Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Королева МО от 07.06.2013 N 1034 "Об утверждении Порядка обращения с отходами на территории города Королева Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОРОЛЕВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 1034

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законами Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", "Об отходах производства и потребления в Московской области", Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Королева Московской области, утвержденными решением Совета депутатов города Королева Московской области от 24 октября 2012 года № 47/212, в целях регулирования отношений в сфере обращения с отходами на территории города Королева Московской области, предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королева Московской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами на территории города Королева Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете "Калининградская правда" и разместить их на официальном сайте администрации города Королева Московской области "Наукоград Королев" (www.korolev.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города П.Н. Андреева.

И.о. руководителя
администрации города
А.А. Канаев





ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок обращения с отходами на территории города Королева Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законами Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области", "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", Уставом города Королева Московской области, Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Королева Московской области, утвержденными решением Совета депутатов города Королева Московской области от 24 октября 2012 года № 47/212, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях:
1.2.1. Обеспечения экологического и санитарно-гигиенического благополучия населения, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду.
1.2.2. Упорядочения, совершенствования и систематизации деятельности по обращению с отходами на территории города Королева Московской области (далее - город).
1.2.3. Сокращения объемов образования отходов и повышения эффективности их использования в качестве вторичных ресурсов.
1.3. Настоящий Порядок регламентирует отношения в сфере обращения с отходами на территории города и обязателен для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - собственники отходов, природопользователи) на территории города.
1.4. Термины и понятия в настоящем Порядке применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Процесс обращения с отходами представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору (раздельному сбору отходов), сортировке, вывозу, утилизации, переработке и захоронению отходов и включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, прессование, нейтрализация и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение, сжигание.
1.6. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
- I класс - чрезвычайно опасные отходы;
- II класс - высокоопасные отходы;
- III класс - умеренно опасные отходы;
- IV класс - малоопасные отходы;
- V класс - практически неопасные отходы.
1.7. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности природопользователей, подлежат раздельному сбору, транспортировке, размещению (хранению или захоронению), обезвреживанию, а также использованию, в том числе в качестве вторичного сырья.
1.8. Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством.
Условия и способы проведения работ по обращению с отходами должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.
1.9. Обезвреживание на территории города отходов методом сжигания возможно только при наличии специализированной установки, обеспечивающей очистку выбросов до установленных норм, лицензии на данный вид деятельности и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту данной установки.
1.10. Юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) в процессе эксплуатации объектов, используемых при осуществлении деятельности по раздельному сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, представлять по запросу в администрацию города Королева Московской области (далее - Администрация города) необходимую информацию о деятельности в области обращения с отходами.
1.11. Основанием передачи отходов для размещения (хранения или захоронения), использования (в том числе в качестве вторичного сырья) и обезвреживания является гражданско-правовой договор на оказание услуг по приему отходов (наличие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности у принимающей стороны).
1.12. Санкционированным размещением отходов является размещение отходов на полигоне ТБО или специальном объекте для размещения отходов, а также допустимое в соответствии с нормативными документами временное хранение отходов на территории природопользователя (собственника отходов), в том числе на территории промплощадок.
1.13. Запрещено несанкционированное размещение всех видов отходов на территории города, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, учреждений, организаций, территориях садоводческих, гаражных, дачных кооперативов и иных некоммерческих объединений граждан и прилегающих к ним землях.

