Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Истринского муниципального района МО от 22.05.2013 N 2088/5 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств бюджета Московской области"



ГЛАВА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 2088/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛОЙ
ПЛОЩАДЬЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения нормативных правовых актов Истринского муниципального района в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств бюджета Московской области" в новой редакции (приложение 1).
2. Постановление главы Истринского муниципального района от 10.09.2012 № 3656/9 "Об утверждении административного регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств бюджета Московской области" признать утратившим силу.
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте района www.raion.istra.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Истринского муниципального района Горбаткова А.А.

И.о. главы администрации
Истринского муниципального района
А.А. Горбатков





Утвержден
постановлением главы
Истринского муниципального района
Московской области
от 22 мая 2013 г. № 2088/5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛОЙ
ПЛОЩАДЬЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств бюджета Московской области" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения, порядок осуществления контроля за предоставлением услуги, порядок обжалования заявителем действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств бюджета Московской области" (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент разработан в целях предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по обеспечению гарантий права на имущество и жилое помещение, а также повышения качества осуществления органами местного самоуправления Истринского муниципального района государственных полномочий по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
1.3. Государственная услуга по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств бюджета Московской области осуществляется администрацией Истринского муниципального района (далее - администрация района) и носит заявительный характер.
1.4. Выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляет управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района (далее - Жилищное управление).
1.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (в редакции Закона Московской области от 15.10.2012 № 151/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"; Закона Московской области от 10.07.2009 № 81/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей");
- постановление Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
- постановление Правительства Московской области от 14.05.2008 № 349/16 "О порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета";
- распоряжение Министерства финансов Московской области от 31.03.2011 № 20 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области" (п. 2.1.5);
- решение Совета депутатов Истринского муниципального района от 18.04.2013 № 6/3 "Об утверждении Порядка обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Истринском муниципальном районе Московской области".
1.6. Лица, имеющие право на получение государственной услуги (далее - заявители).
1.6.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, отнесенные к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа, которые включены в сводный список Министерства образования Московской области и подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году, достигли 18-летнего возраста либо приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия и:
а) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
б) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;
в) признаны в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья до 10.07.2009, т.е. до вступления в силу Закона Московской области № 81/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - признанные нуждающимися).
1.6.2. Также получателями государственной услуги являются лица, указанные в пункте 1.6.1 настоящего Административного регламента, достигшие возраста 18 лет, но подавшие в возрасте 18 лет заявление в письменной форме об обеспечении их жилыми помещениями:
- по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по завершении обучения в образовательных учреждениях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву;
- по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
1.7. Результаты предоставления государственной услуги.
1.7.1. Результатом предоставления государственной услуги на первом этапе являются:
1.7.1.1. Заключенный с заявителем договор найма специализированного жилого помещения на 5 лет на основании постановления главы Истринского муниципального района о предоставлении специализированного жилого помещения для детей-сирот муниципального жилищного фонда.
1.7.1.2. Постановление главы Истринского муниципального района об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.7.2. Результатом предоставления государственной услуги на втором этапе являются:
1.7.2.1. Заключенный с заявителем договор социального найма на занимаемое жилое помещение, исключаемое из специализированного жилищного фонда на основании постановления главы Истринского муниципального района.
1.7.2.2. Заключенный с заявителем договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании постановления главы Истринского муниципального района.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств бюджета Московской области".
