Распоряжение Минфина МО от 28.05.2013 N 11 "Об утверждении Технического регламента при осуществлении электронного документооборота между Министерством финансов Московской области и главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Московской области, бюджетными и автономными учреждениями Московской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ,
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ И ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с приказом министра финансов Московской области от 01.04.2013 № 41 "Об отработке механизма электронного документооборота при исполнении бюджета Московской области по расходам и осуществлении операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Московской области":
Утвердить прилагаемый Технический регламент при осуществлении электронного документооборота между Министерством финансов Московской области и главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Московской области, бюджетными и автономными учреждениями Московской области.
Министр финансов
Московской области
Т.М. Крикунова
Утвержден
распоряжением
Министерства финансов
Московской области
от 28 мая 2013 г. № 11
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ, РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ И ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Технический регламент определяет состав и последовательность действий участников электронного документооборота при исполнении бюджета Московской области по расходам и осуществлении операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Московской области.
1.2. Настоящий Технический регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон).
1.3. Для целей настоящего Технического регламента используются следующие основные понятия:
1.3.1. Корпоративная автоматизированная информационная система (далее - корпоративная АИС) - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц.
1.3.2. Удаленное рабочее место автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - УРМ АСУБП) - программное обеспечение для автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) при осуществлении электронного документооборота между Министерством финансов Московской области (далее - Организатор) и главными распорядителями, распорядителями, органами местного самоуправления и получателями средств бюджета Московской области, бюджетными и автономными учреждениями (далее - Участники) с использованием электронной подписи (далее - ЭП) Участника.
1.3.3. Система электронного документооборота Организатора (далее - СЭДМФМО) - программное обеспечение системы электронного документооборота при исполнении бюджета Московской области по расходам и осуществлении операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Московской области.
1.3.4. Администратор безопасности информации Организатора (далее - Администратор безопасности Организатора) - лицо, организующее, обеспечивающее и контролирующее выполнение требований безопасности информации при осуществлении обмена электронными документами (далее - ЭД) с Участником.
1.3.5. Администратор АРМ Организатора - лицо, организующее и обеспечивающее эксплуатацию программно-технических средств АРМ обмена электронными документами в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации.
1.3.6. Администратор АРМ Участника - сотрудник Участника, отвечающий за обеспечение бесперебойной эксплуатации программно-технических средств АРМ Участника, контроль мероприятий по защите информации, хранение и учет электронных документов, взаимодействие с Организатором по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации. На Администратора АРМ Участника могут возлагаться задачи по отправке/приему электронных документов и сообщений, а также формирования запросов на получение сертификатов ключей квалифицированной электронной подписи.
1.4. Иные понятия, используемые для целей настоящего Технического регламента, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
2. Лица, ответственные за обеспечение электронного
документооборота и наделенные правом ЭП
2.1. Лицами, осуществляющими информационное взаимодействие с использованием УРМ АСУБП являются работники Организатора и Участника, назначенные ответственными за обеспечение электронного документооборота и наделенные правом электронной подписи ЭД, передаваемых по каналам передачи данных, Администратор безопасности Организатора, Администратор АРМ Организатора, Администраторы АРМ Участников.
2.2. Состав ответственных лиц Организатора и Участника, наделенных правом электронной подписи ЭД, утверждается приказами руководителей Организатора и Участника, соответственно.
3. Использование ЭП при осуществлении электронного
документооборота
3.1. Использование электронных подписей при осуществлении электронного документооборота производится в соответствии с Федеральным законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
3.2. Процедура признания квалифицированной ЭП проходит в автоматическом режиме УРМ АСУБП с использованием имеющихся средств ЭП или с использованием средств информационной системы АУЦ. Ответственными за проведение указанной процедуры у Организатора являются Администратор АРМ Организатора и Администратор безопасности Организатора.
