Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Коломна МО от 21.05.2013 N 1152 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение акта выбора земельного участка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. № 1152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ АКТА ВЫБОРА
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

В целях совершенствования предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) городского округа Коломна, утвержденным постановлением администрации городского округа Коломна от 22.04.2011 № 771, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение акта выбора земельного участка" согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Коломна Павленко Г.А.

Глава городского
округа Коломна
В.И. Шувалов





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Коломна
Московской области
от 21 мая 2013 г. № 1152

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ
АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение акта выбора земельного участка" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, порядок взаимодействия органов администрации городского округа Коломна, должностных лиц между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Разработчиком Регламента является Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Утверждение акта выбора земельного участка" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу:
Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна (далее - Управление).
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Закон Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Положение об Управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна, утвержденное распоряжением администрации городского округа Коломна от 30.12.2010 № 450-р/1-8.
2.4. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Результатами предоставления Муниципальной услуги являются:
1) выдача постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) отказ в выдаче постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
Процедура предоставления Муниципальной услуги сопровождается направлением заявителю копии постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
2.5. Заявители Муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги (далее - заявитель), являются юридические или физические лица, обращающиеся за получением постановления о предварительном согласовании места размещения объекта на территории городского округа Коломна Московской области.
2.6. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Информация о месте нахождения Управления и графике его работы:
140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. № 312.
График работы Управления: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.
Приемный день сотрудников Управления - понедельник с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00. В остальные дни прием заявителей сотрудниками Управления осуществляется при наличии возможности, в связи с чем заявителям рекомендуется предварительно согласовывать по телефону возможность приема.
Прием и выдача документов осуществляются в течение всего времени работы Управления.
Суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные рабочие дни время работы Управления сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Справочные телефоны Управления.
Приемная начальника Управления - (496) 612-57-69 (тел./факс).
Специалисты - 612-81-88; 614-67-39.
2.6.3. Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги, адрес электронной почты Управления.
Официальный сайт городского округа Коломна: www.kolomnagrad.ru.
Адрес электронной почты специалистов Управления: Shmakov@adm.colomna.ru, Makarov@adm.colomna.ru.
2.6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.6.4.1. Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги, производится:
1) по телефону;
2) по письменным обращениям;
3) по электронной почте;
4) при личном обращении в Управление.
2.6.4.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность и полнота информирования о Муниципальной услуге;
2) четкость в изложении информации о Муниципальной услуге;
3) удобство и доступность получения информации о Муниципальной услуге;
4) оперативность предоставления информации о Муниципальной услуге.
2.6.4.3. Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно корректно и внимательно относиться к заявителям. Информирование должно производиться в доступной для заявителя форме.
2.6.4.4. Сотрудники Управления осуществляют информирование по телефону и при личном обращении в Управление в приемный день (пункт 2.6.1 Регламента).
2.6.4.5. При информировании по телефону должностное лицо должно назвать наименование Управления, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
2.6.4.6. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование по вопросам, не связанным с предоставлением Муниципальной услуги.
2.6.4.7. Продолжительность информирования одного заявителя по телефону и при личном обращении в Управление не должна превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте либо согласовать другое время для устного информирования.
2.6.4.8. В письменном обращении и обращении по электронной почте заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
Письменное обращение подписывается гражданином. Подписание обращения по электронной почте электронной подписью заявителя не обязательно.
Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается.
2.6.4.9. На письменное обращение и обращение по электронной почте по вопросам предоставления Муниципальной услуги ответ дается в течение пяти рабочих дней.
2.6.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, а также на официальном сайте в сети Интернет.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления Муниципальной услуги и на официальном сайте в сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
На информационных стендах и на официальном сайте размещается следующая обязательная информация:
1) наименование и почтовый адрес Управления;
2) номера кабинетов Управления с указанием, в каких кабинетах производятся прием и выдача документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц;
3) график работы Управления и график приема граждан;
4) справочный номер телефона;
5) адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги;
6) адрес электронной почты Управления;
7) краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
8) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования к ним;
9) образец заполненного заявления;
10) текст Регламента (в том числе приложения к нему).
2.6.6. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Муниципальной услуги.
Информация о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Муниципальной услуги, представляется заявителю по его просьбе должностными лицами Управления, если они располагают такой информацией, в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента.
Заявитель вправе получить необходимую информацию иными способами, в том числе через сеть Интернет.
2.7. Срок предоставления Муниципальной услуги.
2.7.1. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги - 90 дней.