2. Полномочия в области обращения с отходами
на территории города

2.1. Администрация города в сфере обращения с отходами осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Разрабатывает порядок обращения с отходами на территории города.
2.1.2. Обеспечивает разработку и утверждение схемы санитарной очистки города.
2.1.3. Представляет сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области, в порядке, установленном Правительством Московской области.
2.1.4. Обеспечивает координацию проведения работ по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, в том числе по размещению контейнерных площадок и иных мест временного накопления отходов на территории города.
2.1.5. Организует раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья.
2.1.6. Формирует и размещает муниципальные заказы в сфере обращения с отходами.
2.1.7. Проводит с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности разъяснительные мероприятия в области обращения с отходами.
2.1.8. Осуществляет просветительскую и разъяснительную работу с населением по участию в раздельном сборе отходов и вторичного сырья.
2.1.9. Доводит до сведения населения информацию об обращении с отходами, организуют обсуждения предлагаемых решений в этой сфере деятельности.
2.1.10. Оказывает методическую, организационную и иную помощь физическим лицам и юридическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям независимо от форм собственности, при осуществлении ими деятельности по обращению с отходами.
2.1.11. Контролирует выполнение требований настоящего Порядка гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическим лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.1.12. Обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ в сфере обращения с отходами.
2.1.13. Участвует в разработке и реализации межмуниципальных и долгосрочных целевых программ Московской области в сфере обращения с отходами.
2.2. Собственники отходов:
2.2.1. Организуют места для сбора и временного складирования отходов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.2.2. Обеспечивают сбор, безопасное хранение отходов, вывоз отходов в места их утилизации и (или) переработки или захоронения.
2.2.3. Самостоятельно или на основании гражданско-правового договора производят вывоз отходов, предотвращающий потери и загрязнение окружающей среды по пути следования.
2.2.4. При складировании отходов в контейнеры или другие емкости, не принадлежащие им, обеспечивают наличие соответствующих договоров с владельцами контейнеров или емкостей.
2.2.5. Организуют селективный сбор, складирование (хранение) образующихся отходов с целью обеспечения их максимального использования в качестве вторичного сырья, переработки, оптимального размещения.
2.2.6. Назначают ответственных должностных лиц в области обращения с отходами (за исключением физических лиц).
2.2.7. Ведут учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (за исключением физических лиц).
2.2.8. Проводят инвентаризацию отходов (за исключением физических лиц).
2.2.9. Разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц).
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны:
2.3.1. Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
2.3.2. Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения.
2.3.3. Обеспечивать полный сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются.
2.3.4. Разрабатывать за счет собственных средств технологии и рекомендации по сбору и использованию образующихся отходов производства и потребления, в том числе собственной продукции, утерявшей потребительские свойства при эксплуатации.
2.3.5. Внедрять малоотходные технологии.
2.3.6. Проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
2.3.7. Возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в сфере обращения с отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.8. Предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
2.3.9. В случае возникновения или угрозы возникновения аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических и юридических лиц, немедленно информировать об этом центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами и Администрацию города.
2.4. Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивают:
2.4.1. Установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализованных зданиях сборников (выгребов) для жидких отходов.
2.4.2. Содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
2.4.3. Проведение с гражданами разъяснительной работы в области обращения с отходами и по организации уборки территории.
2.4.4. Своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
2.4.5. Организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
2.5. Граждане, постоянно и временно проживающие на территории города, члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений обязаны:
2.5.1. Выполнять решения общих собраний, регламентирующих порядок сбора, вывоза, периодичности вывоза, оплаты за вывоз отходов.
2.5.2. Принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.
2.5.3. Возмещать в установленном порядке вред, причиненный здоровью человека и окружающей среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения с отходами.
2.5.4. Заключать договоры на хранение, транспортирование и (или) размещение отходов с предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
2.5.5. Своевременно осуществлять оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов.
2.5.6. Принимать участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья.
2.5.7. Осуществлять общественный контроль в сфере обращения с отходами.
2.5.8. Соблюдать действующие природоохранные требования, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.
2.6. Предприятия, осуществляющие деятельность по сбору, вывозу, утилизации, переработке, обезвреживанию и размещению отходов:
2.6.1. Информируют население города об оказываемых услугах.
2.6.2. Выступают стороной в соответствующих договорах.
2.6.3. Осуществляют деятельность по обращению с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.
2.6.4. По запросу предоставляют в Администрацию города информацию о наличии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