2.2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям индивидуально или публично путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, непосредственно в помещении администрации района, в т.ч. с использованием информационного электронного стенда, оборудованного в доступном для получения информации помещении фойе 1 этажа, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
2.2.1.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в администрацию района осуществляется путем почтовых отправлений либо с использованием электронной почты.
2.2.1.3. Адрес и справочные телефоны администрации района: 143500, Московская обл., г. Истра, площадь Революции, д. 4, тел.: 8(496) 314-67-50, 4-67-50, 4-55-01, 4-35-59.
2.2.1.4. График работы.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 143500, Московская область, г. Истра, площадь Революции, д. 4, кабинеты 3, 3А, тел.: 4-55-01, 4-35-59, 4-59-86, вторник с 13.00 до 17.30.
2.2.1.5. Адреса официального сайта в информационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.raion.istra.ru, http://истра-адм.рф.
Адрес электронной почты: OKU@gov.istra.ru.
2.2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность и полнота информирования о процедуре;
2) четкость в изложении информации о процедуре;
3) удобство и доступность получения информации о процедуре.
2.2.1.7. Индивидуальное устное информирование (консультирование) по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Жилищного управления в кабинетах 3, 3А, 4 при личном обращении заявителей в определенные для приема граждан часы, по телефону.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 15 минут. В случае если на текущий момент консультация по отдельному вопросу не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует длительного времени, специалист Жилищного управления может предложить заявителю направить в управление письменное обращение.
Консультирование в устной форме по телефону осуществляется не более 10 минут. В случае если на текущий момент консультация по отдельному вопросу не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует длительного времени, специалист Жилищного управления может предложить заявителю направить в Управление письменное обращение. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.1.8. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
а) график (режим) работы специалистов Жилищного управления, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность представленных документов;
- источники получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2.1.9. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При отсутствии в обращении указания на способ получения заявителем ответа на обращение подготовленный ответ:
а) направляется заявителю почтовым отправлением, если обращение поступило на почтовый адрес администрации района;
б) направляется по электронной почте, если обращение поступило на электронную почту.
2.2.1.10. Ответ на обращение не дается в случае, если:
а) обращение не поддается прочтению (если фамилия заявителя и его почтовый адрес поддаются прочтению, то в течение семи дней со дня регистрации обращения об этом сообщается гражданину, направившему обращение);
б) в обращении не указаны фамилия заявителя, его адрес (почтовый, электронный), на который необходимо отправить запрашиваемую информацию, либо телефонный номер, по которому можно связаться с заявителем;
в) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
г) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2.2.1. Прием заявителей осуществляется специалистами по месту нахождения Жилищного управления.
2.2.2.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
2.2.2.3. Рабочие места специалистов Жилищного управления оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.2.2.4. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм, противопожарной безопасности.
2.2.2.5. В помещении для ожидания приема (фойе 1 этажа) в доступном для заявителей месте оборудуется информационный стенд, на котором размещаются:
1) извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
2) почтовый адрес, адрес Интернет-сайта, контактные номера телефонов, адрес электронной почты администрации Истринского муниципального района;
3) график работы, приема заявителей и контактная информация специалистов администрации, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих;
7) настоящий Административный регламент.
2.2.2.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременно прием двух и более заявителей не допускается.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Срок предоставления государственной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств бюджета Московской области" определяется годом, являющимся моментом возникновения права у заявителя на обеспечение жильем, и ограничивается 30 днями с момента приема от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) предельный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов для предоставления государственной услуги - 10 минут;
2) время приема заявления и документов заявителя, в т.ч. проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 30 минут;
3) принятие решения и издание постановления главы Истринского муниципального района о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот осуществляется в течение 30 дней с даты предоставления заявителем заявления и документов, но не ранее момента возникновения права у заявителя на обеспечение жильем;
4) заключение договора найма специализированного жилого помещения - в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления главы Истринского муниципального района о предоставлении жилого помещения;
