<Письмо> УФНС России по МО от 17.05.2013 N 18-21/26388@ "О взаимодействии с органами местного самоуправления при реализации Плана мобилизации дополнительных поступлений имущественных налогов в 2013 г."
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 17 мая 2013 г. № 18-21/26388@
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МОБИЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ В 2013 Г.
Приказом Управления ФНС России по Московской области (далее - Управление) от 09.04.2013 № 02-04-18/114@ утвержден План мобилизации дополнительных поступлений имущественных налогов в 2013 г., реализуемый налоговыми инспекциями в рамках Мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 годы.
Указанным Планом предусматривается привлечение к налогообложению объектов, в отношении которых в базах данных налоговых инспекций содержатся сведения в неполном объеме и (или) сведения, требующие уточнения (по спискам объектов, сформированным на основе сведений в базах данных налоговых инспекций).
В случае если по итогам рассмотрения регистрирующими органами (организациями) запросов налоговых инспекций не представлена информация, необходимая для уточнения сведений об объектах налогообложения (например, в ГКН и ЕГРП отсутствуют сведения о категории земель, разрешенном использовании, адресе и т.п.), налоговая инспекция в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего сообщения (уведомления) от регистрирующего органа (организации) направляет сведения о таком объекте в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об уточнении характеристик объекта налогообложения для последующего их внесения в информационные ресурсы органа (организации) Росреестра.
При направлении указанных сведений в орган местного самоуправления необходимо исключить разглашение информации, составляющей налоговую тайну (в т.ч. персональные данные правообладателя объекта), при этом рекомендуем руководствоваться прилагаемой формой типового сопроводительного письма.
В дальнейшем налоговой инспекции необходимо осуществлять постоянный мониторинг рассмотрения в органе местного самоуправления соответствующей информации, в т.ч. издание уполномоченным органом муниципального правового акта об уточнении характеристик объекта налогообложения и направление его в орган кадастрового учета в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости", приказом Минэкономразвития России от 20.10.2010 № 503 "Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости", а также обеспечить внесение уточненных сведений в базу данных налогового органа.
Указанный алгоритм действий применяется, если законодательством не установлен иной порядок получения (уточнения) сведений об объектах налогообложения путем "прямого" представления информации от органов местного самоуправления в налоговые инспекции (например, в соответствии с пунктом 9.2 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 94-ФЗ) органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в случае, если указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись <1>; в соответствии с пунктом 6 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган местного самоуправления обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в ЕГРП, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка).
--------------------------------
<1> По мнению Управления, до утверждения новой формы и формата представляемых в налоговые органы сведений из органов местного самоуправления, а также порядка заполнения указанной формы для организации соответствующего информационного обмена может применяться ранее действовавший приказ Минфина России от 23.03.2006 № 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендаций по ее заполнению" (по согласованию с соответствующим муниципальным органом, передающим сведения).
Налоговым инспекциям необходимо организовать ежемесячный мониторинг динамики уточнения сведений об объектах налогообложения для последующего формирования по ним налоговых обязательств. Результаты указанной работы отражать в отчете по форме, предусмотренной пунктом 2.3 приказа Управления от 09.04.2013 № 02-04-18/114@.
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
В.А. Морозов
РЕКОМЕНДУЕМАЯ (ПРИМЕРНАЯ) ФОРМА
СООБЩЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ В ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ В БАЗАХ ДАННЫХ СОДЕРЖАТСЯ СВЕДЕНИЯ В НЕПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ УТОЧНЕНИЯ
На бланке для Главе (руководителю администрации)
официальной переписки муниципального района/
налоговой инспекции Городского округа/городского,
сельского поселения
Сообщение об объектах налогообложения, в отношении которых в базах данных содержатся сведения в неполном объеме и (или) сведения, требующие уточнения
В рамках полномочий налогового органа, предусмотренных приказом Минфина России от 09.08.2005 № 101н, в целях исполнения пунктов 4.6, 5.18, 5.19 Мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 годы, утвержденных 15.03.2013 первым заместителем Председателя Правительства Московской области, руководителем Межведомственной рабочей группы по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в развитии экономического и налогового потенциала Московской области (далее - рабочая группа), пункта 2 Плана действий по реализации задач мобилизации доходов бюджетов муниципальных образований Московской области, утвержденного 15.05.2013 руководителем рабочей группы,
информируем о том, что в базе данных Инспекции ФНС России по городу _______ Московской области/Межрайонной ИФНС России № ____ по Московской области (далее - Инспекция) выявлены прилагаемые сведения об объектах недвижимого имущества, требующие уточнения во взаимодействии с органом местного самоуправления (в объеме, необходимом для совершения Инспекцией учетных действий в соответствии со статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ранее по результатам рассмотрения запросов Инспекции о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об указанных объектах не была уточнена в связи с отсутствием запрашиваемых сведений.
С учетом изложенного предлагаем Вам в рамках полномочий органов местного самоуправления принять меры по уточнению сведений об указанных объектах для исключения причин возможного возникновения выпадающих бюджетных доходов по местным налогам.
О результатах рассмотрения настоящего обращения просим ежемесячно информировать Инспекцию в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
1
Приложение :
Начальник (заместитель начальника) Инспекции
Исполнитель, телефон
________________________________
1 Формируется в виде таблицы по следующему возможному варианту:
1 Кадастровый номер 1 Адрес/местоположение 1 Наименование
земельного объекта сведений, требующих
участка/Инвентарный номер уточнения (категория
ОКСа земель, разрешенное
использование, площадь,
адрес, сведения о
правообладателе и т.п.)
------------------------------------------------------------------