3. Организация сбора отходов

3.1. Организация сбора отходов - деятельность по удалению отходов из мест их образования и накоплению их в местах временного хранения, предназначенных для сбора отходов.
3.2. Места, предназначенные для сбора и временного складирования отходов:
3.2.1. Контейнерные площадки.
3.2.2. Специальные площадки для крупногабаритных отходов.
3.2.3. Оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях.
3.2.4. Места для временного складирования отдельных видов отходов (вторичных ресурсов) в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
3.3. Контейнерные площадки для сбора бытовых отходов.
3.3.1. При размещении контейнерных площадок для сбора и временного складирования отходов должны соблюдаться требования Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).
3.3.2. Площадка для размещения контейнеров должна иметь твердое покрытие с ограждением с трех сторон высотой не более 1,6 м, удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
3.3.3. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
3.3.4. Контейнеры и другие мусоросборники должны быть в технически исправном состоянии, окрашены и иметь маркировку с указанием вида собираемых отходов, графика вывоза мусора и реквизитов мусоровывозящей организации. Допускается изготовление и оборудование контейнерных площадок по индивидуальным проектам, согласованным с Управлением по благоустройству, Управлением ЖКХ и Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части, исключающим возможность скатывания контейнеров.
3.3.5. На контейнерных площадках должны быть размещены информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу отходов.
3.3.6. Места размещения контейнерных площадок определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами по согласованию с Управлением по благоустройству, Управлением ЖКХ, Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города, отделом Роспотребнадзора, территориальным отделом Госпожнадзора, инженерными службами города.
3.3.7. Контейнерные площадки для сбора и временного складирования отходов, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности собственников отходов, размещаются указанными субъектами, или на договорной основе используются контейнерные площадки, находящиеся на обслуживании товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного потребительского кооператива, управляющей организации, другого субъекта.
3.3.8. Контроль за технически исправным состоянием, санитарным состоянием и внешним видом контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на их собственников вне зависимости от формы собственности.
Контейнеры и бункеры-накопители, а также контейнерные площадки в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 должны не реже одного раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
3.3.9. Возможна установка контейнерной площадки, контейнеров несколькими субъектами в рамках долевого участия на основании соответствующего договора.
3.3.10. В случае использования контейнерной площадки несколькими субъектами обязанность поддержания чистоты на контейнерной площадке определяется соответствующими договором или графиком.
В исключительных случаях на территории частных домовладений, в местах массовой частной малоэтажной застройки или в районах сложившейся многоэтажной застройки, где нет возможности соблюдения установленных нормативов, место расположения контейнерной площадки определяется по решению собственников частных домовладений (собственников отходов), в местах массовой частной малоэтажной застройки, принятому на общем собрании таких собственников в установленном действующим законодательством порядке решением, с последующим согласованием указанного решения с Управлением по благоустройству, Управлением ЖКХ, Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города, Роспотребнадзором, территориальным отделом Госпожнадзора, инженерными службами города.
3.4. Урны.
3.4.1. На площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, остановках общественного пассажирского транспорта, у предприятий, организаций, кинотеатров, торговых объектов и в других местах массового посещения (рынки, зоны отдыха, дворы, стоянки такси, магазины, предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, вокзалы, учреждения образования, здравоохранения и иные общественные места) должны быть установлены урны, соответствующие согласованному с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города образцу. Ответственность за техническую исправность урн, их внешний вид, санитарное состояние несет собственник, владелец.
3.4.2. Расстояние между урнами должно быть не более чем 50 м на оживленных тротуарах и 100 м - на малолюдных.
3.4.3. Очистка урн должна производиться по мере их заполнения, но не реже одного раза в три дня. Мойка урн и дезинфекция производится по мере их загрязнения, но не реже одного раза в месяц (за исключением зимнего периода). Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, очищаются и промываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими уборку остановок. Урны, установленные у торговых объектов, очищаются и промываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю.
