Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Можайского муниципального района МО от 15.05.2013 N 969-П "Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных правовых актов Можайского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 969-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", Уставом Можайского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных правовых актов Можайского муниципального района (прилагается).
2. Утвердить список ответственных по мониторингу муниципальных правовых актов Можайского муниципального района (прилагается).
3. Утвердить график отчетности о проделанной работе ответственных по мониторингу муниципальных правовых актов Можайского муниципального района (прилагается).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Можайского муниципального района Кузнецова А.В.

Глава Можайского
муниципального района
Д.М. Беланович





Утверждено
постановлением администрации
Можайского муниципального района
Московской области
от 15 мая 2013 г. № 969-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мониторинге муниципальных правовых актов Можайского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях применения единых методологических подходов, совершенствования законодательства и обеспечения законности в правотворческой деятельности администрации Можайского муниципального района и регулирует отношения по организации и проведению правового мониторинга администрацией Можайского муниципального района.
1.2. Правовой основой правового мониторинга, проводимого администрацией Можайского муниципального района (далее - правовой мониторинг), являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Московской области, Устав Можайского муниципального района, нормативные и иные правовые акты Можайского муниципального района, а также настоящее Положение.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) мониторинг муниципальных правовых актов Можайского муниципального района - осуществляемая на постоянной основе деятельность администрации Можайского муниципального района по сбору, обобщению и анализу информации о нормативных и иных правовых актах Можайского муниципального района на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области с целью устранения выявленных нарушений;
2) мониторинг правоприменения - комплексная и плановая деятельность администрации Можайского муниципального района по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения муниципальных правовых актов Можайского муниципального района, проводимая с использованием информации, сообщений и документов, поступивших из государственных органов и органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов Московской области и органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, от граждан и из иных источников, в целях повышения эффективности правотворческой деятельности администрации Можайского муниципального района;
3) правовой мониторинг (далее также - мониторинг) - деятельность администрации Можайского муниципального района по осуществлению мониторинга муниципальных правовых актов Можайского муниципального района и их правоприменения;
4) объекты правового мониторинга - решения Совета депутатов Можайского муниципального района; правовые акты главы Можайского муниципального района, постановления администрации Можайского муниципального района;
5) субъект правового мониторинга - администрация Можайского муниципального района в лице отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского муниципального района;
6) инициаторы правового мониторинга - отраслевые (функциональные) органы администрации Можайского муниципального района;
7) участники правового мониторинга - отраслевые (функциональные) органы администрации Можайского муниципального района, а также общественные организации, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению мониторинга.

3. Принципы проведения правового мониторинга

3.1. Основными принципами проведения правового мониторинга являются:
1) непрерывность;
2) системность;
3) комплексность;
4) плановость;
5) целенаправленность;
6) гласность.

4. Цели и задачи правового мониторинга

4.1. Целями правового мониторинга являются:
1) выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий применения муниципальных правовых актов Можайского муниципального района;
2) совершенствование муниципальных правовых актов Можайского муниципального района;
3) создание эффективного механизма правотворческого процесса в администрации Можайского муниципального района.
4.2. Основными задачами правового мониторинга являются:
1) обеспечение систематизации муниципальных правовых актов Можайского муниципального района;
2) выявление коллизий между нормативными и иными правовыми актами Можайского муниципального района, выявление и восполнение пробелов в нормативных и иных правовых актах Можайского муниципального района;
3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации муниципальных правовых актов Можайского муниципального района;
4) контроль за исполнением муниципальных правовых актов Можайского муниципального района;
5) разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.

5. Виды правового мониторинга

5.1. Правовой мониторинг подразделяется на текущий и плановый:
1) текущий - мониторинг муниципальных правовых актов Можайского муниципального района, проводимый постоянно отраслевыми (функциональными) органами администрации Можайского муниципального района по вопросам, относящимся к их ведению;
2) плановый - мониторинг правоприменительной практики отраслевыми (функциональными) органами администрации Можайского муниципального района в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского муниципального района на соответствующий период.

6. Организация правового мониторинга

6.1. Правовой мониторинг проводится в отношении нормативных и иных правовых актов Можайского муниципального района, определенных Уставом Можайского муниципального района.
6.2. Управление правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района осуществляет методическое руководство отраслевыми (функциональным) органами администрации Можайского муниципального района по проведению правового мониторинга в отношении муниципальных правовых актов Можайского муниципального района, а также контролирует указанную деятельность путем ежемесячного заслушивания письменного отчета о проделанной работе отраслевыми (функциональным) органами администрации Можайского муниципального района.

