Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 29.05.2013 N 5/3-СД "Об утверждении новой редакции Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Раменского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 5/3-СД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ РАМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (в ред. Закона Московской области от 21.09.2012 № 137/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области") и Уставом Раменского муниципального района, Совет депутатов Раменского муниципального района решил:
1. Утвердить в новой редакции Положение об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Раменского муниципального района Московской области (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Раменского муниципального района от 29.09.2010 № 10/1-СД "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Раменского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене нормативных и правовых актов органов местного самоуправления Раменского муниципального района Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Раменского муниципального района по вопросам промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса.
Глава Раменского
муниципального района
В.Ф. Демин
Приложение
к решению Совета депутатов
Раменского муниципального района
Московской области
от 29 мая 2013 г. № 5/3-СД
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ
РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения между администрацией Раменского муниципального района Московской области и перевозчиками, организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Раменского муниципального района и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" № 268/2005-ОЗ от 27.12.2005, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
1.2. Настоящее Положение является обязательным к исполнению для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Раменского муниципального района Московской области.
1.3. За нарушение настоящего Положения виновные лица привлекаются к установленной законодательством ответственности.
Статья 1. Цели настоящего Положения
Целями настоящего Положения являются:
1) создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) установление принципов муниципального регулирования процесса транспортного обслуживания населения при перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
3) распределение прав, обязанностей и ответственности администрации Раменского муниципального района и перевозчиков, а также порядок их взаимоотношений при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
4) создание условий для повышения безопасности пассажиров при регулярных перевозках автомобильным транспортом, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий;
5) осуществление функции управления деятельностью по созданию условий для обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках, высокой культуры обслуживания, повышения безопасности дорожного движения;
6) установление условий и принципов формирования муниципальной маршрутной сети;
7) организация контроля за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
8) создание конкуренции среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся регулярными перевозками пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах;
9) организация допуска к регулярным перевозкам пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах компетентных и профессионально подготовленных перевозчиков.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Раменского муниципального района;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных, финансовых мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа;
пригородное сообщение - перевозка пассажиров и багажа между населенными пунктами на муниципальных маршрутах в границах Раменского муниципального района;
маршрут - установленный в процессе организации регулярных перевозок путь следования транспортных средств между пунктами отправления и назначения;
маршрут регулярных перевозок - организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования автомобильного транспортного средства, по которому перевозка пассажиров и багажа осуществляется по согласованному расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах;
муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа, проходящий по территории двух и более поселений в границах Раменского муниципального района;
межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа, проходящий в границах территории Московской области между двумя и более муниципальными районами и (или) городскими округами либо муниципальным районом и городским округом, проходящий в пределах двух и более муниципальных образований Московской области;
межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа, проходящий по территории двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область;
реестр маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий муниципальный маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате (льгот, в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиками;
заказные перевозки - перевозки пассажиров и багажа, выполняемые по маршрутам на основании договора, заключаемого между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, допущенные в установленном порядке к осуществлению перевозки пассажиров и багажа, использующие принадлежащие им транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с контрактом;
пассажир - физическое лицо, пользующееся транспортными услугами на основании договора перевозки, в том числе находящееся в транспортном средстве, а также которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства, находится на территории автовокзала непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее;
заказчик услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам - администрация Раменского муниципального района;
уполномоченный орган администрации Раменского муниципального района (далее - уполномоченный орган) - структурное подразделение или должностное лицо администрации Раменского муниципального района, наделенное в установленном порядке полномочиями в сфере автотранспортного обслуживания населения;
расписание движения - систематизированные сведения о движении транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок;
объекты транспортной инфраструктуры - автовокзалы, автостанции, диспетчерские пункты, кассы, павильоны, остановочные пункты, устройства электроснабжения, контактные линии, сети связи, сигнализации, информации, иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения пассажирских перевозок по маршруту;
автовокзал - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа;
владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве;
разрешение на право работы по муниципальному маршруту - документ, удостоверяющий допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию автомобильным транспортом по конкретному муниципальному маршруту;
маршрутная карта - документ на право работы автомобильного транспортного средства по муниципальному маршруту;
проездной документ - билет для проезда или документ на право проезда на льготных условиях и провоз багажа.