2.7.2. Сроки направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, предусмотрены пунктами 3.3.7.7, 3.3.7.8, 3.3.7.9 Регламента.
2.7.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - 15 минут.
2.7.4. Срок регистрации заявления, а также сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены разделом 3 Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и порядок их представления.
2.8.1. Для получения утвержденного акта выбора земельного участка необходимы документы, указанные в таблице 1.
2.8.2. Заявитель обязан представить документы, которые в соответствии с таблицей 1 представляются только заявителем.
2.8.3. Заявитель вправе представить документы, которые в соответствии с таблицей 1 представляются заявителем или по запросу Управления. В случае их непредставления заявителем указанные документы запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Таблица 1


№ Наименование документа Порядок
представления

1 Заявление о предоставлении Муниципальной услуги Заявителем
(приложение № 1 к Регламенту)

2 Доверенность, отвечающая требованиям ст. 185, 186 Заявителем
Гражданского кодекса РФ

3 Копия (при предъявлении подлинника) документа, Заявителем
удостоверяющего личность представителя заявителя

4 Нотариально заверенная копия свидетельства Заявителем
о государственной регистрации из ЕГРЮЛ или по запросу
Управления

5 Нотариально заверенная копия свидетельства Заявителем
о государственной регистрации из ЕГРИП или по запросу
Управления

6 Копия (при предъявлении подлинника) документа, Заявителем
удостоверяющего личность заявителя

7 Чертеж, выполненный на топографической подоснове, Заявителем
М 1:500-1:2000 - схема размещения испрашиваемого
земельного участка на территории
функционально-планировочного образования (один
или несколько вариантов), занимающего не менее чем
часть квартала, обособленную границей внутриквартальной
территории общего пользования

8 Обоснования в текстовой, табличной или графической Заявителем
формах планируемого использования испрашиваемого
земельного участка

9 Схема планировочной организации земельного участка Заявителем
с эскизом застройки в масштабе М 1:500

10 Варианты архитектурно-градостроительного решения Заявителем
(представление документа рекомендовано,
но не обязательно)

11 Кадастровый план территории Заявителем
или по запросу
Управления

12 Кадастровый паспорт земельного участка Заявителем
или по запросу
Управления



2.8.4. Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 12, 13, запрашиваются Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8.5. Необходимые документы представляются в оригиналах, если не предусмотрено, что они могут представляться в оригиналах или заверенных копиях.
Копии документов могут быть заверены нотариально или заявителем. Отметка о заверении копии заявителем должна включать слова "Верно" или "Копия верна", фамилию, инициалы, должность (при наличии) и подпись заверяющего лица, дату заверения, а также оттиск печати заявителя (кроме случая, когда заявитель является физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя). Если копия документа состоит из нескольких листов, она должна быть также прошита и листы пронумерованы.
2.8.6. Необходимые документы могут быть представлены следующими способами:
1) доставлены заявителем в Управление и вручены должностному лицу, уполномоченному на прием документов;
2) направлены по почте по почтовому адресу Управления;
3) направлены в электронной форме в соответствии с пунктом 2.9.6 Регламента.
2.8.7. Заявитель вправе получить отсутствующие у него документы в органах, организациях и у индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме.
Информация о местах нахождения и графиках работы указанных органов, организаций и индивидуальных предпринимателей представляется заявителю по его просьбе должностными лицами Управления, если они располагают такой информацией. Заявитель вправе получить необходимую информацию иными способами, в том числе через сеть Интернет.
2.9. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
2.9.1. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.9.2. Электронные подписи применяются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9.3. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.9.4. Прилагаемые к заявлению документы, которые изначально оформлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в подлиннике с соответствующей электронной подписью.
2.9.5. Прилагаемые к заявлению документы, которые изначально оформлены в форме документов на бумажном носителе, представляются в виде электронной копии (электронного образа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В случае если указанные документы могут быть представлены в заверенной копии, их электронные копии (электронные образы) могут быть подписаны простой электронной подписью заявителя.
2.9.6. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Управление одним из следующих способов:
1) по электронной почте на адрес электронной почты специалистов Управления;
2) через портал государственных услуг - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области www.pgu.mosreg.ru.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.11.1. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не допускается.
При выдаче утвержденного акта выбора земельного участка основанием для приостановления предоставления Муниципальной услуги является.
2.11.2. Основаниями для отказа в выдаче утвержденного акта выбора земельного участка являются:
1) несоответствие места размещения объекта Генеральному плану городского округа Коломна, Правилам землепользования и застройки городского округа Коломна, проекту планировки территории;
2) непредставление одного или нескольких документов, которые обязан представить заявитель, или представление документов, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области или городского округа Коломна, в том числе Регламента;
3) данная территория ранее предоставлена или находится в стадии предоставления другим лицам;
4) нарушение требований Земельного, Градостроительного, Лесного, Водного кодексов Российской Федерации, других федеральных законов;
5) нарушение требований СП 42.13330.2011 (Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
2.12. Предоставление Муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги.
2.13.1. Вход в Управление должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления.
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится Управление, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.13.3. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
2.13.4. Помещения должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
2.13.5. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Помещения также должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.13.6. Места информирования заявителей (получения информации) оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.13.7. Информационные стенды должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 2.6.5 Регламента. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13.8. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.13.9. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов.
2.13.10. В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения принимаются меры (в том числе оборудование помещений пандусами и иными приспособлениями), предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Коломна. При необходимости инвалидам и другим лицам оказывается соответствующая помощь.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
1) своевременность и удобство получения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
2) удобство обращения за получением Муниципальной услуги, оборудование помещений, в которых предоставляется Муниципальная услуга, в соответствии с Регламентом;
3) возможность обращения за получением Муниципальной услуги в электронном виде;
4) отсутствие фактов требования от заявителей представления документов или совершения действий, не предусмотренных Регламентом;
5) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги, в том числе сроков ожидания в очереди при обращении за Муниципальной услугой и получении результата Муниципальной услуги;
6) отсутствие неправомерных отказов в приеме документов или в предоставлении Муниципальной услуги;
7) соблюдение иных требований Регламента при предоставлении Муниципальной услуги.

