Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 23.10.2013 N 67/СД "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 06.10.2010 N 41/СД "О создании Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 67/СД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 06.10.2010 № 41/СД "О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом городского округа Жуковский Московской области, Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в приложение к решению Совета депутатов от 06.10.2010 № 41/СД "О создании Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области", изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов от 10.03.2011 № 09/СД, от 08.12.2011 № 76/СД.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014.
4. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.

Глава городского
округа Жуковский
А.П. Войтюк
23.10.2013





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 23 октября 2013 г. № 67/СД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Жуковский Московской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области (далее также - Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля городского округа является органом местного самоуправления городского округа Жуковский, образуемый Советом депутатов городского округа Жуковский (далее также - Совет депутатов).
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Жуковский Московской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа Жуковский.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Жуковский Московской области.
7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - Московская область, г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 23.
8. Полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области; сокращенное наименование: КСП городского округа Жуковский.

Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
организация и осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
3. По истечении срока своих полномочий председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенных председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты соответственно.
4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Структура и штатное расписание утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете городского округа Жуковский Московской области на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
6. Председатель замещает муниципальную должность в соответствии с законом Московской области.
7. Заместитель председателя, аудиторы, работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Московской области. Их правовое положение регулируется законодательством о муниципальной службе, Уставом городского округа Жуковский Московской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.

Статья 5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты:
- председателем Совета депутатов;
- депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- главой городского округа Жуковский Московской области;
- постоянными депутатскими комиссиями.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Председателем, заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, не менее четырех лет стажа муниципальной (государственной) службы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
5. Обстоятельства, препятствующие гражданину Российской Федерации замещать должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, установлены федеральным законодательством.
6. С председателем, заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты председатель Совета депутатов заключает и расторгает срочный трудовой договор.
7. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты возникают со дня вступления в силу решения об их назначении.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов, а также в следующих случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты;
- признания председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
- достижения установленного правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявления иных обстоятельств, предусмотренных федеральным законодательством.
9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты новая кандидатура на соответствующую должность представляется в течение 7 календарных дней со дня принятия решения о досрочном прекращении их полномочий в порядке, установленном пп. 1-3 ст. 5 настоящего Положения.

Статья 6. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде, в иных федеральных органах власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и органах государственного, муниципального финансового контроля;
- определяет содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
- назначает на должности служащих, входящих в состав аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- утверждает Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты и его структурных подразделениях;
- утверждает порядок и правила проведения контрольных мероприятий, методические указания и инструкции, индивидуальные планы контрольных мероприятий на текущий период;
- утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, иными служащими Контрольно-счетной палаты;
- подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
- представляет в Совет депутатов, главе городского округа отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения с юридическими и физическими лицами, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
- вносит в Совет депутатов предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных и временных органов, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание и деятельность, предусмотренных в местном бюджете;
- распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты;
- обладает правом внесения проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского округа Жуковский Московской области.
1.1. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы - по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты и распоряжения - по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе о проведении контрольных мероприятий.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
- исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий председателем Контрольно-счетной палаты);
- координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет ее в суде, арбитражном суде, в иных федеральных органах власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и органах государственного, муниципального финансового контроля.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
координируют и организуют работу по соответствующим направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты;
- организуют и осуществляют контрольные мероприятия в пределах своих полномочий в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты;
- самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности по соответствующему направлению;
- имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных и временных органов, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. В целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты, а также организационного, технического, правового и информационного обеспечения ее деятельности создается аппарат Контрольно-счетной палаты в соответствии с штатной численностью, утверждаемой Советом депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные сотрудники.
3. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального контроля в пределах своей компетенции.
4. Права, обязанность и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы, устанавливаются законодательством о муниципальной службе.
5. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами, методическими указаниями, положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, своими должностными инструкциями.
Работники Контрольно-счетной палаты в соответствии с распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между служащими Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими, информационными и иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом городского округа Жуковский Московской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Жуковский Московской области.
2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Жуковский Московской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за исполнением бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Жуковский Московской области;
- контроль за поступлением в бюджет городского округа Жуковский Московской области средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- проведение экспертизы и оценки обоснованности проекта бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- проведение финансово-экономической экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета городского округа Жуковский Московской области, или влияющих на его формирование и исполнение, а также муниципальных программ;
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского округа Жуковский Московской области;
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа Жуковский Московской области на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа Жуковский Московской области, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа Жуковский Московской области, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- анализ бюджетного процесса и подготовка предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- оценку эффективности предоставления налоговых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- анализ и оценку результатов закупок, а также достижения целей осуществления закупок, осуществляемых для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с федеральным законодательством;
- подготовку по запросам Совета депутатов и главы городского округа Жуковский Московской области предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1. Данные полномочия осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Совета депутатов, главы городского округа Жуковский, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Совета депутатов, главы городского округа Жуковский результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Совета депутатов, главе городского округа Жуковский.
3.2. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Совет депутатов, главе городского округа Жуковский.
4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
направление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области, о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов, главе городского округа Жуковский Московской области;
- представление на утверждение Совету депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- представление ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты главе городского округа Жуковский Московской области для информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5. Контрольно-счетная палата вправе осуществлять иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Жуковский Московской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Статья 10. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Жуковский Московской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Жуковский Московской области;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, предоставивших указанные средства, в случае, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.1. Контрольные мероприятия - это организационная форма осуществления контрольно-ревизионной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере муниципального финансового контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
2.1.1. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
2.1.2. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или поручение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименования контрольного мероприятия;
- срок начала проведения контрольного мероприятия;
- состав проверяющих с указанием их персональных данных (ФИО, должность).
2.1.3. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
2.1.4. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, его замещающим.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, предоставление заведомо ложной информации, а также воспрепятствование осуществлению должностных полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
2.1.5. Контрольные мероприятия, как правило, проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты, которые при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2.1.6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
2.1.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом(ами) по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт(ты) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Акт(ы) подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
2.1.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте(ах) выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту(ам).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к акту(ам) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2.1.9. Информация, изложенная в акте(ах), является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
2.1.10. Форма для составления отчета Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Отчет Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, представляется председателю Контрольно-счетной палаты для дальнейшего рассмотрения и утверждения. Отчет направляется в Совет депутатов, главе городского округа Жуковский Московской области и, в случае необходимости, главному администратору бюджетных средств.
2.2. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты составляет заключение.
2.3. В случае выявления нарушений использования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет руководителям проверяемых объектов представление для принятия ими мер по их устранению, по предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Жуковский или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению и предупреждению нарушений.
2.3.1. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в письменной форме.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
2.4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений использования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата направляет руководителям проверяемых объектов предписание.
2.4.1. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, его замещающим.
2.4.2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
2.5. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в установленном порядке незамедлительно в органы, уполномоченные применять меры принуждения по выявленным нарушениям.