Статья 3. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения
Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения;
4) гарантированность предоставления услуг автомобильным транспортом общего пользования;
5) создание единого транспортного пространства;
6) сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере организации транспортного обслуживания;
7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом пространстве;
8) ответственность администрации Раменского муниципального района за обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа;
9) сокращение негативного воздействия пассажирского автомобильного транспорта на окружающую среду.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В ВОПРОСАХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 4. Полномочия администрации Раменского муниципального района
Администрация Раменского муниципального района в пределах своей компетенции и с учетом мнений администраций поселений, входящих в состав Раменского муниципального района:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением;
2) осуществляет функции по размещению муниципальных заказов на оказание услуг для муниципальных нужд по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым и нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом;
3) заключает с перевозчиками муниципальные контракты (договоры) на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
4) осуществляет муниципальный контроль в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положением о муниципальном контроле в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования "Раменский муниципальный район Московской области";
5) принимает участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам;
6) определяет уполномоченный орган по организации транспортного обслуживания населения;
7) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и отнесенные законодательством к ее ведению.
Статья 5. Компетенция уполномоченного органа Раменского муниципального района
Уполномоченным органом Раменского муниципального района по организации транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) может быть структурное подразделение или должностное лицо администрации Раменского муниципального района.
Реализацию полномочий в пределах своей компетенции уполномоченный орган обеспечивает и действует в соответствии с настоящим Положением:
1) определяет потребность населения в перевозках пассажиров и багажа, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортной работы для удовлетворения потребности населения в перевозках пассажиров и багажа, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Раменского муниципального района;
2) готовит проекты постановлений главы Раменского муниципального района об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов автомобильного транспорта с учетом мнения администраций поселений Раменского муниципального района;
3) утверждает паспорта маршрутов, выдает разрешения на право работы по муниципальным маршрутам, согласовывает расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам автомобильного транспорта;
4) участвует в организации конкурсов (аукционов) на право заключения договоров (контрактов) на выполнение перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
5) координирует работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах;
6) информирует население через СМИ об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории Раменского муниципального района;
7) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Раменского муниципального района;
8) участвует в разработке и реализации мероприятий по обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
9) в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий контрактов (договоров) на выполнение перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
10) принимает и рассматривает жалобы и предложения населения по их обслуживанию;
11) взаимодействует с уполномоченным органом Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ПАССАЖИРОВ.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
Статья 6. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик имеет право:
1) принимать участие в аукционе (конкурсе) на право заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа;
2) получать от уполномоченного органа необходимую документацию по обслуживаемым им муниципальным маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
3) на компенсацию своих затрат в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Перевозчик пассажиров и багажа обязан:
1) получить в установленном законодательством порядке государственную лицензию и разрешение на право работы по муниципальному маршруту, строго соблюдать лицензионные требования и условия;
2) выполнять перевозки пассажиров и багажа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами администрации Раменского муниципального района, условиями заключенных муниципальных контрактов (договоров);
3) обеспечивать своевременность и безопасность регулярных перевозок пассажиров и багажа;
4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
5) при перевозках пассажиров по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством;
6) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченного и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
7) выполнять требования и предписания уполномоченного и контролирующих органов;
8) соблюдать требования природоохранного законодательства, обеспечить наличие систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения или очистных сооружений промышленных и ливневых стоков;
9) соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Раменского муниципального района.
3. Перевозчик не вправе:
1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по муниципальному маршруту рейсы или изменить расписание движения. В случаях когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;
2) выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы на муниципальном маршруте (удостоверения допуска к работе по маршруту) или аннулированном разрешении на право работы на муниципальном маршруте (удостоверении допуска к работе по маршруту), если наличие разрешения на право работы по муниципальному маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) является обязательным условием выполнения перевозок пассажиров и багажа.