3. Административные процедуры

3.1. В состав Муниципальной услуги входят следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие решения;
3) выдача или направление решения.
Примечание. Здесь и далее под заявлением понимаются заявление и приложенные к нему документы.

3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) доставка заявления в Управление заявителем;
2) поступление заявления по почте, электронной почте или через портал государственных услуг.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является специалист Управления в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности.
3.2.3. Если заявление доставлено заявителем, должностное лицо вправе при приеме документов проверить наличие необходимых документов и правильность их оформления.
В случае обнаружения отсутствия необходимого документа или неправильности оформления документа должностное лицо устно сообщает заявителю о допущенных недостатках, их последствиях и предлагает устранить их. Информация о недостатках и предложения по их устранению должны быть конкретными и касаться всех обнаруженных недостатков.
Если заявитель согласен с данным предложением, должностное лицо возвращает ему документы. Заявитель вправе устранить недостатки незамедлительно и вновь передать документы должностному лицу.
Если заявитель отказывается от данного предложения, должностное лицо не вправе отказать ему в приеме и регистрации документов по этой причине.
3.2.4. Должностное лицо вправе задать заявителю вопросы в целях получения дополнительной информации, которая может понадобиться при предоставлении Муниципальной услуги.
При необходимости представленная заявителем дополнительная информация может быть зафиксирована письменно и заверена его подписью.
Если заявитель не согласен или не может ответить на эти вопросы, должностное лицо не вправе отказать ему в приеме и регистрации документов по этой причине.
3.2.5. Должностное лицо принимает документы, доставленные заявителем, и выдает ему расписку в приеме документов либо проставляет отметку о приеме документов на представленной гражданином копии заявления.
Расписка в приеме заявления оформляется на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 к Регламенту и подписывается должностным лицом.
3.2.6. Должностное лицо регистрирует заявление, доставленное гражданином или поступившее по почте, электронной почте или через портал государственных услуг, путем внесения записи о регистрации в журнал регистрации входящих документов.
3.2.7. Если заявление поступило по электронной почте, должностное лицо в день регистрации документов направляет по адресу электронной почты заявителя уведомление о приеме заявления с указанием даты их поступления, своей должности, фамилии, имени и отчества. Подписания уведомления электронной подписью не требуется.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
1) приема заявления у гражданина - 30 минут;
2) регистрации документов - один рабочий день со дня поступления документов.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является специалист Управления в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности.
3.3.3. Должностное лицо направляет необходимые межведомственные запросы в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов.
3.3.4. Должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов осуществляет проверку наличия документов, которые обязан представить заявитель, и их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области или городского округа Коломна, в том числе Регламенту.
3.3.5. Начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) организует проверку документов, представленных заявителем и полученных по межведомственным запросам, на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение одного месяца со дня регистрации документов.