Окраска урн производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также по предписанию контролирующих органов.
3.4.4. Установка урн, их очистка и окраска осуществляются собственниками зданий, объектов торговли, прочих объектов (либо лицами, владеющими указанными объектами на ином вещном праве).
3.5. Специальные площадки для крупногабаритных отходов.
3.5.1. К крупногабаритному мусору (КГМ) относятся отходы производства и потребления, предметы домашнего обихода больших габаритов (диваны, шкафы, холодильники и пр.), остатки от текущего ремонта помещений и другие предметы, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители.
3.5.2. Рекомендуется совместное размещение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора и временного складирования отходов.
3.5.3. Специальные площадки для сбора и временного складирования крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение с трех сторон, свободный подъезд к площадке для погрузки.
3.5.4. Для накопления и временного хранения строительных отходов могут использоваться площадки для КГМ.
3.6. Сборники для пищевых отходов.
3.6.1. Пищевые отходы собираются и используются в соответствии с требованиями, установленными Санитарными правилами содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, в медицинских учреждениях - в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
3.6.2. Сборники для пищевых отходов должны быть окрашены изнутри и снаружи, закрываться крышками.
3.6.3. Сборники, предназначенные для пищевых отходов, использовать для других целей запрещено.
3.6.4. На контейнере должна быть сделана маркировка "Пищевые отходы".
3.6.5. Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах торговли и общественного питания должно осуществляться только в охлаждаемых помещениях.
3.7. Выгребы для жидких бытовых отходов.
3.7.1. При сборе жидких бытовых отходов должны соблюдаться требования Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88.
3.7.2. Сбор жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) производится через выгребные ямы (уборные), помойницы, биотуалеты.
3.7.3. Для сбора ЖБО и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.
3.7.4. Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб с целью исключения попадания данных отходов в грунт и надземную часть с крышкой и решеткой (с отверстиями до 25 мм) для отделения твердых фракций.
3.7.5. Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной от 1,5 до 3 метров и иметь объем, рассчитанный исходя из численности населения, пользующегося уборной.
3.7.6. Запрещено размещать выгребные ямы за пределами участка, принадлежащего данному домовладению. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Жидкие бытовые отходы должны вывозиться по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт. Сброс вывозимых жидких бытовых отходов должен осуществляться в специально отведенные места. Сброс в сети канализации в несанкционированных местах запрещен.
3.7.7. Сбор ЖБО в контейнеры, предназначенные для сбора ТБО и КГМ, не допускается.
3.8. Места для временного складирования отдельных видов отходов.
3.8.1. Временное накопление отходов - хранение отходов на территории предприятия (организации) в специально обустроенных для этих целей местах до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или объект размещения отходов. Является временной мерой. Предельные количества единовременного накопления отходов, сроки и способы их накопления утверждаются лимитами на размещение отходов по предприятию (организации), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК.
3.8.2. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели предусматривают размещение мест для сбора и временного складирования отходов:
- при строительстве, реконструкции, временном размещении временных объектов - на стадии проектирования;
- в процессе эксплуатации объектов.
3.8.3. Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов:
- отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки);
- отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнеры);
- отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;
- все остальные отходы складируются в металлические контейнеры, установленные на твердой площадке.
3.8.4. Места временного складирования отходов на территории предприятия (организации) и их подразделений определяются при инвентаризации отходов и должны соответствовать следующим требованиям:
- покрытие площадки выполняется из неразрушаемого и непроницаемого для токсичных веществ материала (керамзитобетон, полимербетон, асфальтобетон, плитка);
- площадка должна иметь отбортовку или обваловку по всему периметру для исключения попадания вредных веществ в ливневую канализацию и на почву;
- площадка должна иметь удобный подъезд автотранспорта для вывоза отходов.
3.8.5. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения природопользователей, занимающихся переработкой этих отходов.
3.9. Очистка территорий объектов культурно-бытового назначения, парков, скверов, площадей, мест общественного пользования, мест отдыха от бытовых и промышленных отходов осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