Статья 7. Права и обязанности пассажиров
1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о муниципальном маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах;
2) пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с регулируемым тарифом;
3) обращаться к уполномоченному органу и перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;
4) обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в администрацию Раменского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд.
2. Пассажир обязан:
- во время поездки соблюдать общественный порядок;
- при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности.
3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
Статья 8. Основные требования к транспортным средствам
1. Транспортные средства, выпускаемые на муниципальный маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу, соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2. Перед выпуском на муниципальный маршрут транспортные средства проходят технический контроль, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах перевозчика.
Вместимость транспортного средства должна соответствовать муниципальному контракту или договору.
3. Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
4. Транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, должны иметь внешнее и внутреннее оформление, указывающее на вид и условия выполняемых перевозок, а также таблички с надписью о наименовании и номере муниципального маршрута, устанавливаемые на переднее, левое боковое и заднее стекла транспортного средства.
5. Требования к внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, устанавливаются законодательными актами Правительства Российской Федерации и обеспечивают информирование пассажира об условиях выполнения регулярных перевозок.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕГУЛЯРНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
Статья 9. Мероприятия по организации транспортного обслуживания населения
1. Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:
1) организация муниципальных маршрутов;
2) создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры;
3) предоставление права заключения муниципального контракта (договора) на осуществление перевозчиком транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам;
4) обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
5) иные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа.
Статья 10. Организация маршрутной сети
1. В границах Раменского муниципального района муниципальные маршруты являются маршрутами пригородного сообщения.
2. Решения об открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов принимаются администрацией Раменского муниципального района и доводятся до сведения уполномоченного органа Московской области.
Инициаторами открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать уполномоченный орган администрации Раменского муниципального района, юридические и физические лица.
3. Основаниями для открытия муниципального маршрута являются:
- наличие устойчивого пассажиропотока и социальная потребность в перевозках по данному маршруту;
- условия для обеспечения безопасности движения, охраны окружающей среды;
- обустройство, состояние и пропускная способность автомобильной дороги позволяют осуществлять движение по данному муниципальному маршруту;
- наличие транспортной инфраструктуры.
4. Администрация Раменского муниципального района при открытии муниципального маршрута выполняет следующие мероприятия:
4.1. Постановлением главы Раменского муниципального района создает комиссию для обследования дорожных условий в составе представителей:
а) уполномоченного органа администрации Раменского муниципального района;
б) Раменского регионального управления автомобильных дорог ГКУ МО "Мосавтодор";
в) отдела ГИБДД МУ МВД России "Раменское" по Раменскому муниципальному району;
г) Раменского межрайонного отдела УГАДН по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
д) управления капитального строительства администрации Раменского муниципального района.
4.2. Разрабатывает паспорт муниципального маршрута.
4.3. Принимает решение об организации муниципального маршрута.
4.4. Обращается в уполномоченный орган Московской области о внесении муниципального маршрута в реестр маршрутов регулярных перевозок.
5. Открытие и изменение муниципального маршрута удостоверяется паспортом муниципального маршрута.
6. Уполномоченный орган администрации Раменского муниципального района утверждает паспорт муниципального маршрута по форме, утвержденной уполномоченным органом Московской области.
7. Паспорт муниципального маршрута является основным документом, характеризующим:
- схему следования, состояние дороги, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов и расстояние между ними;
- наименование и номер муниципального маршрута.
8. Муниципальный маршрут считается открытым с момента регистрации утвержденного паспорта в реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области.
9. Изменение муниципального маршрута производится в порядке, предусмотренном для открытия маршрута.
Муниципальный маршрут требует изменения, если протяженность изменяемого участка составляет более десяти процентов протяженности маршрута регулярных перевозок, внесенного в реестр в установленном порядке.
10. Закрытие муниципального маршрута осуществляется администрацией Раменского муниципального района с учетом мнений администраций поселений района.
11. Основанием для закрытия муниципального маршрута является несоответствие автомобильной дороги нормативным требованиям по эксплуатации, отсутствие возможности обеспечить безопасность движения или отсутствие пассажиропотока на установленном муниципальном маршруте.