6.2. В целях обеспечения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений Можайского муниципального района, организаций, находящихся на территории Можайского муниципального района, ученых и специалистов.
6.3. Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.

7. Юридическая характеристика муниципального правового акта
Можайского муниципального района

7.1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики муниципального правового акта Можайского муниципального района:
1) предмет правового регулирования муниципального правового акта Можайского муниципального района, его цели (задачи);
2) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого муниципального правового акта Можайского муниципального района в системе указанных муниципальных правовых актов, наличие муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Можайского муниципального района, обязательность принятия которых обусловлена исследуемым муниципальным правовым актом Можайского муниципального района);
3) круг лиц, на которых распространяется действие муниципального правового акта Можайского муниципального района, их права и обязанности;
4) перечень уполномоченных муниципальным правовым актом Можайского муниципального района и их компетенция;
5) опубликование муниципального правового акта Можайского муниципального района в газете "Новая жизнь" и размещение на официальном сайте администрации Можайского муниципального района в сети Интернет (дата официального опубликования, дата вступления в силу);
6) ответственность за нарушение муниципального правового акта Можайского муниципального района, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.

8. Основа наблюдения за реализацией муниципального
правового акта Можайского муниципального района

8.1. В ходе наблюдения за реализацией муниципального правового акта органа местного самоуправления Можайского муниципального района субъекты правового мониторинга осуществляют сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач мониторинга (основа наблюдения за реализацией муниципального правового акта Можайского муниципального района).
8.2. Основой наблюдения за реализацией муниципального правового акта Можайского муниципального района являются:
1) информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления Можайского муниципального района, касающихся практики применения муниципального правового акта органа местного самоуправления Можайского муниципального района;
2) информация об оспаривании муниципального правового акта Можайского муниципального района в судебном порядке, принятых решениях и результатах их исполнения;
3) предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области об отмене или изменении муниципального правового акта органа местного самоуправления Можайского муниципального района, противоречащего федеральному законодательству; информация об актах прокурорского реагирования, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения муниципального правового акта Можайского муниципального района; акты официального толкования; экспертные заключения, мнения ученых-специалистов, специалистов-практиков;
4) резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских комиссий и "круглых столов"; итоги выездных встреч и совещаний.
8.3. Субъекты правового мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, могут направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Можайского муниципального района, организации, находящиеся на территории Можайского муниципального района, запросы о предоставлении информации, перечисленной в пункте 8.2 настоящего Положения.

9. Анализ данных наблюдения за реализацией муниципального
правового акта Можайского муниципального района

9.1 Отраслевыми (функциональными) органами администрации Можайского муниципального района проводится анализ данных наблюдения за реализацией муниципального правового акта Можайского муниципального района.
9.2. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией муниципального правового акта Можайского муниципального района исследуются следующие показатели реализации муниципального правового акта Можайского муниципального района:
1) правовые: соответствие муниципального правового акта органа местного самоуправления Можайского муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, муниципальным правовым актам Можайского муниципального района;
- изменения, вносимые в муниципальный правовой акт органа местного самоуправления Можайского муниципального района, и их причины; наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого муниципального правового акта Можайского муниципального района;
- наличие недостатков правового регулирования:
- юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, отсутствие в муниципальном правовом акте органа местного самоуправления Можайского муниципального района необходимых юридических норм, наличие недействующих норм;
2) организационно-управленческие:
- наличие методических рекомендаций и разъяснений по вопросам применения муниципального правового акта Можайского муниципального района;
- наличие материальной основы для реализации положений муниципального правового акта органа местного самоуправления Можайского муниципального района (объем финансовых ресурсов, направляемых на его реализацию);
- наличие органа местного самоуправления Можайского муниципального района, уполномоченного на применение анализируемого муниципального правового акта Можайского муниципального района.

10. Оценка эффективности реализации муниципального
правового акта Можайского муниципального района

10.1. Основными критериями оценки эффективности реализации муниципального правового акта Можайского муниципального района являются:
1) соответствие муниципального правового акта Можайского муниципального района действующему законодательству;
2) актуальность муниципального правового акта Можайского муниципального района;
3) фактическое исполнение муниципального правового акта Можайского муниципального района, в том числе его финансовая обеспеченность;
4) результаты принятия муниципального правового акта Можайского муниципального района (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).