4. Требования к транспортированию отходов

4.1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:
4.1.1. Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности.
4.1.2. Наличие паспорта отходов I-IV класса опасности.
4.1.3. Наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.
4.1.4. Соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах.
4.1.5. Наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием вида, количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
4.2. Порядок транспортирования отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

5. Организация вывоза отходов

5.1. Организация вывоза отходов - деятельность по перемещению отходов с мест их сбора и временного накопления к месту их утилизации, хранения или захоронения на договорной основе.
5.1.1. Собственники отходов, физические и юридические лица, ответственные за содержание многоквартирных и индивидуальных жилых домов, административных зданий, строений, объектов социальной сферы, обязаны заключить договор на вывоз и (или) размещение отходов на полигоне.
5.1.2. Вывоз отходов производится по графику с периодичностью не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = +5 °C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5 °C и выше). В обоснованных случаях возможно производить вывоз по заявкам. Допускается изменять периодичность вывоза отходов из индивидуальных жилых застроек по согласованию с органами Роспотребнадзора. Допускается производить вывоз отходов в теплое время года с периодичностью не реже 1 раза в 3 суток от малоквартирных жилых домов.
5.2. Вывоз твердых бытовых отходов.
5.2.1. Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, собственники отходов обеспечивают вывоз отходов на основании договорных отношений с предприятиями, оказывающими услуги в соответствии с действующим порядком, контролируют выполнение договора исполнителем.
5.2.2. При наличии специально оборудованного транспорта вывоз отходов на объект размещения отходов может производиться собственными силами. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования.
5.2.3. Вывоз бытовых отходов производится на основании графиков ежедневно. Бытовые отходы должны вывозиться в период с 7.00 до 23.00.
5.3. Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере необходимости в соответствии с графиком, но не реже одного раза в неделю. Крупногабаритные отходы вывозятся по заявкам организаций, населения и других природопользователей мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
5.4. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется специализированной организацией по мере заполнения выгребных ям с использованием специализированного автотранспорта, оборудованного необходимым инвентарем и защитными средствами для канализационных очистных сооружений, но не реже одного раза в полгода.
5.5. Пищевые отходы, предназначенные к вывозу для захоронения на полигонах ТБО, должны помещаться для временного хранения в многоразовые контейнеры в одноразовой упаковке.
5.6. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.
5.7. Вывоз коммунальных отходов (мусор из урн, мусор от уборки площадей, кюветов, тротуаров, смет, отходы грунта и песка, опавшие листья, растительные отходы и др.), образующихся от уборки территорий (в том числе от механизированной и ручной уборки городских территорий), осуществляется на полигон ТБО.
5.8. Сбор и вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов.
5.8.1. Организация мест для сбора и вывоза бытовых и крупногабаритных отходов с территорий индивидуальных жилых домов возлагается на Администрацию города в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.8.2. Сбор и вывоз отходов с территорий индивидуальных жилых домов осуществляется на договорной основе между домовладельцем и специализированной организацией путем складирования отходов и мусора в определенных местах, предназначенных для сбора бытовых отходов, расположенных на территории частного домовладения или на оборудованных в установленном порядке контейнерных площадках.
5.8.3. Вывоз отходов на объект размещения отходов может производиться собственными силами и средствами домовладельца при условии наличия у данного собственника отходов соответствующих документов, подтверждающих передачу отходов в специализированную организацию по сбору, утилизации и (или) переработке отходов в соответствии с п. 6.2 настоящего Порядка.
5.8.4. Ответственность за обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком возлагается на домовладельцев.
5.8.5. Оборудование и обслуживание контейнерной площадки, контейнеров может осуществляться домовладельцами самостоятельно либо специализированной организацией на основании договора.
5.9. Особенности сбора и вывоза отходов на отдельных территориях.
5.9.1. Рынки, торговые комплексы, объекты мелкорозничной торговли, общественного питания.
5.9.1.1. На время работы кафе летнего типа обязательно предусматривается установка контейнера для сбора отходов вне зависимости от объема накопления отходов.
5.9.1.2. Вывоз отходов, образующихся на рынках, торговых комплексах, объектах мелкорозничной торговли, общественного питания, осуществляется самостоятельно или по договору, заключаемому собственником или арендатором со специализированными организациями, оказывающими услуги по вывозу отходов.
5.9.1.3. Вторичные ресурсы вывозятся в специализированные организации по сбору, утилизации и (или) переработке отходов собственным транспортом или транспортом специализированной организации, оказывающей услуги по вывозу отходов.
5.9.2. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные и иные потребительские кооперативы.
5.9.2.1. Сбор отходов в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражных и иных потребительских кооперативах осуществляется на оборудованных контейнерных площадках в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
5.9.2.2. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации и/или переработки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9.2.3. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные и иные потребительские кооперативы обеспечивают вывоз отходов самостоятельно или на основании договорных отношений со специализированной организацией, осуществляющей деятельность по вывозу отходов, контролируют выполнение договора исполнителем.
5.9.3. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ).
5.9.3.1. Сбор, временное складирование и вывоз отходов из лечебно-профилактических учреждений производится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
5.9.4. Объекты строительства, реконструкции, ремонта.
5.9.4.1. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3 суток.
5.9.4.2. При производстве строительных работ юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны ежедневно производить уборку прилегающей к строительной площадке территории от собственных строительных отходов и мусора.
5.9.4.3. Ответственность за сбор, вывоз строительных отходов со строительных площадок возлагается на индивидуального предпринимателя, физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с заказчиком.