12. Администрация Раменского муниципального района в соответствии со своей компетенцией при закрытии муниципального маршрута обязана:
- провести с участием перевозчика, дорожных организаций, ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта комиссионное обследование причин закрытия маршрута;
- принять решение о закрытии маршрута регулярных перевозок;
- незамедлительно информировать население о предстоящем закрытии маршрута;
- представить документы по закрытию маршрута для внесения записи в реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
13. Муниципальный маршрут считается закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
14. Об открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов администрация Раменского муниципального района незамедлительно оповещает население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах и остановочных пунктах.
Статья 11. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры
1. Создание, размещение и обустройство остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется владельцами транспортной инфраструктуры по согласованию с уполномоченным органом района, администрациями поселений и дорожными службами.
2. При обустройстве муниципального маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий должно предусматриваться наличие:
1) площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах муниципального маршрута, павильонов, автостанций;
2) посадочных площадок и в зависимости от размера пассажирооборота павильонов, автостанций, автовокзалов на промежуточных остановочных пунктах муниципального маршрута.
3. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (о правилах перевозок, расписании, перевозчиках, муниципальных маршрутах и схеме движения транспорта, таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа, объявления о времени начала и окончания работы на муниципальном маршруте и другие сведения). Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в тех же местах обслуживания.
4. В автопавильонах, на остановочных пунктах муниципальных маршрутов размещается информация о расписании движения транспорта по данному остановочному пункту.
5. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцем инфраструктуры договора. Для всех перевозчиков владельцем устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком.
6. При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию объектов транспортной инфраструктуры на конкретном направлении движения в первую очередь обеспечивается оказание услуг при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом.
7. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан предоставить право его использования любому перевозчику, заключившему договор с администрацией Раменского муниципального района на осуществление регулярных перевозок на соответствующем муниципальном маршруте.
8. Доступ перевозчиков к услугам объектов транспортной инфраструктуры предоставляется на основании договора. Владельцы транспортной инфраструктуры обязаны включить транспортные средства перевозчика в расписание движения в течение пятнадцати дней со дня соответствующего обращения перевозчика.
Статья 12. Тарифы
1. Перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам делятся на регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
2. Регулярные перевозки с регулируемыми тарифами осуществляются с применением тарифов и предоставлением преимуществ (льгот) пассажирам в провозной плате (в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Регулярные перевозки с нерегулируемыми тарифами осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиками.
Статья 13. Основания для заключения муниципального контракта (договора) на выполнение перевозок автомобильным транспортом
Основаниями для заключения муниципального контракта (договора) на выполнение перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом являются:
1) результаты торгов (конкурса) на право заключения договора на выполнение перевозок по муниципальным маршрутам;
2) выполнение перевозок пассажиров и багажа в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения.
Статья 13.1. Срок действия договора на выполнение перевозок с нерегулируемыми тарифами
1. Договор на выполнение перевозок заключается на срок до пяти лет, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Срок действия договора на выполнение перевозок может быть продлен в порядке, установленном настоящей статьей, на срок до пяти лет при соответствии перевозчика одновременно следующим требованиям:
1) выполнение перевозчиком условий муниципального договора на выполнение перевозок;
2) соблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в течение срока действия муниципального договора на выполнение перевозок.
3. Не позднее чем за два месяца до истечения срока действия договора на выполнение перевозок уполномоченный орган администрации Раменского муниципального района, заключивший указанный муниципальный договор, направляет перевозчику, соответствующему требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, предложение о продлении срока действия договора на выполнение перевозок с приложением двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору на выполнение перевозок о продлении срока его действия (далее - дополнительное соглашение).
4. В течение 14 рабочих дней со дня получения предложения о продлении срока действия муниципального договора на выполнение перевозок перевозчик либо подписывает и направляет в уполномоченный орган два экземпляра проекта дополнительного соглашения, либо информирует уполномоченный орган об отказе от продления срока действия муниципального договора на выполнение перевозок.