4. Представление ЭД Участником
4.1. В случае функционирования у Участника корпоративной АИС возможна организация автоматического обмена электронными документами с УРМ АСУБП. При этом обмен структурированными файлами осуществляется с учетом форматов ЭД, утвержденных Федеральным казначейством и опубликованных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федерального казначейства http://www.roskazna.ru в подразделе "Информационные технологии" раздела "Методический кабинет".
4.2. При представлении ЭД уполномоченные лица Участника соблюдают следующий порядок:
4.2.1. Осуществляют ввод данных через соответствующие экранные формы (выполняют загрузку данных, ранее подготовленных в корпоративной АИС Участника), распечатывают ЭД на бумажном носителе в одном экземпляре. На распечатанном документе ставятся подписи ответственных лиц и печать Участника.
4.2.2. Документ на бумажном носителе, подписанный и заверенный печатью, передается сотруднику Участника, уполномоченному формировать ЭП под ЭД, и является основанием для отправки ЭД, подписанного ЭП.
4.2.3. Сотрудник Участника, уполномоченный формировать ЭП под ЭД, в обязательном порядке, в случае установки УРМ АСУБП в сетевой конфигурации, обязан обеспечить прекращение работы УРМ АСУБП на всех рабочих местах, кроме рабочего места, с которого будет осуществляться отправка документов и их подпись ЭП.
4.2.4. Для отправки сотрудник Участника, уполномоченный формировать ЭП под электронным документом, получает под роспись ключевой носитель, присоединяет его к порту USB компьютера и производит отправку документа средствами УРМ АСУБП.
4.2.5. После отправления ЭД необходимо извлечь ключевой носитель из порта USB компьютера для его хранения в соответствии с правилами хранения ключей ЭП.
4.2.6. В случае правильного выполнения данного алгоритма, и в случае отсутствия ошибок, выданных УРМ АСУБП, документ считается отправленным верно.
4.2.7. ЭД, заверенные ЭП, отправляются в УРМ АСУБП для последующей обработки Организатором.
4.2.8. Все передаваемые ЭД при их получении автоматически проходят процедуру признания ЭП. Обработке подлежат только те ЭД, которые подписаны ЭП, признанной действительной.
4.3. Факт доставки (представления) ЭД подтверждается соответствующим статусом документа, сформированным в УРМ АСУБП.
4.4. В случае формирования в УРМ АСУБП статуса, свидетельствующего об ошибке, ЭД считается не принятым Организатором.
4.5. Выявленная при приеме ЭД ошибка детализируется в УРМ АСУБП при приеме ЭД.
4.6. Для ЭД, отклоненных (аннулированных) сотрудниками Организатора, отправляется уведомление отправителю с указанием причины непринятия документа к исполнению.
4.7. Процесс санкционирования и последующей обработки ЭД Организатором сопровождается присвоением соответствующих статусов документам, поступившим от Участника в УРМ АСУБП.
4.8. Уполномоченные лица Участника могут получать информацию о процессе обработки ЭД Организатором, просматривая статусы представленных документов.
4.9. В случае обнаружения ошибки на этапе приема ЭД в УРМ АСУБП или формирования Организатором уведомления отправителю с указанием причины непринятия документа к исполнению, уполномоченные лица Участника должны устранить выявленную ошибку или внести необходимые уточнения в отклоненный ЭД и представить документ заново.
5. Получение ЭД и протоколов Участником
Процедура приема Участником электронного документа с ЭП отправленного Организатором, осуществляется следующим образом:
5.1. Сотрудник Участника, уполномоченный идентифицировать ЭП осуществляет синхронизацию данных в УРМ АСУБП, в результате синхронизации получает документы с ЭП.
5.2. После приема документа необходимо вставить ключевой носитель в порт USB.
5.3. В случае правильного выполнения алгоритма и при отсутствии ошибок, выданных УРМ АСУБП, документ считается принятым верно.
5.4. Сотрудник Участника просматривает полученные документы с ЭП и распечатывает те из них, наличие которых обязательно на бумажном носителе (платежные поручения по поступлениям, выписки из лицевого счета и т.п.) в системе внутреннего документооборота Участника.