5) принятие решения и издание постановления главы Истринского муниципального района об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот - в течение 30 рабочих дней со дня получения копии решения органа опеки и попечительства, заключения комиссии и прилагаемых к нему документов, но не позднее 10 дней до дня окончания действия договора найма специализированного жилого помещения;
6) заключение договора социального найма жилого помещения, исключенного из специализированного жилищного фонда на основании постановления главы Истринского муниципального района, - не позднее 10 дней до дня окончания действия договора найма специализированного жилого помещения;
7) заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок - в течение 30 рабочих дней со дня получения копии решения органа опеки и попечительства, заключения комиссии и прилагаемых к нему документов и не позднее 10 дней до дня окончания действия договора найма специализированного жилого помещения на основании решения территориального органа опеки и попечительства Министерства образования Московской области.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга по предоставлению заявителю жилого помещения путем заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения (п. 1.7.1 настоящего Административного регламента) предоставляется на основании следующих документов:
1) копии документов, подтверждающих право заявителя на обеспечение жилым помещением и послуживших основанием для его включения в сводный список детей-сирот Министерства образования Московской области;
2) выписка из утвержденного Министерством образования Московской области сводного списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в текущем финансовом году по муниципальному образованию "Истринский муниципальный район", заверенная территориальным отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области;
3) заявление ребенка-сироты (законного представителя ребенка-сироты) о предоставлении жилого помещения;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя (свидетельство о рождении, паспорт гражданина РФ);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
2.4.2. Государственная услуга по предоставлению заявителю жилого помещения путем заключения с ним договора социального найма (по п. 1.7.2.1 настоящего Административного регламента) предоставляется на основании следующих документов:
1) копия решения территориального органа опеки и попечительства, заключение комиссии по проведению проверки условий жизни нанимателя, созданной при территориальном органе опеки и попечительства, и прилагаемые к заключению документы об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему в жилом помещении, предоставленном по договору найма специализированного жилого помещения (далее - наниматель), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
2) личное заявление нанимателя об исключении занимаемого жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
3) финансовый лицевой счет;
4) выписка из домовой книги;
5) справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
6) копия паспорта нанимателя.
2.4.3. Государственная услуга по заключению договора найма специализированного жилого помещения на новый срок (по п. 1.7.2.2 настоящего Административного регламента) предоставляется на основании следующих документов:
1) копия решения территориального органа опеки и попечительства, заключение комиссии по проведению проверки условий жизни нанимателя, созданной при территориальном органе опеки и попечительства, и прилагаемые к заключению документы о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
2) копия паспорта нанимателя;
3) финансовый лицевой счет;
4) выписка из домовой книги.
2.4.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 2.4.1, подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 2.4.2, подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.4.3 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.6. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.4.1-2.4.3 Административного регламента, с учетом положений, предусмотренных пунктом 2.4.4, запрашиваемых органом, предоставляющим государственную услугу, по каналам межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие поступления денежных средств на исполнение государственных полномочий.
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
2.7.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.8.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
2.8.2. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте администрации района;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.8.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение специалистами администрации, участвующими в предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) количество поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) специалистов администрации при предоставлении государственной услуги, в т.ч. рассмотренных во внесудебном и судебном порядке;
4) количество отмененных по результатам рассмотрения решений.
2.9. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
2.9.1. Уполномоченные специалисты администрации, работающие с документами, поданными заявителями для рассмотрения и принятия решений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении документов.
2.9.2. Сведения, содержащиеся в документах, предоставленных заявителем, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлениями. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении и предоставленных документах информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
2.9.3. При утрате специалистом администрации поданных заявителем документов назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Истринского муниципального района.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, порядок их выполнения