5. В течение 14 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган в соответствии с частью 4 настоящей статьи двух подписанных перевозчиком экземпляров проекта дополнительного соглашения уполномоченный орган подписывает их и направляет один экземпляр дополнительного соглашения перевозчику.
6. В случае если перевозчик не совершил действия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, в установленный указанной частью срок, проект дополнительного соглашения с таким перевозчиком уполномоченным органом не подписывается.
7. Дополнительное соглашение должно содержать положение о том, что оно считается незаключенным в случае, если со дня его подписания сторонами до истечения текущего (не измененного данным дополнительным соглашением) срока действия муниципального договора на выполнение перевозок перевозчик перестанет соответствовать требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
Статья 14. Конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом
1. Конкурс на право заключения муниципального договора на выполнение перевозок по муниципальным маршрутам проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Организатором конкурса является уполномоченный орган Раменского муниципального района.
Организатор конкурса создает конкурсную комиссию, утверждает ее состав, председателя и порядок работы.
Организатор конкурса определяет условия проведения конкурса, формирует конкурсные предложения по каждому муниципальному маршруту и принимает решение о времени проведения конкурса.
2. Конкурс проводится в следующих случаях:
1) открытия нового муниципального маршрута;
2) истечения срока действия договора с перевозчиком, выполняющим перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту;
3) досрочного расторжения договора с перевозчиком, выполняющим перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту;
4) прекращения обслуживания муниципального маршрута по инициативе перевозчика, который в силу заключенного договора взял на себя эти обязательства.
3. Предметом конкурса является право заключения договора на оказание услуг по выполнению перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту.
4. Уполномоченный орган Раменского муниципального района обязан провести конкурс в течение 180 дней с момента возникновения обстоятельств, с которыми настоящее Положение связывает наступление случаев проведения конкурса.
5. Конкурс проводится с одинаковыми условиями для всех перевозчиков, имеющих государственную лицензию на осуществление перевозок пассажиров, подвижной состав на праве собственности или в пользовании на ином праве, отвечающий по техническому состоянию установленным требованиям, имеющих договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
6. Порядок проведения конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах определяет конкурсная комиссия администрации Раменского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
7. Конкурс, для участия в котором не подана ни одна заявка или ни один из заявителей не допущен к участию, а также к которому допущен один участник, признается несостоявшимся.
8. Договор на выполнение перевозок заключается с победителем конкурса с одновременной выдачей ему разрешения на право работы по муниципальному маршруту и маршрутных карт.
9. В случае признания конкурса несостоявшимся по причине участия в нем только одного участника с участником, допущенным в установленном порядке к участию в конкурсе, заключается договор на выполнение перевозок пассажиров и багажа с одновременной выдачей ему разрешения на право работы по муниципальному маршруту и маршрутных карт.
Статья 14.1. Торги на право заключения муниципального контракта на выполнение перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам автомобильным транспортом
1. Торги на право заключения муниципального контракта на выполнение перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам автомобильным транспортом проводятся в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, являются способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
2. Торги проводятся на основании законодательства Российской Федерации и Московской области, регулирующего деятельность по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статья 15. Заключение муниципального контракта (договора) на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом
1. Муниципальный контракт (договор) на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту автомобильным транспортом заключается без проведения торгов в следующих случаях:
1) если потребность в перевозках пассажиров и багажа по муниципальному маршруту обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
2) неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения контракта (договора) на выполнение перевозок и (или) досрочное расторжение муниципального контракта (договора) на выполнение перевозок, в том числе отказ перевозчика (перевозчиков) от соответствующего увеличения количества и (или) вместимости транспортных средств на обслуживаемом муниципальном маршруте при увеличении пассажиропотока;
3) признания торгов несостоявшимися, за исключением случая, предусмотренного п. 9 статьи 14 настоящего Положения;
4) приостановления действия лицензии или разрешения на право работы по указанному муниципальному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному муниципальному маршруту;
5) аннулирования лицензии или разрешения на право работы по указанному муниципальному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному муниципальному маршруту;
6) открытия маршрута в целях решения неотложных задач.