11. Результаты правового мониторинга

11.1. По итогам проведенного мониторинга отраслевыми (функциональными) органами администрации Можайского муниципального района подготавливаются письменный отчет о проведенном мониторинге (далее - Отчет) и внесенные (планируемые) предложения по результатам мониторинга.
Отчет заслушивается на ежемесячном совместном совещании согласно утвержденному графику отечности.
11.2. Отчет содержит следующие положения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
3) проект муниципального правового Можайского муниципального района с предложениями о внесении изменений в муниципальные правовые акты Можайского муниципального района.
11.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации Можайского муниципального района осуществляют обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга.
11.4. Управлением правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района осуществляется контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций.





Утвержден
постановлением администрации
Можайского муниципального района
Московской области
от 15 мая 2013 г. № 969-П

СПИСОК
ОТВЕТСТВЕННЫХ ПО МОНИТОРИНГУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Управление здравоохранения Аброськина Елена Дмитриевна -
администрации Можайского заместитель начальника отдела
муниципального района экономического развития, правового
и кадрового обеспечения здравоохранения

Управление ЖКХ, дорожного Гореликова Галина Анатольевна -
хозяйства, транспорта и связи начальник отдела субсидий;
администрации Можайского Любимов Роман Алексеевич - начальник
муниципального района отдела транспорта, дорожного
хозяйства и связи;
Мельникова Елена Васильевна - начальник
отдела ЖКХ

Отдел по гражданской обороне, Быков Виктор Петрович - главный
предупреждению и ликвидации ЧС специалист отдела по гражданской
и антитеррористической обороне, предупреждению и ликвидации ЧС
деятельности администрации и антитеррористической деятельности
Можайского муниципального района

Управление экономического Трещетенкова Елена Николаевна -
развития и бухгалтерского начальник отдела муниципального заказа;
учета администрации Можайского Наумова Юлия Владимировна -
муниципального района консультант отдела муниципального
заказа

Отдел развития потребительского Солдатенков Алексей Константинович -
рынка, социальных вопросов начальник отдела развития
администрации Можайского потребительского рынка, социальных
муниципального района вопросов

Управление по культуре, делам Демин Андрей Александрович - ведущий
молодежи и туризма администрации специалист отдела по культуре
Можайского муниципального района

Управление инвестиций, Паничкина Светлана Михайловна -
строительства, архитектуры начальник отдела инвестиций
администрации Можайского и капитального строительства;
муниципального района Ильина Татьяна Владимировна -
и.о. начальника отдела архитектуры
и градостроительства

Управление образования Калтырина Ксения Валерьевна - главный
администрации Можайского специалист
муниципального района

Финансово-казначейское управление Космачева Татьяна Анатольевна -
администрации Можайского начальник управления
муниципального района

Комитет по управлению имуществом Голицына Екатерина Николаевна -
администрации Можайского председатель комитета
муниципального района

Комитет по физической культуре Хруцкий Сергей Иванович - начальник
и спорту администрации Можайского учебно-спортивного отдела;
муниципального района Ладысова Светлана Анатольевна - главный
специалист отдела спортивных сооружений

Управление делами администрации Купряшкина Нина Васильевна - начальник
Можайского муниципального района управления

Управление правового, кадрового Добриков Евгений Вячеславович -
обеспечения и муниципальной начальник отдела правового обеспечения
службы администрации Можайского деятельности администрации;
муниципального района Радушкевич Людмила Сергеевна - главный
специалист отдела правового
обеспечения деятельности администрации;
Антонов Вадим Владимирович - эксперт
отдела кадрового обеспечения
и муниципальной службы

Управление сельского хозяйства, Кирдяшкин Василий Андреевич - начальник
землепользования и охраны управления
окружающей среды администрации
Можайского муниципального района






Утвержден
постановлением администрации
Можайского муниципального района
Московской области
от 15 мая 2013 г. № 969-П

ГРАФИК
ОТЧЕТНОСТИ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ
ПО МОНИТОРИНГУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


31.05.2013 Малый зал (4 этаж) 11.00 <*>

28.06.2013 Малый зал (4 этаж) 11.00 <*>

26.07.2013 Малый зал (4 этаж) 11.00 <*>

30.08.2013 Малый зал (4 этаж) 11.00 <*>

27.09.2013 Малый зал (4 этаж) 11.00 <*>

25.10.2013 Малый зал (4 этаж) 11.00 <*>

29.11.2013 Малый зал (4 этаж) 11.00 <*>

27.12.2013 Малый зал (4 этаж) 11.00 <*>


--------------------------------
<*> Время указано условно и будет уточняться за день до совещания.


------------------------------------------------------------------