3.1. В соответствии с нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется администрацией района при перечислении главным распорядителем средств бюджета Московской области - центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования (Министерством образования Московской области) субвенции на формирование муниципального специализированного жилищного фонда на указанные цели в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на текущий финансовый год.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от заявителя, рассмотрение документов на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района, принятие решения и издание постановления главы Истринского муниципального района о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот - в течение 30 дней с даты предоставления заявителем заявления и документов, но не ранее момента возникновения права у заявителя на обеспечение жильем;
- уведомление заявителя о принятом решении - не более 5 дней с даты вынесения соответствующего решения;
- заключение договора найма специализированного жилого помещения - в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления главы Истринского муниципального района о предоставлении жилого помещения;
- прием документов, рассмотрение документов на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района, принятие решения и издание постановления главы Истринского муниципального района об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот - в течение 30 рабочих дней со дня получения копии решения органа опеки и попечительства, заключения комиссии и прилагаемых к нему документов, но не позднее 10 дней до дня окончания действия договора найма специализированного жилого помещения;
- заключение договора социального найма жилого помещения, исключенного из специализированного жилищного фонда на основании постановления главы Истринского муниципального района, - не позднее 10 дней до дня окончания действия договора найма специализированного жилого помещения;
- заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок - в течение 30 рабочих дней со дня получения копии решения органа опеки и попечительства, заключения комиссии и прилагаемых к нему документов и не позднее 10 дней до дня окончания действия договора найма специализированного жилого помещения на основании решения территориального органа опеки и попечительства Министерства образования Московской области.
3.3. Последовательность выполнения действий по оказанию государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 1 к Административному регламенту).
3.4. Предоставление муниципального специализированного жилого помещения.
3.4.1. Прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами, их регистрация, предоставление поступивших материалов главе Истринского муниципального района для резолюции на исполнение - не более 3 рабочих дней.
3.4.2. Поступление в Жилищное управление заявления и пакета принятых документов с резолюцией главы Истринского муниципального района или его заместителя, курирующего работу Жилищного управления, на исполнение.
Специалист Жилищного управления проверяет их на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.4.1 (с учетом положений пункта 2.4.4) настоящего Административного регламента:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подготавливает заключение о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и приобщает его к делу заявителя;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- в случаях, предусмотренных п. 2.4.4 настоящего Административного регламента, подготавливает и направляет запросы для получения дополнительных необходимых документов для оказания заявителю государственной услуги;
- осуществляет контроль за своевременным поступлением в Жилищное управление запрошенных документов и формирует в установленный настоящим Административным регламентом срок принятые документы в дело заявителя;
- согласовывает с начальником Жилищного управления дату, время и место проведения заседания общественной комиссии по жилищным вопросам, включает дело в повестку заседания жилищной комиссии для рассмотрения представленных заявителем документов;
- направляет документы на рассмотрение жилищной комиссии.
Срок процедуры не превышает 14 календарных дней с даты поступления документов в Жилищное управление.
3.4.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами жилищной комиссией и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является включение рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в повестку дня заседания жилищной комиссии.
Общественная комиссия по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района осуществляет свою деятельность согласно постановлению главы Истринского муниципального района от 04.08.2009 № 3101/8 "Об общественной комиссии по жилищным вопросам".
Жилищная комиссия рассматривает соответствующее заявление и иные представленные заявителем документы, а также материалы, представленные Жилищным управлением, и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения; оформляет решение протоколом заседания и направляет последний в Жилищное управление.
3.4.4. В соответствии с решением жилищной комиссии сотрудник Жилищного управления осуществляет подготовку проекта постановления главы Истринского муниципального района о:
- предоставлении жилого помещения и заключении с ребенком-сиротой договора найма специализированного жилого помещения;
- об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проект постановления главы Истринского муниципального района представляется на подпись главе Истринского муниципального района в соответствии с утвержденным порядком делопроизводства администрации Истринского муниципального района.
3.4.5. Уведомление заявителя.
В день получения специалистом Жилищного управления подписанного постановления специалист Управления посредством телефонной связи сообщает заявителю о результате предоставления государственной услуги, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение пяти дней.
В случае неявки заявителя для получения результата предоставления государственной услуги в течение времени, указанного специалистом Жилищного управления, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении пяти рабочих дней с даты поступления подписанного конечного результата предоставления государственной услуги специалист направляет этот документ заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.6. Данная административная процедура завершается оформлением и заключением Жилищным управлением с ребенком-сиротой договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот сроком на 5 лет (приложение № 2 к Административному регламенту) либо вручением заявителю постановления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда или пролонгация договора на новый пятилетний срок.
3.5.1. Прием заявления и документов, установленных п. 2.4.2 или 2.4.3 настоящего Административного регламента, их регистрация, предоставление поступивших материалов главе Истринского муниципального района для резолюции на исполнение - не более 3 рабочих дней.