3.3.6. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах 4, 5, 12, 13 пункта 2.7.4, должностные лица Управления архитектуры и градостроительства направляют запросы:
- сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей/юридических лиц (выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ) в Федеральную налоговую службу (ФНС России);
- сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- срок направления запроса в ФНС России потребителем данных сведений из ЕГРИП и ЕГРЮЛ - 5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос поставщиком данных - 1 рабочий день;
- срок направления запроса в Росреестр потребителем данных сведений из ЕГРП - 5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос поставщиком данных - 5 рабочих дней.
3.3.7. Рассмотрение обращения.
3.3.7.1. Должностное лицо осуществляет выбор земельного участка (в сроки, указанные в п. 3.3.5) на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка. Специалист осуществляет проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, заинтересованными лицами в течение одного месяца с момента оформления акта о выборе земельного участка. Должностное лицо Управления архитектуры и градостроительства предоставляет заявителю список уполномоченных органов, с которыми необходимо произвести согласование. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов указанное согласование и представить его в Управление.
3.3.7.2. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления, за исключением сроков, указанных в п. 3.3.6 Регламента.
3.3.7.3. Органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
3.3.7.4. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Результатом выполнения административной процедуры является постановление о предварительном согласовании места размещения объекта.
Срок выполнения административной процедуры - 88 дней.
3.4. Выдача и направление решения.
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление копии подписанного и зарегистрированного постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
В случае принятия решения об отказе в утверждении акта выбора земельного участка заявителю выдается (направляется) уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.2. Утвержденный акт выбора земельного участка:
1) выдается на руки;
2) направляется в форме электронных документов по электронной почте или через портал государственных услуг, если соответствующая просьба содержится в заявлении или заявлена впоследствии;
3) направляется по почте - в остальных случаях.
3.4.3. В случае подписания постановления о предварительном согласовании места размещения объекта заявителю выдается заверенная копия данного постановления в семидневный срок со дня его подписания.
3.4.4. Если документы не выданы на руки, в течение трех рабочих дней они направляются по почте заказным письмом, что подтверждается документом отделения связи, или в форме электронных документов по электронной почте или через портал государственных услуг. Направление подтверждается показаниями соответствующих компьютерных программ.
3.4.5. Выдача документов на руки осуществляется под роспись по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.5. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет начальник Управления.
Текущий контроль может осуществляться также иными должностными лицами в соответствии с их полномочиями.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется исполнение требований Регламента и других нормативных правовых актов, в том числе соблюдение сроков исполнения административных процедур.
4.1.3. Начальник Управления осуществляет текущий контроль при подписании документов, рассмотрении жалоб, а также в иных случаях по мере необходимости.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом.
Внеплановые проверки проводятся в случае обжалования (как досудебного (внесудебного), так и судебного) заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, а также в целях контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок. Внеплановые проверки могут проводиться также в иных случаях.
4.2.3. В случае выявления нарушений уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, а также принимает меры по привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, уполномоченное должностное лицо сообщает в письменной форме заявителю, в связи с обращением которого была проведена проверка, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации городского округа Коломна и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
4.3.1. В случае нарушения Регламента или иных нормативных правовых актов должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Начальник Управления несет ответственность за нарушения им и сотрудниками Управления требований Регламента.
4.3.3. Сотрудник Управления несет ответственность за нарушения им требований Регламента, соблюдение которых входило в его служебные обязанности.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги должен обеспечивать выявление и устранение нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, своевременное и эффективное восстановление нарушенных прав заявителей.
4.4.2. Заявитель в целях контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеет право:
1) получать информацию о ходе предоставления Муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления Муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законом;
3) обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке;
4) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4.3. Объединения граждан в целях контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право:
1) представлять интересы заявителя в соответствии с выданной заявителем доверенностью;
2) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги.

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего Муниципальную услугу,
должностного лица, муниципального служащего