5.5. Доступ сотрудников Участника к ЭД является строго персонифицированным с подтверждением права доступа к информационному ресурсу ключом ЭП уполномоченного лица. Для каждого сотрудника Участника обеспечивается доступ только к закрепленным за ним документам.
5.6. Сотрудники Участника подтверждают каждый свой запрос на получение ЭД или протокола ЭП уполномоченного лица.
5.7. Выгрузка ЭД и протоколов сотрудниками Участника из соответствующего УРМ АСУБП в корпоративную АИС Участника осуществляется только в случае успешного подтверждения данного действия ЭП уполномоченных лиц. В случае несоответствия ЭП ключу проверки подписи или истечения срока действия сертификата ЭП, дальнейшая работа пользователя с документом на УРМ АСУБП блокируется.
5.8. Операции по выгрузке ЭД и протоколов из УРМ АСУБП в корпоративную АИС Участника осуществляются в режиме он-лайн и уполномоченные лица Участника должны контролировать их выполнение.
5.9. Уполномоченные лица Участника обрабатывают, просматривают, распечатывают, сохраняют на внешних носителях, загружают в корпоративную АИС ЭД и протоколы, экспортированные из УРМ АСУБП, а также осуществляют проверку их ЭП с использованием внешних средств криптографической защиты информации самостоятельно.
5.10. Все действия, выполняемые сотрудниками Участника, протоколируются в УРМ АСУБП с идентификацией сертификата ключа ЭП, по которому осуществлялся доступ к данному информационному ресурсу, регистрацией выполненных операций по выгрузке ЭД и протоколов, а также датой и временем их выполнения.
5.11. Порядок использования УРМ АСУБП, установленный в организации Участника, должен исключать несанкционированный доступ посторонних лиц к ЭД и протоколам, переданным Организатором Участнику.
6. Хранение электронных документов
6.1. Все ЭД, учтенные при обмене, должны храниться в долговременном электронном архиве УРМ АСУБП в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
6.2. ЭД должны храниться в оригинальном виде, то есть в том, в котором они были сформированы, отправлены или получены, с сохранением всех реквизитов ЭД, включая все заверяющие ЭП.
6.3. Хранение ЭД должно сопровождаться хранением соответствующих журналов учета, сертификатов ключей ЭП, актуальных версий программного обеспечения, а также средств, обеспечивающих возможность работы с ЭД и ЭП.
6.4. Информация, содержащаяся в электронных архивах, и средства ее обработки (хранения) подлежат защите от несанкционированного доступа и воздействия.
7. Допустимые минимальные требования
к программно-техническому и коммуникационному обеспечению
УРМ АСУБП
7.1. Минимальные требования к рабочей станции Участника.
CPU 2-3 GHz, RAM 1-4 Gb, HDD 100 Gb, USB;
СУБД при использовании УРМ АСУБП: FireBird 2.1.x, FireBird 2.5.x;
операционная среда: Windows Vista Business, Windows XP Professional, Windows 7 Professional.
Для доступа к серверу обмена данными (один из вариантов):
внешний модем 56 Kb/s и выше;
модем для выделенной линии 128 Kb/s и выше;
сетевая карта 10 Mb/s (при наличии возможности подключения к локальной сети).
7.2. Минимальные требования к серверу обмена данными Организатора:
1-4 CPU x 2-4 Core 2-3 GHz, RAM 2-12 Gb, HDD 120 Gb, Lan 1 Gbps, USB, UPS;
операционная среда: Windows Server 2008, Windows Server 2003 R2.
7.3. Минимальные требования к рабочей станции Организатора:
CPU x 2-4 Core 2-3 GHz, RAM 4-8 Gb, HDD 300 Gb, USB;
СУБД при использовании УРМ АСУБП: FireBird 2.1.x, FireBird 2.5.x;
операционная среда: Windows XP Professional, Windows Vista Business, Windows 7 Professional;
сетевая карта 100 Mb/s и выше.
------------------------------------------------------------------