3.5.2. Поступление в Жилищное управление заявления и пакета принятых документов с резолюцией главы Истринского муниципального района или его заместителя, курирующего работу Жилищного управления, на исполнение.
Специалист Жилищного управления проверяет их на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.4.2 или 2.4.3 (с учетом положений пункта 2.4.4) настоящего Административного регламента:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подготавливает заключение о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и приобщает его к делу заявителя;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- в случаях, предусмотренных п. 2.4.4 настоящего Административного регламента, подготавливает и направляет запросы для получения дополнительных необходимых документов для оказания заявителю государственной услуги;
- осуществляет контроль за своевременным поступлением в Жилищное управление запрошенных документов и формирует в установленный настоящим Административным регламентом срок принятые документы в дело заявителя;
- согласовывает с начальником Жилищного управления дату, время и место проведения заседания общественной комиссии по жилищным вопросам, включает дело в повестку заседания жилищной комиссии для рассмотрения представленных заявителем документов;
- направляет документы на рассмотрение жилищной комиссии.
Срок процедуры не превышает 14 календарных дней с даты поступления документов в Жилищное управление.
3.5.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами жилищной комиссией и принятие решения об исключении жилого помещения для детей-сирот из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма на занимаемую площадь квартиры или о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
Основанием для начала административной процедуры является включение рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в повестку дня заседания жилищной комиссии.
Жилищная комиссия рассматривает соответствующее заявление и иные представленные заявителем документы, а также материалы, представленные Жилищным управлением, и принимает решение, которое оформляется протоколом заседания, и направляет последний в Жилищное управление.
3.5.4. В соответствии с решением жилищной комиссии сотрудник Жилищного управления осуществляет подготовку проекта постановления главы Истринского муниципального района:
- об исключении жилого помещения для детей-сирот из специализированного жилищного фонда и заключении на его основе договора социального найма на занимаемую площадь квартиры;
- или о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
Проект постановления главы Истринского муниципального района представляется на подпись главе Истринского муниципального района в соответствии с утвержденным порядком делопроизводства администрации Истринского муниципального района.
Срок процедуры не превышает 7 календарных дней с даты поступления документов в Жилищное управление после их рассмотрения жилищной комиссией.
3.5.5. Уведомление заявителя.
В день получения специалистом Жилищного управления подписанного постановления специалист посредством телефонной связи сообщает заявителю о результате предоставления государственной услуги, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение пяти дней.
В случае неявки заявителя для получения результата предоставления государственной услуги в течение времени, указанного специалистом Жилищного управления, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении пяти рабочих дней с даты поступления подписанного конечного результата предоставления государственной услуги специалист направляет этот документ заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.6. Данная административная процедура завершается оформлением и заключением Жилищным управлением с ребенком-сиротой договора социального найма (приложение № 3 к Административному регламенту) или договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот на новый пятилетний срок.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляет 1-й заместитель главы администрации Истринского муниципального района, возглавляющий деятельность общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района и курирующий жилищные вопросы.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Жилищного управления.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся один раз в год, внеплановые - по мере обращений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей главой Истринского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распоряжения главы Истринского муниципального района.
4.7. Специалист администрации, участвующий в предоставлении государственной услуги, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, соблюдение сроков и порядка приема заявлений, подготовки запрашиваемой информации, а также правильность выполнения процедур.
4.8. Ответственность специалиста администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении государственной услуги.
5.2. Жалоба рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
5.3. Жалоба подается в администрацию района на имя главы Истринского муниципального района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом контроля за исполнением служебной документации администрации Истринского муниципального района.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка - действует до 01.01.2014).
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.raion.istra.ru, http://истра-адм.рф;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации (простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись), при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию района, в порядке делопроизводства с резолюцией главы Истринского муниципального района передается на рассмотрение руководителю органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с п. 5.9 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган администрации района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Администрация района, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если главой Истринского муниципального района не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" глава Истринского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта, подготовленного руководителем органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу и уполномоченного на ее рассмотрение, и утвержденного главой Истринского муниципального района.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Истринского муниципального района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.22. Решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц администрации района, муниципальных служащих, нарушающие права заявителей на получение государственной услуги, могут быть обжалованы в суд в порядке гражданского судопроизводства, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛОЙ
ПЛОЩАДЬЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Поступление из Министерства образования Московской области
прогнозного списка детей-сирот на очередной календарный год,
и финансовых денежных средств на формирование
специализированного жилищного фонда для указанной
категории граждан