Статья 11. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета

1. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за финансовый год, представляемого в Совет депутатов, и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.
2. Целью проведения внешней проверки является:
- установление законности, полноты и достоверности представленных в составе отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области документов и материалов;
- установление результативности, эффективности исполнения бюджета, соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Совета депутатов.
3. В заключении приводятся следующие разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области, которые проверялись;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов.
4. Источниками информации, используемыми при составлении заключения Контрольно-счетной палаты, являются:
- отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области, поступивший в Совет депутатов в комплекте с требуемыми материалами и документами;
- бухгалтерская и финансовая документация финансового органа, осуществляющего исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- материалы документальной выборочной проверки финансового органа, осуществляющего исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- отчетность главных администраторов бюджетных средств;
- решения Совета депутатов по утверждению бюджета на текущий год с последующими изменениями и дополнениями;
- постановления и распоряжения главы городского округа Жуковский Московской области по исполнению бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- материалы контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты по отчетному периоду.
5. Заключение предусматривает:
- своевременность представления, полноту отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки;
- анализ решения Совета депутатов об утверждении бюджета городского округа Жуковский Московской области на соответствующий год, внесения изменений в него в течение финансового года, правомерности и обоснованности изменений, внесенных в решение о бюджете в ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- сравнение данных отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области с утвержденными показателями бюджета;
- анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский Московской области по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета городского округа Жуковский Московской области;
- анализ исполнения целевых программ;
- анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженности местного бюджета;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- муниципальный долг и расходы на его обслуживание;
- резервный фонд;
- выводы Контрольно-счетной палаты - выявленные нарушения (искажение отчетности, нарушения действующих муниципальных нормативных правовых актов и пр.), основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей;
- предложения Контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области.
6. Заключение по отчету об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области Контрольно-счетная палата направляет в Совет депутатов, главе городского округа Жуковский Московской области в месячный срок с момента его предоставления в Контрольно-счетную палату.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского округа Жуковский Московской области.
3. Предложения Совета депутатов, главы городского округа Жуковский по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
4. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, необходимого количества сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 14. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Жуковский Московской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контрольно-счетная палата самостоятельно распоряжается средствами бюджета городского округа Жуковский Московской области, предназначенными для обеспечения ее деятельности.
3. Контроль за использованием средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделяемых на содержание Контрольно-счетной палаты, достоверности ее финансовой (бухгалтерской) отчетности, проводится не реже одного раза в пять лет независимой аудиторской организацией по решению Совета депутатов.

Статья 15. Внешние связи Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными контрольно-счетными органами, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата может состоять в ассоциациях и союзах органов государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации и других стран. Расходы на внешние связи ограничиваются сметой расходов на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчетность

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после рассмотрения Советом депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.


------------------------------------------------------------------