5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги. Данное обжалование не лишает заявителя права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений.
Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется путем подачи жалобы на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, в том числе:
1) нарушение срока регистрации документов;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация предоставляется заявителю в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента.
Документы предоставляются заявителю по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение пяти рабочих дней со дня получения обращения Управление предоставляет документы заявителю или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины.
5.4. Вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба адресуется и подается в администрацию городского округа Коломна.
Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:
1) начальник Управления - если обжалуются решения и действия (бездействие) сотрудников Управления;
2) заместитель главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности - если обжалуются решения и действия (бездействие) начальника Управления;
3) глава городского округа Коломна - если обжалуются решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации.
5.5. Форма жалобы.
Жалоба может быть подана:
1) в письменной форме на бумажном носителе;
2) в электронной форме.
5.6. Содержание жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) сведения о заявителе:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
в) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием).
5.7. Подписание жалобы.
5.7.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью заявителя.
5.7.2. Жалоба в электронной форме должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
5.8. Документы, прилагаемые к жалобе.
5.8.1. К жалобе могут быть прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронной форме электронные копии (электронные образы) указанных документов, изначально оформленных на бумажном носителе, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью представителя или простой электронной подписью представителя.
5.8.2. К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (в подлиннике или нотариально заверенной копии). По просьбе представителя указанный документ возвращается ему, а к жалобе прилагается копия, заверенная должностным лицом администрации.
При подаче жалобы в электронной форме электронная копия (электронный образ) документа, подтверждающего полномочия представителя, изначально оформленного на бумажном носителе, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя.
5.9. Подача (направление) жалобы.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть доставлена непосредственно в администрацию городского округа Коломна (принята при личном приеме заявителя) или направлена по почте.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в помещении Управления или в общем отделе администрации городского округа Коломна по адресу: г. Коломна, пл. Советская, д. 1, к. 310 в течение всего времени их работы. Прием жалобы непосредственно от заявителя подтверждается распиской должностного лица или отметкой должностного лица на копии жалобы. Отказ в приеме жалобы, в выдаче расписки или проставлении отметки о приеме жалобы не допускается.
Жалоба в электронной форме может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронной почте по адресу Управления или по адресу администрации городского округа Коломна: adm@colomna.ru), официального сайта www.kolomnagrad.ru или портала государственных услуг.
Жалоба регистрируется не позднее чем на следующий рабочий день после ее поступления, а при приеме жалобы непосредственно от заявителя - немедленно.
5.10. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в следующие сроки:
1) в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
2) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации - во всех остальных случаях.
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
5.12.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в жалобе обжалуется судебное решение;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) жалоба на те же действия (бездействие), решение была рассмотрена и по ней было принято решение, предусмотренное подразделом 5.14 Регламента.
5.12.2. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента. Рассмотрение жалобы приостанавливается до устранения несоответствия.
5.12.3. Об отказе в рассмотрении жалобы или о приостановлении рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает мотивированное решение.
В решении о приостановлении рассмотрения жалобы должно быть указано, в чем заключается несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента, и исчерпывающий перечень действий, необходимых для устранения несоответствия.
Решение направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации жалобы.
5.13. Проведение внеплановой проверки предоставления заявителю Муниципальной услуги.
Поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна является основанием для проведения внеплановой проверки предоставления заявителю Муниципальной услуги в соответствии с разделом 4 Регламента.
5.14. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа Коломна принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Право заявителя на судебное обжалование.
Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Предварительное досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, не является обязательным условием судебного обжалования тех же действий (бездействия) и решений.
5.16. Наименование суда, в который подается заявление.
Если заявление об оспаривании соответствующих действий (бездействия), решений подведомственно судам общей юрисдикции, оно подается в Коломенский городской суд.
Если заявление об оспаривании соответствующих действий (бездействия), решений подведомственно арбитражным судам, оно подается в Арбитражный суд Московской области.
5.17. Срок судебного обжалования.
Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Начальник Управления архитектуры
и градостроительства администрации
городского округа Коломна
Т.А. Шленская





Приложение № 1
к Регламенту

Главе городского округа Коломна
В.И. Шувалову
от ____________________________________
(должность заявителя)
_______________________________________
(наименование организации)
_______________________________________
(ФИО заявителя)
_______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать утвержденный акт выбора земельного участка под
строительство _____________________________________________ расположенного:
Московская область, город Коломна _________________________________________

ДАННЫЕ О ЗАЯВИТЕЛЕ


Юридический адрес заявителя

Почтовый индекс и адрес фактического
местонахождения

Руководитель, ФИО

Телефон/факс

Адрес электронной почты (e-mail)

Контактное лицо, ФИО, телефон

Паспортные данные *

ИНН *

ОГРН/ОГРНИП *


* Поля, необязательные для заполнения.

Приложения к заявлению:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на ______ л.

____________________________ ______________________ ___________________
(должность заявителя) (подпись, дата) (ФИО)





Приложение № 2
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"УТВЕРЖДЕНИЕ АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"


Прием и регистрация документов

\/

Рассмотрение документов

\/ \/

Подготовка акта выбора Письменный отказ в подготовке
земельного участка акта выбора земельного участка

\/

Согласование акта выбора Письменный отказ в согласовании
земельного участка > акта выбора

\/

Утверждение акта выбора Письменный отказ в утверждении
земельного участка > акта выбора земельного участка






Приложение № 3
к Регламенту

Расписка
в приеме документов

В Управление архитектуры и градостроительства администрации городского
округа Коломна, МАУ "МФЦ городского округа Коломна" (нужное подчеркнуть)
представлены документы для получения муниципальной услуги "Утверждение
акта выбора земельного участка".
Заявитель: ____________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия,
имя, отчество гражданина)
___________________________________________________________________________
Представлены следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Документы представлены на __________________ листах.
Дата представления документов: _________________________________.
Особые отметки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________ _____________________ ____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)


------------------------------------------------------------------