6. Утилизация и переработка отходов

6.1. Утилизация и переработка отходов, являющихся вторичными ресурсами, производится специализированными организациями, имеющими лицензию на обращение с опасными отходами.
6.2. Сдача-приемка отходов в специализированные организации по сбору, утилизации и (или) переработке отходов оформляется соответствующими документами с указанием организации-поставщика, вида (видов) отходов, объема и массы отходов, наименования транспортировщика отходов, даты и времени приемки отходов.
6.3. Организация сбора промышленных отходов.
6.3.1. Изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть.
6.3.1.1. Организация сбора и накопления отработанных люминесцентных ламп, приборов и агрегатов, содержащих ртуть и пришедших в негодность, ртутных отходов производится в соответствии с Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением от 4 апреля 1988 года № 4607-88.
6.3.1.2. Ртутьсодержащие отходы (в том числе энергосберегающие отработанные лампы) должны передаваться на лицензируемые предприятия по демеркуризации на основании соответствующего договора.
6.3.2. Синтетические и минеральные масла отработанные (не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы).
6.3.2.1. Сбор синтетических и минеральных масел отработанных производится в соответствии с группами, установленными ГОСТ 21046-86 "Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия":
ММО - масла моторные отработанные;
МИО - масла индустриальные отработанные;
СНО - смесь нефтепродуктов отработанных.
6.3.2.2. Для сбора и временного складирования отработанных нефтепродуктов в местах стоянки и обслуживания автотранспорта, на станциях технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станциях, территориях гаражей, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, организуются специальные посты, укомплектованные соответствующими резервуарами (емкостями), оборудованием и инвентарем.
6.3.2.3. На каждую партию отработанных нефтепродуктов оформляется накладная с указанием массы и группы этих нефтепродуктов.
6.3.2.4. Учет объемов сбора, сдачи и использования отработанных нефтепродуктов ведется потребителями на основании накладных в соответствии с действующими правилами и положениями по учету материальных ценностей.
6.3.2.5. Основными направлениями рационального использования отработанных нефтепродуктов являются:
- промышленная переработка в специализированных организациях с целью получения базовых масел;
- регенерация (очистка) на специальных установках и использование на нефтеперерабатывающих заводах в качестве дополнительного сырья нефти;
- технологические нужды, предусмотренные технической и технологической документацией;
- производство продукции с использованием отработанных масел;
- использование в качестве компонента котельно-печного топлива при наличии соответствующего разрешения.
6.3.3. Аккумуляторы свинцовые отработанные.
6.3.3.1. Аккумуляторы свинцовые отработанные подлежат сбору и хранению на предприятиях (в организациях) в специально отведенных помещениях на стеллажах до транспортной партии и сдаче для переработки в специализированные организации.
6.3.4. Отходы металлов и сплавов.
6.3.4.1. Лом и отходы, содержащие несортированные черные металлы, лом и отходы, содержащие цветные металлы, подлежат сбору на территории предприятия (организации) в специально отведенных местах. Запрещается размещение отходов металлов и сплавов на городских территориях.
6.3.4.2. Собственники отходов осуществляют обращение с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждение при наличии документов, подтверждающих их право собственности, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
6.3.5. Покрышки отработанные.
6.3.5.1. Собственники отходов осуществляют сбор и накопление покрышек отработанных до транспортной партии на специально отведенной площадке с твердым покрытием в штабеле (навалом) и сдают их в специализированные организации для переработки.
6.3.6. Отходы бумаги и картона, пластика, полиэтилена, стекла и др.
6.3.6.1. Собственники отходов осуществляют сбор (следуя принципу раздельного сбора ТБО с делением на бумагу и картон, пластик, полиэтилен, стекло) и накопление отходов бумаги и картона, пластика, полиэтилена, стекла до транспортной партии в специально отведенных местах и сдают их в специализированные организации для переработки.
6.3.7. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории промышленных предприятий регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта обращения с отходами.
6.3.8. Немедленному вывозу с территории подлежат отходы при нарушении единовременных лимитов накопления или превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).