2. Муниципальный контракт (договор) на выполнение временных регулярных перевозок, заключенный по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления срока действия лицензии или разрешения.
3. Муниципальный контракт (договор) на выполнение временных перевозок заключается с одновременной выдачей перевозчику разрешения на право работы по муниципальному маршруту и маршрутных карт.
4. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 6 части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган администрации Раменского муниципального района проводит торги в установленном порядке в течение 180 дней с момента возникновения обстоятельств.
В этих случаях срок действия контракта (договора) на выполнение временных перевозок заканчивается сроком вступления в силу контракта (договора), заключенного по результатам проведенных торгов.
Статья 16. Разрешение на право работы по муниципальному маршруту
1. Выполнение перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по муниципальному маршруту и маршрутных карт, выданных уполномоченным органом.
2. Разрешение на право работы по муниципальному маршруту выдается на основании муниципального контракта (договора), заключенного между уполномоченным органом администрации Раменского муниципального района и перевозчиком на выполнение перевозок по муниципальному маршруту.
3. Разрешение на право работы по муниципальному маршруту и маршрутные карты выдаются перевозчикам не позднее семи дней с момента заключения муниципального контракта (договора) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа и действуют в течение всего срока действия указанного контракта (договора).
4. На территории Раменского муниципального района действуют разрешения на право работы по муниципальному маршруту и маршрутные карты единого образца. Бланки разрешений на право работы по муниципальному маршруту и маршрутных карт являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности, учетную серию и номер. Форма и технические условия на изготовление бланков маршрутных карт устанавливаются уполномоченным органом Московской области.
5. Маршрутная карта должна находиться на транспортном средстве при осуществлении перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам.
6. Разрешение на право работы по муниципальному маршруту может быть аннулировано или действие его приостановлено по решению уполномоченного органа администрации Раменского муниципального района.
7. Действие разрешения на право работы по муниципальному маршруту приостанавливается в случае приостановления действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров, а также при нарушении условий контракта (договора) на выполнение перевозок и выявлении неоднократных нарушений установленных требований и условий при перевозках пассажиров и багажа.
Действие разрешения приостанавливается до возобновления действия лицензии или до устранения выявленных нарушений либо до решения в установленном порядке вопроса о возможности выполнения перевозчиком перевозок пассажиров и багажа.
Разрешение на право работы по муниципальному маршруту аннулируется в случае аннулирования лицензии, истечения срока действия лицензии, ликвидации юридического лица либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, истечения срока действия или досрочного расторжения контракта (договора) на выполнение регулярных перевозок.
8. Перечень транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Раменского муниципального района, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 17. Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения на территории Раменского муниципального района
Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах в границах Раменского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области осуществляется по следующим направлениям:
1) финансирование затрат перевозчиков при установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам с низким пассажиропотоком, не покрывающих расходов перевозчиков, за счет средств бюджета Раменского муниципального района;
2) финансирование затрат перевозчиков на перевозку пассажиров и багажа, для которых установлены меры социальной поддержки, за счет средств бюджета Московской области;
3) финансирование затрат на реконструкцию, строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры за счет бюджетов Московской области и Раменского муниципального района.
Статья 18. Заказные пассажирские перевозки
Администрация Раменского муниципального района в пределах своих полномочий организует транспортное обслуживание населения по заказам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Транспортное обслуживание населения по заказам организуется посредством реализации комплекса организационных и распорядительных действий, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказам для удовлетворения потребностей населения в перевозках.
Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 19. Осуществление муниципального контроля
1. Муниципальный контроль по транспортному обслуживанию населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о муниципальном контроле в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования "Раменский муниципальный район Московской области", утвержденным постановлением главы Раменского муниципального района от 15.05.2012 № 1489 "О транспортном обслуживании населения Раменского муниципального района".
2. Перевозчики несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения, нормативно-правовых актов и муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация контроля в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом осуществляется уполномоченным органом в пределах своих полномочий.
------------------------------------------------------------------