств лицами, приватизировавшими объекты муниципальной собственности;
5) осуществлению иных предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации полномочий, не относящихся в соответствии с настоящим Положением к компетенции Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

Статья 4. Прогнозный план приватизации муниципального имущества

1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района на срок один год.
В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
При необходимости в прогнозный план приватизации могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются в том же порядке, что и прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

Статья 5. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества

1. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Волоколамского в соответствии с планами и программами развития Волоколамского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию Волоколамского муниципального района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

Статья 6. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества

1. Администрация Волоколамского муниципального района ежегодно не позднее 1 марта текущего года представляет в Совет депутатов Волоколамского муниципального района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит:
1) перечень приватизированных в отчетном году объектов недвижимого имущества и иной муниципальной собственности с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципальной собственности в отчетном году и поступивших в местный бюджет.
3. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется администрацией Волоколамского муниципального района в уполномоченные органы государственной власти в случае соответствующих запросов.

Статья 7. Способы приватизации муниципального имущества

1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
3. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, порядок оплаты имущества, а также порядок проведения специализированного аукциона определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
4. Продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона № 178-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее - постановление Правительства от 22.07.2002 № 549).
6. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась, в порядке, установленном постановлением Правительства от 22.07.2002 № 549.
7. Порядок отчуждения муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, с использованием преимущественного права осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.

Статья 8. Порядок подготовки решения об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой Волоколамского муниципального района в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) срок сохранения назначения объекта, но не более чем 5 лет с момента приватизации (при проведении приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения);
6) сведения об обременениях объекта (при наличии обременений);
7) сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме (в случае, если продажа имущества осуществляется в электронной форме).
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
4. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Статья 9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Информация о приватизации муниципального имущества, включающая в себя прогнозный план приватизации муниципального имущества, ежегодный отчет о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Волоколамского муниципального района, должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, реквизиты счета, порядок возвращения задатка, а также указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок, размещается на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию, относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

Статья 10. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения или сооружения обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 178-ФЗ.
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества являются договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Статья 11. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
2. Единовременное перечисление денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества производится в сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества следующими способами:
- в порядке реализации преимущественного права арендатора - субъекта малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества;
- продажа муниципального имущества без объявления цены.
4. В случае продажи муниципального имущества субъекту малого и среднего предпринимательства в порядке реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества рассрочка предоставляется по просьбе субъекта малого и среднего предпринимательства и на указанный им срок, который не может превышать трех лет, установленный Законом Московской области от 17.10.2008 № 145/2008-ОЗ "О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области". Сведения о выборе порядка оплаты и срока рассрочки указываются субъектом малого и среднего предпринимательства в заявлении о реализации преимущественного права.
5. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены срок рассрочки не может быть более чем один год.
6. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже имущества.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
8. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
10. Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже имущества, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам продажи имущества, за исключением ее победителя, - в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества;
б) претендентам на участие в продаже имущества, заявки и документы которых не были приняты к рассмотрению, либо претендентам, не допущенным к участию в продаже, - в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
11. Задаток победителя продажи имущества подлежит перечислению в бюджет Волоколамского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.
12. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, подлежат перечислению в установленном порядке в бюджет района в течение 5 рабочих дней с даты зачисления на лицевой счет продавца, указанный в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

Статья 12. Заключительные положения

Не урегулированные настоящим Положением и связанные с процессом приватизации отношения регулируются федеральным законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.

Глава Волоколамского
муниципального района
В.Н. Карабанов


------------------------------------------------------------------