\/

Формирование Жилищным управлением специализированного жилищного фонда
для детей-сирот путем приобретения жилых помещений на аукционе (конкурсе)
в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд и (или) выделение муниципальных жилых помещений
из казны, включение жилья в специализированный фонд для детей-сирот
на основании постановления главы Истринского муниципального района

\/

Прием Жилищным управлением от заявителя заявления и документов,
установленных п. 2.4.1 Административного регламента о предоставлении
специализированного жилого помещения

\/

Правовая экспертиза представленных сведений (осуществляет
Жилищное управление)

\/

Рассмотрение вопроса предоставления жилого помещения
на жилищной комиссии

\/ \/

Принятие жилищной комиссией решения Принятие жилищной комиссией
о предоставлении заявителю жилого решения об отказе в предоставлении
помещения, утверждение решения государственной услуги, издание
жилищной комиссии путем издания постановления главы Истринского
постановления главы Истринского муниципального района об отказе
муниципального района о предоставлении в предоставлении государственной
жилого помещения и заключении договора услуги
найма специализированного жилого
помещения для детей-сирот

\/

Уведомление заявителя о принятом
решении



Заключение договора найма
специализированного жилого помещения
на 5 лет (обеспечивает Жилищное
управление)

\/

Расходование и учет субвенции
(Жилищное управление, управление
бухгалтерского учета, финансовое
управление)



Не позднее чем за 40 дней до окончания срока действия договора
найма спецфонда для детей-сирот поступление в администрацию района
от территориального органа опеки заключения и документов, предусмотренных
п. 2.4.2 или 2.4.3 Административного регламента

\/

Правовая Экспертиза представленных сведений (осуществляет
Жилищное управление)

\/

Рассмотрение вопроса предоставления жилого помещения
на жилищной комиссии

\/ \/

Принятие жилищной комиссией Принятие жилищной комиссией решения
решения об исключении занимаемого о заключении с ребенком-сиротой
ребенком-сиротой жилого помещения договора найма специализированного
из специализированного жилищного жилого помещения на новый пятилетний
фонда и предоставлении заявителю срок, утверждение решения жилищной
данного жилого помещения комиссии путем издания соответствующего
по договору социального найма, постановления главы Истринского
утверждение решения жилищной муниципального района
комиссии путем издания
соответствующего постановления
главы Истринского муниципального
района

\/ \/

Заключение договора социального Заключение договора найма
найма (обеспечивает Жилищное специализированного жилого помещения
управление) на новый 5-летний срок (обеспечивает
Жилищное управление)






Приложение № 2
к Административному регламенту


ДОГОВОР
НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
№ __________

_____________________________ "___" __________ 200___ г.
(наименование муниципального (дата, месяц, год)
образования)

__________________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа государственной власти
Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления либо иного управомоченного
собственником лица)
действующий от имени собственника жилого помещения ________________________
___________________________________________________________________________
(указать собственника: субъект Российской Федерации,
муниципальное образование)
на основании ________________________________ от "___" ________ г. № _____,
(наименование уполномочивающего
документа)
именуемый в дальнейшем "Наймодатель", с одной стороны, и гражданин(ка)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "Наниматель", с другой стороны, на основании решения
о предоставлении жилого помещения от "___" __________ 200___ г. № _________
заключили настоящий договор о нижеследующем.

I. Предмет договора

1. Наймодатель передает Нанимателю во владение и пользование сроком на
5 лет изолированное жилое помещение, состоящее из ____ комнат(ы) в ________
квартире (доме) общей площадью ____ кв. метров, в том числе жилой _____ кв.
метров, по адресу: _______________________________________________________,
дом № ________, корпус № _______, квартира № _______, для проживания в нем,
а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг:
___________________________________________________________________________
(электроснабжение, газоснабжение, в том числе газ в баллонах, холодное
___________________________________________________________________________
водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение и
___________________________________________________________________________
теплоснабжение (отопление)
2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического
состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения.

II. Обязанности сторон

4. Наниматель обязан:
а) принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания жилое помещение, в котором проведен текущий ремонт;
б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;
в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;
г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;
д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства;
е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им;
ж) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения без получения соответствующего согласования, предусмотренного жилищным законодательством Российской Федерации;
з) своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;
и) при расторжении настоящего договора освободить в установленные сроки и сдать по акту Наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также погасить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
к) допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время;
л) информировать Наймодателя об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением, не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;
м) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
5. Наймодатель обязан:
а) передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение;
в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении Наймодателем обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, Наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей Наймодателем;
г) принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;
д) обеспечивать предоставление Нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;
е) контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
ж) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;
з) производить или поручать уполномоченному лицу проведение перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
и) принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя по акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора;
к) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Права сторон

6. Наниматель вправе:
а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;
б) вселить в установленном законодательством Российской Федерации порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц.
На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется;
в) сохранить права на жилое помещение при временном отсутствии;
г) требовать от Наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества;
д) осуществлять другие права по пользованию жилым помещением, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
7. Наймодатель вправе:
а) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
б) требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время;
в) запретить вселение в занимаемое Нанимателем жилое помещение граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи.

IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора

9. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. При выезде Нанимателя и членов его семьи в другое место жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.
11. По требованию Наймодателя настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;
б) разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
г) невнесение Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.
12. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

V. Прочие условия

13. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
14. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель _________________ Наниматель _________________
(подпись) (подпись)





Приложение № 3
к Административному регламенту

ДОГОВОР
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
№ ________________

_____________________________ "___" __________ 200___ г.
(наименование муниципального (дата, месяц, год)
образования)

__________________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа государственной власти
Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления либо иного управомоченного
собственником лица)
действующий от имени собственника жилого помещения ________________________
___________________________________________________________________________
(указать собственника: Российская Федерация,
субъект Российской Федерации, муниципальное образование)
на основании ________________________________ от "___" ________ г. № _____,
(наименование уполномочивающего
документа)
именуемый в дальнейшем "Наймодатель", с одной стороны, и гражданин(ка)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "Наниматель", с другой стороны, на основании решения
о предоставлении жилого помещения от "___" __________ 200___ г. № _________
заключили настоящий договор о нижеследующем.

I. Предмет договора

1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное
владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в
___________________________________________________________________________
(государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности, состоящее из ____ комнат(ы) в ______________________________
квартире (доме) общей площадью ______ кв. метров, в том числе жилой _______
кв. метров, по адресу: ___________________________________________________,
дом № ________, корпус № _______, квартира № _______, для проживания в нем,
а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг:
___________________________________________________________________________
(электроснабжение, газоснабжение, в том числе
___________________________________________________________________________
газ в баллонах, холодное водоснабжение, водоотведение
___________________________________________________________________________
(канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение (отопление),
___________________________________________________________________________
в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии
__________________________________________________________________________.
печного отопления, - нужное указать)
2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического
состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения.
3. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены
семьи:
1) _______________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
2) _______________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
3) _______________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)

II. Обязанности сторон

4. Наниматель обязан:
а) принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания жилое помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением случаев, когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию жилищном фонде (акт должен содержать только дату составления акта, реквизиты и стороны договора социального найма, по которому передается жилое помещение, сведения об исправности жилого помещения, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем на момент подписания акта, дату проведения текущего ремонта, сведения о пригодности жилого помещения для проживания, подписи сторон, составивших акт);
б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;
в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;
г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;
д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства;
е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им;
ж) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения без получения соответствующего согласования, предусмотренного жилищным законодательством Российской Федерации;
з) своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;
и) переселиться с членами своей семьи в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором он проживает (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя), в предоставляемое Наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям;
к) при расторжении настоящего договора освободить в установленные сроки и сдать по акту Наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также погасить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
л) допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время;
м) информировать Наймодателя об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма, не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;
н) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
5. Наймодатель обязан:
а) передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение;
в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении Наймодателем обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, Наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей Наймодателем;
г) предоставить Нанимателю и членам его семьи в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;
д) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
е) принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;
ж) обеспечивать предоставление Нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;
з) контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
и) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;
к) производить или поручать уполномоченному лицу проведение перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
л) принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя по акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора;
м) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Права сторон

6. Наниматель вправе:
а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;
б) вселить в установленном законодательством Российской Федерации порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц, разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов, сдавать жилое помещение в поднаем, осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения.
На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется;
в) сохранить права на жилое помещение при временном отсутствии его и членов его семьи;
г) требовать от Наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества;
д) требовать с письменного согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, изменения настоящего договора;
е) расторгнуть в любое время настоящий договор с письменного согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи;
ж) осуществлять другие права по пользованию жилым помещением, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
7. Члены семьи Нанимателя, проживающие совместно с ним, имеют равные с Нанимателем права и обязанности, вытекающие из настоящего договора. Дееспособные члены семьи несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.
8. Наймодатель вправе:
а) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
б) требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время.
В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 16.01.2008 № ГКПИ07-1022 в подпункте "в" пункта 8 не предусмотрено право Наймодателя запретить вселение Нанимателем в занимаемое им жилое помещение своего супруга, своих детей и родителей в случае, если после такого вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы;
в) запретить вселение в занимаемое Нанимателем жилое помещение граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи в случае, если после такого вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы.

IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора

9. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке в любое время.
10. При выезде Нанимателя и членов его семьи в другое место жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.
11. По требованию Наймодателя настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;
б) разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
г) невнесение Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.
12. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

V. Прочие условия

13. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
14. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель _________________ Наниматель _________________
(подпись) (подпись)

М.П.


------------------------------------------------------------------