7. Основные требования к деятельности по размещению
отходов и объектам размещения отходов

7.1. Размещение (захоронение) отходов допускается только на специальных объектах размещения отходов (полигоне ТБО, промышленных отходов и др.).
7.2. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
7.3. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
7.4. Запрещается захоронение отходов в границах территории города, рекреационных, водоохранных зон.
7.5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
7.6. В целях уменьшения объемов отходов, направляемых для размещения на полигон ТБО, снижения воздействия отходов на окружающую среду и продления срока службы полигона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, должны передавать на договорной основе отходы, пригодные для дальнейшего использования, - макулатуру (в том числе картон), ветошь, аккумуляторы, отходы из полимеров, резины, пластмасс, стекла, металлов организациям, осуществляющим заготовку, переработку и использование вторичного сырья.
7.7. Временное размещение снега и льда, вывезенных с территорий города, допускается на специально отведенных в установленном порядке Администрацией города участках, которые определяются как временные санкционированные свалки для снега и льда.
7.8. Обустройство свалок снега и организация работы на них возлагаются на специализированную организацию, осуществляющую вывоз снега.
7.9. Прием отходов на объекты размещения, использования и обезвреживания отходов производится с учетом объемного (в кубических метрах) или весового (в тоннах) контроля их поступления, вида отхода (или класса опасности) с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал, акт сдачи, контрольный талон и др.).
7.10. На территории объектов размещения отходов не допускается сжигание отходов.

8. Дополнительные требования к обращению с отходами
производства и потребления

Запрещается:
8.1. Оставление отходов вне мусорных контейнеров и других оборудованных для этих целей мест.
8.2. Помещение в контейнеры для бытовых отходов строительного мусора, грунта, неразобранной тары, отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов.
8.3. Сжигание отходов и мусора на территории города (в том числе на территории домовладений, предприятий, организаций, в контейнерах и урнах).
8.4. Закапывание ТБО, строительного мусора, других отходов на территории города.
8.5. Складировать отходы, тару и запасы товаров у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.
8.6. Складировать в урны накопленные и собранные в одноразовые пакеты и другие емкости отходы из жилого фонда, от организаций, учреждений, а также коммунальные отходы от уборки территорий (смет, грунт, опавшие листья, мусор и т.д.).
8.7. Выезд загрязненных автотранспортных средств со строительных площадок на территорию города.
8.8. Размещение мусоросборников, контейнеров на проезжей части дорог, тротуарах, газонах и захламление прилегающей территории.

9. Ответственность за нарушение Порядка

9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка юридические, должностные и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Устранение последствий неправомерных действий в области обращения с отходами, включая очистку захламленных и загрязненных территорий, производится силами виновных лиц.
9.3. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами города Королева Московской области.


------------------------------------------------------------------